takya.ru страница 1
скачать файл

Согласовано

Председатель УС школы

________Е.В.Бушмелева


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Ленинская СОШ №3»

_____________Г.В.Беспалко

Приказ №__ от ___________________




Правила внутреннего распорядка обучающихся
1.Общие положения.

1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка обучающихся (далее –

Правила), разработаны в соответствии с Уставом образовательного учреждения (ОУ), ст.43 Федерального закона «Об образовании», «273-ФЗ от29 декабря 2012 года.

1.2. Настоящие правила устанавливают учебный распорядок обучающихся,

определяют основные нормы и правила поведения в здании, на территории ОУ, а

также во время любых мероприятий, проводимых школой с обучающимися.

1.3. Цель Правил:

- создание благоприятной обстановки, способствующей успешному обучению каждого обучающегося, безопасных условий пребывания в школе и на ее территории;

- обеспечение успешного освоения обучающимися основных общеобразовательных программ;

- воспитание уважения к личности, ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения;

1.4. Дисциплина в ОУ поддерживается на основе уважения человеческого

достоинства всех участников образовательных отношений. Применение методов

физического и психологического насилия в ОУ недопустимо.

2.Общие обязанности обучающихся.

2.1. Соблюдать Устав ОУ, решения Педагогического совета и органов

управления школой, правила внутреннего распорядка, инструкции по охране труда,

правила пожарной безопасности, выполнять требования администрации и педагогов в

целях обеспечения безопасности образовательного процесса.

2.2 Добросовестно осваивать образовательную программу, посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия (факультативы, кружки, специальные курсы) осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2.3.Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися. Здороваться в помещении школы со всеми взрослыми.

2.4. Не пропускать занятия без уважительной причины. В случае пропуска занятий, ученик представляет классному руководителю справку медицинского учреждения или заявление родителей (законных представителей) о причине отсутствия.

2.5. Находиться в ОУ в течение учебного времени. Покидать территорию в

урочное время возможно только с разрешения классного руководителя или дежурного

администратора.

2.6. Вести себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

2.7. Участвовать в самообслуживании и общественно полезном труде.

2.8. Проявлять уважение к старшим, заботиться о младших.

2.9.Заботиться об укреплении и сохранении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию. Своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.

2.10. Бережно относиться к имуществу учреждения.

2.11. Запрещается:

- приходить на занятия в спортивной форме, джинсах, футболках;

- приносить в учреждение и на ее территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды;

- курить в здании, на территории и вне нее;

- использовать ненормативную лексику;

- приходить в грязной, мятой одежде, короткой или открытой одежде;

- ходить по школе, без надобности, в верхней одежде и головных уборах;

- играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

- применять физическую силу для выяснения отношений;

- шуметь, отвлекаться самим и отвлекать от занятий посторонними разговорами, играми и иными, не относящимися к занятию делами, других обучающихся



3. Распорядок учебного дня

.

Начало занятий – 8 час. 15 мин.



Продолжительность перемен – 10, 20, 20, 20, 10 мин.

Сменность занятий – 1 смена

Расписание звонков 1 урок – 8.15-8.55 (10 мин.)

2 урок – 9.00-9.45 (20 мин.)

3 урок – 10.05-10.45 (20 мин.)

4 урок – 11.05-11.45 (20 мин.)

5 урок – 12.05-12.45 (10 мин.)

6 урок – 12.55-13.35 ( 5 мин. )



С 14 час. 30 мин. проводятся элективные курсы, ИГЗ, кружки (согласно расписанию,

составленному зам.директора по УР и утвержденному директором школы)


3.1. Приходить в школу следует за 10-15 минут до начала уроков в чистой, выглаженной

одежде делового стиля (Положение о школьной форме), иметь опрятный вид и аккуратную прическу.

3.2. Необходимо иметь с собой дневник и все необходимые для уроков принадлежности.

3.3. Войдя в школу, обучающиеся снимают верхнюю одежду и обувают сменную обувь.

3.4. Верхнюю одежду и обувь в специальном пакете (сумке) оставляют в гардеробе.

В гардеробе нельзя оставлять личные ценные вещи.

3.5. Перед началом уроков обучающиеся должны свериться с расписанием, прибыть к

кабинету до первого звонка, войти в класс и подготовиться к уроку.

3.6. Опаздывать на уроки без уважительной причины запрещается.

3.7. После окончания занятий нужно получить одежду из гардероба, аккуратно одеться и

покинуть школу, соблюдая правила вежливости.

4. Внешний вид

4.1 Следить за своим внешним видом, соблюдать выполнение Положения о школьной форме обучающихся: для девочек - брючный костюм, жакет, жилет, юбка или сарафан черного цвета; водолазка или непрозрачная блузка синей или фиолетовой цветовой гаммы (от светлой до темной), рекомендуемая длина юбок не выше 10 см от колена; для мальчиков: костюм или брюки классического покроя черного цвета, чёрный жилет; однотонная сорочка синей или фиолетовой цветовой гаммы (от светлой до темной), аксессуары (галстук, поясной ремень); в торжественных случаях одежда должна соответствовать моменту: юноши должны быть в белых рубашках, черных брюках. Девочки - в черных юбках и белых блузах, водолазках;

4.2. Для уроков физической культуры: спортивная обувь и спортивный костюм.

4.3. Для уроков технологии: для девочек - фартук, нарукавники и косынка;

для мальчиков - фартук и нарукавники.

При несоблюдении требований к одежде к обучающимся принимаются меры дисциплинарного взыскания.



5. Поведение на уроке

5.1. Обучающиеся занимают свои места в кабинете, так как это устанавливает классный

руководитель или учитель по предмету, с учетом предписаний врача.

5.2. Перед началом урока обучающиеся должны подготовить свое рабочее место и все

необходимое для работы в классе.

5.3. При входе учителя в класс обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом обучающиеся приветствуют любого взрослого человека, вошедшего во время занятий.

5.4. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока

нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами,

играми и другими, не относящимися к уроку, делами.

5.5. По первому требованию учителя (классного руководителя) должен предъявляться

дневник. Любые записи в дневниках обучающимися должны выполняться аккуратно.

После каждой учебной недели родители (законные представители) ставят свою подпись в дневнике.

5.6. При готовности задать вопрос или ответить, - следует поднять руку и получить

разрешение учителя.

5.7. Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения

учителя.


5.8. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими

устройствами, не относящимися к учебному процессу.

5.9. В случае опоздания на урок постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с

учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.



6. Поведение на перемене

6.1. Обучающиеся обязаны использовать время перерыва для отдыха

6.2. При движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой стороны.

6.3. Во время перемен обучающимся запрещается:

- шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проёмов и в

других местах, не приспособленных для игр;

- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения

любого рода проблем;

- употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, запугивать,

заниматься вымогательством.

Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер дисциплинарного взыскания.

7. Поведение в столовой

7.1. Обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, тщательно моют руки перед едой.

7.2. Обучающиеся выполняют требования работников столовой, соблюдают порядок при приеме пищи.

7.3. Убирают за собой столовые принадлежности и посуду после еды.



8. Поведение во время проведения внеурочных мероприятий.

8.1. Перед проведением мероприятий обучающиеся обязаны проходить инструктаж по

технике безопасности.

8.2. Следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых

мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной

жизни и для окружающих.

8.4. Строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю

об ухудшении здоровья или травме.

8.5. Обучающиеся должны бережно относиться к природе, к личному и групповому имуществу.

8.6. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, петарды, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических,

пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.

9. Дежурство обучающихся по классу

9.1. График дежурства по классу утверждается на классном собрании.

9.2. Освобождает обучающихся от дежурства классный руководитель на основании медицинских показаний.

9.3.В обязанности дежурного по классу входит:

- подготовка классной доски к уроку;

- помощь учителю в подготовке и демонстрации наглядных пособий;

- полив цветов в классе;

10. Дежурство класса по школе

10.1. График дежурства по ОУ составляется зам. директора по воспитательной работе 2 раза в год (на каждое полугодие) и утверждается директором ОУ.

10.2. Обязанности дежурного класса:

- в случае обнаружения мусора, надписей на стенах, дежурные самостоятельно принимают меры по их устранению

- передача дежурства (журнал дежурного класса, бейджики) проходит в присутствии старшего дежурного класса, классного руководителя, дежурного администратора

10.3. Права дежурного класса:

- класс самостоятельно распределяет обязанности и выбирает старшего дежурного

- представляет заместителю директора по воспитательной работе или дежурному администратору докладные для вынесения взысканий обучающимся, не выполняющим Правила внутреннего распорядка.


11. Заключительные положения

9.1. Настоящие правила действуют в учреждении, на всей территории и распространяются на все мероприятия с участием обучающихся.



9.2. За неисполнение или нарушение Устава, правил внутреннего распорядка и других нормативных актов к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Учреждения.

9.3. Настоящие Правила размещаются на сайте и вывешиваются на видном месте для всеобщего ознакомления
скачать файл



Смотрите также:
Правила внутреннего распорядка обучающихся мбоу сош п. Аять Общие положения
242.23kb.
Правила внутреннего трудового распорядка моу «калитинская сош» общие положения
237.81kb.
Правила внутреннего трудового распорядка работников мкоу сош с п. Кременчуг Константиновское Общие положения
188.69kb.
Правила внутреннего трудового распорядка для работников моу г. Мурманска гимназии №7 Общие положения
224.39kb.
Правила внутреннего распорядка обучающихся Общие положения
75.82kb.
Правила внутреннего распорядка для обучающихся Общие правила поведения
73.24kb.
Правила внутреннего трудового распорядка летнего оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей «Солнышко» при моу сош №25 Общие положения
52.1kb.
Правила внутреннего трудового распорядка муниципального образовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №1 Общие положения
155.81kb.
Правила внутреннего распорядка муниципального казенного образовательного учреждения Комсомольской средней общеобразовательной школы Рамонского муниципального района
104.48kb.
Правила внутреннего трудового распорядка
131.88kb.
Принято на общем собрании снт «Нара» Правила внутреннего распорядка снт
100.14kb.
Правила внутреннего трудового распорядка для работников
168.73kb.