takya.ru страница 1
скачать файл


СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации Маловишерского муниципального района

С.П.Орлов
« »____________________ 2012г

УТВЕРЖДЕНО

Глава администрации Бургинского сельского поселения

А.В.Маршалов

« »____________________ 2012г

П Л А Н

действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Бургинского сельского поселения

д.Бурга

2012 г.


1 РАЗДЕЛ
Краткая географическая и социально- экономическая характеристика Бургинского сельского поселения и оценка возможной обстановки на его территории.
1.1. Месторасположение.

Бургинское сельское поселение располагается в северо-восточной части Маловишерского района Новгородской области. (На северо-западе граничит с Маловишерским городским поселением, на западе граничит с Новгородским районом, на юге граничит с Крестецким районом, на востоке граничит с Окуловским районом и Веребьинским сельским поселением, на севере с Любытинским районом.

От районного центра Малой Вишеры удаленность 20 км по железной дороге и 20 км по автомобильной дороге, от областного центра – г. Великого Новгорода удаленность 100 – 120 км, от г. Санкт-Петербург -180 – 200 км, от г. Москва 500 – 520 км. Железнодорожная магистраль, связывающая г. Санкт-Петербург и г. Москву проходит по территории Бургинского сельского поселения.

В 75 км. находится автомагистраль Санкт-Петербург – Москва.

Общая площадь территории 120732 га.

Лесистость составляет 75 %. Через поселение протекает реки Хуба, Бурга, Черная речка, Лановщинка, крупная река Мста, Серегижка, температура воздуха от –35С до + 35 С, преимущественное направление ветра- северо-западное. Земли преимущественно низинные, торфяные, болота и леса.

Центр Бургинского сельского поселения – д.Бурга.

Адрес Администрации Бургинского сельского поселения – 174280 Новгородская область, Маловишерский район, д.Бурга, ул. Октябрьская, д. 28, тел.: (81660)37-633, 37-668.



1.2.Рельеф местности.

Рельеф местности представляет собой холмистую равнину с большим количеством лесов и болот. На территории поселения преобладают смешанные леса. Отдельными массивами выделяются хвойные леса. Большое количество торфяных болот.

Имеются реки Мста, Хуба, Лановщинка, Хубка, Черная речка, Бурга, Веребушка, Серегижка, озера Спасское, Фальковское, Черное, Белое, Дороховское. Берега реки Мста крутые, обрывистые, местами пологие. Вброд река практически не преодолима. Берега у остальных рек в основном болотистые и пологие. Реки замерзают в начале ноября – конце декабря, озера на одну- две недели раньше, а вскрываются в середине марта, озера на одну- две недели позже. Вскрытие рек ото льда в марте сопровождается ледоходом продолжительностью 5-20 дней. Весной при обильных зимних снегопадах возможен разлив рек и подтопление населенных пунктов: Соколово, д.Красная Горка, Кленино, Любцы.. Возможен разлив рек, препятствующий доступ к населенным пунктам: Соколово, пеш.мост через р.Хуба между д.Карпина Гора и Шеляйха, мост через р.Хуба между д.Боровки и Шеляйха, мост через р.Хуба в д.Нижние Гоголицы.

.

В суровые зимы болота промерзают, кроме центральной части, на глубину до 25-50 см, по их окраинам прокладывают зимники. Толщина льда на реках достигает 30-50 см, но в мягкие зимы на порогах и перекатах не промерзает совсем.



Климат территории умеренно-континентальный, с чертами морского влияния. Амплитуда максимальных температур колеблется от минус 42 зимой до 35 градусов летом. Возможны возвратные холода и утренние заморозки в июне.

В феврале частые метели со снежными заносами. Весна неустойчивая, прохладная. Весенняя распутица продолжается до конца мая. Лето умеренно теплое, дождливое. Осадки выпадают в виде ливневых дождей, иногда с грозами. Ветры в течение всего года переменных направлений, с преобладанием южных и юго – западных, со средней скоростью до 3 м\с Сильные ветры, 10 м\с и более, наблюдаются периодически при смене погоды. Примерно раз в три-четыре года наблюдаются сильные шквалистые ветры, приносящие своими последствиями ущерб хозяйству поселения.

Весенне-летние и летне-осенние паводки вызывают значительные повышения уровня воды в реке, до 1,5-5 м.

На территории поселения нет радиационно-опасных объектов в населенных пунктах.



1.3.Территориальный состав.

В состав Бургинского сельского поселения входит 62 населенных пункта.


№ п/п



Наименование населенного пункта

Расстояние до р.п.д. Бурга


Численность постоянно проживающего населения

по авт. дороге

по ж./д. дороге

1

д. Бурга – центр

---

---

900

2

д. Барашиха

28

-

9

3

д. Большое Лановщино

9

-

25

4

д. Бор

9

-

8

5

д. Боровки

19

-

3

6

д. Борок

6

---

6

7

д. Бурцева Гора

12

---

3

8

д. Верхние Гоголицы

16

-

0

9

д. Верхние Тиккулы

15

-

1

10

д. Виниха

26

-

7

11

д. Выставка

28

-

2

12

д. Влички

4

-

52

13

д. Горки

25

-

20

14

д. Горнецкое

21

-

11

15

д. Гребла

2

-

23

16

д. Дворищи

12

-

221

17

д. Девкино

35

-

16

18

д. Добрая Вода

4

-

27

19

д. Дора

17

-

2

20

д. Дубки

24

-

7

21

д. Замошье

20

-

16

22

д. Захарово

27

-

-

23

д. Захоловье

29

-

-

24

д. Змеево

27

-

1

25

д. Ильичево

13

-

6

26

д. Каменка

6

-

9

27

д. Карпина Гора

12

-

92

28

д. Кленино

32

-

21

29

д. Климково

23

-

-

30

д. Коньково

18

-

3

31

д. Корчажиха

14

-

1

32

д. Красная Горка

37

-

5

33

д. Красненка

7

7

110

34

д. Красное

8

-

53

35

д. Красный Бережок

29

-

6

36

д. Кривое Колено

15

-

3

37

д. Лопотень

24

-

26

38

д. Любцы

27

-

46

39

д. Малое Пехово

20

-

8

40

д. Медведь

17

-

2

41

д. Мстинский Мост

8

8

251

42

д. Нижние Гоголицы

16

-

1

43

д. Нижние Тиккулы

20

-

7

44

д. Никольское

15

-

1

45

д. Новое Замотаево

13

-

3

46

д. Новые Морозовичи

29

-

2

47

Д. Ольховец

15

-

8

48

д. Парни

34

-

8

49

д. Перемыт

19

-

6

50

д. Подсеки

30

-

1

51

д. Прышкино

25

-

3

52

д. Русская Ольховка

28

-

4

53

д. Серегиж

28

-

15

54

д. Соколово

13

-

5

55

д. Сосницы

24

-

24

56

д. Старое Замотаево

26

-

3

57

д. Старые Морозовичи

27

-

13

58

д. Сурики

10

-

26

59

д. Сюйська

17

17

28

60

д. Увары

23

-

2

61

д. Уезжа

7

-

10

62

д. Шеляйха

13

-

21




ВСЕГО:







2193

Общая площадь территории поселения - 120732га.

1.4. Экономическая ситуация на территории поселения.

На территории Бургинского сельского поселения расположены деревообрабатывающие предприятия: ЧП «Попова Я.И.», Маловишерский МКЛ, три лесничества Маловишерского лесхоза, три тяговых подстанции, четыре отделения связи. Торговлю представляют 17 торговых точек: из них 3 торговых точки филиала Новоблпотребсоюза Маловишерского кооперативного предприятия , 12 частных магазинов, 2 магазина-бара. Население деревень снабжается автолавкой филиала Новоблпотребсоюза Маловишерского кооперативного предприятия.

Наличие скота в личных подсобных хозяйствах:

Лошади – 16, коров – 94, бык – 5, козы и овцы – 340, свиней - 12 голов, птица 1240 голов.

Крестьянское хозяйство – 1.

Наличие сельхозтехники в личной собственности:

Колесных тракторов – 60;

Грузовых автомобилей – 21.

Гусеничных тракторов- 12.

Наличие легковых автомобилей в собственности граждан – 500;

Мототранспорта в собственности граждан – 20.

Муниципальные предприятия и учреждения:

Четыре здания Администрации сельского поселения, одна МАОУ средняя общеобразовательная школа, одна МОУ средняя общеобразовательная школа, один филиал МОУ основной общеобразовательной школы, три МДОУ детских садов, четыре Дома культуры, два сельских клуба, пять библиотек, четыре отделения связи, одна баня, пять ФАПОВ.

Промышленные предприятия: Бургинское лесничество, Дворищенское лесничество, Парневское лесничество, железнодорожные станции д.Бурга, д.Мстинский Мост, околоток дистанции пути ПЧ-7 и 3 тяговых подстанции на д. Бурга, перед д.Добрая Вода и д.Сюйська, четыре АТС, АЗС №52 ООО «Новгород-нефтепродукт», Маловишерский МКЛ, ООО «Дача»; ЗАО «Технолес», ООО «Находка», ЧП «Бадиной», ООО «Люмина», ООО «Корсава», ИП «Поповой Я.И.»;.

На территории центра – Бурга находится амбулатория, число работающих – двое: фельдшер, санитарка, аптечный пункт находится при фельдшерском пункте. В д.Красненка находится фельдшерский пункт, число работающих- один фельдшер. На территории д.Дворищи расположен фельдшерский пункт, число работающих- двое, фельдшер и санитарка, аптечный пункт находится при фельдшерском пункте. В д.Карпина Гора находятся фельдшерский пункт, число работающих- двое, фельдшер и санитарка.

На территории Бургинского сельского поселения имеется ряд помещений с большой площадью: д.Дворищи, д.Карпина Гора, д.Красненка, д.Мстинский Мост- Дома культуры и здания общеобразовательных школ, д.Бурга- школа, детский сад, Дом культуры, здание столовой филиала Новоблпотребсоюза Маловишерского кооперативного предприятия.

Данные помещения могут быть использованы для обустройства госпиталя и размещения эвакуированного населения.

Экономически активное трудоспособное население выезжает работать за пределы области, на предприятия и организации Санкт-Петербурга.

На учете в службе занятости состоит 24 человека. По месту жительства- проживает 2193чел. и пребывания -246 человек, экономически активного населения около 1166 человек, 631 пенсионеров.

1.5. Дорожный фонд, транспорт, связь, энергоснабжение.

Подъездные пути к центру Бургинского сельского поселения, д.Бурга, Красненка, Мстинский Мост, Дворищи, Добрая Вода, Любцы, Влички, Карпина Гора, Лопотень – автомобильная дорога с асфальтным покрытием. Подъездные пути к другим деревням: – грунтовые дороги с песчаным покрытием, в период распутицы труднопроходимые. К деревням Горки, Дубки, Перемыт, Барашиха, Виниха, Подсеки, Девкино, Серегиж, Парни, Красная Горка, можно добраться только через реку Мста.

От центра Бургинского сельского поселения до районного центра Малая Вишера прямая автомобильная дорога, от других населенных пунктов объездные дороги. Между центром Бургинского сельского поселения и многими деревнями поселения с районным центром Малая Вишера прямое автобусное сообщение.

По территории Бургинского сельского поселения проходит железная дорога. Пригородные поезда имеют остановку на ст. Красненка, д.Сюйська, ст.Бурга, ст.Мстинский Мост. Водный, морской транспорт отсутствуют.

Связь телефонная проводная в д.Красненка, д.Бурга, д.Влички, д.Карпина Гора, д.Добрая Вода, д.Дворищи, д.Мстинский Мост, д.Бор, д.Сурики. Старое Замотаево, Старые Морозовичи- имеется рация-телефон в Парневском лесничестве, таксофоны. Бургинское сельское поселение находится в зоне уверенного приема «Мегафон», Билайн и МТС мобильной связи. На территории Бургинского сельского поселения находятся четыре АТС, таксофоны. В центре Бургинского сельского поселения имеется разветвленная система электроснабжения.

На территории Бургинского сельского поселения находятся 6 артезианских скважин и свыше 300 колодцев. 3 артезианских скважины находятся непосредственно в центре Бургинского сельского поселения, 1 в д.Дворищи, 1 в д.Красное, 1 в д.Карпина Гора. Теплоснабжение жилых домов Бургинского сельского поселения осуществляется дровами. В Бургинском сельском поселении имеется 5 котельных, которыми отапливаются 3 школы, 2 Дома культуры. Забор технической воды на питание котельных и бани производится из артезианской скважины.

В организациях для дорожно- восстановительных работ, расчистки колонных путей, локализации и ликвидации лесных пожаров имеется: 13 гусеничных тракторов, 13 колесных тракторов, 12 грузовых машин.

Более всего уязвимый участок железной дороги – 26 км, железнодорожный мост через р.Мста в д.Мстинский Мост, железнодорожная ст.Бурга, автомобильный мост через р.Мста в д.Бор. Указанные места являются вероятными объектами для террористических актов.



1.6. Взрыво- пожароопасные объекты .

АЗС № 52 ООО «Новгороднефтепродукт», Тяговая подстанции д.Бурга, д.Добрая Вода, д.Сюйська. При нарушении режима работы и техники безопасности возможны взрывы.

Предприятия лесного хозяйства: три лесничества Маловишерского лесхоза, Маловишерский МКЛ, ООО «Дача», ЧП «Попова Я.И.».

На имеющихся площадках складирования древесина и лесопиломатериалы, отходы производства, могут создавать опасность возникновения пожаров.

Через железнодорожные станции Мстинский Мост, Бурга, деревни Красненка, Сюйська, могут проходить грузовые поезда с АХОВ и другими разрядными грузами, нефтепродуктами, что при аварии создаст чрезвычайную ситуацию с серьезными последствиями.

Участки, наиболее часто подвергающиеся лесным и торфяным пожарам, находятся в деревнях: Красненка, Красное, Гребла, Сюйська, Бурга, Лопотень, Мстинский Мост.



1.7. Оценка возможной обстановки и объем возможного ущерба на территории поселения при возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, других чрезвычайных ситуаций.

1.7.1. Железнодорожный транспорт является зоной повышенной опасности. Железная дорога проходит через четыре населенных пункта поселения. При повреждении (аварии) цистерн грузового поезда с АХОВ и другими разрядными грузами, нефтепродуктами, максимальная глубина распространения паров АХОВ с пороговыми концентратами может достигать 4-5 км, а площадь заражения- 10-12 кв.м. При подрыве на железнодорожной дороге взрывного устройства (теракте на транспорте) цистерны с сжиженным газом или другими ВВ, будет разрушено до 150-200 м. железнодорожного полотна и линий электропередач высокого напряжения, что приведет к сбою движения поездов на 10-12 часов. Людские потери могут составить до 150-200 человек. Разрушение контактной сети до 600 м, разрушение и повреждение зданий и сооружений в радиусе до 100-1500 м. Материальный ущерб ориентировочно может составить до 100 миллионов рублей. Для ликвидации ЧС может быть привлечено до 100-120 человек, и 8-10 единиц техники, кроме этого может привлекаться пожарный поезд железнодорожной станции.

1.7.2. При возникновении лесных крупномасштабных пожаров в весенне-летний период может возникнуть угроза близлежащим или расположенным среди лесов населенным пунктам. Лесному хозяйству района может быть причинен значительный ущерб, в зонах пожаров может быть повреждено до 100-200га хвойных и смешанных лесов. В результате лесных и торфяных пожаров могут быть уничтожены запасы деловой древесины до 25 тыс. куб., запасы торфа до 300 тонн. Материальный ущерб до 10 миллионов рублей.

1.7.3. В весеннее время при таянии снега и разливе рек на территории поселения, возможно подтопление жилых домов. В результате подмывания и размывания почвы возможен выход из строя линий электропередач и связи.

1.7.4. На расстоянии 330 км от границ поселения находится Калининская АЭС (г. Удомля, Тверская область), примерно в 400 км ,в г.Сосновый Бор Ленинградской области, - Ленинградская АЭС. В случае аварии может произойти выброс радиоактивных веществ, что приведет к возможному загрязнению территории поселения долгоживущими изотопами.

1.7.5 На территории поселения возможно воздействие сильных шквалистых ветров со скоростью 20 м/с и более. Они могут вызвать разрушение легких построек, срыв кровли, повреждения линий электропередач и связи, лесоповалы и повалы деревьев в населенных пунктах. Возможно возникновение пожаров в частном и муниципальном жилищном фонде. Возможно поражение людей и скота падающими деревьями и другими падающими предметами.

1.7.6. Возникновение снежных заносов возможно на территории поселения в период декабря по февраль и может повлечь за собой нарушение работы транспорта, учреждений связи, повреждение линий электропередач.

При сильных морозах, ниже 30 градусов, возможен выход из строя систем водо- и теплоснабжения. Резкие перепады температур могут вызвать обледенение и обрывы линий электропередач и связи.

Не исключены случаи обморожения и гибели людей.

1.8. Планируемые мероприятия и ориентировочный объем работ по предупреждению или снижению последствий чрезвычайных ситуаций, защите населения, домашних животных и растений, материальных ценностей, проведения АСДНР при их возникновении.

1.8.1. Разработка и принятие нормативных актов Администрации, способствующих предупреждению или снижению последствий чрезвычайных ситуаций:

-Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению противопожарной безопасности на территории поселения;

- о порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов чрезвычайного материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Бургинском сельском поселении;

- о порядке оповещения и информирования населения;

- о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда;

-о мерах по предупреждению пожаров в весенне-летний период;

-об обеспечении безопасности людей на водных объектах;

- о создании аварийно-спасательных формирований;

- о создании ДПО на территории Бургинского сельского поселения;

- об организации обучения населения мерам пожарной безопасности;

- об обеспечении противопожарного водоснабжения на территории поселения;

- о порядке установления особого противопожарного режима на территории поселения;

- об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности ДПО;

1.8.2. Контроль за потенциально-опасными объектами:

- проверка взрывоопасных объектов;

-осуществление мониторинга состояния перечисленных вариантов возникновения ЧС.

1.8.3. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов:

-оборудование объектов охранно-пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения;

- осуществление безаварийной остановки производства по специальному плану при ЧС;

- проведение своевременных ремонтно-регламентных работ на производственном оборудовании;

- наличие автономных, аварийных средств энергоснабжения;

- подготовка и обучение специалистов ГО на объектах;

- проведение различного вида учений и тренировок.

1.8.4. Мероприятия по защите населения, домашних животных и территории.

- подготовка учащихся на занятиях по предмету ОБЖ;

- подготовка к эксплуатации и содержание защитных сооружений

- проведение противопаводковых мероприятий и организация борьбы с лесными пожарами;

- организация и проведение антитеррористических мероприятий;

- ведение регулярной профилактической противопожарной работы среди населения;

- проведение противоэпидемических, ветеринарно-санитарных и санитарно-профилактических мероприятий, защита и укрытие домашних животных, их отгон из зон чрезвычайных ситуаций;

- поддержание в исправном состоянии теплоэнергетического оборудования котельных, систем отопления, водоснабжения и канализации;

- защита материальных ценностей на промышленных объектах и предприятиях, независимо от форм собственности;

- создание, использование и восполнение чрезвычайного материального резерва.



1.8.5. Мероприятия по проведению АСДНР при возникновении ЧС в поселении:

- задействование Плана действий Администрации;

- оповещение членов КПЛЧС и ОПБ поселения, сбор членов комиссии и доведение до них обстановки;

- приведение в готовность и проверка аварийно- спасательных формирований; противопожарных, медицинских, разведывательных объектовых подразделений;

- информирование населения по заранее заготовленным текстам о возникновении и характере ЧС;

- локализация ЧС на объекте силами формирований поселения и при необходимости ввод сил и средств территориального районного звена в зону аварии или катастрофы;

- оказание пострадавшим всех необходимых видов помощи, при необходимости укрытие их в ПРУ, обеспечение питанием, вещевым имуществом, а также жильем;

- тушение пожаров, разбор завалов, отыскание погибших и пострадавших, доставка их в ЦРБ и морг;

- восстановление линий электропредач и связи при их повреждениях;

- организация посменной работы личного состава формирований, их питания и отдыха;

- организация комиссией по ПЛЧС и ОПБ взаимодействия между работающими на ликвидации ЧС, подразделениями служб и территориальными формированиями.

1.8.6. Особенности территории, влияющие на выполнение мероприятий по предупреждению или снижению последствий ЧС.

-слабо развитая сеть дорожных путей;

-большое количество грунтовых, проселочных дорог между населенными пунктами, становящихся в весенне-осеннюю распутицу непроезжими на обычном транспорте;

-наличие рек и озер, необустроенных оборудованными подъездами и имеющих заболоченные берега;

-наличие заболоченной территории, мешающей ликвидации лесных пожаров;

- наличие большого количества лесоповалов, образовавшихся в результате периодически проходящих ураганов.



1.8.7. Создание чрезвычайного материального резерва.

Администрацией Бургинского сельского поселения утвержден Порядок создания, хранения, использования и восполнения чрезвычайного материального резерва Бургинского сельского поселения на основании постановления № 37 от 15.07.2010г., и номенклатура материального резерва постановление № 24 от 13.02.2012г. Заключены договора поставки материальных ресурсов (товаров) для ликвидации ЧС природного и техногенного характера.



Вывод: Основную опасность для поселения представляет участок Октябрьской железной дороги ОАО «РЖД» АЗС № 52 ООО «Новгороднефтепродукт».

В сухую погоду возможно возникновение большого количества очагов лесных пожаров.

Опасность представляют возможные террористические акты на железной дороге и перевозимые грузы АХОВ.

В весенне-летний период, при наличии большой воды или затяжных дождей, может быть подтопление участков территории поселения вдоль рек.

В Администрации утвержден Порядок создания, хранения, использования и восполнения чрезвычайного материального резерва Бургинского сельского поселения и номенклатура материального резерва.

Нет практически средств для проведения лабораторного контроля средств защиты органов дыхания и кожи, проверки градуировки дозиметрических приборов.

На предприятиях и в организациях ведется работа по предупреждению производственных аварий, противопожарная профилактика, подготовка и информирование населения по действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории поселения.
Р А З Д Е Л 2
Мероприятия при угрозе возникновения производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
1. При угрозе возникновения производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

1.1. Порядок оповещения поселения системы РСЧС, рабочих и служащих, остального населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

Информирование населения в районах возможного ЧС. Информацию или сигнал оповещения об угрозе стихийного бедствия или производственной аварии принимает Глава поселения- «37-6-33». О полученных сигналах и распоряжениях Глава поселения докладывает начальнику 8 ОППС, который доводит информацию до начальника отдела по делам ГОЧС, председателя КПЛЧС и ОПБ Администрации района и, при необходимости, Главе района. По указанию Главы поселения осуществляется оповещение членов КПЛЧС и ОПБ.

Для быстрого сбора руководящего состава поселения используется телефонная связь, машины администрации, посыльные. Оповещение рабочих и служащих осуществляется согласно схем оповещения в учреждениях и организациях. Оповещение населения об угрозе ЧС осуществляется с использованием: устройства для оповещения людей (рельса), ревунов, после чего по радиотрансляционной сети передается информационное сообщение об угрозе или уже случившейся аварии, стихийном бедствии, а также другой ЧС на территории района или на конкретных объектах, способах и мерах защиты от нее и ликвидации последствий.

Информация об аварии на железной дороге, выбросе АХОВ, доводится в первую очередь до населения и объектов, находящихся в зоне ЧС, председателем КПЛЧС и ОПБ Администрации поселения.



1.2. Объем, сроки, привлекаемые силы и средства.

Для ведения спасательных и других неотложных восстановительных работ, а также предупреждения или снижения воздействия ЧС привлекаются:

Для наблюдения и контроля за обстановкой.

___ звено эпидемиологической разведки и медицинской разведки;

___ разведгруппа дистанции пути.

Для предупреждения, снижения воздействия и ликвидации ЧС привлекаются силы и средства поселения


- Оперативная группа Администрации поселения 3/1 Ч+5мин

Ч+30мин
- Бригады скорой медицинской помощи 4/2 Ч+5мин


(ЦРБ, фельдшерские пункты) Ч+5мин

- Лесопожарная команда (Лесхоз) 30/8 Ч+1час


Ч+2часа

- ГПС «УЗНЧС и ОПБ Новгородской области 7/2 Ч+3мин

( 8 отряд ППС) Ч+3мин

- ДПО в количестве –8 Ч+3мин

Ч+3мин
- Пожарный поезд С-П отделения Окт. Ж/д 12/1 Ч+10мин

Ч+20мин
- Аварийно-восстановительная бригада (Райэл.сеть) 5/2 Ч+15мин

Ч+1час
- Бригада по ремонту и восстановлению дорог и мостов 11/3 Ч+20мин

Ч+1,5час
- Отдел МВД России по Маловишерскому р-ну, 5/1 Ч+10мин

группа охраны общественного порядка Ч+1час

При необходимости этот перечень сил и средств корректируется и уточняется Главой поселения. Оповещение, сбор, приведение в готовность сил и средств звена поселения проводится в сроки, согласно планам приведения и по схемам оповещения, имеющимся на объектах формирования сил и средств. Пунктами сбора сил звена поселения являются организации и предприятия на которых они формируются.


Порядок осуществления мероприятий по предупреждению или снижению воздействия чрезвычайных ситуаций.

С получением сообщения об угрозе аварии или стихийного бедствия проверяется готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных последствий аварий или стихийного бедствия. При необходимости обеспечивается бесперебойная работа систем водо-, тепло-, электроснабжения поселения, усиливается контроль за работой систем.

Проводятся противопожарные мероприятия: проверяются источники противопожарного водоснабжения, подъезды к ним. Уточняются оперативные планы.
Подготовка к выдаче и выдача рабочим, служащим средств индивидуальной защиты.

При угрозе заражения АХОВ или РВ обеспечивается выдача средств противохимической и противорадиационной защиты с пунктов выдачи. Выдача осуществляется в 2 очереди. 1 очередь- формированиям, привлекаемым для ликвидации последствий аварии, в срок не позднее, чем Ч+2.30 после объявления об угрозе аварии или заражении. 2 очередь- остальным рабочим и служащим в течении Ч+5часов. Пункты выдачи средств РХЗ развёртываются к Ч+1.5 часа после получения сигнала (распоряжения).


Приведение в готовность автотранспорта для приема эваконаселения.

При угрозе аварий, катастроф или стихийных бедствий, уточняется количество автотранспорта, используемого для приема эваконаселения. До Ч+2.00 весь автотранспорт.


Проведение мероприятий по медицинской и противоэпидемической защите населения.

При угрозе аварии или стихийного бедствия провести мероприятия:



  • проверить и подготовить к использованию медикаменты и имущество ФАП;

  • создать и иметь запасы необходимых препаратов, для вакцинации населения, в случае обнаружения или сообщения о появлении признаков особо опасных болезней;

  • создать запасы медикаментов в счет чрезвычайного материального резерва поселения;

  • осуществить проверку наличия автотранспорта для перевозки пострадавших;

  • определить время, необходимое для прибытия .

Проведение первичных противопожарных мероприятий.



  • проверить подъезды к внешним водоисточникам;

  • проверить и подготовить источники противопожарного водоснабжения, пожарные водоемы;

  • проверить готовность пожарных дружин и их укомплектованность;

2. При возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

2.1. Порядок оповещения органов управления поселения, рабочих, служащих, населения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Организация разведки в очаге ЧС и прогнозирование обстановки.

Оповещение органов управления, рабочих, служащих, населения, формирований, привлекаемых для проведения спасательных работ организовать:



  • в рабочее время- по телефонам, согласно схеме оповещения, население оповестить по сети радиовещания;

  • в нерабочее время- по телефонам и посыльными-руководителей основных объектов народного хозяйства и членов КПЛЧС и ОПБ с использованием стойки СЦЗ, участка эксплуатации № 9 филиала «Северо-Западный Телеком».

При аварии на железной дороге с выливом АХОВ и движении зараженного облака на населенные пункты, оповестить население, рабочих, служащих по телефону и посыльными.

Сбор членов КЧС и ПБ, командиров формирований, в здании Администрации в зале заседаний.

в рабочее время – Ч+30мин

в нерабочее время – Ч+1.20мин

Сбор личного состава формирований, предназначенных для проведения спасательных работ:

в рабочее время – Ч+30мин

в нерабочее время Ч+2.30мин

Разведку и наблюдение за изменением обстановки, сложившейся в результате аварии или стихийного бедствия вести силами постов РХН и разведзвеньями железной дороги.

Ответственность за организацию разведки возложена на заместителя председателя КПЛЧС и ОПБ, а при проведении спасательных и других неотложных работ- на командиров формирований.

2.2. Приведение в готовность и развертывание сил и средств поселения , привлекаемых к АСДНР. Их состав, сроки готовности и предназначение. Организация работ.



Первоначальные действия по ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий осуществляются силами и средствами: (ведомственные формирования объектов, дежурных служб): 8 отряд ППС, сетевой район Чудовского филиала «НЖКС», скорая медицинская помощь, РЭС, отдел МВД

Срок готовности сил и средств Ч+10мин.

Для наращивания сил при проведении спасательных и других неотложных работ привлечь нештатные аварийно-спасательные формирования

: Лесопожарная команда - 1 (30/8)

(Маловишерский лесхоз)

Отделения пожаротушения (ДПО) - 3 (9/1)

Аварийно- технические команды - 3 (34/11)

(ЖКХ, РЭС, Новгороднефтепродукт)

Срок приведения в готовность для ведения спасательных и других неотложных работ формирований не более Ч+4часа.

Пунктами сбора формирований определить предприятия и организации на базе которых они создаются. При необходимости немедленно приступить к спасательным и неотложным работам. Пункты сбора формирований могут уточняться Главой поселения и руководителями организаций.

Формирования подключаются к работе по прибытии к месту аварии, катастрофы или стихийного бедствия после получения задачи и уточнения обстановки на месте.

Глава поселения определяет порядок использования добровольцев из населения, пожелавших участвовать в спасательных и других работах.

В ходе проведения спасательных работ Главой поселения создается оперативный штаб, поддерживающий постоянную связь с командирами подразделений, принимают доклады о выполненных работах, уточняют задачи и разрабатывает дополнительные мероприятия и действия, которые необходимо осуществить в ходе ведения АСДНР.

Медицинские подразделения на местах оказывают первую помощь пострадавшим и организуют их доставку в лечебные учреждения. Автомобильно-дорожная техника используется для расчистки завалов и колонных путей, с целью ввода в зону аварии, катастрофы или стихийного бедствия основных спасательных и аварийных подразделений, отделений пожаротушения и других сил и средств. Данные о ходе АСДНР обобщаются Главой поселения или председателем КПЛЧС и ОПБ и передаются в отдел по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района.

2.3. Защита населения: укрытие в защитных сооружениях, обеспечение индивидуальными средствами защиты, приборами радиационной и химической разведки, лечебно-эвакуационные и противоэпидемические мероприятия. Эвакуация населения.

При необходимости население поселения укрыть:


  • в подвалах и погребах 1000 чел.

При заражении отдельных участков поселения при аварии на железной дороге с выливом АЗОВ установить очередность выдачи медицинских и других средств индивидуальной защиты через пункты выдачи, в первую очередь формированиям, участвующим в спасательных работах, во вторую очередь- остальному населению, рабочим и служащим предприятий и организаций.

1 очередь – Ч+2часа; 2 очередь – Ч+3.30мин

При возникновении ЧС – получение средств защиты формированиями- НЕМЕДЛЕННО.

Для решения задач медицинского обеспечения использовать в том числе силы районного звена:

- бригада скорой помощи- 1

Первую медицинскую помощь пораженным АХОВ и пострадавшим при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях оказывать путем само-и взаимопомощи. Первая врачебная помощь оказывается врачами врачебно-сестренских бригад.

Госпитализацию пораженных осуществлять в ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ».

При угрозе химического заражения население выводятся за границу его зоны. Места расселения определяются решением эвакоприёмной комиссией поселения. При невозможности провести эвакуации (из-за отсутствия времени), население укрывается в защитных сооружениях и зданиях, с проведением мероприятий по их герметизации.

2.4. Защита и эвакуация домашних животных, мероприятия, их объёмы и сроки, порядок осуществления, привлекаемые силы и средства.

Угрозу для домашних животных и растений представляют лесные пожары, аварии на железной дороге с выливом АХОВ.

С возникновением ЧС при недостатке времени животных укрыть в хозяйственной постройках, проведя предварительно герметизацию помещений подручными средствами и создав суточный запас кормов и воды. При наличии времени производится отгон животных в безопасные места.

Готовая продукция растениеводства укрывается пленочными и другими укрывными материалами в местах хранения, производится герметизация складских помещений.

Ответственными за защиту животных и растений являются Глава поселения, владельцы личных подворий.

2.5. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций.

Осуществляются следующие мероприятия социальной защиты населения:

юридическая помощь, консультации по вопросам:



  • возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу граждан вследствие ЧС;

  • медицинское обслуживание, оформление компенсаций и льгот за проживание и работу в зонах ЧС;

  • государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации ЧС;

  • пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС в порядке, установленном законодательством;

3. Обеспечение действий сил и средств территории поселения, привлекаемого при ЧС.

Для обеспечения эваконаселения или отселяемого населения использовать существующую систему торговли в поселении, магазины и автолавки.

Обеспечение спасательных работ ГСМ осуществлять через действующую сеть АЗС с развертыванием, при необходимости, одной подвижной АЗС на участках наибольшего скопления работающей техники. Обеспечение необходимыми материально-техническими средствами для проведения спасательных работ осуществить силами поселения и районного территориального звена РСЧС.
Химическое обеспечение

В случае аварии на железной дороге с выливом АХОВ, оценку химической обстановки осуществить силами отдела ГОЧС.

В целях защиты НАСФ, рабочих, служащих и населения от АХОВ использовать противогазы, в т.ч. промышленные и гражданские всех марок.

При проведении спасательных и неотложных работ в очаге химического заражения личный состав, участвующий в проведении работ должен быть дополнительно оснащен средствами защиты кожи.

Транспортное обеспечение

Для транспортного обеспечения мероприятий по ликвидации последствий ЧС использовать транспорт учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Для выполнения мероприятий транспорт сводится в колонны.

Весь транспорт использовать в основном для эвакуации (отселения) населения из зон заражения, вывоза домашних животных, подвоза материально-технических средств в районы ЧС и укомплектования НАСФ.

4. Проведение АСДНР по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения. Привлекаемые для этого силы и средства районного территориального звена.

Обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения организовать вне зон заражения (очагов ЧС) НАСФ кооперативного предприятия, используя подвижные пункты питания, продовольственного и вещевого снабжения, а также, по возможности, заведения общественного питания и сеть торговых точек независимо от формы собственности.

Восстановление жизнедеятельности населения в пострадавших районах провести силами соответствующих предприятий района с привлечением аварийных, противопожарных и медицинских подразделений районного территориального звена РСЧС.

Восстановление производственной деятельности, коммунально-энергетического хозяйства поселения осуществить на основании решения председателя КПЛЧС и ОПБ района за счет запасов и ресурсов соответствующих предприятий.

Контроль за санитарным состоянием зон стихийных бедствий, катастроф вести силами территориального отдела Роспотребнадзора.

5. Управление мероприятиями муниципального звена.

Управление мероприятиями муниципального звена осуществить комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Бургинского сельского поселения.

При угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий к Ч+1час осуществить оповещение членов КПЛЧС и ОПБ, а к Ч+2часа – сбор в администрации Бургинского сельского поселения. Принимается решение к исполнению решения районной комиссии ПЛЧС и ОПБ о введении соответствующего режима функционирования (повышенной готовности или чрезвычайной ситуации).

При необходимости к Ч+1часа формируется оперативная группа и направляется в район ЧС.

Организацию оповещения и информирования органов управления, рабочих и служащих, населения поселения об обстановке, их действиях и правилах поведения в районах ЧС осуществляется по действующим каналам связи через радиостанцию «МВ-Диапазон».

При необходимости будут задействованы подвижные средства оповещения ( машины ГИБДД, отдела МВД).

При возникновении ЧС вводится режим чрезвычайного функционирования районного территориального звена и объектовых звеньев.

Непосредственное руководство ликвидацией ЧС осуществляется:



  • объектовых – объектовыми КПЛЧС и ОПБ с участием, при необходимости, оперативной группы или представителями КПЛЧС и ОПБ района;

  • местных- КПЛЧС и ОПБ поселения с направлением в район бедствия оперативной группы.

Порядок представления информации в отдел по делам ГО и ЧС района по прогнозу и факту ЧС- в соответствии с Инструкцией о порядке обмена информацией о чрезвычайных ситуациях в Новгородской области.

ПРИЛОЖЕНИЯ:




  1. Календарный план основных мероприятий Бургинского сельского поселения при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

  2. План поселения.

  3. Расчет сил и средств поселения звена ОТПС РСЧС, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий и стихийных бедствий.

  4. Схема организации управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Зам.Главы администрации В.С.Минина



скачать файл



Смотрите также:
План действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Бургинского сельского поселения
351.13kb.
В соответствии с Федеральными законами от 21. 12
204.03kb.
Администрация сельского поселения
183.62kb.
Принят Государственной Думой 11 ноября 1994 года Настоящий Федеральный закон
228.7kb.
3 Анализ состояния территории, проблем и направлений ее комплексного развития 4
700.46kb.
Закон республики узбекистан 20 августа 1999 г. N 824-i о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера I. Общие положения Статья Цель настоящего Закона
172.36kb.
Задания 10 класс правила поведения
40.56kb.
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
20.9kb.
Закон хабаровского края
172.4kb.
Просим Вас прочесть Памятку, ознакомить с ней родных и знакомых, престарелых и одиноких людей по месту жительства, хранить ее под рукой
97.64kb.
Администрация муниципального образования надымский район 25. 03. 2013г. №493-р
170.67kb.
Состав проекта 2 общая часть 3
1172.75kb.