takya.ru страница 1
скачать файл

ПРИНЯТО
педагогическим Советом

Протокол № 3 от 30 декабря 2008г.



СОГЛАСОВАНО

Председатель

Управляющего Совета

____________ Т.М.Зорина



«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ ЗСОШ№2
___________ Е.Б.Грибанова
12 января 2009г.



ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества образования

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 2
гп. Запрудня Талдомского района Московской области



  1. Общие положения




    1. Настоящее «Положение о системе оценки качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ СОШ №2 гп. Запрудня Талдомского района Московской области, ее организационную и функциональную структуру.

    2. Деятельность системы оценки качества образования МОУ СОШ №2 гп. Запрудня Талдомского района Московской области строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Московской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

    1. Система оценки качества образования МОУ СОШ №2 гп. Запрудня Талдомского района Московской области представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования МОУ СОШ № 2 гп. Запрудня Талдомского района Московской области.

    2. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования МОУ СОШ №2 гп. Запрудня Талдомского района Московской области являются:

- обучающиеся и их родители;

- органы законодательной и исполнительной власти Московской области;

- муниципальные органы управления образованием;

- учредители образовательных учреждений;

- образовательные учреждения;

- работодатели;

- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.


    1. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования МОУ СОШ №2 гп. Запрудня Талдомского района Московской области проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.

    2. В Положении используются следующие термины:

--Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

- оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.





  1. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ СОШ №2 гп. Запрудня Талдомского района Московской области.

    1. Целями системы оценки качества образования в учреждении являются:

- создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе;

- получение объективной информации о состоянии качества образования в учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;

- обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательное учреждение;

- принятие обоснованных управленческих решений административным и управляющим Советом школы.


    1. Задачами системы оценки качества образования в школе являются:

- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие степени обучения;

- оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения;

- оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

- выявление факторов, влияющих на качество образования.


    1. В основу системы оценки качества образования в школе положены принципы:

- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования;

- сопоставимости системы показателей с региональным и федеральными аналогами;

- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.



  1. Организационная структура системы оценки качества образования гп. Запрудня Талдомского района Московской области.



    1. Организационно-управленческая характеристика системы оценки качества образования гп. Запрудня Талдомского района Московской области.

В структуре СОКО выделяются следующие элементы:

1. Комитет по образованию Администрации Талдомского муниципального района.

2. Учебно – методический кабинет.

3. Отдел развития образования.



4. Образовательные учреждения района.


    1. Функциональная характеристика системы оценки качества образования

гп. Запрудня Талдомского района Московской области

  1. разрабатывает и реализует программы развития образовательной системы гп. Запрудня Талдомского района, включая развитие системы оценки качества образования;

  2. участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития муниципальной системы образования;

  3. обеспечивает проведение в муниципальном образовании мониторинговых, социалогических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур в муниципальных образовательных учреждениях;

  4. организует проведение рейтинговой оценки работы муниципальных образовательных учреждений;

  5. организует систему мониторинга качества образования на территории муниципального образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития муниципальной системы образования, анализирует результаты оценки качества образования на муниципальном уровне;

  6. организует изучение информационных запросов основных пользователей муниципальной системы оценки качества образования;

  7. обеспечивает информационную поддержку муниципальной системы оценки качества образования;

  8. содействует проведению подготовки специалистов органов управления образованием, работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

  9. разрабатывает мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование муниципальной системы оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях;

  10. формирует муниципальную нормативно-правовую базу документов, относящихся к обеспечению качества образования;

  11. проводит анализ образовательной и социальной эффективности функционирования муниципальной сети образовательных учреждений, разрабатывает предложения по ее оптимизации;

  12. проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся в муниципальных образовательных учреждениях и формирует предложения по их совершенствованию;

  13. осуществляет ресурсную поддержку функционирования муниципальной системы оценки качества образования;

  14. принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на муниципальном уровне.


3.2.2.Образовательные учреждения:

  1. разрабатывают и реализуют программы развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования образовательного учреждения;

  2. участвуют в разработке методики оценки качества образования;

  3. участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения;

  4. обеспечивают проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

  5. участвуют в разработке методики и обеспечивают проведение рейтинговой оценки работы образовательного учреждения в составе муниципального образования;

  6. организуют систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;

  7. организуют изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения;

  8. обеспечивают предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования Московской области;

  9. обеспечивают информационную поддержку системы оценки качества образования образовательного учреждения;

  10. содействуют проведению подготовки работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

  11. разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательного учреждения, участвуют в этих мероприятиях;

  12. формируют нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;

  13. изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования образовательного учреждения;

  14. проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся образовательного учреждения и формируют предложения по их совершенствованию;

  15. принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.
скачать файл



Смотрите также:
Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 гп. Запрудня Талдомского района Московской области
71.16kb.
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №24 Муниципального Павлово-Посадского района Московской области на 2007-2012 годы Директор моу сош №24 О. Е. Данилова Паспорт программы
403.82kb.
Положение о новой системе оплаты труда и стимулировании работников муниципального общеобразовательного учреждения Шубенской средней общеобразовательной школы Зонального района, Алтайского края
219.47kb.
Положение о выплатах компенсационного характера работникам муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Камышки в условиях новой системы оплаты труда
53.39kb.
Положение об оплате труда и стимулировании работников муниципального казенного общеобразовательного учреждения Коршевской средней общеобразовательной школы
615.47kb.
Положение об Управляющем Совете муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 Г. Усть-лабинска муниципального образования усть-лабинский район
53.58kb.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Первомайской средней общеобразовательной школы
2723.08kb.
Правила внутреннего распорядка для учащихся Муниципального общеобразовательного учреждения
83.13kb.
Руководитель отдела по образованию и работе с молодежью администрации Семилукского муниципального района
89.59kb.
Средней общеобразовательной школы №3
837.6kb.
Положение об Управляющем Совете муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №56 Советского района г. Красноярска
129.9kb.
Настоящее Положение о школьной системе оценки качества образования составлено на основе «Положения о региональной системе оценки качества образования Воронежской области»
382.22kb.