takya.ru страница 1
скачать файл
Образование – путь к культуре мира и толерантности

Основная образовательная программа (начальная школа)

Утверждена педагогическим советом школы

№1 от 31 августа 2011 г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "Развитие"(2011–2016 годы)»


Наименование

Программы



"Развитие"(2011–2016 годы

Дата принятия решения о разработке Программы, дата её утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Утверждена педагогическим советом школы №1 от 31 августа 2011 г.



Государственный заказчик Программы

ДОН Краснодарского края

Разработчики

программы



Администрация МБОУ СОШ № 17

Исполнители

Программы



Педагогический и ученический коллективы школы

Цели Программы

– Формирование установок толерантного сознания, определяющего устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп как основы гражданского согласия в демократическом государстве, информатизация и открытость образования.

Задачи

Программы



– Разработка эффективных мер и механизмов в области формирования у учащихся толерантного сознания и поведения, максимальное развитие способностей каждого учащегося через систему нравственных, традиционных мероприятий.

-Формирование общей культуры обучающихся, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности обеспеч ивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.




Сроки и этапы
реализации

Программы



– 2011–2016 годы:

I этап (2011-2012 годы) – разработка научно-методических основ формирования толерантного сознания. Ориентация на высококачественное образование детей с учётом интересов и потребностей отдельного ученика.

II этап (2012–2014 годы) – разработка и экспериментальное внедрение механизмов формирования толерантного сознания и поведения, применение эмоционально-ценностных технологий воспитания, позволяющих максимально развивать способности ребёнка

III этап (2014–2016 годы) – полномасштабное внедрение механизмов формирования толерантного сознания, развитие выявленных способностей и склонностей. Формирование гуманистического идеала.



Программа развития школы МОУ СОШ № 17

Тема: «Формирование коммуникативных компетенций – систематизирующий элемент всего образовательного процесса».

Цель: Развитие исследовательских коммуникативных умений обучающихся и внедрение их в процесс преподавания учебных предметов, посредством накопления и расширения знаний и опыта обучаемых.

Инновационная Программа школы, реализация которой рассчитана на период 2006-2011 годы. Содержит анализ проблемы образовательного учреждения, цели и задачи стоящие перед педагогическим коллективом для решения поставленной проблемы, конкретный план мероприятий по «западающим темам».

Составлена информационная карта школы, включающая в себя передовые технологии, промежуточный и ожидаемый результат.

Результативность представленной инновационной программы выражается в следующем:


    1. Программа предусматривает получение качественных изменений уровня образования учащихся;

    2. Масштабы заявленных задач соответствуют ресурсам, привлекаемых к реализации программы;

    3. Все ожидаемые результаты могут быть получены только при полной реализации разработанной программы школы.

    4. Ежегодно программа корректируется и дополняется, два раза в год перед коллективом школы проходит публичный отчёт о реализации программы развития, ознакомление с промежуточным результатом.

Ожидаемые результаты и способы их проверки могут быть традиционными: письменные опросы, устные зачёты, доклады по заданной тематике, рефераты, тематические и комплексные викторины, парады и смотры, составление тематических кроссвордов. Для учащихся, посещающих кружки на базе детского дома творчества обязательно участие в научно-практических конференциях района и края по выбранной специализации. По окончанию школы учащиеся 9-го класса должны иметь в «Портфолио» не менее 2-х удостоверений по приобретённым профессиональным навыкам.

4.3. Наличие в программе 5 инновационных направлений развития.

В программе развития школы предусмотрены следующие инновационные направления развития:

1. Подготовка к олимпиадам.

2. Работа с одарёнными учащимися.

3. Интеграция общего и дополнительного образования, через кружковую работу в классах казачьей направленности.

4. Подготовка к школе детей старшего дошкольного возраста.

5. Сетевое взаимодействие ОУ с целью распространения идей инновационного опыта.

1. План работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам

на 2006-2011 учебные годы

мероприятие

Дата

проведения



ответственный

Выявление одаренных учащихся по предмету

Сентябрь-октябрь

Учителя-предметники

Подготовка к школьному туру олимпиад

октябрь

Учителя-предметники

Проведение школьного тура олимпиады по предмету

октябрь

Учителя-предметники, руководитель МО

Выявление лидеров школьного тура олимпиад

Октябрь-ноябрь

Учителя-предметники, руководитель МО

Подготовка к районному туру олимпиад по предмету, с учетом ошибок и пробелов в школьном туре

Октябрь-ноябрь

Учителя-предметники

Участие в районном туре олимпиад по предмету и смежным дисциплинам

Ноябрь-декабрь

Учителя-предметники, руководитель МО

Участие в краевом туре олимпиад по смежным дисциплинам (кубановедение, историческое и природное краеведение)

январь

Учителя-предметники, руководители объединений дополнительного образования.

Ликвидация пробелов знаний и ошибок по итогам олимпиад за счет факультативных занятий с одаренными детьми.

В течение года

Учителя-предметники

Участие одаренных детей в предметных конкурсах, предметных неделях.

В течение года

Учителя-предметники, руководитель МО

2.План работы по программе «Одарённые дети»

Проектно-ориентированный метод работы на весь учебный год.

Характер проекта – внутренний, открытый.

Практико-ориентированный подход.



Цель: Развитие творческих способностей учащихся по индивидуальным и общешкольным планам.

Пусковые мероприятия.

  1. Анализ работы школы по работе с ОД за 2005-2006 учебный год.

  2. Диагностика творчески одарённых учащихся.

  3. Заседание МСШ с руководителями школьных МО и руководителями научных секций НОУ «Искатель».

  4. Корректировка и утверждение списков учащихся.

  5. Совместные заседания по интересам учащихся НОУ и руководителей секций НОУ.

  6. Круглый стол.

-рук. МО,

-классные рук.,

-учащиеся,

-родители.



  1. Составление графика работы с учащимися.

  2. Составление карты личных достижений учащихся.

  3. Составление внутренней картотеки учащихся НОУ для сайта школы.

  4. Портфолио учителя и ученика.

  5. Организация индивидуальных выставок учащихся ( по итогам года).

  6. Диагностические исследования 7-9 классов по системе ШТУР и ШТПИ.

3. Интеграция общего и дополнительного образования, через кружковую работу в классах казачьей направленности.



Модель организации работы общеобразовательной школы,

имеющей классы казачьей направленности.

Актуальность.

Исследования, проведённые авторами проекта, показали, что от 40 до 60% учащихся не задействованы школой в работе кружков, секций, факультативов, президентских республик, научных обществах. Около 20% учащихся школы не имеют постоянного поручения в классе, что приводит к

униципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43высоким показателям так называемого «вакуума незанятости». Этот вакуум, учитывая возможности школы, богатство местного историко-краеведческого материала, силу традиций, авторы проекта предлагают наполнить содержанием казачьей направленности за счёт создания на базе образовательного учреждения казачьих классов.

Модель рассчитана как на сельскую, так и на городскую школы. Успех её состоит в том, что она в полном объёме опирается на местный историко-краеведческий материал. Являясь крупнейшим субъектом РФ, Краснодарский край уникален для воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма и высокой нравственности. Она задействует не отдельный класс или возрастную группу учащихся, увлекающуюся чем-то конкретным, а все классы с 1 по 9 классы, обеспечивая учащихся не только интересующими их знаниями, но и, знакомя с основами будущей профессиональной деятельности. Очень важно, чтобы процесс самоопределения и становления прошёл до того, как ребёнок покинет школу. В системе работы с классами разных ступеней обучения образовательный и воспитательный вакуум заполняется мероприятиями героико-патриотической направленности, заменяющий изжившую и не раз реанимированную советскую воспитательную систему мероприятиями с более близкими и глубокими историческими корнями, воспитывающую на вечных, не меняющихся моральных ценностях: любви к родному очагу, преданность семье и гражданскому долгу.

В сознании системы казачьего воспитания должна присутствовать система ценностей. Необходимо наполнить образовательный и воспитательный процесс содержанием казачества, его патриотической сущности. Вся работа осуществляется через убеждение и самосознание. Школа выступает как носитель кубанской культуры. Главная задача от потребителя культуры стать носителем её.

Для того, чтобы школа стала центром научно-исследовательской работы по Кубани и казачеству необходимо провести большую подготовительную работу. Изучив мнения учащихся и родителей, школа реализует выполнение социального заказа через систему дополнительного образования.



Программное и кадровое обеспечение. Педагоги школы имеют защищённые и утверждённые программы обучения по прохождению которых учащиеся получают лицензионные удостоверения о том, что они окончили данный курс (3 года обучения), и имеют как теоретические, так и практические профессиональные навыки, знакомы с профессией.

Прочность знаний достигается за счёт того, что весь теоретический материал закрепляется на практике:



  1. «Школа выживания» - где учащиеся овладевают основами безопасности жизнедеятельности.

  2. «Здоровый образ жизни» - ребята учатся на практике оказывать

немедленную медицинскую помощь в полевых, экстремальных условиях.

  1. «Офицерское троеборье» - все учащиеся казачьих классов проходят физическую подготовку, занимаются вольной борьбой, боксом, другими видами спорта.

  2. «Туристическое многоборье и пешеходный туризм» - ребята разрабатывают и изучают маршруты походов; участвуют в различных туристических фестивалях и конкурсах, где проявляют своё мастерство и умение, прокладка экологических троп.

  3. «История казачества» - учащиеся изучают быт, традиции и культуру казаков.

При переходе на новую программу обучения и создании нового учебного плана необходимо:

      1. Создание системы образования, позволяющей формировать наклонности как факторы свободного волеизъявления интересов учащихся по кружкам и объединениям.

      2. Создать для классов казачьей направленности режим работы в форме группы продлённого дня. ( первая половина – уроки согласно БУП, вторая половина – кружки, обязательные для посещения- история казачества, ОФП, НВП, кружки по выбору учащихся.

      3. Создание средств программного обеспечения базовых предметов.

      4. Внедрение технологий активного обучения через работу в группах, коллективно-творческое дело.

      5. Формирование банка передового педагогического опыта по работе с классами казачьей направленности. Банк передовых технологий и методик обучения.

      6. Развитие видов форм творческой работы и ученической деятельности.

      7. Укрепление библиотечного фонда школы методической литературой и электронными учебниками. Создание собственной мультимедийной базы.

      8. Проведение традиционных казачьих праздников в рамках дней истории, науки, техники и производства.

      9. Создание системы материального стимулирования (фонда) научно-исследовательской, научно-экспериментальной и научно-

поисковой работы учителей и учащихся школы.

      1. Организация освещения научной деятельности учащихся и учителей. Связь с общественностью.

      2. Организация работы школьного научного общества и классов казачьей направленности как школьного самоуправления учащихся.

Информация об особенностях учебных планов ОУ и классов казачьей направленности.

Работа на первом этапе осуществляется на административном уровне зам. директора по УВР курирующим работу с НОУ, «Внешними связями школы», инновационную и экспериментальную работу.



Основные мероприятия первого этапа.

  1. Социальный опрос учащихся.

  2. Анкетирование родителей.

  3. Анализ социального заказа.

  4. Анализа современного состояния и проблем ОУ.

  5. Подготовки материально-технической и кадровой базы школы.

  6. Разработка программы развития школы с приоритетным направлением – изучение и сохранение казачьих традиций.

Основные мероприятия второго этапа:

1.Базовые классы казачьей направленности создаются в классах изъявивших желание(по заявлению).

2. Оформлению нормативно-правовой базы федерального, краевого, районного, станичного и школьного уровней.( Положения, постановления, решения, символика, обозначения, знаки отличия, форма).

3. Утверждение на педагогическом совете школы Положения и Устава для классов казачьей направленности.

4. Утверждение на МСШ учебно-методического комплекса и программ.

5. Составление перспективных планов дальнейшего пе5рехода общеобразовательных классов в казачьи.

6. Постоянное содействие и оказание методической помощи и поддержки классам и классным руководителям.

7. Мониторинг и диагностика отслеживания результатов. Корректировка планов по мере необходимости.

8. Работа с общественностью. Расширение «Внешних связей» с учётом специфики работы.

9. Превращение музея школы в научный, культурно-досуговый, патриотический центр.

10. Включение в режим работы школы программ: «Клуб выходного дня», «Вторая половина дня».

Основные мероприятия третьего этапа:

1. Создание мультимедиа для работы с учителями и родителями казачьих классов, родительских собраниях, собеседованиях.

2. Обязательное посещение учащимися казачьих классов спортивных секций и кружков дополнительного образования.

3. Оформление «Портфолио» на каждого учащегося казачьего класса, создание «Банка данных» на учителей казачьих классов и учащихся.

4.Проведение и участие в обучающих методических семинарах и курсах.

5. Обязательное участие в поселковых, районных, краевых конкурсах по казачьей тематике.



Основные мероприятия четвёртого этапа.

1. Системность в работе. Осуществление преемственности младшего, среднего и старшего звена. (Действие программы для 1-5 классов «Казачата», для 5-9 классов «Потерявший память – обречён».)

2. Получение в стенах школы дополнительного образования, знакомство с будущей профессией.

3. Создание на базе школы классов казачьей направленности.



Основные направления воспитательного процесса:

1.Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, нравственных основ личности.

2.Развитие познавательной активности на основе внедрения технологий развивающего обучения и воспитания в системе урочно-внеурочной деятельности.


  1. Формирование культуры взаимоотношений, речи, мыслительной деятельности.

  2. Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию.

На воспитательную систему в школе положительно оказывают влияние следующие условия:

  1. Использование современных технологий развивающего обучения и воспитания.

  2. Личностно-ориентированный подход в образовательном процессе.

  3. Преподавание истории, литературы, кубановедения и предметов

искусства, как предметов эстетического цикла на концептуальной основе.

  1. Введение интегрированного обучения с первого класса.

  2. Создание сети кружков эстетического направления: хоровой, народной культуры, театрального и хореографического направления.

Воспитанность, дисциплинированность, надёжность востребованы современным обществом также как и профессионализм, компетентность и квалификация любого работника в какой бы профессиональной сфере он не реализовал свои потребности.

Учитывая интерес общества в изучении истории своей «малой Родины», учебно-воспитательный процесс наполняется содержанием казачьей направленности. в основе которого взяты богатство местного историко-краеведческого материала (оформленного в школьном музее), традиции кубанского казачества. Классы казачьей направленности, как структурное подразделение школы, имеют свой Устав, символику; деятельность их регулируется Положениями; складываются обычаи и традиции. Проводится многолетняя работа в музее школы по сбору коллекции ценностей различных эпох, этнографического материала, богатого основного и вспомогательного фонда, регулярные занятия.

Результаты деятельности казачьих классов многочисленны, так как эффективность деятельности с обучающимися очень ёмкая, она является комплексной в деле воспитания и образования, и в то же время, одной из самых действенных в силу своей демократичности и гуманности.

Единственное требование для казачьей республики – это системность и систематичность в обучении, которая должна иметь конкретный итог. Соблюдение режима занятий, необходимость сочетания теоретических занятий в помещении с проведением учебно-экскурсионных прогулок, учебных экскурсий и практических занятий в черте населённого пункта.



Ожидаемые результаты и способы их проверки могут быть традиционными: письменные опросы, устные зачёты, доклады по заданной тематике, рефераты, тематические и комплексные викторины, парады и смотры, составление тематических кроссвордов. Для учащихся, посещающих кружки на базе детского дома творчества обязательно участие в научно-практических конференциях района и края по выбранной специализации. По окончанию школы учащиеся 9-го класса должны иметь в «Портфолио» не менее 2-х удостоверений по приобретённым профессиональным навыкам.

4. Подготовка к школе детей старшего дошкольного возраста.

Программа развития начальной школы

Начальная школа работает над созданием оптимального климата для обучения детей с учетом индивидуальных особенностей дошкольника, воспитания их средствами современного содержания образования.

В образовательном процессе решаются следующие задачи:

-изучение проблем адаптации дошкольников к школьной жизни;

– изучение проблем адаптации обучающихся первых классов к условиям школьной жизни;

– усиление развивающего характера обучения;

– устранение перегрузки учащихся в учебном процессе;

– использование в образовательном процессе коллективно-индивидуальной рефлексии обучающихся в процессе учебной деятельности;

– внедрение здоровье сберегающих технологий в обучение дошкольников и младших школьников;

– осуществление преемственности перехода из детского сада в начальную школу;

–усиление взаимосвязи учителя и воспитателя в ориентации на целостное развитие личности ребенка, развитие его познавательных способностей.

Решение поставленных задач осуществлялось педагогическим коллективом на основе:

– мониторинга адаптации первоклассника к условиям школьной жизни;

– мониторинга учебной деятельности;

– мониторинга уровня обучаемости дошкольников;

– мониторинга уровня обученности младших школьников;

– мониторинга готовности дошкольников к обучению в начальной школе;

– мониторинга совершенствования педагогического мастерства.

Педагогический коллектив начальной школы в плане усиления развивающего характера обучения работал над созданием таких условий, чтобы каждый обучающийся стал субъектом обучения:

– через развитие критического и аналитического мышления посредством:

а) развития умений читать, писать, решать, рассказывать, слушать и т. д.;

б) формирования понимания биологической сущности окружающей среды и роли человека в ее сохранении;

– развитие способностей сравнивать, оценивать услышанное, написанное, анализировать собственные ответы и поступки посредством:

а) совершенствования ЗУН, необходимых для непрерывного обучения;

б) развития умений для решений поставленных задач, сбора и обработки информации;

– развитие коммуникативных способностей, необходимых для полноценных человеческих взаимоотношений в обществе.

5. Правовое воспитание учащихся.

• развитие личности, направленное на формирование правосознания в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

• воспитание гражданской ответственности, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека;

• овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных.

интересов личности, содействия поддержанию правопорядка в обществе, решение практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

• формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Формирование системы правовых знаний, умений и способов деятельности, развития социализации учащихся и ключевых компетенций за счет:

• умении самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

• участие в проектной деятельности, в проведении учебно-исследовательской работы;

• выдвижении гипотез, осуществлении их проверки;

• критического оценивания достоверности полученной информации;

• использования норм права при решении учебных и практических задач, востребованными в повседневной жизни.



Правовое образование школьников - одно из приоритетных направлений программы развитие

Правовое образование в школе № 23 осуществляется на базе интеграции базового и дополнительного образования, что позволяет трансляционную парадигму правовых знаний перевести на учебно-деятельностно-ценностную основу. Изучение правовых дисциплин осуществляется посредством взаимодействия с предпрофильной подготовкой и элективными курсами и направлено на достижение следующих целей:

В результате деловых и правовых игр когда каждый проживает профессиональную ситуацию, формируется в области рефлексивной деятельности понимание ценности правового образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, учёт мнения других при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности, умение отстаивать свою позицию, формулирование своих мировоззренческих взглядов, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования.

Фиксирование динамики интереса с помощью анкетирования, рефлексии, сочинения-эссе. Определение уровня самооценки в малых группах.

Применение интерактивных методов в правовом обучении в форме проведения дебатов, тренинга социальных навыков, игровой технологии способствует повышению познавательного интереса учащихся. В условиях трансформационной экономики России экономическая, правовая и социально-психологическая адаптация выпускников к условиям взрослой жизни – объективная необходимость.

Результативность представленной программы развития:

Предполагаемый промежуточный результат на 2006-2008 уч.гг.

1.Создание банка данных на всех учащихся школы «Развитие» и банка ППО учителей.

2.Создание банка данных на учащихся, получающих дополнительное образование с целью продолжения образования в ВУЗах.

3.Повышение качественного уровня научных, поисковых, исследовательских работ учащихся.



Предполагаемый промежуточный результат на 2008-2011 уч. гг.

        1. Создание методического банка данных на педагогов школы.

        2. Получение в школе учащимися дополнительного профессионального образования

        3. Активизация работы по программе «Внешние связи школы» с целью заключения договоров на продолжения образования в ВУЗах края.

Предполагаемый конечный результат на 2006-2011 уч. гг.

Создание на базе школы объединения учащихся (имеющего статус юридического лица), члены которого, учащиеся школы, в течение ряда лет занимаются дополнительно по предметам через Абинский ДДТ (классы казачьей направленности).

В программу обучения включены задачи формирования у подрастающего поколения таких качеств, как гуманизм, патриотизм, знание и уважение своей истории. Формирование у учащихся твёрдой гражданской позиции. Конечная цель- продолжение образования в ВУЗе – получение профессии – в школе.

Программа действий направлена на достижение следующих целей:

-создание комфортного психологического климата. Школа для ребёнка.

-развитие творчества учителей

-развитие творчества детей

п\п


наименование

сроки

ответственные

1

Контроль за инновационной деятельностью учителей

По четвертям

МахоркинаЕ.А.

2

Исследовательская деятельность

ежемесячно

Махоркина Е.А.

3

Анализ результатов:

-зачёты


-тестирование

-итоговая аттестация

-мониторинг

-диагностика



полугодие

Махоркина Е.А.Куйданова Г.А.

Тренинг личностного роста и профессионального самоопределения выпускника проводится на основе предварительной и последующей диагностики психологом и будет способствовать социально-трудовой адаптации. Выпускники смогут использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Расширение видов самостоятельной познавательной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами, способствует умению ученика отличать факты от домыслов, владеть измерительными навыками, применять знания и умения в нестандартных ситуациях. Знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности особенно хорошо просматриваются на уроках учителей уже с начальной школы. Применение компьютерных технологий в образовательном процессе учителями способствует формированию умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать и исследовать необходимую информацию, преобразовывать и передавать ее. Использование информационных технологий (видеозаписи, СМИ), а также реальных объектов (магнитофон, компьютер) в учебно-воспитательном процессе свойственно в той или иной мере практически всем учителям школы.

Мониторинг уровня обученности, т. е. сформированности системы качеств знаний, мотивации учебной деятельности ребенка, носит как диагностический, так и прогностический характер и проводится как со стороны ИМЦ (итоговые контрольные срезы по математике и русскому языку за учебные триместры, их обработка и анализ), так и при помощи сравнительной характеристики итоговых отметок за учебные триместры и результатов полугодовых административных срезов, сравнения знаний учащихся с образовательными нормами, сравнения уровня знаний обучающихся с их же прошлыми знаниями в динамике продвижения, сравнения уровня знаний учащихся класса (групп) через сопоставление с другими классами (группами), что позволяет принимать нужные управленческие решения в плане организации методической или другого вида помощи учителю, обеспечивает корректировку учебного плана и самой программы «Развитие».

Успешность работы в программы «Развитие» обеспечивают:

– системный подход к планированию деятельности на основе педагогического мониторинга;

– оптимальный режим функционирования начальной и старшей школы;

– организация работы по профессиональному развитию педагогов школы;

– система информационно-просветительской работы учителей и воспитателей классов казачьей направленности с учащимися и их родителями;

– совместная работа администрации, МО учителей школы, психолога по отслеживанию качества обученности и обучаемости школьников;

– взаимодействие учителей школы и воспитателей классов казачьей направленности по формированию общеучебных умений школьников;

– оптимальный уровень творчества и профессионализма педагогов школы, их готовность выступать организаторами деятельности учащихся.



В 2008-2009 учебном году следует:

– повысить уровень владения педагогами технологиями компетентно-ориентированного обучения;

– создать программу коррекционной работы с дезадаптированными детьми 1 классов;

– усилить диагностическую и прогностическую функцию мониторинга качества образовательного процесса посредством изучения соотношения обучаемости и обученности учеников;

– создать карты индивидуального учебного маршрута для первоклассника;

– создать программу деятельности ОУ по осуществлению преемственности перехода из начальной школы в основную;



– усилить индивидуальную работу с одаренными детьми.

Очень важно придавать большое значение инновационным формам обучения, а потому, наряду с традиционными формами и методами, необходимо использовать разнообразные игровые приемы, ролевые, целевые, организационно-деятельностные игры, технологии критического мышления. В процессе передачи знаний огромную роль играет эффект личного обаяния. Успешность образовательного процесса во многом зависит от педагога с развитой и ярко выраженной индивидуальностью.
скачать файл



Смотрите также:
Основная образовательная программа начального общего образования «начальная школа 21 века»
5464.74kb.
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной
3794.59kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Редикорская начальная школа детский сад»
3935.67kb.
Основная образовательная программа (начальная школа)
206.68kb.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа 4-е издание, переработанное Москва «Просвещение»
3372.28kb.
2. Программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
13.69kb.
Основная образовательная программа мбоу кондрашовской сош иловлинского муниципального района Волгоградской области
4303.4kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «гимназия
67.27kb.
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2013 г. 2012 год
1990.03kb.
Образовательная программа «Перспективная начальная школа». В первый класс принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста 6,5 лет
20.54kb.
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 1-4 классов, обучающихся по умк «Перспективная начальная школа»
44.76kb.
На основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей Учебно-методического комплекта «Школа России»
3799.02kb.