takya.ru страница 1
скачать файл

Практические задания на 21.09.2013




Задание 1

Известно, что финансы выполняют две основные функции – распределительную и контрольную. В связи с этим ответьте на вопросы:

1.    На какие функции денег опираются названные функции финансов? Есть ли между ними связь?

2.    Каким сортом (обособленно или во взаимосвязи) действуют распределительная и контрольная функции финансов? Как они влияют на состояние экономики?

3.    Ведет ли к изменению функции финансов стремительное развитие коммерческой банковской деятельности в России? Назовите позитивные и негативные последствия этого процесса для финансовой сферы.



Задание 2

Используя модель потока доходов и расходов объясните:

1.    Почему деньги в этой модели перемещаются в одном направлении, а факторы производства, товары и услуги – в противоположном? Что здесь является финансовыми потоками, и у каких субъектов формируются при этом финансовые резервы?

2.    Опираясь на модель потока доходов и расходов, раскройте смысл утверждения: "Расходы одних субъектов – это доходы других субъектов". Назовите этих субъектов, докажите, что в любом случае расходы равны доходам.

3.    Что бы означал "кризис неплатежей" для функционирования данной модели? Что бы конкретно произошло?

4.    Как сказалось бы каждое из следующих событий в финансовой сфере на уровне цен на товарном рынке в рамках модели поток доходов и расходов?

– миллионы людей отказали бы в доверии банкам и решили хранить свои деньги дома;

– правительство решило бы увеличить оборонные расходы на 10% (альтернатива: сократить на 10%);

– в спекулятивных целях магазины увеличили бы свои финансовые средства.

При ответах на все эти вопросы найдите аналогии в российской истории и сегодняшней практике.


Задание 3

Ответьте на вопросы:

1. Какие денежные отношения относятся к финансовым?

2. Как вы видите сегодняшнее состояние финансов России ?


Задание 4

Приведите конкретный пример реализации базовых функций финансов на уровне конкретного предприятия, определите субъектов управления в рамках этого процесса.

Задание 5

Какую из базовых функций финансов выражает бюджетная политика государства при планировании расходной части бюджета?

а) аккумулирующую;

б) распределительную.

Задание 6

Какую базовую задачу выполняют финансовые ресурсы в экономической системе общества?

а) государственные финансы, финансы негосударственных предприятий, страховая сфера;

б) страховая сфера, кредитная сфера, фондовая сфера;

в) бюджетная сфера, внебюджетная сфера.

Задание 7

Определите правильное понятие национального дохода:

а) сумма всех доходов государства;

б) часть ВВП, отражающая очищенную от затрат стоимость;

в) стоимость всех созданных обществом продукции и услуг.

Задание 8

Какая из указанных ниже сфер финансовых отношений мобилизует в России наибольшие по абсолютным размерам финансовые ресурсы?

а) сфера государственных финансов;

б) сфера финансов негосударственных предприятий;

в) страховая сфера.

Задание 9

Определите базовые направления финансовой политики:

а) политика расходов и политика доходов;

б) инвестиционная политика и политика затрат.


Задание 10

Определите основные элементы финансовой политики государства:

а) бюджетная, налоговая, управления государственным долгом;

б) федеральная, региональная, муниципальная.


скачать файл



Смотрите также:
Практические задания на 21. 09. 2013
29.36kb.
Деловая игра
113.69kb.
Савицкий Евгений Николаевич
40.41kb.
На занятии каждый учащийся получает инструктаж и выполняет одно, два или все практические задания
11.14kb.
Задание 4 (практические). Отчетные задания высылаются на адрес
41.73kb.
27 марта 2013 г. Перечень площадок (лекции, лабораторные работы, презентации, практические занятия и т д.) лаборатории
71.83kb.
Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить
336.32kb.
Профессор Станислав Анатольев
28.81kb.
Задания олимпиады по математике 2013
8.75kb.
Задания школьного этапа олимпиады школьников 2013 2014 уч г
158.91kb.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю. Объём учебного времени в 3 классе составляет 68 часов
268.84kb.
Практические методы отображения и интеграции онтологий
100.19kb.