takya.ru страница 1
скачать файл

План-конспект урока

«Работа с файлами и папками в ОС WINDOWS XP.»




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА: «Работа с файлами и папками в ОС WINDOWS XP.»
Тип урока: урок-практикум.

Цели урока:

обучающая: научить просматривать дерево каталогов, закрепить знания учащихся в практических действиях с файлами.

воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, умение работать в команде, толерантности.

развивающая: развитие навыков просмотра файловой системы, закрепление умения поиска файлов и работы в Проводнике, закрепление навыков редактирования расположения файлов на диске – операции копирования, перемещения, удаления, восстановления, переименования файлов и папок.
Оборудование:

доска, маркер, компьютер, проектор.


План урока




Организационная часть.



1мин



Постановка целей и задач урока.



2мин



Актуализация знаний.



10мин



Практическая работа в парах.



25мин



Домашнее задание.



4мин



Подведение итогов. Оценивание.



3мин


Ход урока


  1. Организационная часть.

Приветствие, проверка присутствующих.

  1. Постановка целей и задач урока.

- Вспомните, пожалуйста, тему прошлого урока?

- Сегодня практически закрепим наши знания, полученные на прошлом уроке.







  1. Актуализация знаний (приложение 1).

Фронтальный опрос:

- Что такое файл?

- Какое количество символов допускается в записи имени файла?

- Какие символы исключаются из записи имени файла?



- Какими параметрами характеризуется любой файл?




- На что указывает расширение файла?




- Посмотрите на слайд. Охарактеризуйте файлы по их расширениям.




- Что понимают под файловой структурой?




- Где хранятся файлы?



- Посмотрите на слайд и назовите файлы и папки в данной файловой структуре. Чем отличаются папка и файл?



- Какую форму напоминают упорядоченные файлы и папки?



- Установите соответствие между элементами файловой структуры и элементами дерева.


- Что включает в себя полное имя файла?



- Что такое путь доступа?

- Посмотрите на слайд и назовите полное имя файла Лаборатория.txt.


- Файл deсanat.doc расположен в каталоге DOC, каталог DOC расположен в каталоге PFI: каталог PFI расположен на диске С. Выберите правильный и полный путь доступа к файлу deсanat.doc.



- Как называются программы, работающие с файлами? Приведите примеры таких программ? Посмотрите на экран. Окно какой программы вы видите на экране? Давайте вспомним элементы окна.

- Назовите полное имя файла Рисунок. bmp, хранящегося в каталоге Цветы, который находится на диске D в каталоге Растительный мир. Посмотрите на экран. Назовите ошибку в файловой структуре, которую вы видите.




- Возьмите в руки карточки, которые лежат у вас на столах. Задание №26. Укажите ошибки в файловой структуре.

- Задание №27. Назовите каталоги 1, 2, 3 уровней, если они есть.



-Задание №28. Откройте рабочие тетради. Ваша задача изобразить графически файловую структуру, зная полные имена файлов.

- Обменяйтесь друг с другом тетрадями и проверьте. Правильный ответ на экране.



- Какие затруднения были при выполнении задания?

- Какие операции можно выполнять над файлами?


3. Практическая часть.
- Возьмите маршрутные листы и займите рабочие места за компьютерами. Теперь отправимся в путешествие. Цель игры: используя основные операции работы с файлами и папками собрать из пяти слов ключевую фразу.

-Правила игры. (Зачитываются учителем)







Проверка результатов.(Учащиеся проверяют работу друг друга и выставляют оценки).




  1. Подведение итогов. Оценивание.

- Что нового Вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Какие операции можно выполнять с файлами?

- Назовите каждый, не повторяясь, по одной операции, которые можно выполнять с файлами.



  1. Домашнее задание.

К следующему уроку составить кроссворд по теме «Архитектура компьютера» и «Файлы и файловые системы». Красочно оформить на листе формата А4.

Критерии оценивания:

1. Уметь объяснить значение всех использованных терминов (дать корректное, понятное и узнаваемое описание понятий.)

2. Красочно оформить кроссворд (симметричность сетки и оригинальность формы).

3. Количество слов в кроссворде должно быть не менее 8.

4. Должно быть пересечение слов (оценка повышается, если слова пересекаются не на одной букве, а на двух и более).





Учитель благодарит всех за работу и выставляет оценки за урок.






скачать файл



Смотрите также:
План-конспект урока тема: «Работа с файлами и папками в ос windows xp.» Тип урока: урок-практикум
55.16kb.
Конспект урока информатики в 8 классе на тему
44.47kb.
Урок по творчеству А. М. Горького. Тема урока записана на доске. Давайте запишем ее в рабочих тетрадях по литератур
48.5kb.
Открытый урок в 5 классе Тема урока «Греческие колонии». Предмет: история. Учитель: Обеднина О. Ю. Тема урока «Греческие колонии»
85.06kb.
Урок учитель математики Шашолина Е. Ю. Тема урока: Вычитание вида 320 180. Тип урока: комбинированный (изучение нового материала + закрепление). Задачи урока
48.76kb.
Урока Дата план Дата факт Тема урока Тип урока Элемент содержания Требования к уровню достижений
299.92kb.
Конспект урока тема: Взаимоотношения между организмами
43.67kb.
План конспект урока класс – 5 Предмет – социально-бытовая ориентировка раздел: «Питание» Тема урока: «Яйцо. Блюда из яиц»
121.04kb.
План-конспект урока биологии в 6 классе Тема урока: «Строение цветка»
47.54kb.
План-конспект урока тема урока: «Измерение углов» фио : Бабич Ольга Александровна Место работы : мбоу лицей
98.51kb.
Урок математики в 5 классе Учитель: Стикина Антонина Николаевна Тема урока : Действия с десятичными дробями. Тип урока. Урок обобщения и систематизации по данной теме
40.37kb.
Урока: Цели урока: Тип и вид урока: Методы обучения: Оборудование
182.17kb.