takya.ru страница 1
скачать файл
Билет 1.


  1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Этапы решения задачи при помощи ПК.

  2. Этапы визуального программирования. Объекты и классы объектов.

  3. Практическое задание.


Билет 2.


  1. Основные алгоритмические конструкции. Блок-схемы и их элементы.

  2. Основные окна среды программирования Delphi (Lazarus).

  3. Практическое задание.


Билет 3.


  1. Современная классификация языков программирования.

  2. Основные свойства объектов и классов. Методы и события. Понятие «событийная процедура»

  3. Практическое задание.


Билет 4.


  1. Переменные в программировании (тип, имя, значение), операция присваивания, совместимость типов.

  2. Главное (MainMenu) и локальное меню (PopupMenu). Создание главного меню.

  3. Практическое задание.


Билет 5.


  1. Операторы ввода-вывода в языке Паскаль. Особенности работы операторов. Форматный вывод данных.

  2. Компоненты ограниченного ввода и отображения значений.

  3. Практическое задание.


Билет 6.


  1. Стандартные функции Pascal для работы с числовыми данными.

  2. Компоненты (понятие, общие свойства). Характеристика компонентов вкладки Standart.

  3. Практическое задание.


Билет 7.


  1. Логический тип данных. Значения типа Boolean. Правило составления сложных логических условий в Паскале.

  2. Создание диалоговых окон ввода-вывода данных. Примеры.

  3. Практическое задание.


Билет 8.


  1. Условный оператор в языке Паскаль. Особенности работы. Вложенные условные операторы. Оператор выбора.

  2. Работа с текстовыми файлами в среде ООП. Создание файла. Чтение из файла. Запись в файл.

  3. Практическое задание.


Билет 9.


  1. Понятие цикл, виды циклов в языке Pascal, операторы циклов, их особенности.

  2. Основные целочисленные типы данных в языке Object Pascal. Функции преобразования данных.

  3. Практическое задание.


Билет 10.


  1. Массивы, их виды. Описание массивов на языке Pascal. Работа с массивами: ввод, вывод, обращение к элементам массива в программе (примеры).

  2. Работа с типизированными файлами в среде ООП. Создание файла. Чтение из файла. Запись в файл.

  3. Практическое задание.


Билет 11.


  1. Методы сортировок массивов. Общие черты и отличия. Сортировка «пузырьком» (схема, программа)

  2. Создание кнопок. Разновидности кнопок. Свойства и события кнопок.

  3. Практическое задание.


Билет 12.


  1. Методы сортировок массивов. Общие черты и отличия. Сортировка «вставкой» (схема, программа)

  2. Списки, радио-кнопки, кнопки-переключатели. Комбинированные объекты. Их свойства, методы, события.

  3. Практическое задание.


Билет 13.


  1. Методы сортировок массивов. Общие черты и отличия. Сортировка «выбором» (схема, программа)

  2. Понятие «форма». Назначение, свойства и методы форм. Связывание форм внутри проекта. Режимы вызова форм.

  3. Практическое задание.


Билет 14.


  1. Строковый тип данных. Описание. Процедуры и функции для работы со строками.

  2. Строковые таблицы. Отличительные особенности работы с визуальными массивами. Основные свойства и методы объекта StringGrid. Работа с одномерными и двумерными массивами.

  3. Практическое задание.


Билет 15.


  1. Файлы в языке Паскаль. Виды файлов, особенности работы с ними. Связывание файла с ф.п. Операции чтения и записи в текстовый файл.

  2. Компоненты даты и времени. Функции преобразования типов. Совместимость типов.

  3. Практическое задание.


Билет 16.


  1. Файлы в языке Паскаль. Виды файлов, особенности работы с ними. Связывание файла с ф.п. Операции чтения и записи в типизированный файл.

  2. Приемы рисования в ООП. Объекты для создания и загрузки рисунков.

  3. Практическое задание.


Билет 17.


  1. Записи в языке Паскаль. Описание записей. Оператор присоединения.

  2. Методы вычерчивания графических примитивов.

  3. Практическое задание.


Билет 18.


  1. Множества в языке Паскаль. Описание в программе. Операции над множествами.

  2. Задание стиля, цвета, размеров карандаша, кисти. Объекты задания и смены цвета.

  3. Практическое задание.


Билет 19.


  1. Процедуры и функции пользователя. Их отличия. Локальные и глобальные переменные. Их область действия.

  2. Методы создания простейшей анимации в ООП.

  3. Практическое задание.


Билет 20.


  1. Процедуры и функции пользователя. Фактические и формальные параметры. Требование к соответствию параметров. Параметры-переменные и параметры значения.

  2. Основные правила создания, открытия, компиляции проекта. Сжатие проекта.

  3. Практическое задание.



Практическая часть

Практическое задание:


Составить программу на языке Pascal, которая выводила бы на экран все трехзначные числа, в десятичной записи которых есть одинаковые цифры.

Практическое задание:


Составить программу на языке Pascal, которая выводила бы на экран все трехзначные числа, в десятичной записи которых нет одинаковых цифр.

Практическое задание:


Составить программу на языке Pascal, которая позволяет ввести с клавиатуры целое число N и печатает, сколько раз в записи числа встречается цифра равная A .

Практическое задание:


Составить программу на языке Pascal, которая заполняет одномерный массив из 10 элементов целыми числами, вычисляет и выводит на экран все положительные элементы массива кратные 3 и их количество.

Практическое задание:


Составить программу, которая печатала бы числительные (названия чисел прописью) для чисел от 1 до 99.

Практическое задание:


Составить программу на языке Pascal, которая заполняет текстовый файл произвольными числами (вводятся пользователем, конец ввода - число 0) и считает количество неповторяющихся чисел в этом файле.

Практическое задание:


Составить программу на языке Pascal, которая вычисляла в массиве размером N*N сумму элементов столбца, номер которого задает пользователь.

Практическое задание:


Составить программу на языке Pascal, которая сформировала бы двумерный массив по заданному правилу (учебник Семакин, основы программирования, стр.346, №10)



Практическое задание:


Составить приложение ООП, в котором на форме при её запуске (активации) был бы нарисован домик с крышей и круглым окошком.



Практическое задание:


Составить приложение ООП, в котором бы пользователь мог определить значение логической функции: not (A or B) and not (A and not(B)). Заполнение столбцов для логических переменных автоматическое (нажатием на кнопку).


Практическое задание:


Создать приложение ООП, в котором пользователь мог ввести угол (в градусах) и вычислить по выбору SIN, COS, Tan, Ctg данного угла. В форме (на поле Memo) также должно быть выведено сообщение о том какой это угол (острый, прямой, развернутый, тупой).




Практическое задание:


Разработать 3D-изображение, в котором должна быть применена экструзия, пропорциональное редактирование вершин, работа с вершинами ребрами, плоскостями.

Практическое задание:

Решить задачу с использованием типизированного файла (записи).

Заданы фамилии, заработная плата, стаж и должности сотрудников предприятия.

Вывести размер средней з/платы по данному предприятию.

Среди сотрудников найти тех, чья з/пл за месяц ниже средней по предприятию (вывести их фамилии, стаж, должность и з/пл)



Практическое задание:


Дан текст, состоящий из латинских символов, цифр, знаков арифметических действий и пробелов. Найти количество цифр в этом тексте.


Практическое задание:


Создать приложение ООП, в котором бы пользователь вводил длину отрезка и указывал бы единицу его измерения (мм, см, дм, км - компонент радио-кнопка). По нажатию на кнопку программа переводит длину отрезка в метры и выводит на экран.

Практическое задание:


Создать приложение ООП, в котором бы пользователь через главное меню задавал бы название геометрического примитива, мог выбрать цвет и толщину линий кисти и программа могла бы нарисовать данную фигуру.





Практическое задание:


Составить приложение ООП, в котором бы пользователь мог пройти небольшой тест (опросник) из 3-5 вопросов (для ответов использовать разнообразные объекты) и получить информацию о своём результате в виде диалогового окошка (сообщения)


Практическое задание:


Составить приложение ООП, в котором бы пользователь мог ввести дату изготовления продукта, срок его хранения и определить дату, когда срок хранения истекает (для отображения использовать календарь).

Практическое задание:


Составить приложение ООП, в котором бы пользователь вводит в визуальный массив целые числа, программа находит наибольшее и наименьшее из них, и среднее арифметическое всех элементов массива.


Практическое задание:


Составить приложение ООП, в котором бы на 1-й форме пользователь мог выбрать тему информации, нажать на кнопку и перейти к другой форме, содержащую информацию по данной теме.


Практическое задание:


Составить приложение ООП, в котором бы пользователь мог ввести 2 целых числа, значения которых сразу отображаются на компонентах ProgressBar. Сумма чисел отображается на компоненте TrackBar.


скачать файл



Смотрите также:
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Этапы решения задачи при помощи пк
77.95kb.
Исследование эффективности различных методов самонастройки алгоритма генетического программирования для задачи символьной регрессии
48.07kb.
Вопросы к государственному экзамену 2007-2008 уч г. по специальности 030100 «Информатика»
44.37kb.
Исследование генетического алгоритма базируется на программной реализации базовых принципов алгоритма
75.35kb.
Программа для мнр должна быть последовательностью команд Z, S, T, I с определенным порядком, выполняемые последовательно
114.73kb.
Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля
86.82kb.
Методические рекомендации по описанию педагогического опыта
22.03kb.
Описываются числа Фибоначчи, их свойства и методы вычисления. Рассматривается набор олимпиадных задач, которые решаются при помощи чисел Фибоначчи
199.81kb.
Особенности алгоритма и методы борьбы с ним
210.05kb.
Временная Иерархическая Память
657.63kb.
Лекция Основные алгоритмические конструкции. Программирование ветвящихся алгоритмов
74.86kb.
Практические занятия 2 и 4 Стр
270.65kb.