takya.ru страница 1
скачать файл
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Будённовская средняя общеобразовательная школа
Пролетарского района Ростовской области

Принято

на Педагогическом совете 

Протокол №____

от « » ____________

                    





Утверждено

приказ №__________________

Согласовано с Профсоюзной организацией Председатель профсоюза

_________________/О.Г.Беспалов/




Положение

о системе внутреннего мониторинга качества образования

1. Общие положения.

1.1.Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в школе (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в школе (далее - система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.

1.2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.13 ч.3 ст,28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательных организаций»), Уставом школы и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в школе.

1.3. Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются: учителя, обучающиеся и их родители, педагогический совет школы, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации школы, аттестации работников школы, управление Районного отдела образования Пролетарского района.

1.5. Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.7. В настоящем Положении используются следующие термины:



Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия личностным ожиданиям субъектов образования, условий образовательного процесса нормативным требованиям, критериям, определяемым государственным стандартом и социальным запросам.

Качество условий - это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.

Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации образовательного процесса.

Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно - качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.

Экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

1.8. Оценка качества образования осуществляется посредством:

1.8.1.Внешняя оценка:


  • лицензирование;

  • аккредитация;

  • аттестация педагогических кадров;

  • государственная (итоговая) аттестация выпускников

  • оценка общего уровня усвоения обучающимися начальной школы основных знаний и умений по общеобразовательным предметам;

  • оценка и анализ управления качеством образования.

1.8.2.Внутренняя оценка:

  • промежуточная аттестация обучающихся;

  • внутришкольный контроль;

  • статистические наблюдения за деятельностью ОУ;

  • мониторинг качества образования:

  • мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов

  • мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов;

  • мониторинг и диагностика учебных достижений обучающихся по завершении первой, второй и третьей ступеней общего образования по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках стартового, рубежного и итогового контроля);

  • мониторинг уровня и качества воспитания, обеспечиваемого в ОУ;

  • самообследование ОУ по качеству образования.

1.8.3.В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

  • образовательная статистика;

  • промежуточная и итоговая аттестация;

  • мониторинговые исследования;

  • социологические опросы;

  • отчеты работников школы;

  • посещение уроков и внеклассных мероприятий

1.9. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива ОУ, учредителя, родителей. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне ОУ и РОО Пролетарского района.

2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования

2.1.Целями системы оценки качества образования являются:



  • формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;

  • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

  • предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования

  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

  • прогнозирование развития образовательной системы школы.

2.2. Задачами построения системы оценки качества образования являются:

  • формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;

  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной: образовательной статистики и мониторинга качества образования;

  • изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы;

  • определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;

  • определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;

  • обеспечение доступности качественного образования;

  • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся: определение степени соответствия качества образования на различных ступенях изучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;

  • выявление факторов, влияющих на качество образования;

  • содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;

  • определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;

  • расширение общественного участия в управлении образованием в школе; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

  • рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога:

  • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

  • инструментальное и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

  • минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления: сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;

  • взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования

3.1.Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, Методический совет школы, методические объединения учителей-предметников.



3.2. Администрация школы:

  • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование СОКО школы и приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их исполнение;

  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;

  • обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

  • организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;

  • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

  • обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад директора школы);

  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО;

3.3. Методический совет школы и методические объединения учителей-предметников:

  • участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;

  • участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы;

  • содействуют проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

  • проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;

  • готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы.

3.4. Педагогический совет школы:

  • содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе;

  • содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе;

  • инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

  • принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы;

  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;

  • принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебного процесса в школе;

  • участие в оценке качества и результативности труда работников школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами школы.

  • содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;

  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;

  • принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам учебного года.

3.5. Исполнители и ответственность

  1. Директор школы осуществляет общее руководство и контроль всех служб мониторинга, отвечает за его нормативно-правовое обеспечение.

  2. Заместитель директора по учебной работе несет ответственность за качество и своевременность мониторинга учебных достижений школьников, содержание учебно-дидактических аспектов и технологий образования, СПМ. Отвечает за создание банка измерителей по вверенным объектам мониторинга.

  3. Заместитель директора по воспитательной работе несет ответственность за качество и своевременность мониторинга нравственного развития и социализации личности школьников, диагностику межличностных отношений. Отвечает за создание банка измерителей по вверенным объектам мониторинга.

  4. Члены методического совета экспертируют рабочие программы, измерители для отслеживания качества образовательной системы, вырабатывают методические рекомендации по корректировке полученных результатов и принятию управленческих решений.

  5. Руководители предметных ШМО принимают активное участие в отслеживании уровня учебных достижений школьников, овладении учителями технологий и методик образовательной деятельности, анализируют учебно-дидактическое обеспечение по своему предмету, принимают участие в определении уровня педагогического мастерства учителей, создают банк контрольных и диагностических работ по предмету.

  6. Преподаватель - организатор ОБЖ несет ответственность за своевременность и качество отслеживания уровня физического развития школьников, степени овладения ими навыками здорового образа жизни. Отвечает за создание банка измерителей по вверенным объектам мониторинга.

  7. Учитель физкультуры отвечает за диагностику уровня физической подготовленности школьников, выполнения спортивных нормативов.

  8. Медицинские работники несут ответственность за отслеживание уровня физического развития ребенка, диагностику уровня заболеваемости, диспансерного наблюдения, готовят рекомендации по корректировке здоровья.

  9. Классные руководители проводят отслеживание нравственного уровня школьников, отношения к труду, судьбы выпускников школы, связь с социумом

4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования

4.1.Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

4.2. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:



  • качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);

  • качество организации образовательного процесса, включающей условия организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;

  • качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в школе, условия их реализации;

  • воспитательная работа;

  • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

  • эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы;

  • состояние здоровья обучающихся.

4.4. Реализация школьной СОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования.

4.4.1.Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся включает в себя:



  • единый государственный экзамен для выпускников 11-х классов;

  • государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9-х классов в форме ОГЭ;

  • промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;

  • мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике и чтению;

  • участие и результативность в школьных, районных, республиканских и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

  • мониторинговое исследование обучающихся 1-х классов «Готовность к обучению в школе и адаптация»;

  • мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-х и 10-х классов;

  • мониторинговое исследование образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения в соответствии со школьной программой мониторинговых исследований.

4.4.2.Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя:

  • результаты лицензирования и государственной аккредитации;

  • эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов;

  • программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его использования в учебном процессе;

  • оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

  • обеспеченность методической и учебной литературой;

  • оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требования нормативных документов);

  • оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН;

  • диагностика уровня тревожности обучающихся 1,5,10 классов в период адаптации;

  • оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения и сохранение контингента обучающихся;

  • анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников;

  • оценку открытости школы для родителей и общественных организаций анкетирование родителей.

4.4.3. Содержание процедуры оценки системы дополнительного образования включает в себя:

  • степень соответствия программ дополнительного образования нормативным требованиям;

  • реализация направленности программ дополнительного образования, заявленной в лицензии;

  • доля обучающихся (%), охваченных дополнительным образованием.

4.4.4. Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в себя:

  • степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и родителей;

  • качество планирования воспитательной работы;

  • охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям;

  • наличие детского самоуправления;

  • удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом;

  • исследование уровня воспитанности обучающихся;

  • положительная динамика количества правонарушений и преступлений обучающихся.

4.4.5. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

  • аттестация педагогов;

  • отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе районных методических объединений и т.д.);

  • знание и использование современных педагогических методик и технологий;

  • образовательные достижения учащихся;

  • подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.;

  • участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

4.4.7.Содержание процедуры оценки здоровья учащихся включает в себя:

  • наличие медицинского кабинета и его оснащенности;

  • регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических мероприятий;

  • оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников школы:

  • оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время);

  • оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;

  • диагностика состояния здоровья обучающихся.

4.5. Критерии выступают в качестве инструмента (показатели и индикаторы мониторинга), призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности школы.

    1. Показатели и индикаторы мониторинга предоставляет существующая система внутришкольного контроля школы.

4.7.Источниками и инструментарием сбора данных для расчета показателей и индикаторов мониторинга качества образования являются:

- данные государственной статистической отчётности;·

- данные государственной (итоговой) аттестации выпускников школы;

- результаты тестирования;·анкетирования, опросов, интервьюирования;

- дополнительные данные мониторинговых исследований;

- классные журналы;

- отчетность классных руководителей;

- отчетность учителей-предметников;

- аналитические справки заместителей директора.

4.8.Инструментарием экспертизы являются традиционные технологии анализа успеваемости и качества знаний, а также медицинские и психологические данные.

4.9.Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.

Критерии

Показатели

Образовательные результаты по ступеням

образования (внутренняя оценка)




Доля обучающихся, которые учатся на «4» и «5»

Доля обучающихся, которые участвуют в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях

Доля второгодников

Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании

Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании

Доля обучающихся, продолживших обучение в 10 классе в своей школе



Внешняя оценка


Результаты независимой оценки выпускников средней школы (результаты ЕГЭ по предметам)

Результаты независимой аттестации выпускников 9 класса (результаты ГИА-9 с участием ТЭК по русскому языку и математике)

Результаты независимого регионального комплексного исследования качества общего образования

Уровень освоения стандарта (доля выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике ниже установленного минимума)

Доля обучающихся, участвующих в районных предметных олимпиадах

Доля обучающихся, победивших в районных предметных олимпиадах

Доля обучающихся, принимавших участие в районных мероприятиях


Здоровье обучающихся


Соотношение доли детей, имеющих отклонение в здоровье, до поступления в школу к доле детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет

Доля обучающихся, которые занимаются спортом

Доля обучающихся, которые занимаются в спортивных секциях


Социализация обучающихся

Доля выпускников, не работающих и не продолживших обучение, к численности выпускников

Доля обучающихся, состоящих на учете в ОПДН, КДН к общей численности обучающихся

Доля выпускников, поступивших в специальные учебные заведения

Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на контрактной основе

Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на бюджетной основе


Готовность родителей к участию в управлении школой

Доля родителей, участвующих в «жизни школы»

Инновационный потенциал учителей


Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию

Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации

Доля учителей, которые используют современные педагогические технологии

Доля учителей, которые используют ИКТ на уроках

Доля педагогических работников, выступавших на РМО

Доля педагогических работников, принимавших участие в конкурсах «Учитель года», «Классный руководитель года» и др.


Соответствие требованиям к условиям обучения


Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана

Соответствие нормам и требованиям СанПиН

Наличие дополнительного образования, количество программ дополнительного образования

Наличие столовой для организации горячего питания в соответствии с утвержденными нормами

Наличие оборудованного медицинского кабинета



5. Анализ результатов

5.1.Анализ результатов диагностических исследований осуществляется по традиционной схеме:

- обработка информации,

- оформление аналитической справки,

- обсуждение результатов на педагогическом совете, совещаниях, методических объединениях,

- оформление таблиц, диаграмм, пополнение банка имеющихся данных.

5.2. Обработка результатов мониторинга может быть проведена самыми разнообразными средствами, но с обязательным использованием требований:

- объективности (неоднократной проверки на основе различных методик);

- динамичности (измерений в изменяющемся поэтапном процессе образовательной деятельности);

- комплексности (всестороннего и разностороннего подходов к изучению и оцениванию образовательного процесса);

- индивидуальности (учета неповторимости качеств личности, а также целостности ее оценки).

5.3.Одна и та же диагностическая информация исследуется с различных позиций по видам мониторинга, что дает возможность превратить ее в деятельный инструмент управления качеством



6. Документация

6.1.Результаты мониторинга отражаются в различных документах:

- журнал внутришкольного инспектирования,

- протоколы ШМО,

- протоколы методсовета,

- протоколы педсоветов,

- статистические отчеты.

6.2. Документация хранится в канцелярии ОУ в соответствии с требованиями Номенклатуры дел.



7. Общественное участие в оценке и контроле качества образования

7.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:



  • основным потребителям результатов СОКО;

  • средствам массовой информации через публичный доклад директора школы;

  • размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте школы.

7.2.Школьная система оценки качества образования предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1



Система мониторинговых исследований в МБОУ Будённовская СОШ

1.Социодиагностика

1.1. Социальный паспорт школы (осуществляется 1 раз в год): характеристика семей учащихся по составу (полные, неполные, с опекаемым ребенком, семья с отчимом / мачехой, воспитывает бабушка), по материальному положению (малообеспеченная, многодетная, семья пенсионеров), по образованию родителей (с высшим образованием, со средним специальным, средним общим образованием, без среднего образования), по социальному статусу (интеллигенция, служащие, рабочие, предприниматели, безработные), по национальному составу (на предмет билингвизма).

1.2. Участие родителей в соуправлении школой (участие в работе Совета школы, общешкольного и классного родительских комитетов).

1.3. Участие родителей в организации учебно-воспитательного процесса (участие в организации внеурочной учебной деятельности, в проведении внеклассных мероприятий и т.п.).

1.4. Удовлетворенность родителей (учащихся) предоставляемыми образовательными услугами.

1.6. Асоциальные семьи.



2. Мониторинг развития кадрового потенциала ОУ.

2.1. Характер работы сотрудников (педагогический, технический работник, инженер; постоянный характер работы или совместительство).

2.2. Стаж работы (до 2-х лет, от 2 до 5 лет, от 5 до 10 лет, от 10 до 20 лет, более 20 лет).

2.3. Образовательный уровень членов педагогического коллектива (высшее образование, среднее специальное, неоконченное высшее, второе высшее, обучение в аспирантуре)

2.4. Возрастная характеристика педагогов (до 25 лет; до 30 лет, до 40 лет, до 50 лет, свыше 55 лет).

2.5. Уровень квалификации педагогов (квалификационные категории)

2.6. Использование педагогических технологий, форм и методов работы.

2.7. Самообразовательная работа педагогов.

2.8. Данные о курсовой подготовке педагогов.

2.9. Мониторинг участия членов педколлектива в мероприятиях разного уровня



3. Мониторинг состояния здоровья обучающихся и здоровьесберегающей образовательной среды.

3.1. Показатели здоровья (уровень и структура общей заболеваемости, заболеваемость в днях на одного ребенка, заболеваемость по отдельным видам, количество часто болеющих детей, количество детей с отклонениями в состоянии здоровья и с хроническими заболеваниями, количество детей, отнесенных по состоянию здоровья к медицинским группам для занятий физической культурой, распределение детей по группам здоровья).

3.2. Показатели физической подготовленности

3.3. Показатели травматизма.

3.4. Показатели состояния здоровьесберегающей среды.

4. Мониторинг воспитательного воздействия ОУ.

4.1. Мониторинг уровня воспитанности (1 раз в год): по классам, по школе.

4.2. Мониторинг факторов, влияющих на уровень воспитанности:

4.3. Мониторинг участия школьников в общешкольных делах.

4.4. Мониторинг участия в ученическом самоуправлении.

4.5. Мониторинг участия в мероприятиях разного уровня (количество, охват)

4.6. Мониторинг участия в спортивных мероприятиях разного уровня (количество, охват)

4.7. Мониторинг участия в дополнительном образовании, предоставляемом школой.

4.8. Мониторинг внеурочной учебной деятельности:

5. Мониторинг учебной деятельности

5.1.Наличие классов с внешней дифференциацией (вариативные системы обучения, гимназические, профильные классы)

5.2.Уровень обученности в классах с внешней дифференциацией (по классам, по предметам).

5.3. Мониторинг качества обучения в классах в адаптационный период (5, 10 классы)



    1. Мониторинг качества обучения (по школе, по классам, ступеням, учебным предметам)

    2. Мониторинг качества обучения в разрезе каждого учителя.

    3. Мониторинг результатов итоговой аттестации:

  • Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы (обязательные предметы)

  • Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы (предметы по выбору)

  • Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации за курс средней школы (обязательные предметы)

  • Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации за курс средней школы (предметы по выбору)

5.8. Мониторинг количества учащихся, освоивших учебные программы на уровне, превышающем образовательный стандарт (количество обучающихся на «5», на «4» и «5», награжденных золотой медалью).

6. Мониторинг продуктивности деятельности образовательного учреждения

6.1. Мониторинг участия школьников в олимпиадах разного уровня;

6.2. Мониторинг участия школьников в научно-практических конференциях разного уровня;

6.3. Мониторинг участия школьников в фестивалях и творческих конкурсах;

6.4. Мониторинг участия педагогов в профессиональных конкурсах разного уровня;

6.5. Мониторинг участия педагогов в творческих конкурсах разного уровня;

6.6. Мониторинг спортивных достижений учащихся;

6.7. Мониторинг учебных достижений учащихся 9 и 11 классов.

6.8. Мониторинг результатов поступления в вузы, ссузы, учреждения начальной профессиональной подготовки:

6.9. Мониторинг результатов поступления выпускников 9 и 11 классов:



7. Мониторинг материально-технического оснащения учебно-воспитательного процесса.

7.1. Мониторинг компьютеризации УВП (количество учащихся на один ПК).

7.2. Мониторинг использования учебного и внеурочного времени для работы в сети Интернет (количество времени, учебные предметы, наиболее посещаемые сайты)

7.3. Мониторинг использования ТСО в учебно-воспитательном процессе (наличие ТСО, исправность, использование)



7.4. Мониторинг библиотечного фонда (по источникам финансирования, по количеству и направленности библиотечного фонда).
скачать файл



Смотрите также:
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования
257.47kb.
Приказ №70/1 от «4» декабря 2012 г. Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в мбдоу детский сад №1 п. Глазуновка Общие положения
72.78kb.
Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 гп. Запрудня Талдомского района Московской области
71.16kb.
Настоящее Положение о школьной системе оценки качества образования составлено на основе «Положения о региональной системе оценки качества образования Воронежской области»
382.22kb.
О школьной системе оценки качества образования
144.86kb.
Положение о мониторинге качества образования в мбоу сош №31
67.73kb.
Положение о системе оценки качества образования
66.61kb.
Положение о внутришкольном мониторинге качества образования моу «нош п. Медведицкий»
110.37kb.
Положение о системе внутренней оценки качества образования Общие положения
92.23kb.
Настоящее положение устанавливает единые требования при проведении мониторинга качества образования (далее мониторинг) в мбоу знаменская сош
68.04kb.
Исследования
687.74kb.
«Белорусский язык», «Математика»
448.17kb.