takya.ru страница 1
скачать файл


Согласовано Утверждаю

Председатель профкома Директор СОШ № 5 р.п.Чишмы

__________ И.Ф.Янгиров ____________ Э.Р.Даянова
«____»__________ 2014г. Приказ № 4/1 от 20.01.2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ И НАДОМНОМ ОБУЧЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

СОШ № 5 р.п.ЧИШМЫ
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа№5 р.п.Чишмы муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан (именуемого в дальнейшем ОО) по организации индивидуального и надомного обучения детей.

1.2. ОО создает условия для обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактическим учреждением рекомендовано обучение на дому или индивидуальное обучение в школе.

1.3.ОО реализует программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, использует образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, разработанные на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников.

1.4. ОО несет ответственность за жизнь обучающихся во время их пребывания в образовательной организации, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного обучения в пределах государственного образовательного стандарта.

1.5.ОО обеспечивает воспитанникам условия для обучения, воспитания, реабилитации, социальной адаптации и интеграции в общество.

1.6. ОО в своей деятельности руководствуется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (п.10,ст.66, ст.79). указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, решения соответствующего органа управления образованием, Типовыми положениями об общеобразовательном учреждении и данным Положением.


2. Организация деятельности

2.1. В образовательной организации организуется индивидуальное и надомное обучение обучающихся на основе медико-психолого-педагогических заключений и с согласия родителей (законных представителей).

2.2. Для детей, нуждающихся в индивидуальном обучении, обучении на дому ,создаются условия для обучения.


  1. Психологическое и валеологическое обеспечение образовательного процесса в классе индивидуального и надомного обучения осуществляет педагог-психолог, входящий в штат школы.

2.4.Занятия с учащимися данной категории могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно: часть занятий проводится в школе, а часть на дому.

2.10.Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизичеc


кого развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта,
особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекоменда-
ций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической ко-
миссии, государственной службы медико-социальной экспертизы, возможностей достав-
ки обучающегося в учреждение.
3. Образовательная деятельность

  1. Содержание образования обучающихся данной категории определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, принимаемой и реализуемой школой самостоятельно.

  2. Сроки освоения образовательных программ детьми данной категории могут быть увеличены. Основанием для увеличения сроков освоения образовательных программ могут быть рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, лечебно-профилактического учреждения, государственной службы медико-социальной экспертизы. Для освоения образовательных программ могут быть установлены следующие примерные сроки: начальное общее образование - 4-6 лет; основное общее образование - 5-7 лет; среднее (полное) общее образование - 2-3 года.

  3. Основным принципом организации образовательной деятельности для детей данной категории является обеспечение щадящего режима проведения занятий, максимально приближенного к домашним условиям.

  4. Организация образовательной деятельности обучающихся данной категории регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми школой самостоятельно на основании письма Министерства народного образования РСФСР от 04.11.88 № 7-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

  5. В целях коррекции отклонений в развитии обучающихся для детей данной категории проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия и им оказывается специальная помощь.

  6. В целях охраны и укрепления здоровья обучающихся в школе могут быть организованы лечебно-профилактические мероприятия.

3.7. В целях социальной адаптации обучающихся и интеграции их в общество в
школе может быть организована работа по их социализации.

Воспитательная работа может быть направлена на развитие у обучающихся коммуникативных навыков, овладение ими системой общественных отношений и норм поведения, навыками самоконтроля, саморегуляции и самостоятельной работы, на формирование нравственных понятий и представлений, умения организовывать свой досуг, на их эстетическое, физическое, трудовое и половое воспитание. Такую работу с обучающимися проводит назначенный директором классный руководитель совместно с учителями, родителями, специалистами.

3.8. Выпускникам школы, обучающимся индивидуально, выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования или свидетельство об уровне образования либо свидетельство об окончании образовательной организации.
4. Участники образовательных отношений

  1. Участниками образовательных отношений являются педагогические и медицинские работники учреждения, обучающиеся и их родители (законные представители).

  2. Образовательная деятельность в школе для детей данной категории осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, учителями и воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку.

  3. Направление детей на индивидуальное обучение осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законные представители) на основании заключения лечебно-профилактического учреждения. Направление детей данной категории на индивидуальное обучение выдается только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения лечебно-профилактической и психолого-медико-педагогической комиссии.

  4. Ребенок может быть направлен на индивидуальное обучение с момента получения им заключения лечебно-профилактического учреждения или школьной психолого-медико-педагогической комиссией вне зависимости от возраста.

  5. Перевод обучающегося, находящегося на индивидуальном обучении, в другую образовательную организацию осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения лечебно-профилактического учреждения.


5. Управление деятельностью индивидуального обучения больных детей

  1. Управление образованием детей данной категории осуществляется Уставом школы и локальными актами.

  2. Управление регламентирующими управленческую деятельность администрации школы строится на принципах единоначалия и самоуправления.

  3. Непосредственное управление образованием детей данной категории осуществляет заместитель директора.

  4. Директор школы несет ответственность перед родителями (лицами, их заменяющими), государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и данным Положением.

Разработано на основе письма Министерства образования Российской Федерации от 30.03.2001 г. № 29/1470-6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения».

Рассмотрено на Совете школы, протокол №2 от 18.12.2013г.
Принято на педагогическом совете, протокол № 14.01.2014г.

скачать файл



Смотрите также:
Положение об индивидуальном и надомном обучении обучающихся сош №5 р п. Чишмы
61.83kb.
Положение об обучении на дому детей-инвалидов и детей с тяжелыми формами хронических соматических заболеваний в муниципальном общеобразовательном учреждении «Покровская оош» Ивнянского района Белгородской области
50.59kb.
Положение об организации питания учащихся в мкоу «Муцалаульская сош№1» общие положения. Положение о порядке организации питания обучающихся в мкоу «Муцалаульская сош»
80.37kb.
Положение о системе внутренней оценки качества образования Общие положения
92.23kb.
Положение о профильных классах в моу сош с. Старая Каменка Общие положения
27.18kb.
Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся мбоу «сош №6» города Новозыбкова Общие положения
28.83kb.
Положение о режиме работы мбоу сош с. Баловнево Общие положения
29.36kb.
Положение о мониторинге качества образования в мбоу сош №31
67.73kb.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий обучающихся при обучении иностранному языку
92.87kb.
1 Положение об организации питания обучающихся Краснощельской средней общеобразовательной школы разработано в целях укрепления здоровья детей и подростков
31.13kb.
Положение о выборах в Управляющий
72.3kb.
Председатель профкома мбоу «сош №63» г. Чебоксары Э. А. Карсакова 20 г
50.42kb.