takya.ru страница 1
скачать файл


Рассмотрено и рекомендовано

к утверждению на заседании

Педагогического совета

(протокол от 30.08.2012 № 1)

Председатель ПС
_____________ Г.В.Кащеева



Согласовано

на заседании Совета школы

(протокол от 30.08.2012 № 1)
Председатель Совета школы

___________ И.В.Лазаренко



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________ Г.В.Кащеева

(приказ от 30.08.2012 № 186)




Положение о мониторинге качества образования

в МБОУ СОШ № 31

1. Общие положения

1.1. Положение о мониторинге качества образования в МБОУ СОШ № 31 (далее положение) разработано в соответствии с Уставом школы, устанавливает единые требования при проведении мониторинга качества образования (далее мониторинг) в МБОУ СОШ № 31 (далее школа).

1.2. Система мониторинга качества образования (далее СМКО) в школе является составной частью системы оценки качества образования в школе и служит информационным обеспечением образовательной деятельности школы.

1.3. В настоящем положении используются следующие термины:



  • Мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.

  • Система мониторинга качества образования – система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования школы в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.

  • Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

1.4. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:

  • качество результата;

  • качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.);

  • качество процессов.

1.5. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы школы за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.

1.6. Основными принципами функционирования системы мониторинга качества образования являются объективность, точность, полнота, достаточность, систематизированность, оптимальность обобщения, оперативность и технологичность.

1.7. Основными пользователями результатов мониторинга являются Управление образования администрации города Новочеркасска, педагогические работники школы, учащиеся и их родители, представители общественности и др.
2. Цель и задачи мониторинга

2.1. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования в школе и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:


  • формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования;

  • координация деятельности всех участников мониторинга;

  • своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образования в школе;

  • выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий;

  • формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе анализа полученных данных.


3. Организация и технология проведения мониторинга

3.3. Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является план-график, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители. На ее основе составляется годовая циклограмма мониторинга, которая утверждается приказом директора школы и обязательна для исполнения работниками школы.

3.2. Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с соответствующей технологией сбора и обработки информации) и периодический мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с программой мониторинга.

3.3. Мониторинг представляет собой уровневую структуру и включает в себя административный уровень школы, уровень школьных методических объединений учителей-предметников и классных руководителей.

3.4. Проведение мониторинга требует координации действий администрации школы и структурных подразделений Управления образования Администрации г. Новочеркасска. Администрация школы оказывает содействие в организации мониторинга, проводимого на муниципальном и региональном уровнях.

3.5. В состав лиц, осуществляющих мониторинг, включаются заместители директора по УВР, руководители ШМО, педагог-психолог, учителя- предметники.

3.6. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:


  • определение и обоснование объекта мониторинга;

  • сбор данных, используемых для мониторинга;

  • структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;

  • обработка полученных данных в ходе мониторинга;

  • анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;

  • подготовка документов по итогам анализа полученных данных;

  • распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.

3.7. Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга являются надежность, удобство использования, доступность для различных уровней управления, стандартизированность и апробированность. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системы образования, являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).

3.8. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым в школе образовательным программам.

3.9. К методам проведения мониторинга относятся:


  • экспертное оценивание,

  • тестирование, анкетирование, ранжирование,

  • проведение контрольных и других квалификационных работ,

  • статистическая обработка информации и др.

3.10. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.
4. Основные направления мониторинга

4.1. К основным направлениям мониторинга в школе относятся:

- оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы планируемых результатов по общеобразовательным предметам;

- мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (в том числе, в новой форме);

- мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов (в том числе, ЕГЭ);

- применение критериев международных исследований образовательных результатов (PISA, TIMSS и др.), в которых оцениваются наиболее общие качества: мышление, аргументация, постановка и решение проблем, моделирование, использование различных методов представления результатов, коммуникативные умения и компетентности трех уровней (воспроизведение, установление связей и рассуждение);

- применение критериев и технологий КПМО;

- мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по завершении первой, второй и третьей ступеней общего образования по каждому учебному предмету и по завершении учебного года;

- мониторинг уровня и качества воспитания, обеспечиваемого в школе.

4.2. Система мониторинга качества образования может быть представлена двумя частями базы данных:



  • инвариантная часть (набор одинаковых для всех субъектов образовательного процесса по структуре, составу и методологии расчета показателей);

  • вариативная часть (показатели, отражающие специфику образовательного процесса по предметам, направлениям образовательного процесса и сопутствующих процессов, дающие оценку выполнения отдельных задач, нововведений и их эффективность).

4.3. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива, учредителя, родителей, общественности.

4.4. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне школы и Управления образования Администрации города Новочеркасска.




скачать файл



Смотрите также:
Положение о мониторинге качества образования в мбоу сош №31
67.73kb.
Положение о внутреннем мониторинге качества образования в мбоу «Ключевская сош»
147.1kb.
Положение о внутришкольном мониторинге качества образования моу «нош п. Медведицкий»
110.37kb.
Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 гп. Запрудня Талдомского района Московской области
71.16kb.
О школьной системе оценки качества образования
144.86kb.
МБоу сош №45 с углубленным изучением иностранного языка
68.35kb.
Настоящее положение устанавливает единые требования при проведении мониторинга качества образования (далее мониторинг) в мбоу знаменская сош
68.04kb.
Настоящее Положение о школьной системе оценки качества образования составлено на основе «Положения о региональной системе оценки качества образования Воронежской области»
382.22kb.
Положение о системе внутренней оценки качества образования Общие положения
92.23kb.
Положение о перспективном планировании дошкольного образования мбоу березовская сош №10
17.14kb.
Положение о режиме работы мбоу сош с. Баловнево Общие положения
29.36kb.
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования
257.47kb.