takya.ru страница 1страница 2 ... страница 11страница 12
скачать файл


Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский университет

"Высшая школа экономики"
Санкт-Петербургский филиал федерального

государственного автономного образовательного учреждения высшего

профессионального образования

"Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики»

Одобрен


на заседании ученого совета

СПб филиала ГУ-ВШЭ

13.11.2013, протокол № 07/13

______________ C.М. Кадочников



ОТЧЕТ
«Итоги учебно-методической деятельности за 2012/2013 учебный год

и задачи на новый учебный год»

Санкт-Петербург - 2013

Оглавление

1. Введение …………………………………………………………………………………….4

2. Наши достижения в учебно-методической работе. Анализ выполнения задач, поставленных на 2012/13 учебный год……………………………………………………..4

3. Изменение инфраструктуры образовательного процесса…………………………….5

3.1 Динамика количества факультетов, отделений факультетов, кафедр…………………..5

3.2. Динамика численности студентов НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург по

уровням подготовки и форме оплаты за обучение……………………………………………………………….7



4. Изменения в структуре и содержании основных образовательных программ……10

4.1. Динамика количества образовательных программ ВПО, реализуемых в филиале…...10

4.2. Лицензирование и аккредитации…………………………………………………………13

4.2.1. Лицензирование и открытие новых для филиала образовательных программ……...13

4.2.2. Подготовка к государственной аккредитации образовательных программ…………14

4.3. Анализ учебных планов образовательных программ…………………………………...17

4.4. Анализ размещения программ учебных дисциплин на портале, выборочный анализ качества программ дисциплин………………………………………………………………...23

4.5. Методическое обеспечение образовательных программ……………………………….29



5. Образовательные результаты студентов филиала ……………………………………37

5.1. Распределение успеваемости по факультетам в динамике……………………………..37

5.2. Сравнение средних баллов до пересдач в динамике…………………………………….38

5.3. Сравнение успеваемости студентов, поступивших по олимпиадам, и студентов, поступивших по ЕГЭ в динамике за 3 года…………………………………………………...41

5.4. Динамика отчислений студентов по признаку бюджет-коммерция................................43

5.5. Отчисления студентов, обучавшихся по ИУП…………………………………………...45

5.6. Анализ перевода студентов внутри НИУ ВШЭ.................................................................45

5.7.Анализ отчислений студентов по причинам в динамике за 3 учебных года …………..46



6. Результаты итоговой государственной аттестации……………………………………48

7. Интернационализация образования в филиале ……………………………………….72

8. Качество профессорско-преподавательского состава филиала ……………………..75

8.1.Качественная характеристика ППС……………………………………………………….75

8.2. Анализ планирования и выполнения учебной нагрузки ..…………………………........82

8.3 Учебные ассистенты: первые результаты работы по проекту ………………………….91

8.4.Анализ участия преподавателей в конкурсах ФОИ……………………………………...96

8.5. Проект по методической поддержке преподавателей и административного персонала «Методические среды» ………………………………………………………………………100

8.6. Повышение квалификации преподавателей филиала ………………………………...106

9. Развитие образовательной среды филиала ...................................................................108

9.1. LMS – развитие системы, проблемы роста …………………………………………….108

9.2. Введение системы планирования нагрузки ППС в АСАВ: первые итоги и перспективы…………………………………………………………………………………...118

10. Контроль качества учебного процесса ………………………………………………119

10.1 Анализ обращений студентов на горячую линию «Выразительная кнопка»……….119

10.2. Результаты анкетирования председателей и членов ГАК …………………………..123

11. Проблемы, перспективы и основные задачи учебно-методической работы на следующий учебный год …………………………………………………………………...131

1. Введение
Отчет об учебно-методической деятельности за 2012-2013 учебный год начинается с анализа задач, которые стояли перед НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург и итогов их выполнения.

В последующих разделах отчета рассматривается деятельность учебных структурных подразделений по разработке и реализации основных образовательных программ, анализируются результаты выполнения ключевых проектов и показателей учебно-методической деятельности.

Материалы разделов базируются на данных, содержащихся в информационных системах НИУ ВШЭ (АСАВ, LMS и др.), и соответствуют данным статистических отчетов НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург по основным показателям деятельности, предоставленным во внешнюю среду. При подготовке отчета также использованы данные, представленные учебными частями факультетов, кафедрами, другими структурными подразделениями кампуса.

В заключительном разделе отчета определяются основные задачи учебно-методической деятельности на 2013-2014 учебный год, отражающие изменения, касающиеся перехода к управлению образовательными программами и новой модели бакалавриата.



2. Наши достижения в учебно-методической работе. Анализ выполнения задач, поставленных на 2012/13 учебный год.
1. Получены лицензии на новые образовательные программы:

  • 12.00.01 «Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве»

  • 032100.62 «Востоковедение и африканистика»

2. Были разработаны образовательные программы (с 2013-2-14 уч.г. началась подготовка по ним):

  • 07.00.02 «Отечественная история»;

  • 22.00.04 «Социальная структура, социальные институты и процессы»;

  • 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями)»

  • 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

3. Открыты новые магистерские программы:

  • Прикладная экономика и математические методы (направление 080100.68 Экономика)

  • Финансы (направление 080300.68 Финансы и кредит)

  • Адвокатура (направление 030900.68 Юриспруденция)

4. Осуществлялась подготовка к аккредитации НИУ ВШЭ, которая будет проводиться в 2013-2014 уч.г. (подробнее см. раздел 4.2.2 отчета).

5. Не в полной мере решена поставленная на 2012-2013 уч.г. задача по расширению внешней экспертизы ВКР, программ междисциплинарных итоговых экзаменов и их материалов. Если программы междисциплинарных итоговых экзаменов, методические рекомендации по подготовке и защите ВКР, темы эссе по междисциплинарному государственному экзамену размещены на сайтах факультетов и доступны для любой общественной экспертизы, то положение дел с расширением внешней экспертизой ВКР складывалось неодинаково на разных факультетах, особенно по ВКР бакалавров и специалистов (подробнее информация представлена в разделе 6 отчета). Из семи магистерских программ по четырем программам представлено 100% внешних рецензий, по двум – 90,0% , по одой – 76,0%. В качестве дополнительной экспертизы можно рассматривать выводы и рекомендации, полученные по итогам проводимого четвертый год анкетирования председателей и членов ГАК.

6. В 2012-2013 учебном году активизировалась деятельность профессиональных коллегий Учебно методического совета. Им удалось осуществить более требовательный подход к отбору подготовленных преподавателями кафедр учебно-методических изданий. Но запланированная проверка кафедр по обеспечению базовых дисциплин направлений учебными и методическими материалами проведена не была.

7. Увеличилась доля преподавателей, повысивших свою квалификацию с 54,0% в 2011-2012 уч.г. до 57,2% в 2012-2013 уч.г. Факультеты стали активнее формировать и реализовывать собственные программы повышения квалификации, как связанные с направлениями подготовки на факультете, так и межфакультетские.

8. Увеличился процент программ учебных дисциплин, размещенных в базе данных «Учебные курсы». Самый низкий процент 93,5% на факультете менеджмента, самый высокой - 100,0% на факультете истории (по программам бакалавриата). Еще более весомый результат получен по программам магистратуры: по 63,6% магистерским программам все 100,0% программ учебных дисциплин размещены в базе данных, по остальным – более 95% (см. раздел 4.4 отчета).

9. Количество преподавателей, использующих систему LMS в учебном процессе, выросло с 38 человек в 2011-2012 учебном году до 113-ти в 2012-2013 и составили 36,1% общей численности ППС.

10. Значительно увеличилось количество студентов, изучавших дисциплины, материалы по которым размещались в LMS. На трех факультетах: истории, менеджмента и юридическом 100,0% работали в системе LMS; 75,7% магистрантов изучали дисциплины, используя материалы LMS.

3. Изменение инфраструктуры образовательного процесса.

3.1 Динамика количества факультетов, отделений факультетов, кафедр

В 2012 - 2013 учебном году обучение студентов в НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург проходило на 5 факультетах, 1 отделении факультета. По сравнению с 2011-2012 учебным годом в структуре подразделений, осуществляющих учебный процесс, изменений не было. На 01.10.2012 года образован факультет истории. Динамика количества факультетов/отделений представлена в Таблице 3.1.1. В настоящее время в филиале работает 21 кафедра (см. рис 3.1.1.).



Высшее профессиональное образование (ВПО)

Факультет менеджмента

Факультет экономики

Факультет социологии

Юридический факультет

Факультет

истории

кафедра


бизнес -информатики

кафедра менеджмента

кафедра государственного и муниципального управления

кафедра экономической теории

кафедра институциональной экономики

кафедра финансовых рынков и финансового менеджмента

кафедра гуманитарных наук

кафедра методов и технологий социологических исследований

кафедра социологии

кафедра конституционного и административного права

кафедра теории и истории права и государства

кафедра гражданского права и процесса

кафедра психологии
Отделение прикладной политологии

кафедра прикладной политологии



Общеуниверситетские кафедры

кафедра


финансового права

городской и региональной экономики

кафедра математики

кафедра иностранных

языков

кафедра физического воспитания


Базовые кафедры

Базовая кафедра Федеральной палаты адвокатов

Базовая кафедра МЦСЭИ «Леонтьевский центр»

Рис. 3.1.1. Структура учебных подразделений НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

Динамика количества факультетов, отделений факультетов представлена в Таблице 3.1.1.
Таблица 3.1.1.

Динамика количества факультетов, отделений факультетов

НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург

Учебный год

01.10.2009

01.10.2010

01.10.2011

01.10.2012

01.10.2013

количество факультетов

4

4

4

5

5

количество отделений факультетов

2

2

2

1

1

количество учебных институтов

0

0

0

0

0

Динамика количества кафедр представлена в Таблице 3.1.2.



Таблица 3.1.2.

Динамика количества кафедр

НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург

Данные на

01.10.2009

01.10.2010

01.10.2011

01.10.2012

01.10.2013

Количество учебных кафедр

21

21

20

21

21

из них

 

 

 

 

 

Общеуниверситетские кафедры

3

3

3

3

3

Базовые кафедры

1

1

1

2

2
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Отчет «Итоги учебно-методической деятельности за 2012/2013 учебный год и задачи на новый учебный год»
2719.19kb.
План учебно-воспитательной работы мбоу сош №1 с. Юмагузино мр кугарчинский район рб на 2013-2014 учебный год
1042.04kb.
На 2012-2013 учебный год Разделы плана работы школы Анализ итогов прошедшего учебного года. Миссия, тема и задачи школы на новый учебный год. Обеспечение доступности общего образования. Работа с педагогическими кадрами
627.7kb.
Цель: выявить условия и факторы положителной и отрицательной динамики работы школы а 012-2013 учебный год, сформировать аналитическое обоснование планирования деятельности на новый 2013-2014 учебный год
677.08kb.
Аналитический отчет о состоянии и развитии системы образования Мечетлинского района за последние 3 учебных года по 2012-2013 учебный год Основные итоги деятельности за 2012-2013 учебный год
314.54kb.
Публичный отчёт за 2009-2010 учебный год и задачи на новый 2010-2011 учебный год
195.21kb.
План деятельности психолого-педагогической службы в мбоу сош №39 на 2012-2013 учебный год Цель образовательной деятельности мбоу сош №39 на 2012 2013 учебный год
134.74kb.
Мкоу сош№2 с п. Верхняя Балкария Структура образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год
690.12kb.
И задачи образовательного учреждени
1740.12kb.
Годовой календарный учебный график на 2012-2013 учебный год
13.1kb.
План ра­БО­ты методического совета средней школы с углублённым изучением иностранного языка при Посольстве России во Франции на 2014-2015 учебный год
39.61kb.
Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №75 на 2013-2014 учебный год
76.6kb.