takya.ru страница 1
скачать файл
«Утверждаю»

Директор МОУ «НОШ п.Медведицкий»

_______ Т.А.Савонина

Приказ №81 от 19.11.2012 г.



Положение

о внутришкольном мониторинге качества образования

МОУ «НОШ п.Медведицкий»


1.Общие положения

Положение о внутришкольном мониторинге качества образования (далее – Положение) определяет принципы и цели внутришкольного мониторинга качества образования МОУ «НОШ п.Медведицкий Новобурасского района Саратовской области»; направления мониторинга, его организационную структуру и функциональную характеристику, методы анализа данных мониторинга.

Деятельность МОУ « НОШ п.Медведицкий» по осуществлению внутришкольного мониторинга качества образования строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования, нормативными правовыми актами администрации Новобурасского муниципального района и управления образования администрации Новобурасского муниципального района, нормативными правовыми актами МОУ «НОШ п.Медведицкий»,настоящим Положением.

Положение распространяется на МОУ «НОШ п.Медведицкий», подведомственное управлению образования администрации Новобурасского муниципального района, реализующее программы начального общего образования.

В настоящем Положении используются следующие термины:


  • качество образования – интегральная характеристика внутришкольной системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

  • мониторинг качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательного процесса, условий его обеспечения и результатов образовательной деятельности системе требований к качеству образования, зафиксированных в нормативных документах;

  • внутришкольная система оценки качества образования – совокупность способов и средств, организационных и функциональных структур, обеспечивающая внешнюю оценку образовательного процесса, условий и результатов образования в МОУ «НОШ п.Медведицкий»;

  • экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности на основе диагностических и оценочных процедур, осуществляемых различными субъектами муниципальной системы образования;

  • измерение – определение уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

2. Цель, задачи, принципы мониторинга качества образования

Целью мониторинга является получение объективной информации о качестве образования для принятия обоснованных управленческих решений на разных уровнях управления муниципальной системой образования, а также обеспечение и повышение уровня информированности потребителей муниципальных услуг в области образования.

Объектом мониторинга является качество образования и факторы его обеспечения.

Задачи мониторинга:



  • формирование единых подходов к оценке качества образования в внутришкольной системе образования

  • формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии внутришкольной системы образования

  • координация деятельности всех структур и субъектов мониторинга

  • обеспечение заинтересованных пользователей надежной информацией о состоянии и развитии системы образования на уровне образовательного учреждения, а также на муниципальном уровне

  • отработка технологий использования информации для принятия управленческих решений на разных уровнях

Принципы мониторинга качества образования

Достижение поставленной цели мониторинга качества образования обеспечивается соблюдением следующих принципов:



  • системность процедур мониторинга;

  • точность, объективность и оптимальность контрольно-оценочных процедур;

  • приоритет внешней оценки качества образования над внутренней (обеспечение независимости, объективности и качества предоставления информации);

  • дифференциация и учет при оценке качества образования особенностей образовательного учреждения на условиях единства основных параметров;

  • технологичность (процесс сбора информации должен быть направлен на реализацию взаимосвязанных и соподчиненных действий, обеспечивающих достижение гарантируемого результата);

  • открытость и обеспечение доступности для различных слоев населения информации о механизмах, процедурах и результатах мониторинга;

3. Предмет и направления мониторинга качества образования

1.Предметом мониторинга качества образования выступают:

-образовательные процессы

-условия осуществления образовательной деятельности

-результаты образовательной деятельности

2. Проведение мониторинга качества образования ориентируется на основные аспекты качества образования:

-качество результата;

-качество условий (программно-методических, материально-технических, кадровых, информационно-технических, организационных, нормативно-правовых);

-качество процессов.

3. Ориентация мониторинга на основные аспекты качества образования предполагает иерархичность структуры, в которой главенствующее положение занимает качество результата образовательного процесса или уровень образовательных достижений обучающихся.

Результат образовательного процесса определяется качеством самого процесса и качеством условий, необходимых для его реализации.

4. Направления мониторинга определяются исходя из оцениваемого аспекта качества образования.

5.Реализация мониторинга осуществляется в рамках функционирования внутришкольной системы оценки качества образования.

Проведение мониторинга взаимосвязано с внешними процедурами контроля и оценки качества образования (лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация ОУ, государственная (итоговая) аттестация обучающихся, государственный контроль (надзор) в сфере образования, аттестация педагогических работников).

Обобщение и анализ получаемой информации в процессе реализации данных процедур осуществляются по показателям качества образования и используется как информационная база мониторинга качества образования.

4. Организационная структура и функциональная

характеристика мониторинга качества образования

внутришкольной системы образования



1. Мониторинг качества образования осуществляется посредством:

  • организационных структур системы управления образованием, выполняющих функции по организации, проведению оценочных процедур, аналитической обработке и предъявлению информации потребителям;

  • профессиональной экспертизы качества образования, организуемой муниципальными методическими структурами и профессиональными педагогическими сообществами;

  • общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов.

 2. Организационная структура мониторинга качества образования внутришкольной системы образования включает:

  • Муниципальный уровень:

Управление образования:

  • осуществляет разработку и утверждение критериальной базы мониторинга; нормативное, организационное, технологическое обеспечение проведения мониторинга;

  • обеспечивает контроль выполнения процедур мониторинга качества образования; координирует работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования;

  • осуществляет в рамках полномочий контроль исполнения в ОУ внешних процедур контроля и оценки качества образования (лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация ОУ, государственная (итоговая) аттестация обучающихся, государственный контроль (надзор) в сфере образования, аттестация педагогических работников);

  • осуществляет сбор, хранение и статистическую обработку информации о состоянии и динамике развития внутришкольной системы образования МОУ «НОШ п.Медведицкий» ;

  • обеспечивает проведение оценки и анализа информации, полученной в ходе мониторинга качества образования и внешних процедур контроля и оценки качества образования; определяет состояние и тенденции функционирования и развития внутришкольной системы образования;

  • осуществляет ресурсную поддержку функционирования внутришкольной системы оценки качества образования;

  • принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования в МОУ «НОШ п.Медведицкий»;

  • ежегодно составляет и публикует на сайте управления образования доклад о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения.

Районный методический кабинет:

  • осуществляет разработку измерительных материалов по аспектам качества образования;

  • принимает участие в проведении мониторинговых, социологических и статистических исследований в области оценки качества образования;

  • организуют подготовку экспертов по оценке результатов мониторинга;

  • осуществляет содержательный анализ результатов мониторингов и подготовку информационно-методических материалов;

  • разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса, условий образовательного учреждения;

  • обеспечивает организационно-технологическое и методическое сопровождение процедур аттестации педагогических и руководящих кадров;

  • обеспечивает распространение единых подходов к оценке качества образования и повышение уровня грамотности педагогических и руководящих работников через организацию семинаров, конкурсов профессионального мастерства, реализацию методических проектов, организацию опытно-экспериментальной работы;

  • формирует методические рекомендации по проведению мониторинга качества образования на уровне образовательного учреждения;

  • обеспечивает обобщение и распространение актуального опыта мониторинга качества образования в муниципальной системе образования.

Районные методические объединения учителей – предметников:

  • обеспечивают в рамках профессионального сообщества проведение мероприятий по развитию педагогических систем оценки качества образования;

  • проводят разработку контрольно-измерительных материалов для оценки образовательных достижений обучающихся; рабочих учебных программ обеспечивают проведение мониторинга и анализ данных;

  • обеспечивают практическое решение проблем, выявленных в ходе мониторинга;

  • обеспечивают обмен опытом работы по вопросам контрольно-оценочной деятельности и совершенствования образовательного процесса.

Уровень муниципального образовательного учреждения:

 Муниципальное образовательное учреждение:



  • обеспечивает проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования, проводимых управлением образования;

  • разрабатывает и реализует программы развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования образовательного учреждения;

  • организует систему внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении, формирует его нормативное, организационное, информационное и технологическое обеспечение;

  • осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализирует результаты мониторинга качества образования;

  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный уровень системы оценки качества в МО ГО «Сыктывкар»;

  • обеспечивает проведение методической работы по вопросам оценки качества образования;

  • содействует в реализации возложенных на муниципальные методические структуры функций в аспекте мониторинга качества образования;

  • принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения; обеспечивает разработку и реализацию планов повышения качества образования в образовательном учреждении; вносит предложения по совершенствованию управления качеством образования на муниципальном уровне;

  • ежегодно составляет и публикует на сайте образовательного учреждении публичный доклад о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения.

  • Общественный уровень:

Общественные структуры и граждане содействуют реализации принципа общественного участия в управлении качеством образования, при этом:

  • осуществляют общественный контроль за качеством образования и деятельностью МОУ «НОШ п.Медведицкий» в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

  • участвуют в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в итоговой аттестации обучающихся о (в качестве общественных наблюдателей);

  • участвуют в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения системы образования;

  • участвуют в обсуждении результатов мониторинга качества образования, содействуют определению стратегических направлений развития системы образования на муниципальном и учрежденческом уровнях;

5. Методы проведения и технология анализа данных мониторинга

К методам проведения мониторинга относятся:

- тестирование

- анкетирование

- проведение контрольных и других квалификационных работ

- статистическая обработка информации

- экспертное оценивание

В процессе мониторинга оцениваются собираемые данные по совокупности показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования.

Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку внутришкольной системы образования, являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках муниципальной системы образования (сопоставительный анализ).

По итогам анализа полученных данных в рамках мониторинга готовятся соответствующие документы: отчёты, аналитические справки, доклады, которые доводятся до администрации Новобурасского муниципального района, руководства управления образования, педагогического коллектива Новобурасского района. Данные по итогам мониторинга включаются в ежегодный доклад управления образования о результатах и основных направлениях деятельности и размещаются на сайте управления образования администрации Новобурасского муниципального района. Результаты мониторинга являются основанием для принятия обоснованных управленческих решений на разных уровнях управления образованием.



Должностные лица, организующие мониторинг, несут персональную ответственность за обработку данных мониторинга, их анализ и использование, а также распространение результатов мониторинга.
скачать файл



Смотрите также:
Положение о внутришкольном мониторинге качества образования моу «нош п. Медведицкий»
110.37kb.
Положение о мониторинге качества образования в мбоу сош №31
67.73kb.
Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 гп. Запрудня Талдомского района Московской области
71.16kb.
О школьной системе оценки качества образования
144.86kb.
1 Настоящее Положение о внутришкольном контроле (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29. 12
103.15kb.
Настоящее Положение о школьной системе оценки качества образования составлено на основе «Положения о региональной системе оценки качества образования Воронежской области»
382.22kb.
Положение о внутреннем мониторинге качества образования в мбоу «Ключевская сош»
147.1kb.
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования
257.47kb.
Положение о системе оценки качества образования
66.61kb.
Положение о системе внутренней оценки качества образования Общие положения
92.23kb.
Приказ №14-од от 03. 02. 2012г. Положение о внутришкольном контроле
124.33kb.
Положение об установлении стимулирующих выплат педагогическим работникам моу «Бахтияровская нош» при новой системе оплаты труда
48.62kb.