takya.ru страница 1
скачать файл
«Утверждаю»

Директор МОУ Краснослободской ООШ

__________Н.А.Хитрова

«_____»___________________2010 год



КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ

ПРОГРАММА
«КАНИКУЛЫ»
2010-2014 гг.




2010 год
ПАСПОРТ



Комплексно-целевой программы «Каникулы».


Наименование программы

Комплексно-целевая программа «Каникулы»

Заказчик программы

МОУ Краснослободская ООШ

д. Красная Слобода, Борский район

Нижегородская область


Разработчик программы

Группа администрации, педагогический коллектив школы


Вид программы

Целевая, комплексная


Исполнители программы

Трудовой коллектив МОУ Краснослободская ООШ


Законодательная база программы

- Конвенция ООН «О правах ребёнка»;

- Конституция Российской Федерации;

- Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации;

- Концепция модернизации российского образования на период до … года»;

- Концепция воспитательной деятельности образовательных учреждений Нижегородской области …г.

- Устав МОУ Краснослободская ООШ




Цели и задачи программы


Целью программы является обеспечение оздоровления и

за занятости детей во время каникул, формирование,

творческой самоопределяющейся, саморазвивающейся

личности школьника.


Данные цели достигаются в процессе решения следующих

задач:



  1. 1) представление школьникам возможности участвовать в играх, делах, событиях, доставляющих удовольствие, позволяющих попробовать свои силы в новых социальных ролях, познать радость успеха;

  2. 2) формирование у школьников коммуникативных навыков и адекватной самооценки; их социальная адаптация;

  3. 3) создание благоприятной психолого-педагогической атмосферы;

  4. 4) укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой и спортом;

  5. 5) воспитание чувства любви к Родине, культуре народа, его традициям.




Формы реализации программы

Долгосрочные и краткосрочные проекты.

«Доброе сердце» (каникулы социальной незащищённости

детей).

«Подросток» (каникулы для «трудных детей»).



«Талант» (каникулы для одарённых детей).

«Зелёная планета» (каникулы в пришкольном

оздоровительном лагере).

«Трудовые каникулы» (организация трудовой деятельности в

каникулярный период).

«Семейные каникулы» (семейный отдых).

«Весёлые каникулы» (КТД, работа кружков)



Сроки и этапы реализации программы

Сроки реализации программы: сентябрь 2010 г. –

сентябрь 2014г.

Подготовительный этап: сентябрь-октябрь 2010г.

Основной этап: ноябрь 2010 г.- август 2014 г.

Заключительный этап: сентябрь – октябрь 2014 г.


Организация контроля исполнения программы

Контроль исполнения программы осуществляют

администрация МОУ Краснослободская ООШ и Совет школы.



Ожидаемые конечные результаты

Создание системы вариативности каникулярного отдыха для

детей.


Укрепление здоровья детей и формирование здорового

образа жизни.

Снижение количества правонарушений и происшествий при

участии детей.





СОДЕРЖАНИЕ:



  1. Введение.




  1. Цели программы




  1. Основные задачи и содержание работы в школе по реализации

программы «Каникулы».


  1. Участники программы.




  1. Основные направления, условия и предполагаемые результаты

деятельности.


  1. Система мероприятий по реализации комплексно-целевой

программы «Каникулы».



  1. Функции отдельных категорий работников школы в контексте

реализации программы.


  1. Взаимодействие с другими учреждениями.

9. Профилактическая работа с учащимися «группы риска»

в период каникул.
10. Ожидаемые конечные результаты реализации программы.






  1. Введение.

Период школьных каникул занимает особое место в жизни каждого ребёнка. Как свободное время большинства детей каникулы предназначены для:

- снятия напряжённости, восполнения израсходованных сил, восстановления и укрепления здоровья;

- удовлетворения личностно значимых интересов, приобщения к социокультурным и образовательным ценностям;

- формирование трудовых навыков;

- совершенствования личностных возможностей, развития творческого потенциала, включения ребёнка в систему новых связей и отношений.

Основной проблемой организации каникулярного отдыха детей является недостаточно богатое содержание деятельности, заорганизованность форм лагерной смены, отсутствие вариативности и возможности для выбора содержания и форм организации отдыха.

Программа «КАНИКУЛЫ»

- подчёркивает значимость использования каникул в целях позитивной социализации детей, физического, интеллектуального, эмоционального, духовного, нравственного развития личности каждого;

- нацеливает на раскрытие физического, интеллектуального, эмоционального, духовного, волевого и творческого потенциала личности ребёнка за счёт создания необходимых и достаточных условий для его самореализации и саморазвития в период школьных каникул;

- отмечает необходимость рассмотрения проблемы организации каникулярного отдыха детей в контексте современных представлений о содержании образования, воспитании и укреплении здоровья подрастающего поколения.

Мечта каждого ребёнка о любимых занятиях, приключениях, открытиях, об удовлетворении различных интересов (эстетических, творческих, познавательных, спортивных) о поиске «нового себя» неистребимы. Данная программа отвечает ожиданиям школьников, их потребностям во время каникул. В ходе этой программы расширяется кругозор детей, активизируются познавательные процессы, воспитывается внимание, развивается эстетическое восприятие, отношение и оценка, образное мышление, творческое воображение.

Эти результаты достигаются через игру, которая создаёт благоприятный микроклимат, способствует развитию эмоционально-волевой сферы детей, побуждает к общение с миром прекрасного. Каждая игра имеет своё педагогическое значение, что позволяет обучать детей нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей детей, проявлению инициативы, способствует приобщению к духовности, усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни. Игровые тренинги позволяют справиться с конфликтностью и агрессией, с проблемами физиологического и социально-духовного здоровья.

Умелое сочетание педагогического руководства и детской инициативы позволяет строить деятельность в период каникул на творческой основе, апробировать новые формы работы с детьми.






  1. Цели программы.

Целью программы является обеспечение оздоровления и занятости детей во время каникул, формирование творческой, самоопределяющейся, саморазвивающейся личности школьника.






  1. Основные задачи и содержание работы в школе

по реализации программы «Каникулы».
Данные цели достигаются в процессе решения следующих задач:

  1. Представление школьникам возможности участвовать в играх, делах, событиях, доставляющих удовольствие, позволяющих попробовать свои силы в новых социальных ролях, познать радость успеха.

  2. Формирование у школьников коммуникативных навыков и адекватной самооценки; их социальная адаптация.

  3. Создание благоприятной психолого-педагогической атмосферы.

  4. Укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой и спортом.

  5. Воспитание чувства любви к Родине, культуре народа, его традициям.


Реализация программы осуществляется в ходе нескольких этапов.
Подготовительный этап (сентябрь-октябрь 2010 г.)

Его основной задачей является создание условий для успешной реализации программы. Он включает в себя:

- написание программы;

- обсуждение и утверждение её на заседании Совета школы;

- решение организационных вопросов.
Основной этап (ноябрь 2010 г. – август 2014 г.) предполагает организацию деятельности по реализации целей и задач программы. Она предусматривает следующие направления работы:

- реализация дополнительных образовательных программ;

- организация досуговой деятельности школьников;

- организация трудовой занятости учащихся;

- реализация программ социально-общественной направленности;

- поддержка одарённых детей;

- физкультурно-оздоровительная деятельность;

- поддержка школьников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также обеспечение условий для их успешной реализации;

- формирование локальной нормативно-правовой базы школы;

- осуществление психолого-педагогической поддержки;

- совершенствование профессионального мастерства педагогических работников;

- совершенствование материально-технической базы.
На заключительном этапе (сентябрь – октябрь 2014 г.) проводится:

-анализ деятельности по реализации программы;

- подведение итогов;

- постановка задач с целью организации дальнейшей продуктивной работы по совершенствованию каникулярного отдыха детей и работы школы в эти периоды.






4. Участники программы:
учащиеся;
классные руководители;
учителя-предметники;
родители;
вожатые;
начальник лагеря и воспитатели;
школьные специалисты ( психолог, соц. педагог).



5.Основные направления,

условия и предполагаемые результаты деятельности




Направления

Предполагаемый результат

1

Реализация дополнительных образовательных программ.

- увеличение числа реализуемых дополнительных образовательных программ.


2

Организация досуговой деятельности.


-каждый учащийся примет участие в досуговой деятельности в период каникул.

3

Физкультурно-оздоровительная работа.

- все учащиеся в каникулярное время в течение учебного года примут участие в массовых спортивных соревнованиях.


4

Реализация программ социальной направленности.


- участие учащихся различных поездках, тренингах, экскурсиях, походов;

- посещение учащихся детского актива

(занятия в «Школе лидера»);

- участие учащихся в изучении природы, истории и культуры родного края, района, школы.




5

Работа с одаренными детьми.


- участие школьников в исследовательской деятельности;

- организация и отслеживание индивидуальных образовательных маршрутов учащихся;

- участие учащихся в различного уровня предметных олимпиадах, фестивалях, конкурсах, турнирах и.д.


6

Работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.


- психолого-педагогическая и медицинская поддержка учащихся;

- охват учащихся в различные виды каникулярного отдыха , оздоровление и занятость.



7

Организация трудовой занятости учащихся.

- участие школьников в трудовой деятельности в период каникул.




6. Система мероприятий по реализации

комплексно-целевой программы «Каникулы».




Основные направления

Мероприятия

Ответственные исполнители

1.

Реализация дополнительных образовательных программ

1. Реализация краткосрочных дополнительных образовательных программ в период каникул в течение учебного года:

- «Юный эколог»;

- «Общая физическая подготовка»;

- «Умелые руки»;

-

-

-



2. Привлечение родителей учащихся к реализации дополнительных программ.

3. Совершенствование материально-технического обеспечения.



Педагоги дополнительного образования, руководитель м/о классных руководителей, учителя, классные руководители, библиотекарь.

2.



Организация досуговой деятельности школьников.

1. Подготовка к проведению концертов;

- проведение игровых и конкурсных программ;

- организация праздников;

- проведение мероприятий совместно с родителями учащихся.

2. Приобретение звукоусиливающей аппаратуры;

- пошив сценических костюмов.



Педагоги дополнительного образования, руководитель м/о классных руководителей, учителя, классные руководители, библиотекарь.


3.



Организация трудовой занятости школьников.

1. Работа ремонтной бригады.

2. Участие в трудовом десанте, субботниках, озеленении школьного двора и т.д.

3. Работа в школьной мастерской.

4. Индивидуальное трудоустройство (Центр занятости населения).

5. Проведение мероприятий совместно с родителями учащихся.

Педагоги дополнительного образования, руководитель м/о классных руководителей, учителя, классные руководители, библиотекарь.


4.



Реализация программ социальной направленности.

1. Изучение природы, истории и культуры родного края, района, школы.

2. Оказание помощи представителям социально незащищённых слоёв населения.

3. Проведение выездных и домашних сборов, тренингов, экскурсий.

4. Проведение занятий в «Школе лидер».

5. организация в период каникул отряда «Поиск».

6. Проведение различных акций совместно с родителями учащихся.


Педагоги дополнительного образования, руководитель м/о классных руководителей, учителя, классные руководители, библиотекарь.



5.

Работа с одарёнными детьми.

1. Организация исследовательской деятельности учащихся.

2. Проведение школьных и участие в различного уровня предметных олимпиадах, фестивалях, конкурсах, турнирах и т.д.

3. Сотрудничество с различными внешкольными учреждениями.

4. Проведение заседаний детской школьной общественной организации «Слободка».

5. Проведение процедур психолого-педагогической поддержки и сопровождения школьников.


Педагоги дополнительного образования, руководитель м/о классных руководителей, учителя, классные руководители, библиотекарь.

6.

Физкультурно-оздоровительная работа.

1. Проведение в течение осенних, зимних и весенних каникул массовых спортивных соревнований.

2. Организация соревнований, походов совместно с родителями учащихся.

3. Проведение процедур психолого-педагогической и медицинской поддержки и сопровождения участников соревнований.

4. Организация в период летних каникул туристического отряда «Зарница».



Педагоги дополнительного образования, руководитель м/о классных руководителей, учитель физической культуры, фельдшер, классные руководители.

7.



Работа с детьми, оказавшимися в жизненной ситуации.

1. Проведение процедур психолого-педагогической и медицинской поддержки и сопровождения школьников.

2. Посещение учащихся на дому с целью изучения жизненной ситуации и жилищно-бытовых условий.

3. Сотрудничество с правоохранительными органами, органами опеки и попечительства, социальной защиты, психологической поддержки, медицинскими учреждениями.

Педагоги дополнительного образования, руководитель м/о классных руководителей, учителя, классные руководители, библиотекарь.





7. Функции отдельных категорий работников школы

в контексте реализации программы.
7.1. Функции директора и его заместителя:

- общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;

- организация контроля дополнительного образования в каникулярное время;

- организация работы классных руководителей по программе «Каникулы» и её контроль;

- организация создания банка данных о социально-неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

- организация пришкольного лагеря «Зелёная планета», контроль;

- организация работы психологической и социальной службы школы;

- разработка системы мероприятий досуговой деятельности.


7.2. Функции классного руководителя:

- организация и проведение в классных коллективах анкетирования (диагностика) по занятости учащихся во время каникул;

- организация и проведение мероприятий (конкурсы, экскурсии, поездки в театр, КТД) в каникулярное время.
7.3. Функции педагогов дополнительного образования:

- организация и проведение кружковой работы;



- работа во время каникул спортивных секций.



8. Взаимодействие с другими учреждениями.



  • ФОК г. Бор.




  • Библиотеки.




  • ЦВР «Алиса».




  • СКК «Краснослободский».




  • Музыкальная школа.




  • Стадионы.




  • Школы Борского района.




  • Кинотеатр «Октябрь», «Теплоход».




9. Профилактическая работа с учащимися «группы риска»

в период каникул.




Мероприятие

Сроки

Ответственный

Подготовительный этап

1.

Создание Программы профилактической работы с детьми «группы риска» в каникулярный период

Май, сентябрь, ноябрь, февраль

Зам. директора по УВР, социальный педагог

2.

Заседание педагогического совета: утверждение Программы профилактической работы с детьми «группы риска» в каникулярный период период.

Май, сентябрь, ноябрь, февраль

Директор школы

3.

Подготовка предварительных списков занятости учащихся «группы риска» в летний период.

Май, сентябрь, ноябрь, февраль

Зам. директора по УВР, социальный педагог

4.

Индивидуальные беседы с родителями

Май, сентябрь, ноябрь, февраль

Психолог, социальный педагог

Основной этап

1.

Индивидуальные беседы с учащимися (проведение психологических консультаций)

Июнь, октябрь, декабрь, март

Психолог, социальный педагог

2.

Социальная диагностика

Июнь, октябрь, декабрь, март

Социальный педагог

3.

Просветительские беседы с учащимися на темы:

- «Ты имеешь право»;

- «Профилактика ВИЧ и СПИДа»;

- «Наркотики – мой ад»;

- «История наркотических препаратов»;

- «Жизнь без сигарет».

Проведение игр, викторин:

- «Я- ребёнок, я – человек» (игра);

- « Умей дружить» (викторина);

- «Человек. Государство. Закон» (игра).

Спортивные игры и соревнования:

- мини-футбол;

Соревнования по волейболу.


Период каникул

Социальный педагог, вожатая,

учитель физкультуры.



4.

Индивидуальные беседы с учителями (проведение психологических ситуаций), проведение психологических тренингов.

В течение года

Психолог, социальный педагог

5.

Организация работы детско-родительской гостиной «Законы школы- наши законы».

В период каникул

Социальный педагог, кл. руководители.


Заключительный этап

1.

Круглый стол на тему «Работа с детьми «группы риска»; проблемы и находки».

Август

Зам. директора по УВР, социальный педагог, психолог, кл. руководители.

2.

Заседание педагогического совета с повесткой дня «Об итогах реализации Программы профилактической работы с учащимися «Группы риска» в каникулярный период».

Сентябрь

Зам. директора по УВР, социальный педагог, психолог, кл. руководители.

3.

Обсуждение итогов работы с детьми «Группы риска» в каникулярный период на заседании совета по профилактике правонарушений.

Август-сентябрь

Зам. директора по УВР, социальный педагог, психолог, кл. руководители.

4.

Выработка рекомендаций по организации педагогического сопровождения процесса социализации детей «группы риска».

Август-сентябрь

Зам. директора по УВР, социальный педагог, психолог, кл. руководители.



10. Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- создание системы каникулярного отдыха детей;

- укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни;

- снижение количества происшествий и правонарушений за счёт организованного досуга в каникулярный период;

-повышение интеллектуального уровня, всестороннее развитие личности;

- обучение разнообразным формам проведения досуга;

- формирование высоких нравственных качеств: патриотизма, готовности к защите Родины;

- развитие чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи;

- воспитание творческой личности, художественного вкуса;;

- формирование эстетического мировоззрения;

- формирование внутренней культуры ребёнка;

- создание устойчивой мотивации к сохранению здоровья путём приобщения к физической культуре и спорту;

- привитие детям и подросткам навыков здорового образа жизни;

- формирование навыков самоорганизации и самовоспитания;

- формирование трудовых навыков.



скачать файл



Смотрите также:
Паспорт комплексно-целевой программы
207.71kb.
Паспорт Программы Наименование Программы Государственный
491.76kb.
Паспорт программы >II. Аналитическое обоснование программы
712.91kb.
Информация о реализации целевой программы «Приоритетный национальный проект «Образование» в Мокроусовском районе за 2009 год
90.7kb.
Отчет центра культурных инициатив за 2008 год Содержание: По реализации Республиканской целевой программы «Развитие сферы культуры в Республики Карелия до 2012 года»
472.52kb.
Программа «развитие дополнительного образования детей в системе образования муниципального района благоварский район на 2012-2017 годы»
156.62kb.
19 февраля 2009 года №597 Об отчёте о выполнении городской целевой Программы «Интеграция детей с проблемами в развитии» на 2005-2008 годы
345.65kb.
Оценка результативности реализации ведомственной целевой программы
90.7kb.
Паспорт программы учебной дисциплины
319.7kb.
1. паспорт программы профессионального модуля
748.57kb.
Стр. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
184.61kb.
Финансово-экономическое обоснование реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы
1293.98kb.