takya.ru страница 1
скачать файл
c:\documents and settings\сказка\рабочий стол\сайт документ - 0005.tif

повышения квалификации, порядок и содержание мониторинга качества планового повышения квалификации и др.

1.5. В соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, повышение квалификации проводится на протяжении всей трудовой деятельности работника не реже одного раза в пять лет учреждениями (организациями), имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности.

1.6. Положение гарантирует открытый, демократический характер участия педагогических кадров ДОУ в осуществлении повышения квалификации работников общего образования и самостоятельное построение работниками индивидуальной образовательной программы посредством реализации модульного подхода.



2 . Цели и задачи повышения квалификации

.2.1.Целью повышения квалификации является развитие профессионального мастерства и культуры, обновление теоретических и практических знаний специалистов образования в соответствии современными требованиями к уровню квалификации и необходимость освоения инновационных методов решения профессиональных задач

2.2. Задачами повышения квалификации являются:

- получение нового содержания учебного материала по предмету в связи с интенсивным развитием науки или изменением концептуальных подходов в условиях современности

- получение дополнительных специальностей по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности

- получение новой специализации

- адаптация к новым экономическим и социальным условиям

3.Содержание и организация повышения квалификации педагогов.

3.1.. В Положении приняты следующие понятия и обозначения.

- Повышение квалификации – обучение работника с целью углубления и усовершенствования уже имеющихся у него профессиональных знаний, повышения качества его профессиональной деятельности.

3.2. Плановое повышение квалификации – тематическая курсовая подготовка работника объемом не менее 72 часов, осуществляемая за счет средств бюджета один раз в три года .

3.3 Для руководителей, его заместителей, специалистов, включенных в резерв на замещение вакантных должностей руководителей, обучение рекомендуется в объеме не менее 502 часов

3.4 При необходимости повышения квалификации на протяжении одного или ряда лет по одному направлению , но разных учреждениях, возможно осуществить курсовую подготовку в виде краткосрочных учебных модулей от 12 до 44 часов по накопительной системе, фиксирующей в Единой зачетной книжке слушателя совокупное количество часов

3.5. Координатор, назначенный приказом заведующей (Заместитель заведующей по УВР), осуществляет учет и координацию прохождения планового и внепланового повышения квалификации педагогами.

3.6. Координатор на основании решения обучающих учреждений (организаций) осуществляет окончательную комплектацию групп и извещает работников общего образования, подавших заявки, о месте и времени прохождения ими курсовой переподготовки.

3.7. Координатор в соответствии с заявками формирует и направляет в обучающие учреждения (организации) приказ по установленному образцу на работников, желающих пройти обучение по предоставляемым ими темам или образовательным модулям в соответствии с представляемым ежегодно каталогом .

3.8. Координатор осуществляет своевременный учет работников ДОУ, которым надлежит пройти плановое повышение квалификации в наступающем календарном году, извещает их о включении в план повышения квалификации



4. Порядок прохождения планового повышения квалификации

4.1. Плановое повышение квалификации осуществляется путем освоения общей или индивидуальной образовательной программы, составленной работником общего образования самостоятельно, включающей три образовательных модуля ПК из числа представленных в каталоге, по одному из каждого обязательного раздела.

4.2. Для программ планового повышения квалификации учителей-предметников являются обязательными следующие разделы:

4.2.1. Модернизация содержания образования по предмету в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;

4.2.2. Использование новых педагогических технологий в преподавании предмета , системно-деятельной технологии обучения;

4.2.3. Концептуально-педагогический раздел (актуальные вопросы образовательной политики, философии образования, педагогической, возрастной психологии, общей, коррекционной педагогики и т.п.).

4.3. Для программ планового повышения квалификации руководящих кадров школы являются обязательными следующие разделы:

4.3.1. Основы и актуальные вопросы современной образовательной политики.

4.3.2. Кадровая политика образовательного учреждения.

4.3.3. Экономика образовательного учреждения (организации).

4.4.. Работник школы , которому надлежит пройти плановое повышение квалификации в наступающем календарном году, знакомится с содержанием каталога тематики образовательных потребностей курсовой переподготовки и в установленные сроки подает заявку Координатору на обучение по выбранным образовательным темам или модулям ПК в соответствии с принятой формой .

4.5. Отбор программ для повышения квалификации работников образования осуществляется ежегодно на основании базовых требований к содержанию дополнительных образовательных программ (раздел 2 Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, утвержденных Приказом Минобразования РФ от 18 июня 1997 г. N 1221), а также следующих требований:

-соответствие содержания образовательного модуля теме раздела:

- соответствие основам государственной политики в области образования, актуальность;

- использование новейших источников;

- квалифицированные авторы и ведущие модуля;

-предоставление помещения для обучения;

-материально-техническая обеспеченность модуля;

-дидактическая обеспеченность модуля.

4.6. Координатор формирует и публикует ежегодный учет программ, успешно прошедших курсовую подготовку, обеспечивает их общедоступность для работников общего образования, руководителей образовательных учреждений, специалистов районных методических служб.

4.7Финансовый механизм планового повышения квалификации работников общего образования

4.8. Стоимость планового повышения квалификации одного работника определяется приказом регионального органа управления образованием..

4.9.Обучение на курсах повышения квалификации на бюджетной основе осуществляется

каждым педагогом, специалистом и руководителем один раз в 3 года в объеме 72 часов.

Оплата обучающему учреждению (организации) осуществляется управлением образования по количеству обучающихся на основании отчетных документов перечислением.

4.10..Вне установленного порядка бюджетного прохождения курсовой подготовки работник школы проходит курсовую подготовку за счет личных средств.



5. Права и обязанности

5.1. Работники общего образования имеют право освоить образовательные модули ПК сверх плана за счет собственных средств или по направлению муниципальных органов управления образованием..

5.2.Работники ДОУ обязаны подать заявление координатору о необходимости прохождения курсовой переподготовки в срок с 20 апреля по 15 мая, а в случае необходимости скорректировать тематику курсовой подготовки или внесения сотрудника внепланово в приказ о курсовой переподготовке, это можно сделать до 10 сентября текущего учебного года.

6. Планируемые результаты



Перечень основных компетентностей, знаний, умений и навыков, которыми овладевают педагоги и специалисты, требования к уровню освоения, итоговому результату обучения.

c:\documents and settings\сказка\рабочий стол\сайт документ - 0006.tif
скачать файл



Смотрите также:
Повышения квалификации, порядок и содержание мониторинга качества планового повышения квалификации и др
52.4kb.
Повышения квалификации
46.66kb.
Центр повышения квалификации «Украэротренинг»
1413.14kb.
Программа повышения квалификации «Внутренний аудит системы менеджмента качества»
89.51kb.
Опыт применения телекоммуникационных технологий в Оренбургском областном центре повышения квалификации работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием
82.07kb.
Отчет о проделанной учебно-методической работе, проведенной в 2008-2009 учебном году кафедрой математики и естественных дисциплин Ростовского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования
43.7kb.
«повышение качества и внедрение инновационных методов в подготовку преподавателей истории и обществознания в педагогических вузах страны»
75.2kb.
Повышения квалификации педагогов инклюзивного (интегрированного) образования в Самарской области
68.86kb.
Курсы повышения квалификации учителей математики
26.39kb.
Ведомость аттестации слушателей группы «п ii-37» по дпо программе повышения квалификации предпринимателей
33.65kb.
Ведомость аттестации слушателей группы «п i-22» по дпо программе повышения квалификации предпринимателей
72.41kb.
Предложения по организации повышения квалификации руководителей и педагогических работников профессиональных образовательных организаций рк
65.64kb.