takya.ru страница 1
скачать файл
Пояснительная записка

Программа адресована учащимся 9 классов общеобразовательной школы. Элективный курс позволяет подготовить учащихся к выбору профиля обучения, а в дальнейшем к определению своего места в жизни, к выявлению интереса по выбору профессии, позволяет проявить свои способности при выполнении практических работ, творческих заданий. Курс даёт возможность учащимся в начале 9 класса получить и добывать самим информацию о возможных путях продолжения образования.

Цель курса: развивать информационную компетентность учащихся, оказать помощь учащимся в формировании профессиональных намерений и успешном профессиональном самоопределении.

Задачи курса:



  • оформление углубленного представления школьников о мире профессий;

  • диагностика собственных ресурсов и интересов учащихся;

  • формирование профессиональных намерений учеников с учетом имеющихся у них интересов и способностей;

  • овладение способами самосовершенствования личности с целью успешной профессиональной самореализации в будущем.

Курс предполагает проведение диагностической, информационно-просветительской и обучающей работы с детьми. В качестве форм организации учебных занятий предлагается использовать: интерактивные лекции (с последующим обсуждением), ролевые игры, самостоятельную работу учащихся, учебно-тренинговые процедуры с последующим рефлексивным анализом.

Посещение данного курса является обязательным для всех учащихся.

Курс рассчитан на I четверть 9 класса, то есть на 8 занятий. ( по одному часу в неделю)

Курс завершается презентацией, на которой каждый ученик в соответствии со своими способностями, склонностями и интересом может выразить через творческую работу, проект. Также, в качестве контроля, сравниваются результаты анкетирования детей.

Оценка деятельности учащихся производится по четырёхбалльной системе.

Критерии оценивания:



  • языковая грамотность (знание норм и правил русского языка);

  • стиль изложения материала;

  • уровень актуальности отобранного материала;

  • доступность предложенной информации для восприятия проблем (читателем, слушателем, зрителем);

  • качество документального оформления конечного продукта;

  • самостоятельность и инициативность при выборе вида практической деятельности и при её исполнении;

  • оптимальность объёма представленной практической работы;

  • использование различных источников информации (в том числе учёт факта использования современных информационных технологий) и т.д.

Учебно-тематический план.


.

.


п/п

ТЕМА

Количество часов

1.

Что я знаю о профессиях?


1

2.

Мир профессий, в котором мы живем


2

3.

Влияние мотивации на успешность самореализации в выбранной профессии

1

4.

Мотивы выбора профессии

2

5.

Карта моих интересов

1

6.

Моя будущая профессия

1




Итого

8

Календарно-тематический план.





Содержание

Дата

Форма работы, ИКТ

Форма контроля

Коррек-

тировка


плана



Н Е

Д

Е



Л

Я


фактически

1

Что я знаю о профессиях


1




Беседа, Работа с опросниками выявления профнамерений учащихся, со схемами описания профессиональной деятельности на печатной основе

текущий




2-3

Мир профессий, в котором мы живём

2-3




Беседа, работа с таблицей перспективных направлений развития экономики и связанных с ними специальностей, анкетирование с целью обследования типа мотивации трудовой деятельности, презентация новых профессий

текущий




4

Влияние мотивации на успешность самореализации в выбранной профессии.


4




  1. Заполнение таблицей «Мои профессиональные запросы», эссе на тему: «Если я хочу стать …, то я буду делать …».




Текущий




5-6

Мотивы выбора профессии.

5-6




Работа с опросником Дж. Холланда, ролевая игра, карточки с ситуациями

текущий




7

Карта моих интересов.


7




опросник «карта интересов», письменный опрос школьников для выявления профнамерений

текущий




8

Моя будущая профессия

8




Презентация будущей профессии

Итоговый




Содержание тем учебного курса.

Что я знаю о профессиях 1 час.

Мир профессий, в котором мы живём 2 часа.

Влияние мотивации на успешность самореализации в выбранной профессии. 1 час

Мотивы выбора профессии. 2 часа

Карта моих интересов. 1 час

Моя будущая профессия. 1 час


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:

По окончанию курса учащиеся должны знать:



  • Какие профессии бывают;

  • Какие способности, склонности к какой конкретной профессии есть у них;

  • к какому типу людей они относятся;

уметь:

  • Уметь добывать информацию об учебных заведениях нашей области, где они могут продолжить своё образование и получить знания по выбранной профессии;

  • Работать с различными видами источников;

  • Составлять визитные карточки, резюме, буклеты;

  • Выбирать тему для творческой работы, проекта;

  • Представлять результаты исследований, творческой работы проекта на презентации;

Учащиеся должны владеть сущностью новых понятий:

    • Предпрофильное обучение;

  • Профильное обучение;

  • Элективные курсы;

    • Мотивация;

    • Специальности «нового времени»

Перечень учебно-методического обеспечения.


1. Дубровина И.В. Акимова М.К. и др. Рабочая книга школьного психолога. – М.: «Просвещение», 1991. – 303с.: ил. – (Психол. наука – школе).

2. Энциклопедия для детей. Выбор профессии. – М.: ЗАО Детское изд. Аванта, 2003. – 428с.



3.Серова Л.Г. Тесты для отбора персонала /Серия «Психологический практикум». – Ростов - на - Дону: «Феникс», 20004. – 256с.
скачать файл



Смотрите также:
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 9 классов общеобразовательной школы. Элективный курс позволяет подготовить учащихся к выбору профиля обучения, а в дальнейшем к определению своего места в жизни, к выявлению интереса по выбору
57.91kb.
Элективный курс профильного обучения по алгебре «Решение неравенств методом интервалов» для учащихся 9 кл на 15 ч
212.55kb.
Элективный курс «Информационно-коммуникационные в редакционно-издательской деятельности» предназначен для обучающихся старших классов
89.01kb.
1. Настоящее положение устанавливает порядок и условия определения элективных курсов профильного обучения и предпрофильной подготовки
94.94kb.
Пояснительная записка. Предпрофильный элективный курс: «Ржевская битва. История и современность» предназначен для обучающихся 9 классов
221.56kb.
Пояснительная записка 4 Тематическое планирование 4 Текст пособия 5 Системы отсчета 5
664.5kb.
Элективный курс «Мир расчетных задач»
78.19kb.
Бровина Галина Эрнестовна пояснительная записка Данный межпредметный элективный курс
69.76kb.
Пояснительная записка к курсу предмета «Закон Божий»
49.69kb.
Положение об элективных курсах предпрофильного обучения учащихся 9-х классов муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Борисоглебовка Федоровского района Саратовской области
49.18kb.
Ст. Тамань 2011 г. Пояснительная записка предлагаемый курс предназначен для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ
64.32kb.
Перечень курсов по выбору для учащихся 9 классов на 2012-2013 уч г
18.94kb.