takya.ru страница 1
скачать файл
Духовно-нравственное воспитание в свете ФГОС второго поколения

Подготовила:

Горбоконь Е. И.-

учитель православной культуры

МБОУ «Грушевская ООШ»
2012 г
Изменения в социальной жизни нашей страны, перемены в области просвещения делают особенно актуальными проблемы духовности, морали, этики. Становится иной и современная стратегия развития российской школы: в центре ее – формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной и творческой личности. Восстанавливаются важнейшие функции школы – воспитательно-образовательная и этнокультурная, акценты в обучении переносятся с увеличения объема информации на познание, воспитание и развитие. Все сказанное учитывается в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования II поколения, а именно в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»: «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России».

А что же такое компетенция? Это готовность человека действовать в любой ситуации. Базовые компетенции стали своего рода общеобязательным минимумом требований работодателей для любой специальности и профессии. В уставе ЮНЕСКО выдвинуто требование к школе – «учить познавать, действовать, жить, жить вместе».

Для современного школьника базовыми являются компетенции:

–       информационная (готовность к работе с информацией);

–       коммуникативная (готовность к общению с другими людьми);

–       кооперативная (готовность к сотрудничеству с другими людьми).

–       проблемная (готовность к решению проблем).

Духовно-нравственное воспитание школьников происходит главным образом и прежде всего в процессе обучения. На самом деле урок – место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. На уроках дети приучаются к самостоятельной работе, для успешного осуществления которой необходимо соотносить свои усилия с усилиями других, научиться слушать и понимать своих товарищей, сопоставлять свои знания со знаниями остальных, отстаивать мнение, помогать и принимать помощь. На уроках дети могут переживать вместе острое чувство радости от самого процесса получения новых знаний, огорчения от неудач, ошибок.

Но как сделать так, чтобы педагогические усилия достигали своей цели и приводили к развитию личности?

Перед учителями стоит проблема обогащения нравственного опыта учащихся путем внедрения более продуктивных педагогических технологий (системно-деятельный подход, личностно-ориентированный), способствующих актуализации собственной деятельности учащихся по решению поведенческих, этических и эстетических проблем в духовно-нравственной практике.

Внедрение Федерального государственного стандарта образования предусматривает использование системно-деятельностного подхода и личностно-ориентированных технологий обучения.

Мы широко используем организационно - деятельностные игры. Они не только оживляют уроки, но и позволяют формировать базовые компетенции учащихся.

Большое значение уделяется интеграции содержания образования. Интегрированные уроки дают учащимся более широкое и яркое представление о мире и человеке, о взаимосвязи предметов и явлений. Они развивают творческий потенциал учащихся, побуждают к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, коммуникативных способностей.
     Как учитель я стремлюсь к тому, чтобы в сознании каждого ребёнка  утверждалась  вера в нравственные святыни нашего народа, Отечества, потому что ни во что не верящий человек не может быть ни духовно сильным, ни нравственно чистым.

Работая в этом направлении, я вижу, как  раскрывается творческий потенциал многих ребят. Главное, я считаю, воспитать детей  так, чтобы они смотрели на мир  добрыми глазами, умели беречь жизнь во всех её проявлениях. Роль учителя, как воспитателя, заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать ошибку, безнравственность того или иного поступка, пересмотреть направленность мотива, вызвавшего ошибочное действие.



И в заключении хочу отметить, что на одном конкретном уроке всех целей не достигнешь. Процесс перехода на ФГОС – серьёзный инновационный шаг в жизни всей школы. Он будет успешно реализован лишь в том случае, если коллектив станет командой единомышленников, а управление введением ФГОС будет системным.
скачать файл



Смотрите также:
Подготовила: Горбоконь Е. И. учитель православной культуры мбоу «Грушевская оош»
33.87kb.
Сценарий Дня православной молодежи Учитель православной культуры Милова Наталья Петровна Борисовка 2012
212.3kb.
Мбоу оош п. Советского Сведения о кадрах /для каждого сотрудника библиотеки
38.88kb.
Небесные покровители томска ярославцева Л. С., педагог-психолог, учитель основ православной культуры маоу сош №43 г. Томска
287.63kb.
«Нужна ли современному человеку вера?»
11.31kb.
Без Бога нация-толпа, Объединенная пороком
44.36kb.
Учитель математики мбоу «Адаевская оош» Актанышского муниципального района Республики Татарстан
75.95kb.
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу комбайновской оош на 2014 2015 учебный год с. Рясное 2014г
2236.77kb.
Модуль: Основы православной культуры
75.98kb.
Положение о Педагогическом совете образовательного учреждения мбоу оош с. Малая Боевка
61.44kb.
Урок подготовила и провела учитель высшей категории моу сош №12 г. Ноябрьска янао постовалова Галина Михайловна
117.85kb.
«Квадратные уравнения» Провела учитель математики Джамалова Б. И. в 8
70.68kb.