takya.ru страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
скачать файл
c:\documents and settings\admin\рабочий стол\1.jpg
Содержание

I. Паспорт программы

II. Аналитическое обоснование программы

III. Проекты программы

1. Переход на новые образовательные стандарты

2. Поддержка талантливых детей

3. Развитие кадрового ресурса школы

4. Изменение школьной инфраструктуры

5. Наша школа- школа здоровья

6. Расширение самостоятельности школ

IV. Механизм управления реализацией программы

V. Дорожная карта.




  1. Паспорт программы

Комплексная программа развития МОУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа» Славгородского района Алтайского края служит важнейшим стратегическим документом перехода МОУ в инновационный режим жизнедеятельности.

Программа разработана для внутреннего пользования.

Это спланированная система действий по достижению модели школы, обеспечивающей доступность качественного образования для всех слоев населения микрорайона школы.


Наименование программы

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МОУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа»

на 2011 - 2013 годы


Статус программы

Школьная

Заказчик программы

Педагогический коллектив ОУ

Исполнители программы

Администрация, педагогические работники, органы общественного управления школой

Участники программы

Семьи учащихся, педагогический коллектив, общественные и коммерческие организации, социальные партнеры школы

Управление программой

Педагогический совет ОУ, методические объединения, Управляющий совет ОУ.

Контроль за ходом реализации программы

Администрация ОУ, Педагогический совет ОУ, методические объединения, Управляющий совет

Сроки реализации программы

Начало реализации – сентябрь 2011 г.; окончание – декабрь 2013 г.

Научно-методические основы

разработки программы

 


  • Конституция РФ; Закон РФ «Об образовании».

  • Конвенция о правах ребенка.

  • ФЗ от24.06.1998г. № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президенгтом РФ № Пр-271 от 04.02.2010 г.

  • Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».

  • СанПиН для общеобразовательных школ.

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

  • Устав школы.

  • Программой социально-экономического развития Алтайского края на период до 2012 года

  • Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае» на 2011 – 2013 гг.

  • Рекомендации по проектированию комплексной программы развития образовательного учреждения (авт. Н.Г. Калашникова)




Цель и задачи программы


Цель:

обеспечение условий для модернизации школьной системы образования и удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в доступном и качественном образовании.



Задачи:

  • обеспечение доступного и качественного дошкольного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования населению села;

  • обеспечение доступности качественного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • обновление содержания и технологий образования;

  • совершенствование и развитие кадрового потенциала школы;

  • развитие системы оценки качества образования;

  • создание условий и инновационных механизмов развития системы воспитания и дополнительного образования детей для достижения качественно новых образовательных результатов учащихся: ключевых компетентностей и успешной социализации личности;

  • формирование здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей;

  • модернизация материально-технической базы школы;

  • формирование безопасной образовательной среды школы, способствующей сохранению социально-психологического и духовно-нравственного и физического здоровья, психологической устойчивости всех участников образовательного процесса;

  • реализация целостного подхода к воспитательно-образовательному процессу для достижения ожидаемых результатов программы развития школы в формировании конкурентоспособной личности;

  • осуществление системы работы по организации предпрофильного и профильного самоопределения через личностную ориентацию и заинтересованность;

  • создание оптимальных социально-культурных и педагогических условий для основы осознанного выбора направления дальнейшего профессионального образования, готовности к обучению в течение всей жизни и для последующей адаптации к жизни в обществе, в котором существуют различные культуры и ценности.

Целевые индикаторы и показатели программы

  • доля родителей детей раннего возраста, получивших консультационные услуги в общем количестве родителей, воспитывающих и обучающих детей указанной категории самостоятельно;

  • доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации (не менее 1 раза в 5 лет), %;

  • успешность прохождения выпускниками государственной итоговой аттестации с использованием внешней оценки, в т.ч. технологии единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственной итоговой аттестации в новой форме (ГИА - 9), %.

Программные мероприятия

  • открытие консультационного пункта для родителей, воспитывающих детей раннего дошкольного возраста на дому самостоятельно;

  • использование оборудования имеющегося в школе и дальнейшие оснащение группы кратковременного пребывания, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования, современным оборудованием для образования детей старшего дошкольного возраста;

  • создание системы оценки качества дошкольного образования;

  • организация дистанционного обучения в период сезонных заболеваний гриппом;

  • активное вовлечение в олимпиадное и конкурсное движение, исследовательскую работу способных обучающихся;

  • внедрение инновационных педагогических технологий в сфере воспитания и дополнительного образования, предоставление услуг по оздоровлению школьников в летний период.

Сроки реализации мероприятий программы

2011 - 2013 годы

Объёмы и источники финансирования программы по годам

  • объем финансирования программы составляет тыс. рублей:

в 2011 году - ______ руб.;

в 2012 году - ______ руб.;

в 2013 году - ______ руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о районном бюджете на очередной финансовый год.



Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

  • увеличение до 90% доли родителей детей раннего дошкольного возраста, получивших консультационные услуги в общем количестве родителей, воспитывающих и обучающих детей указанной категории самостоятельно;

  • оснащение группы кратковременного пребывания, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования, специальным оборудованием для образования детей старшего дошкольного возраста;

  • создание единой системы оценки качества с включением ступени дошкольного образования;

  • увеличение до 90 % доли педагогов, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации по введению стандартов II поколения;

  • совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников, в том числе через организацию внутришкольного обучения;

  • внедрение федеральных государственных образовательных стандартов;

  • создание условий обучения, отвечающих современным требованиям к образовательному процессу, для 100 % школьников;

  • инновационность профессиональной деятельности педагогического коллектива (соответствие образовательной среды школы критериям современного общеобразовательного учреждения)

  • расширение взаимодействия с научными, образовательными, культурными  городскими учреждениями;

  • позитивное влияние инновационной деятельности учителей на качество образовательного процесса в школе;

  • высокая профессиональная компетентность управленческих кадров;

  • реализация целевых программ и проектов в образовательной деятельности ОУ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пригородная средняя общеобразовательная школа» Славгородского района Алтайского края функционирует с 1989 года. В течение 20 лет со дня открытия школа предоставляет образовательные услуги, ориентированные на учеников с разной степенью подготовленности. Всего за время функционирования школы состоялось 20 выпусков.




Тип учреждения

Муниципальное

Вид учреждения

Общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма учреждения

Муниципальное учреждение

Учредитель

Администрация Славгородского района Алтайского края

Структура общеобразовательного учреждения

Дошкольное образование,

начальное общее образование,

основное общее образование,

среднее (полное) общее образование,

дополнительное образование


Формы обучения

Очная форма, надомное обучение

Школа расположена в с. Пригородное Славгородского района в непосредственной близости от г. Славгорода.

В школе обучаются дети не только проживающие в с. Пригородное, но и из села Куатовки и г. Славгорода. Подвоз детей из села Куатовки осуществляется школьным автобусом, полученным в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование".

Традициями школы являются: открытость образовательного процесса, уважение к личности ученика и педагога, создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных потребностей и возможностей, организация условий для непрерывного образования учащихся, признание любых позитивных изменений в процессе и результатах образовательной деятельности в качестве достижений ученика, ориентация на использование современных педагогических технологий.





  1. Аналитическое обоснование программы

В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества. Стратегической целью в сфере образования, утвержденной Программой социально-экономического развития Алтайского края на период до 2012 года, является обеспечение доступа жителей края к качественному образованию, отвечающему требованиям современной экономики, запросам личности и общества. Эта цель полностью созвучна логике национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», основные направления которой обозначены Президентом России Д.А. Медведевым в его Посланиях Федеральному Собранию в 2008 и 2009 годах.

Обеспечение качества образования не может быть достигнуто без создания современных условий организации и осуществления образовательного процесса.

Создание современной школьной инфраструктуры является одной из ключевых позиций в Послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации 08.11.2008 и определено как приоритетное направление в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Развитие инфраструктуры образования предполагает изменение облика школы, значительное улучшение её материально-технической базы.


При подготовке настоящей Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

Кроме того, программа составлена на основе:



  • анализа состояния прогноза изменения значимой для МОУ внешней среды;

  • анализа состояния прогноза тенденций изменения социального заказа;

  • анализа состояния прогноза изменения ресурсных возможностей внешней среды МОУ в свете нового социального заказа;

  • анализа и оценки достижений школы в 2008-2011 гг.;

  • анализа и оценки инновационной обстановки в МОУ, инновационного потенциала педагогов, потенциальных точек роста;

  • прогноза восприятия возможных новшеств, возможного сопротивления изменениям.

Реализация районной целевой программы «Развитие образования в Славгородском районе на 2008-2010 гг.», приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2010 гг., комплексного проекта модернизации образования в 2008-2009 гг. позволили укрепить и обновить материальную базу учреждений образования, заложить основы новой образовательной модели, расширить возможности граждан для получения качественного образования.

МОУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа» осуществляет образовательную деятельность по программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Социальный статус населения микрорайона разнообразен: семьи рабочих, служащих, работников сельскохозяйственного труда.

За последние три года школа наращивала свой учебно-методический и материально-технический потенциал.


Для осуществления своей деятельности разрабатывались и внедрялись основные направления учебно-воспитательной работы:

  • организация образовательного процесса, обеспечивающего качество базового и дополнительного образования, создание психологически комфортной образовательной среды;

повышение качества образования;

  • сохранение и укрепление здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

  • повышение эффективности кадрового обеспечения;

  • внедрение современных воспитательных и образовательных технологий

 

По статусу наша школа обычная средняя общеобразовательная. Мы убеждены, что именно массовая школа является ведущим образовательным учреждением, потому что она обучает основную массу детей, и все дети должны иметь возможность учиться.

  Анализируя количественный состав учащихся школы, следует отметить, наблюдается постоянное количество человек за последние три года. Это свидетельствует о высоком рейтинге школы и благоприятном настрое родителей на обучение именно в нашей школе.

Режим работы школы 5-дневная учебная для 1-9 классов, 6-дневная – для 10-11 классов.

Начало учебных занятий в 8.30, продолжительность уроков в 1 классов – 35 минут, в остальных- 45 минут.

Учебная база школы имеет полный набор учебных кабинетов:

- компьютерный класс;

- столовая на 50 мест;

- библиотека с библиотечным фондом в 1 856 книг;

- спортивный зал;

- мастерская.

В школе создана музейная комната.

  В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходим из следующих позиций:


  • школа – образовательное учреждение, призванное обеспечить образовательные потребности сел Пригородное и Куатовка в первую очередь;

  • школа должна быть конкурентно способной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма всех педагогов и администрации;

  • школа должна обеспечивать различные виды деятельности в большом спектре внеклассной работы: кружковой, клубной, профильной, спортивной, музыкально-эстетической;

Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.

  В школе сохраняется трехступенчатость обучения:

1 ступень - начальное обучение 1-4 классы;

2 ступень - основная школа 5-9 классы;

3 ступень - средняя школа 10-11 классы.

Кадровый состав школы: директор, 16 учителей, из которых 2 отвечают за организацию учебно-воспитательной работы, 1 – выполняет обязанности библиотекаря, 1 – является воспитателем группы кратковременного пребывания.

Высшее образование имеют 78 % педагогов.

Имеют высшую категорию – 4 человек, I категорию 8 человек, II категорию – 4.

Штатное расписание составлено с учётом требований нормативно-бюджетного финансирования.

– 1 учителя награжден нагрудным знаком «Почётный работник общего образования»;

– 2 учителя награжден нагрудным знаком «Отличник просвещения»;

– 3 учителя награждены грамотами Министерства образования РФ.

Средний возраст педагогов – 40 лет.

  Мы уверены, что все зависит не от вывески на здании, а от самой школы, в первую очередь от учителя. У нас нет равнодушных людей. Наши педагоги хорошо понимают, что общество сегодня живет и развивается так, как оно учится, и учится так, как оно хочет жить.

В школе остаются работать те, кто не только хочет воспитать человека, но и те, кто хочет сохранить в себе человека.

  На базе школы проводятся районные методические семинары.

Педагоги школы являются активными участника районных профессиональных конкурсов.

  На базе школы существует летний пришкольный оздоровительный лагерь. Здесь организовано сбалансированное питание, проводится большое количество развлекательно-познавательных мероприятий. Лагерь для многих – школа безопасности жизнедеятельности, так как обучают ребят правилам поведения на улицах, дорогах, вблизи водоемов. В число отдыхающих в лагере всегда входят дети из многодетных и малообеспеченных семей.

  Много лет школа сотрудничает с другими образовательными учреждениями

- детской школой искусств;

- детской спортивной школой;

- Центром занятости населения.

В школе организовано горячее питание.

Основным условием успешности развития школы предполагается сочетание высокого педагогического профессионализма учителей и внутренней образовательной мотивации школьников. Первое обеспечивается за счет построения гуманистической системы развития педагогического коллектива. Второе – за счет ориентации во взаимодействии с учениками на развитие их познавательного интереса, общеучебных и предметных умений, эмоциональной привлекательности процесса обучения.

 

Анализ ситуации позволяет констатировать: деятельность школы осуществлялась по направлениям, перечисленным в таблице:



Направления деятельности

Что сделано

Достижения

Повышение качества образовательного процесса

Постоянный анализ результативности УВП на основе диагностики и проведение мероприятий, направленных на совершенствование УВП.

Качественная подготовка к возможности перехода на следующую ступень образования и обеспечение необходимых знаний для перехода к профильному обучению.



Положительная динамика уровня обученности, активное участие школьников в предметных олимпиадах на разных уровнях, сохранение контингента, положительная мотивация к обучению.

Введение продуктивных технологий, позволяющих реализовать идеи компетентностного подхода

Максимально используются разные виды технологий, в том числе, развивающее, проблемное, разноуровневое обучение, использование здоровьесберегающих, информационно-комуникативных и др. технологий.

Высокое качество обучения учащихся, по-разному усваивающих материал

Реализации мер по снижению учебной нагрузки учащихся, сохранению их физического и психического здоровья

Действует программа «Здоровье» по сохранению и улучшению эмоционального, нравственного и физического самочувствия школьников. Отслеживается дозировка домашних заданий

Психологическая комфортность всех участников образовательного процесса

Совершенствование системы общественно-государственного управления школой

Создан Управляющий совет,

подростковая и детская организации,

работает Совет старшеклассников – школьная дума


Нет жалоб. Положительное отношение к школе всех участников образовательного процесса

Развитие материально-технической базы школы

Постоянно поддерживается здание школы в хорошем состоянии ежегодные косметические ремонты, замена элементов систем теплоснабжения, водоснабжения

Созданы комфортные и безопасные условия обучения и воспитания, которые высоко оцениваются общественностью микрорайона

 

Но говорить о полном решении всех проблем нельзя. Необходимо активизировать работу по внедрению инноваций в деятельность школы, систематизировать внедрение информационных технологий, развивать общественное управление и внешние связи школы, разработать систему поощрения наиболее результативных учителей, формировать активная гражданскую позицию у школьников, систему ценностей здорового образа жизни и способность противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье. Увеличивается число обучающихся с отклонениями в здоровье.  Возможности информационных технологий не в полной мере используются учащимися как образовательный ресурс в учебной и  внеучебной деятельности. Большинство школьников не имеют практических навыков применения предметных знаний для решения жизненно важных проблем, не владеют способами деятельности в различных жизненных ситуациях.

Всё это требует разработки новой Программы развития школы на 2011-2013 годы.

       На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена новая программа развития:


скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Паспорт программы >II. Аналитическое обоснование программы
712.91kb.
Паспорт Программы Наименование Программы Государственный
491.76kb.
Нормативное обоснование программы развития, принципы её реализации
644.16kb.
1. паспорт программы профессионального модуля
748.57kb.
Паспорт программы учебной дисциплины
319.7kb.
Стр. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
184.61kb.
Финансово-экономическое обоснование реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы
1293.98kb.
Паспорт программы реформирования муниципальных финансов Сокольского района Нижегородской области
673.04kb.
Паспорт программы развития школы. Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
374.19kb.
Паспорт комплексно-целевой программы
207.71kb.
Программа информатизации моу «Муслюмовский лицей»
190.27kb.
Тестирование готовой программы
47.54kb.