takya.ru страница 1
скачать файл
Принято Утверждаю

На заседании педагогического совета Директор школы:

Протокол № 1 от 30 августа 2012 г Л.В.Чернышева

Приказ № от 2012г



Положение о методической службе МБОУ СОШ с.Баловнево

1. 1. Общие положения

2. 2. Цель и задачи

3. 3. Содержание работы

4. 4. Структура и организация деятельности

1. Общие положения

1.1 Методическая служба является структурной единицей в системе управления МБОУ СОШ с.Баловнево.

1.2 Методическая служба образовательного учреждения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, реализуя принципы государственной политики в области образования, обеспечивает:

▪ достижение гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных стандартов;

▪ построение воспитательно-образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

▪ достижение единства федерального культурного и образовательного пространства; защиту и развитие средствам образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей; возрождение российской культуры, нравственности, духовности;

▪ адаптацию образовательного учреждения к новым условиям и особенностям развития обучающихся; построение общедоступного образования с учётом уровня современной педагогической науки и творческой практики обучения и воспитания;

▪ светскость характера образования при сохранении свободы и многообразия образовательных систем и учреждений, их автономности;

▪ дальнейшую демократизацию управления воспитательно-образовательными процессами, закрепление государственно-общественного характера управления образованием.

1.3 Методическая служба образовательного учреждения предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств учителя, воспитателя, классного руководителя, повышение их профессионального мастерства.

1.4 Основными условиями организации методической деятельности, построения адаптивной модели методической службы и управления ею в образовательном учреждении являются:

▪ чёткое распределение полномочий, прав и обязанностей;

▪ максимальный учёт социального заказа на образовательные услуги и личностно ориентированное построение деятельности педагогов в рамках образовательного учреждения;

▪ рассмотрение активного положительного опыта методической работы каждого работника как опорного в построении общей системы методической работы образовательного учреждения.



2. Цель и задачи

2.1 Цель методической службы:

▪ организовать активное участие работников образовательного учреждения в планировании, разработке и реализации программ развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах;

▪ способствовать повышению профессиональной компетенции, росту педагогического мастерства и развитию творческого потенциала учителя, классного руководителя, направленного на оптимальное формирование и развитие личности учащегося, его самореализацию.

2.2. Для реализации поставленной цели методическая служба образовательного учреждения решает следующие задачи:

▪ создаёт единое информационное пространство и регулирует информационные потоки управленческой и научно-методической документации, концентрирует ценный опыт достижений в образовательной практике;

▪ обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации и диагностике воспитательно-образовательного процесса;

▪ способствует созданию программно-методического и научного обеспечения воспитательно-образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и других видов творческой деятельности;

▪ обеспечивает проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества;

▪ осуществляет контроль за выполнением государственного стандарта и образовательных программ, уровнем обученности и воспитанности учащихся;

▪ управляет процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников, способствует организации рационального педагогического труда, саморазвитию педагогов.

3. Содержание работы

Содержание работы методической службы обеспечивает реализацию её целей и задач по выполнению учебного плана образовательного учреждения и программы развития в соответствии с требованиями к современной школе и формируется на основе:

▪ целей и задач образовательного учреждения и перспектив его развития;

▪ глубокого изучения и понимания законов Российской Федерации, творческого осмысления нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ, региональных и муниципальных органов образования, Устава образовательного учреждения, приказов, распоряжений, постановлений и других локальных актов;

▪ знания и активного использования достижений и рекомендаций педагогической и психологической наук, исследований других наук, способствующих повышению научно-теоретического уровня методической службы в целостном педагогическом процессе образовательного учреждения;

▪ анализа диагностических данных (о состоянии воспитательно-образовательного процесса, уровня обученности и воспитанности учащихся, их здоровья и развития, о профессиональном росте педагогов), позволяющего определить, уточнить или сформулировать заново основные задачи и проблемы методической работы, перспективы развития отдельных структур и методической службы в целом;

▪ использования в образовательно-воспитательной практике образовательного учреждения и в работе методической службы современных методов, форм и видов обучения, воспитания, новых педагогических технологий.

4. Структура и организация деятельности

4.1 Методическая служба как система управления научно-методической работой образовательного учреждения является общественным органом, имеет сложную организационную структуру, формируемую на добровольной основе. Структура методической службы и кандидатура руководителя закрепляются приказом директора образовательного учреждения.

4.2 Методическая служба – профессиональный орган, осуществляющий руководство методической и научно-исследовательской деятельностью педагогического коллектива образовательного учреждения, целостная система взаимосвязанных методических, информационных, диагностических и других подсистем (структур службы).

4.2.1. Методический совет возглавляет методическую службу; формируется из опытных учителей высшей и первой квалификационной категории, руководителей ШМО, классных руководителей и других педагогических работников, способных к творческой работе; руководит деятельностью методического совета заместитель директора по учебной работе

4.2.2. Методические объединения педагогических работников МБОУ СОШ с.Баловнево формируются из учителей одной или нескольких родственных дисциплин, по видам воспитательной работы (классных руководителей); работа методических объединений направлена на практическое решение проблем межпредметных связей, выработку единых педагогических требований к реализации государственного стандарта в образовании.



4.2.3.Диагностическая подсистема осуществляет исследования по отслеживанию поэтапных результатов воспитательно-образовательного процесса, отдельных его сторон; разрабатывает, адаптирует к условиям образовательного учреждения имеющиеся мониторинговые методики и программы по длительному наблюдению (слежению) за педагогическими явлениями, осуществляя прогноз, коррекцию развития личности, воспитательно-образовательных процессов и образовательного учреждения в целом.

4.3 Успешность функционирования методической службы во многом определяется чёткой организацией деятельности всех подструктур, распределением прав, полномочий и ответственности между всеми участниками методической работы, а также планированием, в котором особое внимание уделяется результатам деятельности педагогов, качественному составу педагогического коллектива особенностями работы образовательного учреждения, сложившимся в нём традициям.
скачать файл



Смотрите также:
Положение о методической службе мбоу сош с. Баловнево
55.4kb.
Положение о режиме работы мбоу сош с. Баловнево Общие положения
29.36kb.
Рассмотрено на педагогическом совете
14.2kb.
Положение о методическом объединении учителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
57.52kb.
Положение о мониторинге качества образования в мбоу сош №31
67.73kb.
Положение о порядке кооптации членов Управляющего Совета мбоу «Мгинская сош»
54.41kb.
Рассмотрено на педагогическом совете
59.11kb.
Положение о перспективном планировании дошкольного образования мбоу березовская сош №10
17.14kb.
Положение о внутреннем мониторинге качества образования в мбоу «Ключевская сош»
147.1kb.
Настоящее положение определяет порядок выставления отметок в аттестат об основном (общем) и среднем (полном) образовании выпускников мбоу сош №5 г
94.03kb.
МБоу сош №45 с углубленным изучением иностранного языка
68.35kb.
Л. С. Касумова Приказ от 20 г № Положение об официальном сайте мбоу «сош №3 г. Шали»
48.91kb.