takya.ru страница 1
скачать файл




«Согласованно»

Руководитель м.о

____/ _____________

( Ф.И.О.)

Протокол № ____

от «___» _____2011 г.



«Согласованно» заместителем руководителя по УВР «СОШ села Нижняя -Покровка»

____/_____________

( Ф.И.О.)

Протокол № ____

от «___» _____2011 г


«Рассмотрено»

На педагогическом совете

Протокол № _____

от « ___» ____2011 г.



«Утверждено» Руководителем МОУ «СОШ села Нижняя Покровка»

______ ___________

(Ф.И.О.)

Приказ № ______

от «___» _____2011г.


Рабочая программа педагога

Максименко Ольги Николаевны ІІ категории____________________

По истории России 8 класс_______________________ __________

«Рассмотрено» на заседании

педагогического совета

протоколом № ____ от

«_____» _________ 2011 г.

2011 --2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ 2004г. и авторской программы «История России 6 – 9 кл.» под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2006.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с конца XVI до конца XVIII. века – М.: Просвещение, 2007

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, Форма итоговой аттестации: контрольная работа, рассчитанная на 1 час.

Программа ориентирована на следующие основные цели и задачи курса:

- выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

- развития у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь примами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

- формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитания уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

Учебно- тематическое планирование

по Истории России

класс – 8

учитель Максименко Ольга Николаевна

количество часов в неделю – 2

Количество часов по четвертям

Четверти

8 класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год


5

22

15



42

Плановых контрольных уроков

Четверти

8 класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год


1

2

3



Плановых практических работ

Четверти

8 класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год





Плановых лабораторных работ

Четверти

8 класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год





Плановых административных работ

Четверти

8 класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год





Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ 2004г. и авторской программы «История России 6 – 9 кл.» под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2006. Предлагаемая программа ориентирована на учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. – М.: Просвещение, 2007

Дополнительная литература : Колганова Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по Истории России XIX век



№ п/п

Наименование раздела программы

Количество часов

Тип урока

Основные понятия и термины

Дата проведения

Фактическая дата проведе

ния


Д/З




Россия в первой половине XIX века

16
















1

Внутренняя политика Александра I 1801 – 1806 гг. М.М. Сперанский

1

Урок изучения нового материала

Либерализм, самодержавная власть, манифест, реформа, разделение властей, политические права, избирательное право







§ 1, 3 вопросы и задания, документы.

2

Внешняя политика Александра I в 1801- 1806 гг.

1

Комбинированный урок

Коалиция, конвенция, сейм.







§ 2, вопросы, задания, документ , §4

3

Отечественная война 1812 г.

1

Групповая работа с элементами ролевой игры.

Отечественная война, генеральное сражение, партизаны







§ 4 вопросы и задания.

4

Заграничный поход русской армии

2

Комбинированный урок

Битва народов, восточный вопрос, Венский конгресс, Священный союз.







§ 5

5

Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1820 гг.

1

Гражданские свободы, автономия, мистицизм.










§ 6, вопросы, задания.

6

Социально-экономическое развитие

1

Комбинированный урок

Тарифный устав, военные поселения.







§7, вопросы и задания.

7

Общественные движения

1

Комбинированный урок

Общественное движение, либерализм, тайное общество, конституция







§ 8 вопросы, задания, словарь, даты

8

Выступление декабристов

1

Урок – диалог

Династический кризис.







§ 9 вопросы, задания.

9

Поверочная работа по теме «Россия в правление Александра I». Внутренняя политика Николая I

1

Урок лекция

Свод законов, государственные крестьяне, обязательные крестьяне, жандарм







§ 10, вопросы, задания

10

Социально-экономическое развитие

1

Комбинированный урок

Кризис крепостнической системы, «капиталистые» крестьяне







§ 12 вопросы, задания , документы

11

Внешняя политика Николая I

1

Комбинированный урок

«Международный жандарм»







§12 вопросы, задания, документы

12

Общественное движение

1

Комбинированный урок

Западники, славянофилы, общинный социализм







§ 13 вопросы, задания, документы

13

Крымская война

1

Комбинированный урок










§14, вопросы, задания.

14

Образование и наука. Русские путешественники и первооткрыватели

1

Урок изучения нового материала

Сословность образования







§ 15 – 16 , вопросы, задания, документ.

15

Художественная культура

1

Урок изучения нового материала

Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, русский ампир, русско-византийский стиль







§17-18 ; вопросы, задания, документ

16

Контрольная работа по теме «Россия в первой половине XIX века»

1

Повторительно-обобщающий урок
















Россия во второй половине XIX века

16
















17

Накануне отмены крепостного права.

1

Урок – лекция

Редакционные комиссии, рескрипт







§ 19 вопросы, даты, документ

18

Крестьянская реформа 1861 г.

1

Комбинированный урок

Временнообязанные крестьяне, отрезки







§ 19.

19.

Крестьяне после отмены крепостного права

1

Комбинированный урок

Уставные грамоты, мировые посредники







§ 20; вопросы, даты, документ

20, 21

Либеральные реформы 60—70-х гг.

Социальное развитие общества



2

Комбинированный урок

Земство, курильная система выборов, суд присяжных







§ 21-22 вопросы, задания, заполнение таблицы

22

Экономическое развитие после отмены крепостного права

1

Урок – игра

Отработочная система







§ 23 вопросы, задания, документ

23

Общественные движения либералы и консерваторы

1

Комбинированный урок

Либералы, консерваторы.







§ 24, вопросы, и задания, документы.

24

Зарождение революционного народничества и его идеология

1

Комбинированный урок

Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, «Хождение в народ», революционный террор







§25, вопросы и задания, документы.

25

Революционное народничество второй половины 60-х начала 80-х гг.

1













§ 26, вопросы, задания, документы

26

Проверочная работа на тему «Общественное движение и революционное народничество в 60-е – начале 80-х гг. XIX века»



















27, 28

Внешняя политика Александра II

2

Комбинированный урок

Союз трех императоров, «Священная война»







§ 27 - 28, вопросы, задания

29

Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.

1

Комбинированный урок

Балканский кризис, национально-освободительная война







§ 28, вопросы, задания

30-31

Внутренняя политика Александра III

1

Комбинированный урок

Реакционная политика







§ 29-30; вопросы; задания, документы

32

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

1

Комбинированный урок

Протекционизм, винная монополия,







§31-32, документы.

33

Положение основных социальных слоёв общества в конце XIX века

1

Комбинированный урок

сословия, классы, имущественное расслоение







§33

34

Проверочная работа на тему «Правление Александра II и Александра III».

1

Самостоятельная работа













35

Общественное движение 80-90-х гг.

1

Урок - лекция

Марксизм







§ 34, вопросы, задания, документы

36

Внешняя политика Александра III

1

Комбинированный урок

Сепаратный мир, мобилизация







§ 35, вопросы и задания

37-38

Российская наука и культура второй половины XIX в.

1

Урок – практикум










§36-39

39 - 40

Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в XIX веке»

2

Повторительно –обобщающий урок










Подготовиться к контрольной работе

41

Контрольная работа по теме «Россия во второй половине XIX века»

1

Повторительно-обобщающий урок













42

Урок повторения и подведения итогов

1



















Итого 42 часа


















Содержание курса



Курс истории России за 8 класс входят такие темы:

Россия в первой половине XIX века - на эту тему отведено 16 часов. Говорим о внутренняя политика Александра I . негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение министерств. Попытки проведения реформ. Внешняя политика. Войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией. Участие в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Отечественная война 1812 г. причины, планы, сторон, ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничный поход 1812-1814 гг. российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и священный союз. Противоречивость внутренней политики в 1815 – 1825 гг. усиление консервативных тенденций. А.А. Аракчеев. Аракчеевщина. Тайные общества Северное и Южное, их программы. Движение декабристов. Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. восстание Черниговского полка. Суд над декабристами. Внутренняя политика Николая I. Усиление самодержавия власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение полиции. А.Х. Бекендорф. Кодификация законов. Пртиворечия хозяйственного развития. «Манифест о почётном гражданстве», «Указ об обязанных крестьянах». Внешняя политика России. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война.. общественная мысль: западники и славянофилы, утопический социализм. Н.М. Карамзин. «Теория официальной народности». П.А. Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы. Крымская война. Причины, участники. Оборона Севастополя, его герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения. Создание системы общеобразовательных учреждений. Достижение науки. Н.И. Лобачевский. Открытие Антрактиды русскими мореплавателями. Достижение культуры и искусства. Основные стили в художественной. «Золотой век» русской поэзии.

Россия во второй половине XIX века. - на эту тему отведено 16 часов. Александр II накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права. Положение 19 февраля 1861 г. наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Судебная, земская, военные реформы. Значение реформ 60-70-х гг. XIX века в истории России. Особенности модернизации России . кризис самодержавия. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александр а II. Подъём общественного движения после поражения в Крымской войне. Либеральные, консервативные течения. Земское движение. А.И. Герцен, Н.И. Огарёв «Полярная звезда», «Колокол» Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов. Журнал «Современник». Радикальные течения. Теория революционного народничества. «Хождение в народ», «Земля и воля». Внешняя политика в 60-70-х гг. завершение Кавказской войны. Русско-турецкая война. Александр III. Консервативная политика Александра III. К.А. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Аграрный кризис 80-90-х гг. экономическая политика Александра III. Изменения в социальной структуре общества. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин, П. Л. Лавров, П.Н. Ткачёв, Н.К. Михайловский. Распространение марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». В.И. Ленин «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Внешняя политика России в конце 19 века. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Русско-турецкая война 1877- 1878 гг. «Союз трёх императоров». Развитие образования, естественных и общественных наук. Российская культура 19 века.

Россия в 1900 – 1917 гг. ( 10 часов) – Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже 19 и 20 века. Экономическое развитие в начале 20 века. Политика модернизации сверху. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.В. Витте. Россия в международных отношениях начала 20 века. Русско-японская война, её влияние на российское общество. Революция 1905-1907 гг. причины, характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстание в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооружённое восстание в Москве. Политические течения и партии. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движения. Аграрная реформа. Промышленный подъём. Россия в годы первой мировой войны. Кризис режима. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы. Культура России в начале 20 века.

Требования к уровню подготовки учащихся обучающихся по данной программе.

Обучающиеся должны:

Работать с исторической картой, читать е, использовать как источник знаний

- уметь связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

- определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой ;

- изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путём сопоставления информации;

- анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

- давать оценку отдельным явлениям культуры;

- знать даты основных событий;

- составлять связный и чёткий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний;

- составлять характеристику исторических деятелей;

- объяснять значение основополагающих понятий курса;



- Участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений: История России. Данилов А.А., Косулина Л.Г. . М.: Просвещение, 2007

  2. Атлас по истории России XIX века

  3. Карта «Российская империя в начале XIX века»

  4. М.М. Сперанского

  5. Портрет Александра I

  6. Портрет Наполеона

  7. Портрет М.И. Кутузова

  8. Карта «Внешняя политика России в первой половине XIX века»

  9. Портрет Николая I

  10. Портреты декабристов

  11. Хрестоматия по истории России

  12. Карта « Кавказ в XIX веке»

  13. Карта «Крымская война 1853-1856 гг»

  14. Портрет Нахимова П.С.

  15. Портрет В.А. Корнилова

  16. Репродукции картин художников первой половины XIX века

  17. Карта «Отмена крепостного права в России в 1861 г.»

  18. Карта «Казахстан и Средняя Азия в XIX веке»

  19. Карта «Внешняя политика России в конце XIX века – начале XX века».

  20. Карта «Русско-турецкая война 1877-1878 гг.»

  21. Контурные карты.

  22. Тесты


Список литературы

(основной и дополнительной для учителя)

  1. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России 8 класс М., «Просвещение», 2007

  2. История государства российского. Хрестоматия. XIX век. М., 2000

  3. История СССР в художественно-исторических образах. М.: Просвещение, 1985

  4. Митяев А.В. Героические страницы истории нашей Родины. IX – XVIII века. М., 1991

  5. Оськин Г.И., Марачев Н.Н. Изучение боевого прошлого нашей Родины (Пособие для учителей). М.: Просвещение, 1971

  6. Соловьёв С.А. Чтения и рассказы по истории России. М., 1989

  7. Христианство. Энциклопедический словарь. М., 1993-1995. Т. 1-3

  8. Энциклопедический словарь юного историка. М., 1997.

Список литературы

(основной и дополнительной для обучающихся)

  1. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России 8 класс. М., «Просвещение», 2007

  2. История государства российского. Хрестоматия. XIX век. М., 2000

  3. История СССР в художественно-исторических образах. М.: Просвещение, 1985

  4. Короткова М.В.. Путишествие в историю русского быта. М., 1998

  5. Митяев А.В. Героические страницы истории нашей Родины. IX – XVIII века. М., 1991

  6. Соловьёв С.А. Чтения и рассказы по истории России. М., 1989

  7. Христианство. Энциклопедический словарь. М., 1993-1995. Т. 1-3

  8. Энциклопедический словарь юного историка. М., 1997.
скачать файл



Смотрите также:
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века М
156.64kb.
Данная программа составлена на основе Примерной программой основного общего образования по истории и умк учебник Е. В. Агибалова, Г. М. Донской. История Средних веков. М.: Просвещение, 2010
277.07kb.
У учащихся целостное представление об истории нового времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории
397.58kb.
Рабочая программа по истории 5-9 классы
1180.1kb.
Кафедра всемирной и отечественной истории
176.95kb.
Рабочая программа учебного курса «История» мбоу куркульская сош
500.17kb.
Рабочая программа учебного курса «История» мбоу куркульская сош
807.56kb.
Екатерина
132.25kb.
Мгу, Исторический факультет
153.63kb.
Курс «История сословий в России» рассчитана на 17 часов для изучения в 10 классе профильной школы. Он охватывает период с IX до конца XVIII вв и основан на полном курсе лекций известного русского историка В. О
206.43kb.
§ 40. Развитие европейской культуры и науки в XVII -xviii вв. Эпоха Просвещения Основные течения в европейской культуре XVII-XVIII вв
55.49kb.
Анализ живописных произведений флорентийской школы конца xv-начала XVI веков
367.58kb.