takya.ru страница 1
скачать файл
ОТЧЁТ

Объединения

«ЗОЖ»

за 2012-2013 учебный год



Руководитель объединения:

Гельдымамедова АК

Здоровье – состояние полного физического, психологического и социального благополучия человека .

Для родителей нет большей радости, чем здоровый, нормально развивающийся ребенок. К сожалению, по данным медицинской статистики, у многих детей школьного возраста имеются те или иные заболевания. Увеличивается число детей с врожденными пороками.

Работа объединения «ЗОЖ» полностью нацелена на оздоровление ребенка-школьника, культивирование его здорового образа жизни. Именно эти задачи являются приоритетными в программе российского образования.

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс нашего объединения

Здоровьесберегающий педагогический процесс - процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Приоритетным направлением работы нашего объединения является формирование здорового образа жизни у детей школьного возраста, воспитание здорового ребенка через здоровьеформирующее образование.

Целью нашей работы за период сентябрь 2012-май 2013 является: расширение знаний по биологии (строение организма человека) и физической культуре(значение упражнений для организма) и использование этих знаний в повседневной жизни(внедрение оздоровительной работы с детьми школьного возраста)

Деятельность руководителя направлена на решение трех задач: образовательных, развивающих и воспитательных.

Задачи:

Образовательные:



Углубить и расширить знания учащихся по биологии;

Познакомить школьников с основами гигиенических знаний.

Развивающие:

Сформировать у школьников практические умения и навыки выполнения простых физических упражнений.

Сформировать у учащихся умение самостоятельно находить материал и практически применять его.

Сформировать у школьника представления об ответственности за собственное здоровье;

Воспитательные:

Содействовать воспитанию физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных качеств.

Поддержать стремление детей к здоровому образу жизни.

Определены основные направления работы:

воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса;

Физическое развитие и оздоровление детей;

Профилактическая работа;

Обеспечение психологического благополучия.

В процессе формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью, учила их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях. Важное место отводим постоянному стимулированию развития у детей навыков личной гигиены и осуществлению контроля, за их соблюдением.

Добивалась, чтобы дети понимали, что знание своего организма и соблюдение правил гигиены поможет им сохранить здоровье, позволит участвовать в разнообразных занятиях, улучшить социальные контакты и настроение.

Второе направление работы объединения физическое развитие и оздоровление детей. В своей работе использовала общеизвестные средства:

Закаливание (теория);

упражнения, на формирование осанки и развитие опорно-двигательного аппарата;

упражнения на развитие физических качеств;

физические упражнения, способствующие развитию различных групп мышц.

Пальчиковую гимнастику.

Артикуляционную гимнастику.

Лыжи


Коньки

Профилактическая работа.

Босохождение; f:\dcim\100_fuji\dscf0547.jpg

Дорожки здоровья;

Прогулки на свежем воздухе (климатотерапию);

Использование натуропатии (чеснок, лук);

Соблюдение Санэпидрежима (жесткий режим проветривания, влажной уборки).

Обеспечение психологического благополучия.

Музыкотерапия (музсопровождение ритмичных моментов) -

Оценка эффективности комплексных воздействий, направленных на оздоровление детей, осуществлялась на основе общепринятых критериев. Главные из них:

Улучшение физического развития;

Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере;

Улучшение аппетита, качества сна, навыков самообслуживания, познавательных возможностей.

В процессе выполнения и проведения оздоровительных занятий получены следующие результаты:

1. Расширили представление о биологии (строение организма человека) и физической культуре (значение упражнений для организма).

2. Формировались представления о санитарии и гигиене как профилактической области

3. Представление о здоровом образе жизни, способах сохранения здоровья.

4. оказывать первую медицинскую помощь при травмах.

5. самостоятельно работать со справочной и научно-популярной литературой.

6. Прививались детям культурно-гигиенические навыки

Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, проводились постоянно за данный период.

В объединении применялась технология обучения здоровому образу жизни: это физкультурное занятие, игротерапия, коммуникативные игры.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

- непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре (групповая);

- самостоятельная деятельность детей(индивидуальная)

- подвижные игры;

- двигательно-оздоровительные физкультминутки;

- физические упражнения

- физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;

- физкультурные прогулки

- спортивные праздники(общешкольные).

-лыжные гонки

-Катание на коньках

Для профилактики утомления детей проводились динамические паузы (физкультминутки).

Например: физкультминутка «Мартышки» включает в себя артикуляционную гимнастику, способствует профилактике плоскостопия.



Пальчиковая гимнастика проводится в любое удобное время. Пальчиковая гимнастика «Краб» развивает воображение детей и познавательную активность:

Подвижные игры могут проводится как на улице так и внутри помещения. Подвижная игра «Кот идёт» Игру «Рыбачок и рыбки». Дети становятся в круг, «рыбачок» - в центре. «Рыбки» произносят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок». Пойманный становится «рыбачком».

Для снятия напряжения, агрессивности, повышения эмоционального настроя используем технологии музыкального воздействия

Психогимнастика по методу М.И. Чистяковой также способствует снятию напряжения.

1. «Цветок»: учитель произносит, дети выполняют движения:

Наши красные цветки Наши красные цветки

Открывают лепестки (руки в стороны). Закрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, Головой качают,

Лепестки колышет (раскачиваются). Тихо засыпают.



f:\dcim\100_fuji\dscf0548.jpg

2. «Ласка»: дети прижимают воображаемого котёнка.

3. «Холодно-жарко». Дети садятся в круг. Учитель говорит: «Подул северный ветер» - дети съёживаются в комочки. Учитель продолжает: «Выглянуло яркое солнышко, можно загорать» - дети расслабляются, улыбаются, поднимают лицо к «Солнцу».

4. «Круг-кружочек». Дети идут по кругу и произносят:

Круг-кружочек, аленький цветочек!

Раз, два, три – развернись-ка, (имя), ты!

Вызванный ребёнок поворачивается спиной в круг. Игра продолжается.

Дыхательные упражнения способствуют профилактике ОРЗ, развивают артикуляционный аппарат.

1. «Насос»: улыбнуться, язык между зубами, подуть на кончик языка.

2. «Фокус»: сдуть воображаемую вату с кончика носа.

3. «Погреть ручки»: вдох носом, медленный выдох ртом.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге

формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.



Проводились конкурсы рисунков по теме:»Мы дружим с физкультурой и спортом», Вредные привычки»









скачать файл



Смотрите также:
Отчёт объединения «зож» за 2012-2013 учебный год Руководитель объединения
55.25kb.
Волонтёрского объединения «По зову сердца»
17.06kb.
Школьного методического объединения учителей истории и обществознания
120.4kb.
Методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год г. Дубовка
84.63kb.
Пояснительная записка к рабочей программе детского объединения «Тряпичная кукла» на 2013-2014 учебный год первый год обучения
190.94kb.
«Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» план работы городского методического объединения учителей начальных классов на 2012 2013 учебный год
125.62kb.
Заседания школьного методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 уч год Анализ работы шмо за прошлый 2011-2012 учебный год
71.36kb.
Отчет «Итоги учебно-методической деятельности за 2012/2013 учебный год и задачи на новый учебный год»
2719.19kb.
Публичный отчёт за 2012-2013 учебный год
130.01kb.
Методического объединения учителей математики, физики на 2010-2011 учебный год. Руководитель мо: И. В. Ефремова
78.78kb.
Пояснительная записка к второй редакции стандарта национального объединения строителей
117.22kb.
Мкоу сош№2 с п. Верхняя Балкария Структура образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год
690.12kb.