takya.ru страница 1
скачать файл
ОКОУ Ивановская школа-интернат

Разработка

внеклассного мероприятия

по немецкому языку

«Сказки братьев Гримм»

5 – 6 классы

Подготовила:

учитель немецкого

языка Бетге И.А.

2012/13 учебный год



Цели мероприятия:

1. Развивающие: - познакомить учащихся с творчеством немецких сказочников братьев Гримм; - воспитывать интерес к культуре Германии; - развивать внимание, догадку. 2. Практические: - тренировать в употреблении в новых речевых ситуациях изученную лексику; - развивать устно-речевые умения.

Оборудование: маски для сценок из сказок, карточки с цифрами, карточки-фигурки с ассоциациями, рисунки учащихся к сказкам, портрет братьев Гримм, фотография памятника великим сказочникам.

Все участники делятся на 2 команды. Из зрителей выбрать членов жюри.



Ход мероприятия

На доске – портрет братьев Гримм.

Ведущий: «Каждый день я сижу за рабочим столом по меньшей мере 12 часов кряду, и ещё хочу напомнить, что тому, кто это делает, скоро исполнится 68 лет.» Это писал Якоб Гримм, крупнейший немецкий филолог-исследователь. То же мог бы написать о себе его родной брат Вильгельм. Не удивительно, что они так много сделали за свою жизнь.

Якоб Гримм (1785 – 1863) и Вильгельм Гримм (1786 – 1859) родились в маленьком немецком городе Ганау в семье юриста. В 1791 году отца перевели в Штейнау. Здесь прошло их детство, и все шестеро детей считали Штейнау своей родиной. В 1796 году на дружную семью Гримм обрушилось несчастье – умер отец. Главой семьи был признан старший – энергичный Якоб, а заботы о дальнейшем воспитании и образовании детей возложила на себя их богатая родственница. С её помощью Якоб и Вильгельм поступили в Кассельский лицей, затем в 1802 году – в Марбургский университет. В Марбурге братья занимались юридическими науками и, вероятно, стали бы адвокатами. Если бы не попали под влияние профессора Ф.К.Савиньи, видного теоретика исторической школы права. Идеи Савиньи зажгли в братьях Гримм любовь к немецкому средневековью, истории и культуре, к праву и мифологии, к германским языкам. Братья стали собирать народные сказки и предания, переводить на современный язык произведения древней немецкой поэзии.

Братья Гримм собрали серьёзнейшие материалы по истории права, сделали переводы интереснейших древнегерманских рукописей, выполнили широкую программу исследований в области филологии.

Но популярность всех их трудов затмила популярность сказок. В 1812 году вышел первый том «Детских и семейных сказок» („Kinder- und Hausmärchen“). В 1815 – второй, в 1822 – издание завершается третьим томом. Собирая и литературно обрабатывая немецкие народные сказки, братья не забывают о научных требованиях. Они нумеруют каждую сказку, в результате чего появляется ровно 200 номеров.



1 конкурс

Цифрами обозначены не только номера сказок. В сказках, зачастую, числа играют определённую роль, они даже в названиях. Вспомните названия таких сказок.

  • Sieben – Волк и семеро козлят; Белоснежка и семь гномов.

  • Drei – Чёрт с тремя золотыми волосами; Три пряхи; Три брата.

  • Zwölf – 12 братьев; 12 охотников; 12 ленивых работников.

  • Sechs – Шестеро весь свет обойдут; Шестеро слуг.

Ведущий: Чем объяснить столь внезапно пришедшую, но устойчивую популярность «Детских и семейных сказок»? Почему они затмили сказки Перро и Музеуса? Потому что Гриммам удалось в своих сборниках сохранить обаяние подлинно народных сказок, изложить их так, как их рассказывают простые люди.

2 конкурс

Команды исполнят сценки из двух сказок: первая – сказка братьев Гримм, вторая – русская народная. Исполнители надевают маски только после того, как команды угадают сказку. Можно также показать детский рисунок к сказке или иллюстрацию к сказке.

I. «Бременские музыканты»



Esel: Guten Morgen! Ich bin der Esel. Ich bin ein Talent. Ich mache Musik. Hund: Guten Morgen! Ich bin der Hund. Esel: Ich gehe nach Bremen. Komm mit. Wir machen Musik. Hund: Gern. Kater: Guten Morgen! Ich bin der Kater. Esel: Komm mit! Hund: Wir gehen nach Bremen. Wir machen Musik. Kater: Gern.

II. «Теремок»

Frosch: Tuck-tuck! Darf ich herein? Maus: Wer bist du? Frosch: Ich bin der Frosch. Maus: Herein, bitte! Hase: Tuck-tuck! Darf ich herein? Maus und Frosch: Wer bist du? Hase: Ich bin der Hase. Maus und Frosch: Herein bitte!

III. «Волк и семеро козлят».

Wolf: Tuck-tuck! Darf ich herein? Zicklein: Wer bist du? Wolf: Ich bin ihre Mutter. Ich bringe Milch. Zicklein: Nein, deine Stimme ist grob. Du bist keine Mutter.

IV. «Колобок»

Kolobock: Tra-la-la, tra-la-la, springe, singe, o-la-la. Springe, singe, spiele ich. Opa, Oma, sucht mich nicht! Wolf: Was? Du - ein Liedchen? Oh, phantastisch! Nun, Tschelentano, singe bitte dein Liedchen Волк закрывает глаза. Колобок поёт и убегает. Fuchs: Ach, mein Gott! Was ist es? Kolobok: Wer bist du? Fuchs: Ich bin der Fuchs. Singe bitte dein Liedchen!

Команды угадывают, из каких это сказок.

Ведущий: Сказки братьев Гримм принято делить на три группы: волшебные, о животных и бытовые. Бытовые сказки обычно обходятся без волшебников и королевских замков. Их место действия – крестьянский дом, поле, огород, кухня, погреб, лес. Все эти сказки насыщены юмором и написаны насмешливым, едким языком.

3 конкурс

Из какой сказки фраза?

  1. «Побил семерых одним махом» («Храбрый портняжка»)

  2. «Кто из меня напьётся, тот тигром обернётся» («Братец и сестрица»)

  3. «Детки милые, отомкнитесь, ваша мать пришла, вам гостинцев принесла» («Волк и семеро козлят»).

  4. «Бабушка, отчего у тебя такие большие уши?» («Красная шапочка»).

  5. «Моей женой будет только та, на чью ногу придётся эта туфелька» («Золушка»).

  6. «Как увидел король, что дочка его только одно и знает, что над людьми насмехаться, разгневался и поклялся, что она выйдет замуж за первого встречного нищего» («Король – дроздовик»)

  7. «Королевна на 15-ом году должна уколоться о веретено и от этого помереть» («Шиповничек»).

  8. «Горшочек, вари!» - и сварится в нём вкусная, сладкая каша» («Сладкая каша»).



4 конкурс

Дополни названия сказки:

1. Белая (змея) 2. Красная (шапочка) 3. Храбрый (портняжка)

4. Бременские (музыканты) 5. Золотая (птица) 6. Железный (Ганс)

7. Живая (вода) 8. Стоптанные (туфельки) 9. Сладкая (каша)

10. Синяя (свечка)

Ведущий: Трогательны сказки о животных. По ним дети учатся добру, сочувствию к беспомощным и обиженным. Ведь животные куда слабее, чем бедный человек, чем скромный мальчик или маленькая девочка. Хоть в сказках животные и разговаривают по-человечьи, но полностью зависят от сильных мира сего.

5 конкурс

Угадай сказку по подсказке. Можно использовать 1 подсказку (3 балла), 2 подсказки (2 балла), 3 подсказки (1 балл).

1. Веретено - золото и смола - метель («Госпожа метелица»)

2. 3 сестры - туфелька - зола («Золушка»)

3. Муха - великан - портной («Храбрый портняжка»)

4. Братец и сестрица - дом из печенья - Гретель («Гензель и Гретель»)

5. Девочка - волк - шапочка («Красная шапочка»)

6. Мальчик - бедный крестьянин - пальчик («Мальчик-с-пальчик»).

Ведущий: Волшебные – самые многочисленные сказки у братьев Гримм. В одних сказках герой преодолевает препятствия собственным умом и ловкостью, в других – герой побеждает благодаря смирению и незлобливости. Одни сказки спокойные, забавные, иногда с чертями, карликами, но не злыми, даже помогающими героям. Другие – страшные, с жестокостями, низкими замыслами, злыми мачехами.

6 конкурс

Ответьте на вопрос по содержанию сказки.

1. От кого мама-коза узнала о несчастье, случившемся с её козлятами? (От младшего козлёнка, он спрятался в часах).

2. Гензелю и Гретель в первый раз, как завела их мачеха в лес, удалось вернуться домой. Что Гензель придумал для этого? (набрал в карман белых камешков и бросал их по дороге.)

3. Сколько мух убил храбрый портняжка? Что он вышил на поясе? («Побил семерых одним махом»).

4. Что попросила Золушка привести ей в подарок с ярмарки? (первое, что свалится на голову, ветку, что зацепит за шапку.)

5. Как наградила Госпожа Метелица трудолюбивую девушку? (осыпала золотом).

6. Почему Красная Шапочка задержалась в дороге, и волку удалось её опередить? (она собирала цветы, свернув с дороги).

7. Почему звери – Бременские музыканты сбежали от своих хозяев? (стары стали, хозяева хотели их убить).

8. Как мальчик-с-пальчик правил лошадью? (залез ей в ухо и кричал).

9. Какая по счёту фея предсказала, что принцесса Шиповничек уколет палец и умрёт? Почему эту фею не пригласили на пир? (она была тринадцатая, а золотых приборов было двенадцать).



10. Почему короля прозвали Дроздовик? (Королевна у каждого жениха находила изъян. У этого короля подбородок напоминал клюв дрозда).

Подводятся итоги конкурсов. Награждаются победители.

Ведущий: В городке Ганау, где родились Якоб и Вильгельм Гримм, им поставили памятник. Но главный памятник они сотворили себе сами. Вот уже почти 200 лет люди в разных странах с удовольствием читают их «Детские и семейные сказки».
скачать файл



Смотрите также:
Познакомить учащихся с творчеством немецких сказочников братьев Гримм; воспитывать интерес к культуре Германии; развивать внимание, догадку
59.65kb.
Николай Рубцов
54.7kb.
Урока: «Закрепление знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»
47.88kb.
«История станицы Казанская глазами бабушек и прабабушек»
22.18kb.
Урок математики в 1 классе Тема: Прямой угол. Геометрические фигуры
14.18kb.
Цель: в игровой форме закрепить знания вос­питанников по детской литературе; развивать интерес к чтению, память, речь, внимание; научить работать в команде, культуре пове­дения на праздниках
237.88kb.
Белоснежка и семь гномов
30.27kb.
«Знакомство с буквой З,з. Письмо заглавной и строчной букв З,з»
24.55kb.
Учить выделять существенные признаки объектов живой природы; познакомить с разнообразным миром растений; развивать практические умения при проведении длительных опытов; воспитывать интерес к изучению родной природы
79.39kb.
Внеклассное мероприятие по русскому языку «На чистом русском»
94.68kb.
Тема: „Собака друг человека
149.5kb.
К вопросу о «немецких зверствах»: русские туристы в Германии в августе 1914 г
109.98kb.