takya.ru страница 1
скачать файл

СОГЛАСОВАНО

с учетом мнения

профсоюзного комитета

протокол № 11 от 31.08.2010 г.

Председатель профсоюзного

комитета МОУ ООШ с.Борисоглебовка

_________ С.И. Гердо

01.09.2010 г.




УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

МОУ ООШ с.Борисоглебовка

протокол № 1 от 31.08.2010г.

приказ № 120 от 01.09.2010г.

Директор МОУ ООШ с.Борисоглебовка

_______________ И.Б.Николаева

01.09.2010 г.



ПОЛОЖЕНИЕ

об элективных курсах предпрофильного обучения учащихся 9-х классов

муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с.Борисоглебовка Федоровского района Саратовской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В соответствии с приказом Минобразования России от 2 июля 2002 г. № 2525 /17 « О ходе эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования», письмом Минобразования России от 20 августа 2003 г. № 03-51-157ин/13-03 «Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в ОУ, реализующих программы среднего (полного) общего образования на 2003/2004 учебный год», приказом Минобразования России от 5 декабря 2003 г. № 4509/49 «О реализации решения коллегии Минобразования России от 28.10.03 № 15-1/10 «О мероприятиях по проведению профильного обучения», для самоопределения учащихся 9-х классов в отношении профилирующего направления собственной деятельности на старшей ступени обучения в МОУ ООШ с.Борисоглебовка организуются элективные курсы.

1.2. Элективные курсы (курсы по выбору, обязательные для посещения учащимися в рамках конкретного профиля) являются важной содержательной частью профильного обучения на старшей ступени школы. В соответствии с «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования» дифференциация содержания обучения в старших классах осуществляется на основе сочетания курсов трех типов (базовых, профильных, элективных), где элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интереса, потребности и склонности каждого школьника, являясь важным средством построения индивидуальных образовательных программ в профильной школе.


2. Организация работы элективных курсов


    1. Базовый объем предпрофильного обучения составляет 102 (100) часа, из них 2 часа в неделю (т.е. 68 (75) часов в год) направляются на краткосрочные (от месяца до полугодия) курсы по выбору ( элективные курсы).

    2. Курсы предпрофильной подготовки (элективные курсы), проводимые в школе, делятся на два основных вида:

А) предметно-ориентированные.

  • Задачи курсов данного вида:

    • дать ученику возможность реализации личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области;

    • уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на профильном уровне;

    • создать условия для качественной подготовки к итоговой аттестации и в том числе к экзаменам по выбору, которые являются наиболее вероятными предметами для профильного обучения в старшей школе;

    • формировать у учащихся умения и способы деятельности для решения практически важных задач (учебная практика, проектная технология, исследовательская деятельность).

  • Содержание курсов:

Программы курсов по выбору включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ, являясь как бы надстройкой профильных курсов и обеспечивают повышенный уровень изучения того или иного учебного предмета.

Ведение курса может быть обеспечено как педагогом школы, так и специалистом вуза, ссуза в условиях сетевого взаимодействия, выстроенного на муниципальном уровне.



Б) межпредметные (ориентационные).

  • Задачи курсов данного вида:

  • - создать условия для формирования индивидуальной траектории развития профессиональных интересов учащихся;

  • поддержать мотивацию ученика, способствуя внутрипрофильной специализации;

  • формировать у учащихся умения и способы деятельности для решения практически важных задач (учебные практики, проектная технология, исследовательская деятельность)

  • Содержание курсов:

Программы курсов предполагают выход за рамки традиционных учебных предметов. Они знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и методами их разработки в различных профессиональных сферах, способствуют профессиональной ориентации, осознанию возможностей и способов реализации жизненных планов.

    1. Формы обучения на элективных курсах могут быть как академическими, так и ориентированными на инновационные педагогические технологии (коммуникативная, групповая, проектно-исследовательская и т.д.).

    2. Программное обеспечение элективных курсов:

Реализация содержания предпрофильного обучения обеспечивается программами, утвержденными Минобразованием России. В случае отсутствия программ по профилям, которые были заявлены учащимися, преподавание ведется по программам, разработанным педагогами школы и утвержденным методсоветом школы на начальном этапе эксперимента, затем в АОМО Федоровского района Отделом образования.

  • Элективный курс ведется по программе, утвержденной Минобразованием России, рекомендованной ГУОиН Саратовской области и которая должна удовлетворять следующим условиям:

    • учитывать особенности школьников, интересующихся профилями школы;

    • знакомить с методами научных исследований, применяемых в науках и интересующих учащихся;

    • опираться на школьную программу, но не дублировать её, а дополнять и способствовать формированию исследовательских умений;

    • нацеливать на подготовку к ЕГЭ, олимпиадам;

    • уделять внимание формированию таких умений, как конспектирование учебного материала, наблюдение, анализ, обобщение, рефлексия и систематизация.

    1. Преподавание элективных курсов ведется по специальному расписанию, с которым учащиеся знакомятся за три дня до их начала.

    2. Итоги работы элективного курса подводятся по результатам учебной деятельности после окончания спецкурсов с выставлением итоговой (балльной) оценки учащимися (1,2,3,4 балла) в журнал спецкурса учителем или специалистом, ведущим курс. Журнал оформляется заместителем директора по УВР до начала его ведения и хранится в учительской.

    3. Методическое обеспечение элективного курса включает в себя:

  • программу курса, пособие для учащихся, материалы для учителя, справочную литературу;

  • систему творческих заданий для учащихся, творческие работы учащихся, выполненные в предыдущие потоки, материалы для оказания помощи учащимся в проведении учебной практики, проектной деятельности, исследований;

  • оборудование для проведения экспериментов, проектной деятельности;

  • педагогические средства для работы курсов ( в том числе разработки учителей школы, района, области и т.д.)

    1. Эффективность преподавания конкретного элективного курса может быть подтверждена:

  • анализом отметок по предметам, связанным с элективом;

  • количественным анализом набранных баллов учащимися в ходе занятий (1,2,3);

  • количественным анализом проектной деятельности учащихся, количеством проведенных исследовательских работ на элективе;

  • проведением анкетирования учащихся, педагогов, целью которого является исследование уровня удовлетворенности школьников элективными занятиями;

  • результатами участия школьников в олимпиадах, конференциях, конкурсах, открытых сессиях лицея.

    1. Достижения учащихся на элективных курсах, выраженных в баллах и составляющих школьный компонент, заносятся в состав индивидуальной накопительной оценки « портфолио» (раздел II).
скачать файл



Смотрите также:
Положение об элективных курсах предпрофильного обучения учащихся 9-х классов муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Борисоглебовка Федоровского района Саратовской области
49.18kb.
Самоанализ деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №12 п. Малая Горка Мартыновского района Ростовской области
1145.68kb.
Положение о выплатах компенсационного характера работникам муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Камышки в условиях новой системы оплаты труда
53.39kb.
Положение об оплате труда и стимулировании работников муниципального казенного общеобразовательного учреждения Коршевской средней общеобразовательной школы
615.47kb.
Острогожского муниципального района
1744.04kb.
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №24 Муниципального Павлово-Посадского района Московской области на 2007-2012 годы Директор моу сош №24 О. Е. Данилова Паспорт программы
403.82kb.
Положение о Совете муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №28
75.46kb.
Положение об официальном сайте Общие положения
71.02kb.
Руководитель отдела по образованию и работе с молодежью администрации Семилукского муниципального района
89.59kb.
Брезгина Людмила Дмитриевна учитель математики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы д. Быданово Белохолуницкого района Кировской области
58.35kb.
Положение о системе оплаты труда работников Муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Гуленовка
203.85kb.
«утверждено»
182.18kb.