takya.ru страница 1
скачать файл
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ MOODLE

Брежнев А.М., доцент, к.т.н.

Технологический институт Восточно-Украинского национального университета имени В. Даля
Одной из проблем, с которой приходится сталкиваться при внедрении системы MOODLE (модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды) в учебный процесс института, является обеспечение массового доступа преподавателей и студентов к инструментам и ресурсам этой системы. Поскольку в системе MOODLE не поддерживается понятие академической группы и нет средств автоматической генерации учетных записей по заданному списку учебной группы, то возникла необходимость в разработке средств для преодоления этих недостатков.

В институте работают более сотни сотрудников и учатся несколько тысяч студентов. В системе MOODLE есть возможность сохранения учетных данных в файле и поддерживается загрузка данных о пользователях из файла специального формата.

Для автоматизации процесса регистрации пользователей была разработано WEB-приложение, которое по списку студентов, номеру группы и номеру зачетной книжки генерирует условные имена (Login) и пароли (Password), формирует записи специального формата и выводит их в текстовый файл. Внешний вид рабочего окна приложения приведен на рисунке 1.

Рисунок 1 - Рабочее окно WEB-приложения

Подготовленный файл с учетными данными загружается в систему MOODLE, в результате чего генерируются учетные записи, обеспечивающие вход преподавателей и студентов в систему. Подготовка учетных данных реализована также в виде электронной таблицы с макросами.

Для каждой кафедры и студенческой группы формируется и распечатывается журнал с учетными данными преподавателей и студентов. Журналы учетных данных преподавателей передаются на соответствующие кафедры, а студенческие журналы учетных данных передаются в деканаты факультетов. Информирование студентов об их учетных данных выполняется работниками деканата.

Использование данного WEB-приложения сокращает время регистрации контингента студентов института в десятки раз.

Другая проблема заключается в том, что система высшего образования в Украине ориентирована на групповые методы обучения, т.е. перечень изучаемых дисциплин определяется сразу для группы студентов, тогда как в системе Moodle основной формой является свободный выбор студентом изучаемых учебных курсов. А это значит, что после регистрации студентов в системе MOODLE, администратор должен для каждой дисциплины задать всех студентов, которые будут ее изучать. Очевидно, что решить такую задачу можно либо сделав свободный (гостевой) доступ ко всем дисциплинам, либо найти способ записи на изучение дисциплины сразу группы студентов.

Решение этой задачи было предложено на одном из форумов пользователей системы MOODLE. Оно заключается в том, что в системе MOODLE есть понятие «учебный курс» и понятие «метакурс». Метакурс базируется на материалах одного или нескольких учебных курсов и студенты, изучающие учебный курс автоматически записываются на изучение метакурса. Это позволяет решить задачу записи на курсы следующим образом. Все дисциплины объявляются метакурсами, а каждой студенческой группе соответствует простой курс, именем которого является номер группы. Для каждого курса, соответствующего студенческой группе, задается список студентов этой группы. Для записи какой-либо группы на изучение некоторой дисциплины достаточно активировать пункт меню «Дочерние курсы» и выбрать нужные группы из списка.

ВЫВОДЫ. 1. Использование разработанного автором WEB-приложения сокращает время регистрации контингента студентов института в десятки раз.



2. Использование структуры «метакурс - курс» позволяет решить проблему групповой записи студентов для прохождения учебных курсов.

3. Формирование журналов учетных данных студентов и введение их в структуру деканатов позволяет решить вопрос информирования студентов об их учетных данных.
скачать файл



Смотрите также:
Организация учебного процесса с использованием системы moodle
25.73kb.
Опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета; интересами обучающихся
184.79kb.
Конкурс работников образования
179.97kb.
Конкурс работников образования
215.34kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
89.94kb.
Ладик О.І., Осипчук С. О. Реалізація навчального матеріалу для дистанційного навчання на базі програмної платформи управління електронним навчанням Moodle
187.59kb.
Конкурса: Организация учебного процесса и управление учебным заведением педагогический совет тема: «речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»
177.99kb.
Пояснительная записка. Необходимость создания «Школы здоровья»
65.05kb.
Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени
205.4kb.
Номинация организация учебного процесса и управление образовательным учреждением инновационный проект
651.9kb.
Формирование умений учащихся на уроках физики с использованием современных педагогических и информационных технологий
100.55kb.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по предмету технология в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений
43.3kb.