takya.ru страница 1
скачать файл
Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе стандарта основного общего образования по истории, федерального компонента базисного учебного плана по предмету «История», а также программы курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений Михайловского Ф.А. В программе указаны цели и задачи, содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

Изучение древней истории основывается на цивилизационном подходе к историческому процессу, особое внимание акцентируется на тесной взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер. Основой системы понятий являются: «первобытное общество» и «цивилизация» (в двух значениях – «ступень развития» и «культурная общность»).

По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует базовому государственному стандарту основного общего образования (5-9 кл.). Рабочая программа содержит 56 тем. Отдельный урок составляет введение (Что изучает история Древнего мира?). Оставшиеся 14 учебных часов отводятся на повторение пройденного и контроль знаний учащихся.

При распределении учебных часов между частями курса программа исходит из приоритетного значения для современной европейской (в том числе русской) культуры наследия античного мира.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 5 классе:

Цели курса:


  1. Формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях.

  2. Развитие умений по применению исторических знаний в жизни.

  3. Приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:



  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;

  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:



  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.


Цели и задачи обучения, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета «История»:





1-2 линии: Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

3 линия: Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

4 линия: Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

5 линия: Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.


Учебно-методический комплекс:


    • Михайловский Ф.А. Программа курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: «Русское слово», 2008.

    • Михайловский Ф.А. История Древнего мира: Учебник для 5-го класса основной школы. – 7-е изд. – М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2011.

    • Жукова С.А. Рабочая тетрадь, М., Русское слово» 2012, 2013.

На изучение истории Древнего мира в 5 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.



Уроки проводятся с применением на этапе внедрения компьютерных, групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Структура программы (70 ч)







Раздел

Кол-во часов

1

Что изучает история Древнего мира?

1

2

Жизнь первобытных людей и их открытия

7

3

Первые цивилизации

5

4

Древний Египет

5

5

Западная Азия в век железа

5

6

Великие державы Древнего Востока

4

7

Древняя Греция

19

8

Древний Рим

22

9

Защита учебных групповых проектов по курсу истории Древнего мира

1

10

Резервный урок

1

11

ИТОГО

70


Содержание программы

Что изучает история. Источники знаний о прошлом. Историческое летоисчисление. Историческая карта.

История Древнего мира

Первобытное общество. Расселение древнейшего человечества. Орудия труда, занятия первобытного человека. Родоплеменные отношения. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток (Египет, Передняя Азия, Индия, Китай). Занятия жителей. Возникновение государств. Мир человека древности в зеркале мифов и легенд. Зарождение древних религий. Конфуций. Будда. Культурное наследие Древнего Востока.

Древняя Греция. Легенды о людях и богах. Полис – город-государство. Свободные и рабы. Афины. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Империя Александра Македонского. Эллинистический мир. Культурное наследие Древней Греции.



Древний Рим. Легенды и верования римлян. Патриции и плебеи. Республика. Войны Рима. Г.Ю. Цезарь. Римская империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Раздел Римской империи на Западную и Восточную. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима.
Требования к уровню подготовки учащихся в 5-м классе

Знать/Понимать:

  • Основные даты, ключевые события и понятия древнего мира с момента зарождения человечества до падения Западной Римской империи (орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство);

  • Временные границы первобытной и древней истории человечества, особенности первобытного общества и общества, находящегося на этапе цивилизации


Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

  • Оперировать историческими понятиями и датами.

  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;

  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;

  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.



Количество письменных работ


№ п\п

Название работы

Количество часов

Вид работы

1.

Жизнь первобытных людей и их открытия

1

Тест № 1

2.

Первые цивилизации

1

Тест № 2

3.

Древний Египет

1

Тест № 3

4.

Западная Азия в век железа

1

Тест № 4

5.

Греко-персидские войны

1

Тест № 5

6.

Древняя Греция

1

Контрольная работа

7.

Гражданские войны. Могущество Рима

1

Тест № 6

Всего уроков ИКТ - 15



Учебная литература

Михайловский Ф.А. Программа курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: «Русское слово», 2008.

Михайловский Ф.А. История Древнего мира: Учебник для 5-го класса основной школы. – 7-е изд. – М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2011.

Жукова С.А. Рабочая тетрадь, М., Русское слово» 2012, 2013.

Агафонов С.В. «Схемы по истории Древнего мира.5 класс», 2008 г.

Алексеев С.И. «Задачи по счёту лет истории Древнего мира. 5 класс»

Арасланова О.В. «Поурочные разработки по истории Древнего мира», Москва «Вако», 2005 г.
Справочники

Гиро П. Частная и общественная жизнь греков / Пер. с фр. СПб., 1996.

Гиро П. Частная и общественная жизнь римлян / Пер. с фр. СПб., 1996.

Джеймс П., Торп Н. Древние изобретения / Пер. с англ. М., 1997.

Мифы народов мира: Энциклопедия / Под ред. С.А.Токарева. Т. 1-2. М., 1991.
Дополнительная литература

Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. М., 1995; 1996.

Гергей Е. «История Папства», Москва «Республика», 1996 г.

Грант М. Греческий мир в доклассическую эпоху / Пер. с англ. М., 1998.

Грант М. Классическая Греция / Пер. с англ. М., 1998.

Джонс А.Х.М. Гибель античного мира / Пер. с англ. Ростов н/Д, 1997.

Керам К. Боги, гробницы, ученые. СПб., 1994.

Кобрин В. Б., Г. А. Леонтьев, П. А. Шорин «Вспомогательные исторические дисциплины», Москва «Просвещение», 1984 г.

Крамер С.Н. История начинается в Шумере. М., 1991.

Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима / Пер. с польск. М., 1992.

Кун Н.А., Нейхардт А.А. Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима. СПб., 2000.

Матюшин Г.Н. У колыбели истории. М., 1972.

Маринович Л.П. Александр Македонский. М., 1997.

Нора Молони «Археология», Москва «Росмэн», 1996 г.

Нейхардт А.А., Шишова И.А. Семь чудес Древнего мира. М., 1966.

Сергеев В. С. «История Древней Греции», Москва Издательство восточной литературы, 1963 г.

Свенцицкая И.С. Раннее христианство. Страницы истории. М., 1988.

Тайлор Э.Б. Первобытная культура / Пер. с англ. М., 1989.

Трухина Н. Н. история «Древнего Рима», учебник для 5-6 класса, Москва Русское слово», 1996 г.

Уколова В.И. Поздний Рим. Пять портретов. М., 1992.

Утченко С.Л. Древний Рим. События. Люди. Идеи. М., 1969.

Федорова Е.В. Императорский Рим в лицах. М., 1979.



Интернет – ресурсы

История Древнего мира Электронное приложение к учебнику для 5-го класса http://www.ancienthistory.spb.ru

История Древнего мира http://www.mystic-chel.ru/

История Древнего мира http://ancient.gerodot.ru



Публичная Историческая Библиотека. История Древнего мира Www.IstMira.Com

Мониторинг успешности усвоения учебного материала
Кол-во уч-ся в классе_____________


Дата

№ К.Р.

Тема контрольной работы

Выполняли работу

Справились

Получили «4»-«5»

Получили «2»

25.09.13

1

Тест № 1. Жизнь первобытных людей и их открытия













15.10.13

2

Тест № 2. Первые цивилизации













30.10.13

3

Тест № 3. Древний Египет
















4

Тест № 4. Западная Азия в век железа
















5

Тест № 5. Греко-персидские войны
















6

Контрольная работа. Древняя Греция
















7

Тест № 6. Гражданские войны. Могущество Рима



















Итого













Одарённые дети: Пономарёва Виктория, Измайлова Александра, Исачкина Влада, Селиванов Никита

Группа риска: Дробышев Данил, Бугоревич Георгий, Ефанова Кристина, Тарасова Анастасия

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира

5 класс


урока

Тема урока:

дата

Кол-во часов

Вводимые понятия и даты

Требования

д/з

1

Что изучает история Древнего мира?

03.09.13

1

Всеобщая история, письменный источник, вещественный памятник, археолог.

-умение определять хронологические рамки периода;

- использование ранее полученных знаний;



С.3-6, в.2

2

Первые люди на земле

04.09.13

1

Религия, первобытный человек, человеческое стадо, ручное рубило, «человек разумный».

- выделять отличительные черты человека от животного;

- сформировать обобщённое представление о жизни древнейших людей (2.1)



§ 1в.7, р/т 2.2.

3

Открытия и изобретения древних людей

10.09.13

1

Скребло, каменный нож, гарпун, каменный век, ледниковый период.

- познакомить учащихся с открытиями первобытных людей

§ 2

р/т 1,2,3



4

Искусство и религия в первобытном обществе

11.09.13

1

Наскальная живопись, искусство, духи, боги, идол, шаман, миф.

- сформировать обобщённое представление о искусстве первобытного человека;

- дать представление о религии первобытного общества



§ 3 в.3

Ф.4 пересказ



5

Возникновение земледелия и скотоводства

ИКТ

17.09.13

1

Присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, родовая община, племя, старейшина, осёдлое население, керамика, ремесло.

- умение отличать родовую общину от человеческого стада;

- раскрыть сущность земледелия и скотоводства;

- учатся использовать ранее полученные знания.


§ 4

р/т 1,2,3

ф. 5 пересказ


6

От первобытности к цивилизации

18.09.13

1

Бронзовый век, обмен, деньги, торговля, соседская община, знать, рабы, цивилизация, государство, письменность


- выделить основные признаки цивилизации, государства;

- научить отличать родовую общину от соседской;

- продолжать формирование общеучебных навков


§5

р/т 4


7

Счёт лет в истории

24.09.13

1

Счёт времени, столетие, тысячелетие, век, линия времени

- научить определять дату в истории используя ленту времени

- научить решать задачи с использованием ленты времени



§6

р/т 1,2


8

Обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей и

их открытия»



25.09.13

1

- обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме;

- входная диагностика (тест №1);

- выявление одарённых детей и «группы риска»


Творческое задание

9

Египет – дар Нила

ИКТ

01.10.13

1

Речные цивилизации, дельта, папирус, дамба, рельеф, фараон, иероглифы.

- дать общее представление о Египте, как одной из первых цивилизаций на Земле;

- раскрыть важность реки Нил в жизни египтян;

- объяснить значение фараона в управлении государствам;

- учить использовать карту в своих ответах, развивать понятийное и образное мышление



§ 7

10

Страна двух рек



02.10.13

1

Город, зиккурат, клинопись, глиняные книги.

- дать общее представление о междуречье, раскрыть основные отличия его от Египта

- продолжать формирование общеучебных навыков



§8

р/т 1,2,3



11

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

08.10.13

1

Шамаш, свод законов, Вавилон

- раскрыть важность первого свода законов вавилонского царя;

- научить анализировать и самостоятельно делать выводы используя источник



§9

р/т 1,2


12

Индия и Китай в древности



09.10.13

1

Гадательные надписи

- дать общее представление о древнейшей Индии и Китае, рассказать о занятиях людей в этих государствах;

- продолжать формирование картографических навыков



§10

13

Обобщающий урок по теме «Первые цивилизации»

15.10.13

1

- обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме;

- срез знаний (тест № 2), формирование навыка само- и взаимооценки



Творческое задание

14


Древний Египет.

Фараоны и пирамиды



ИКТ

16.10.13

1

Пирамиды, мумия, саркофаг, деспотическая власть, вельможа, налог, повинность.

- дать общее представление о управлении в Древнем Египте, раскрыть важность власти фараона, рассказать о функциях вельмож в государстве;

- используя ИКТ рассказать о пирамидах Египта, как об одном из чудес света



§11

р/т 1,2,3,4



15

Жизнь в Древнем Египте

22.10.13

1

Шадуф, гиксосы, сословное государство, сословия Древнего Египта, фараон, деспотия

- рассказать о жизни различных классов в Древнем Египте, научить сравнивать положение различных групп населения, используя источник

§12

р/т 2,3


16

Завоевания фараонов



23.10.13

1

Тяжеловооруженная и легковооруженная пехота, дротики, дань.

- раскрыть важность завоеваний фараонов, рассказать о наиболее удачных походах и и х результатах

- продолжать формирование работы с картой



§13

р/т 2


17

Культура Древнего Египта

ИКТ

29.10.13

1

Сфинкс, египетская мифология

- используя ИКТ, показать учащимся особенности египетской культуры, её необычность;

- продолжать формирование общеучебных навыков



§14

Повторение темы «Древний Египет»



18

Обобщающий урок по теме «Древний Египет»

30.10.13

1

- обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме;

- контроль знаний по теме (тест № 3)



Творческое

задание


19

Западная Азия в век железа.

Финикийские мореплаватели



12.11.2013

1

Железный век, колонии, пурпур, рабство, финикий ский алфавит

- объяснить причины возникновения колоний, рассказать об их важности в жизни финикийцев;

- рассказать об открытиях финикийцев

- продолжать формирование картографических навыков, понятийного аппарата


§ 15, письмо на финикийском языке

20

Древняя Палестина



13.11.2013

1

Библия, договор, Яхве.

- рассказать о географическом положении Палестины, о занятиях её жителей;

- проанализировать библейские сказания

- дать общее представление о правителях Палестины


§16

р/т 1,2


21

Ассирийская военная держава



19.11.2013

1

Ассирийцы, таран.

- дать общее представление о Ассирии;

- охарактеризовать роль армии в государстве, сравнить её с армиями других государств

-рассказать о ассирийских завоеваниях

- формировать картографические умения



§17

р/т 1,2,3



22

Победители Ассирии

20.11.2013

1

Лидийское царство, Навуходоносор, изразцы.

- выявить причины нового государства в Малой Азии;

- дать общее представление о Нововавилонской державе;

- продолжать формирование картографических навыков


§18

р/т 1,2,3



23

Обобщающий урок по теме «Западная Азия в век железа»

26.11.2013

1

- обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме;

- контроль знаний (тест № 4)



Творческое задание

24

Великие державы Древнего Востока.

Образование державы Маурьев в Индии



27.11.2013

1

Рупия, индийцы, джунгли, варны, буддизм.

- используя ранее полученные знания, охарактеризовать жизнь в Индии в новых условиях;

- охарактеризовать управление в Индии;

- продолжать формирование общеучебных навыков


§19

р/т 1,2,3



25

Единое государство в Китае

03.12.2013

1

Арбалеты, великая китайская стена, гунны, великий шёлковый путь

- выявить причины объединения Китая, используя ранее полученные знания;

- определить меры, используя учебник, принятые для укрепления Китая;

- рассказать, используя иллюстративный материал, о новшествах внесённых в мировую культуру китайцами


§ 20

р/т 1,2,3



26

Великая Персидская держава

04.12.2013

1

Сатрап, сатрапия, маг, дарик

- охарактеризовать завоевания Кира Великого;

- рассказать о причинах борьбы за власть в Персидской державы;

- продолжать формирование картографических навыков


§ 21

р/т 1-4


27

Обобщающий урок по теме «Древний Восток»

10.12.2013

1

- обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме:

- текущий контроль знаний



Творческое задание

28

Древняя Греция.

Греция и Крит в эпоху бронзы



11.12.2013

1

Эллины, Минос, лабиринт, фреска

- дать общее представление о Греции, рассказать о природных условиях;

- рассказать о первых мифах Греции;

- проанализировать археологические открытия сделанные на Крите;


§ 22

р/т 1,2,3



29

Поэмы Гомера

ИКТ

17.12.2013

1

«Илиада», «Одиссея»

- в общих чертах, используя иллюстративный материал, рассказать о произведениях Гомера, о том какую роль они играли в жизни греков

§ 23,выразительное чтение отрывков «Иллиады»

30

Мифология Греции

ИКТ

18.12.2013

1

пантеон

- используя новые технологии рассказать о мифологии Греции

§ 24

р/т 1,2,3



31

Греческие полисы и великая колонизация

24.12.2013

1

Античная цивилизация, греческое чудо, варвар, полис, тиран, амфора, акрополь

- выяснить причины колонизации и её роль;

- проанализировать важность колонизации

- развивать картографические навыки


§ 25

р/т 1,2,3,4



32

Афинский полис

ИКТ

25.12.2013

1

Аттика, ареопаг, демос

- используя карту, рассказать об основных городах Греции;

- причины появления новых законов;

-рассказать о Солоне, как о яркой личности


§ 26

р/т 1,2


33

Древняя Спарта

ИКТ

14.01.2014

1

Илоты, Совет старейшин, олигархическая власть

- дать общее представление о спартанском государстве;

- проанализировать государственный строй Спарты



§ 27

р/т 1,2,3



34

Обобщающий урок по теме «Древнейшая Греция и рождение античного мира»

15.01.2014

1

- обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме;

- сочинение на историческую тему



Творческое задание

35

Герои марафонской битвы

21.01.2014

1

Триеры, фаланга, гоплиты, марафонская дистанция

- дать общее представление о Марафонской битве

§ 28

Рассказ о Марафонской битве



36

Персидское нашествие

22.01.2014

1

Фемистокл, Леонид – герои войны с персами

- дать характеристику Фемистоклу, как новому вождю Афинского государства;

- рассказать, используя карту, о вторжении Ксеркса в Грецию

- проанализировать одно из крупнейших сражений греко-персидских войн – Саламинское сражение, его результаты


§ 29

р/т 1,2,3



37

Расцвет демократии в Афинах

28.01.2014

1

Афинский морской союз, остраконы, остракизм, стратег, метек, демократия

- сформировать представление о афинской демократии, проанализировать роль народного собрания

- раскрыть сущность демократических реформ, проведены Периклом

- объяснить важность Афинского морского союза, для всех жителей Греции,

- тест № 5(«Греко-персидские-войны»)



§ 30

Письменный ответ на проблемный вопрос «Существовала ли демократия в Афинах?»




38

Хозяйственное развитие Греции в 5 в. до н.э.

29.01.2014

1

Мрамор, скифские племена

- дать общее представление о хозяйственном развитии Греции, рассказать о месте рабов в греческом обществе

- продолжать развивать общеучебные навыки



§ 31

р/т 1,2,3



39

Пелопонесская война

04.02.2014

1

Алкивиад, Никий

- проанализировать причины, ход, результаты Пелопонесской войны, объяснить проигрыш Афин

- дать обще представление о персоналиях этой войны



§ 32

40

Культура Греции. Образование и наука.

ИКТ

05.02.2014

1

Педагог, гимнасии, стиль, риторика;

Ученые Древней Греции и их открытия



- дать общее представление о культурном развитии Греции в изучаемый период

- сформировать представление о том, какое воспитание получали граждане полисов, рассказать об открытиях греческой науки





§33

41

Культура Древней Греции. Искусство.

ИКТ

11.02.2014

1


Архитектура, скультура, Акрополь, олимпийские игры, ипподром, гимнастика, трагедия, комедия, орхестра, скена

используя ранее полученные знания, рассказать о Олимпийских играх, как важной составляющей жизни Греции

- дать образное представление о архитектуре Греции, театральных представлениях



42

Обобщающий урок по теме «Древняя Греция

12.02.2014

1

- обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме

- контрольная работа по теме «Древняя Греция»



нет

43

Возвышение Македонии

18.02.2014

1

Македонская фаланга, филипик

- рассказать о личности македонского царя Филиппа, о проведённых им реформах по реорганизации армии

- дать представление о будущем правители Македонии Александре



§35

р/т 1,2,3



44

Завоевания Александра Македонского

19.02.2014

1




- проанализировать деятельность Александра Македонского, как правителя и полководца, рассказать о его победах

- развивать картографические навыки



§36

р/т 1,2,3



45

Греческий Восток

25.02.2014

1

Римляне, пергамент, библиотека, музей, маяк

- рассказать о том, почему произошёл распад державы созданной Александром Македонским

- используя карту рассказать о изменениях, которые произошли после смерти Македонского

- используя образное мышление показать величие Александрии египетской, раскрыть важность Александрийской библиотеки


§37

р/т 1


46

Обобщающий урок по теме «Держава Александра Македонского»

26.02.2014

1

- обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме

Творческое задание

47

Древний Рим. Рим под властью царей

04.03.2014

1

Италия, римляне, латины, Палатинский холм, патриции, плебеи, народное собрание, ликторы, республика

- проанализировать легенду об основании Рима

- дать общее представление о царях правивших в Риме

- рассказать о жителях Рима, их классовом состоянии


§38

р/т 1,2,3, пересказ легенды об основании Рима



48

Римские консулы

05.03.2014

1

Консул, диктатор, народный трибун, римский сенат, легион, Великий понтифик, фециал, авгур

- сформировать общее преставление о управлении в Римском государстве, проанализировать роль консулов и трибунов в управлении;

- используя ранее полученные знания сравнить управление в Греции и римской республике

- продолжить формирование общеучебных навыков


§ 39

р/т 2,3


49

Рим во главе Италии

11.03.2014

1

Капитолийский холм, форум, саманиты, пиррова победа

- проанализировать легенду о спасении Рима

- раскрыть смысл понятия «пиррова победа»

- охарактеризовать внутреннее развитие Рима к III в. до н.э.


§ 40

р/т 1,2,3



50

Первая война с Карфагеном

12.03.2014

1

Средиземноморье, испанцы, ливийцы, пунические войны, вороны

- выявить причины первой пунической войны, рассмотреть её ход, результаты

- продолжать формирование картографических навыков



§ 41

р/т 1,2,3



51

Война с Ганнибалом

18.03.2014

1

Ганнибал, Сципион

- рассказать о причинах вторжение Ганнибала в Италию, рассмотреть последствия этого события

- проанализировать действия полководца Фабия

- сформировать общее представление о Каннской битве, как самой знаменитой битве древности

- охарактеризовать последствия войны для Рима и Ганнибала



§ 42

р/т 1,2,3



52

Рим- завоеватель Средиземноморья

19.03.2014

1

Провинция, проконсул

- проанализировать как римское правило «разделяй и властвуй» проявилось при завоевании Средиземноморья

- сравнить, используя ранее полученные знания, преимущества римских легионов и македонской фаланги

- выделить причины, по которым Рим победил Македонию

- продолжать формирование общеучебных навыков



§ 43

р/т 1,2,3



53

Обобщающий урок по теме: Образование Римской республики и её завоевания

01.04.2014

1

- обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме;


Письменный ответ на проблемный вопрос «Может ли одни человек изменить ход истории государства?» (на примере героев римской истории)

54

Братья Гракхи

02.04.2014

1

Гражданская война

- выяснить и проанализировать причины разорения римских крестьян

- дать общее представление о личностях братьев Гракхов

- проанализировать их деятельность и поведение Сената по отношению к ним


§ 44 в.4

55

Сулла – первый военный диктатор Рима

08.04.2014

1

Проскрипции, вольноотпущенники

- охарактеризовать римскую армию, созданную в период правления Гая Мария, выявить её роль для дальнейшего развития Рима

- используя ранее полученные знания сравнить диктатуру Суллы от обычной римской диктатуры



§45

р/т 1,2,3



56

Восстание Спартака

ИКТ

09.04.2014

1

Гладиатор, амфитеатр,Везувий

- дать общее представление о крупнейшем восстании рабов в Италии – восстании Спартака, рассмотреть его причины, ход, последствия, персоналии

§ 46

р/т 1,2,3



57

Цезарь – повелитель Рима

15.04.2014

1

Триумвират, «перейти Рубикон»

- дать общее представление о союзе трёх полководцев, который привел к диктаторству Цезаря

§47

р/т 1,2,3



58

Падение республики

16.04.2014

1

империя

- выявить причины непрочности диктатуры Цезаря

- охарактеризовать деятельность Антония и Октавина



§ 48

р/т 1,2,3



59

Обобщающий урок по теме «Гражданские войны в Риме»

22.04.2014

1

- обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме;

- проверочная работа



нет

60

Император Октавиан Август

23.04.2014

1

Преторианская гвардия

- рассмотреть и проанализировать деятельность Октавина Августа

§ 49

р/т 3


61

Цезари Рима

29.04.2014

1

Наилучшие и наихудшие императоры, форум

- дать общее представление о правителях Нероне и Траяне, охарактеризовать их правление

- выяснить причины, по которым римляне после смерти Августа не вернулись больше к республиканскому строю



§ 50

р/т 1,2,3



62

Жизнь в Римской империи. В сердце империи

ИКТ

30.04.2014

1

Пантеон, акведук, триумфальная арка, атрий, термы; «все дороги ведут в Рим»

- дать представление о жизни людей разных сословий в римской империи

§ 51

63

Жизнь в римских провинциях

06.05.2014

1

колоны

- дать представление о жизни людей разных сословий в римской империи

§ 52

р/т 1,2


64

Кризис Римской империи в III в.

07.05.2014

1

Кризис античной цивилизации, натуральное хозяйство, христианство

- рассмотреть причины кризиса империи

- охарактеризовать внутреннее состояние империи в изучаемый период



§52

р/т 1,2


65

Христианство

ИКТ


13.05.2014

1

Евангелия, епископ, патрирх, церковь

- дать представление о христианстве, рассмотреть в каких условиях оно возникло в Риме, выявить причины гонений на христиан

§53

р/т 1,2, рассказ о возникновении христианства



66

Императоры Диоклетиан и Константин

14.05.2014

1

Реформы, монарх

- проанализировать правление Диоклетиана и Константина

- рассмотреть реформы проведённые данными правителями, выявить их значимость



§54

р/т 1,2,3

опережающее задание: подготовка учебных групповых проектов по курсу истории Древнего мира


67

Падение Западной Римской империи

20.05.2014

1

Император Константин, Византия, Константинополь (Царьград), пут из варяг в греки

- рассмотреть причины падения Римской империи

- дать общее представление о Великом переселении народов, указать важность этого события для истории в целом



§55

р/т 1,2.3

опережающее задание: подготовка учебных групповых проектов по курсу истории Древнего мира


68

Обобщающий урок по теме «Могущество и кризис Римской империи»

ИКТ

21.05.2014

1




- обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме;

- тест № 6



подготовка учебных групповых проектов по курсу истории Древнего мира

69

Итоговый урок

ИКТ

27.05.2014

1

Защита учебных групповых проектов по курсу истории Древнего мира

-

Рекомендации на лето

70

Резервный урок

28.05.2014

1









скачать файл



Смотрите также:
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе стандарта основного общего образования по истории, федерального компонента базисного учебного плана по предмету
338.95kb.
Емченко Ирины Николаевны I квалификационная категория по учебному предмету «Алгебра» 9 класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка Статус документа рабочая программа
578.85kb.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
97.74kb.
Пояснительная записка настоящая программа составлена на основе
145.76kb.
Рабочая программа педагога Желновой Ольги Анатольевны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание», 6, 8-9 классы
360.84kb.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
396.53kb.
Рабочая программа учебного курса «Технология» (далее рабочая программа) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
436.31kb.
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год
385.58kb.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку
617.57kb.
Рабочая программа по математике 9 класс составлена на основе: федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования
717.64kb.
Рабочая программа для 8 класса составлена на основе
192.42kb.
Рабочая программа предмет Алгебра для 9 класса учителя математики Башкатовой Натальи Павловны
316.34kb.