takya.ru страница 1
скачать файл



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №88 Калининского района Санкт-Петербурга



ПРИНЯТО
решением Педагогического
Совета школы

«____»_______________2011 г.

Протокол №_____





«УТВЕРЖДЕНО»

приказом по Государственному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе №88 Калининского района Санкт-Петербурга


от «____»____________2011 г. №___________

Директор школы №88

____________________________

/М.В. Клименко/

М.П.



ПОЛОЖЕНИЕ

о Библиотеке
в ГБОУ СОШ №88 Калининского района Санкт-Петербурга

Положение о библиотеке государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №88 Калининского района


Санкт-Петербурга, в дальнейшем - «Положение», разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Закона Российской Федерации «О библиотечном деле» от 29.12.94г №78-ФЗ, приказа Минобразования РФ «Об основных направлениях совершенствования деятельности библиотек учреждений общего образования РФ» от 01.03.2004 №936, в части, не противоречащей Закону Российской Федерации от 29.12.94г №78-ФЗ, руководствуясь примерным положением о библиотеке ОУ (разработанным Минобразования РФ, письмо от 23.03.2004 №14-51-70/13) и Уставом ОУ

  1. Общие положения

    1. Библиотека ОУ является его структурным подразделением. В своей деятельности руководствуются законодательством РФ, законами РФ «Об образовании» и «О библиотечном деле», нормативными правовыми актами, правилами организации библиотечного труда, учета, инвентаризации, а также правилами по охране труда, технике безопасности, противопожарной защите, «Правилами пользования библиотекой ОУ», и настоящим «Положением о библиотеке в ГБОУ СОШ №88».

    2. Цели библиотеки ГБОУ соотносятся с целями общеобразовательного учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

    3. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

    4. Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

    5. Библиотеке ОУ обладает фондом разнообразной литературы, которая предоставляется во временное пользование её читателям. Библиотека способствует формированию культуры личности учащихся и позволяет повысить эффективность информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса.

    6. Библиотека доступна и бесплатна для читателей: учащихся, учителей, воспитателей и других работников ОУ. Удовлетворяет также запросы родителей на литературу и информацию по педагогике и образованию с учетом имеющихся возможностей.

    7. Государственная или иная цензура в деятельности библиотек не допускается.

    8. Порядок доступа к библиотечным фондам и другой библиотечной информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются в правилах пользования библиотекой.

    9. Настоящее Положение принимается решением Педагогического Совета школы и утверждается руководителем образовательного учреждения.

    10. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность образовательного учреждения.

    11. Положение принимается на неопределенный срок.

Изменения и дополнения к настоящему Положению принимаются в составе новой редакции Положения решением Педагогического Совета школы и утверждается директором образовательного учреждения.

После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.



  1. Задачи библиотеки

    1. Обеспечение участникам образовательного процесса  обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) обучающихся (далее  пользователям)  доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы.

    2. Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала.

    3. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользования: обучение пользования книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

    4. Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

  2. Основные функции библиотеки

Для реализации основных задач библиотека:

    1. Формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения:

    • комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

    • пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций;

    • осуществляет размещение, организацию и сохранность документов.

    1. Создает информационную продукцию:

    • осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;

    • организует и ведет справочно-библиографический аппарат;

    • обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

    1. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

    • создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков самообучения;

    • организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

    • оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

    • организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей, и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления;

    • содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в организации образовательного процесса и досуга обучающихся.

    1. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

    • выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

    • выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

    • содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;

    • способствует проведению занятий по формированию информационной культуры;

    1. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (законных представителей) обучающихся:

    • удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

    • консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

  1. Права и обязанности библиотеки, ответственность

    1. Библиотека имеет право:

    • самостоятельно определять содержанье и формы своей деятельности в соответствии с задачами, приведенными в настоящем «Положении»;

    • разрабатывать правила пользования библиотекой и другую регламентирующую документацию;

    • устанавливать в соответствии с правилами пользования библиотекой вид и размер компенсаций ущерба нанесенного пользователями библиотеки.

    1. Библиотечные работники имеют право:

    • самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе общеобразовательного учреждения и положении о библиотеке общеобразовательного учреждения;

    • проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

    • определять источники комплектования информационных ресурсов;

    • изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

    • определять в соответствии с правилами пользования библиотекой общеобразовательного учреждения, утвержденными руководителем ОУ, и по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;

    • вносить предложения руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работников библиотеки за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников библиотеки; по компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда (библиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере);

    • участвовать в управлении ОУ в порядке, определяемом Уставом этого учреждения;

    • на аттестацию согласно порядку, согласно порядку, изложенному в соответствующих нормативных актов Правительства РФ;

    • на дополнительную оплату труда, предусмотренную законодательством;

    • на ежегодный отпуск в 28 календарных дней и на дополнительный неоплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством ОУ или иными локальными нормативными актами;

    • на предоставление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;

    • участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.

    1. Библиотечные работники несут ответственность за:

    • соблюдение трудовых отношений, регламентируемых законодательством РФ о труде и коллективным договором ОУ;

    • выполнение функций, предусмотренных настоящим «Положением»;

    • сохранность библиотечных фондов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

  1. Права и обязанности пользователей библиотеки

    1. Пользователи библиотеки имеют право:

    • получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

    • пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

    • получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

    • получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания;

    • продлевать срок пользования документами;

    • получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

    • участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

    • обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю общеобразовательного учреждения.

    1. Пользователи библиотеки обязаны:

    • соблюдать Правила пользования библиотекой;

    • бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

    • поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

    • пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

    • убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки; ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

    • расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 14-х классов);

    • возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;

    • заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными;

    • полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в общеобразовательном учреждении.

  1. Порядок пользования библиотекой.

    1. Запись обучающихся общеобразовательного учреждения в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке; педагогических и иных работников ОУ, родителей (законных представителей) обучающихся  по паспорту;

    2. Перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;

    3. Документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

    4. Читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

  2. Порядок пользования абонементом.

    1. Пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

    2. Максимальные сроки пользования документами:

    • учебники, учебные пособия  учебный год;

    • научно-популярная, познавательная, художественная литература  1 месяц;

    • периодические издания, издания повышенного спроса  15 дней;

    1. Пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

  1. Порядок пользования читальным залом.

    1. Документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

    2. Энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.

  2. Порядок работы с компьютером, расположенным в библиотеке.

    1. Работа с компьютером участников образовательного процесса производится по графику, утвержденному руководителем учреждения и в присутствии сотрудника библиотеки;

    2. Разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;

    3. Пользователь имеет право работать с нетрадиционным носителем информации после предварительного тестирования его работником библиотеки;

    4. По всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику библиотеки; запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату;

    5. Работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям.

  3. Организация и управление, штаты.

    1. Основное условие открытия библиотеки – это наличие первоначального фонда, стабильного источника финансирования для комплектования литературы, штатной единицы, ответственной за сохранность фонда и обслуживание читателей, а также соответствующих санитарным нормам помещений и оборудования.

    2. Руководство библиотекой и контроль за её деятельностью осуществляет директор ОУ, который утверждает нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе библиотеки. Директор несет всю ответственность за все стороны деятельности библиотеки и, в первую очередь, за комплектование и сохранность её фонда, а также комфортной среды для читателей.

    3. Ряд функций управления библиотекой делегируются директором ОУ, штатному работнику библиотеки (зав библиотекой).

    4. За организацию работы и результаты деятельности библиотеки отвечает зав библиотекой (библиотекарь), который является членом педагогического коллектива, входит в состав педагогического совета ОУ.

    5. Библиотека составляет годовые планы и отчет о работе, который обсуждается на педагогическом совете и утверждается директором ОУ. Годовой план библиотеки является частью общего годового плана учебно-воспитательной работы ОУ.

    6. Заведующий библиотекой (библиотекарь) разрабатывает и представляет руководителю общеобразовательного учреждения на утверждение следующие документы:

    • Положение о библиотеке, Правила пользования библиотекой;

    • планово-отчетную документацию (годовые планы и отчеты);

    • технологическую документацию.

    1. График работы библиотеки устанавливается в соответствии с расписанием работы ОУ, а также «Правилами внутреннего трудового распорядка». Два часа рабочего дня выделяется на выполнение внутри библиотечной работы. Один раз в месяц в библиотеке проводится санитарный день, в который библиотека не обслуживает читателей.

    2. Штаты библиотеки и оплаты труда, включая доплаты и надбавки к должностным окладам, устанавливаются в соответствии с действующими нормативными правовыми документами с учетом объемов и сложности работ.

    3. На работу в библиотеку принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную подготовку, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании и(или) квалификации.

    4. Работники библиотек могут осуществлять педагогическую деятельность. Совмещение библиотечно-информационной и педагогической деятельности осуществляется работником библиотеки только на добровольной основе.

    5. Трудовые отношения работников библиотеки и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
скачать файл



Смотрите также:
Положение о Библиотеке в гбоу сош №88 Калининского района Санкт-Петербурга
128.53kb.
Начальник отдела образования администрации Кировского района СанктПетербурга
51.91kb.
Панорама педагогических технологий и их применение на уроках английского языка
385.4kb.
Красуйся, град петров
130.86kb.
Положение о комиссии по рассмотрению установления доплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника, надбавок за сложность, напряженность
113.65kb.
Vi вида №9 Калининского района Санкт-Петербурга Решение педагогического совета от 18 февраля 2011 года
17.82kb.
«Коррупция-угроза для демократического государства»
26.85kb.
Урока: систематизация знаний по темам «Страны мира»,
23.73kb.
Главе администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга Щербаковой М. Д. В комиссию по землепользованию и застройке Красногвардейского района Санкт-Петербурга
137.5kb.
Состав конфликтной комиссии администрации Калининского района Санкт-Петербурга для решения спорных вопросов при определении образовательной программы и/или выборе родителями (законными представителями) образовательного учреждения
24.06kb.
Учебная программа Организационно методический раздел
384.95kb.
Закон санкт-петербурга об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге
462.05kb.