takya.ru страница 1
скачать файл
Предметно-развивающая среда в старшей группе дошкольного образования

Воспитатель: Илюшкина Т.В.

Все зоны в группе спланированы так, что каждый ребенок может найти место, удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния.


Основными характеристиками развивающей среды в групповых комнатах ГДО являются:

комфортность и безопасность обстановки. Интерьер и среда групп имеют сходство с домашней обстановкой (устранение границ между зоной учебной деятельности и зонами для других видов активности; нейтральное цветовое и световое решение в оформлении интерьера; отсутствие парт и большого количества стульев), но, в тоже время, являются интенсивно развивающими, способствуют возникновению и развитию познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Размер мебели для детей, расположение и размер оборудования соответствует рекомендациям СанПиН.


Знаешь, мама, где я был?

В детский садик я ходил.

Заглянул я в «Теремок»,

И остался на денек.

Дети здесь поют, играют,

Ни минуты не скучают,

Все я группы обошел.

Лучше места не нашел!





Обеспечение богатства сенсорных впечатлений.

Предметы обстановки групповых помещений отражают многообразие цвета, форм, материалов; вносятся разнообразные бытовые предметы; созданы сенсорные уголки.





Обеспечение возможности для исследования.

Организация среды побуждает детей к взаимодействию с ее различными элементами, повышая функциональную активность ребенка. Окружение дает детям разнообразные и меняющиеся впечатления, содержит стимулы, способствующие знакомству детей со средствами и способами познания, развитию их интеллекта и преставлений об окружающем.









Физкультурно-оздоровительная работа.

Предметно-развивающая среда в групповых комнатах содействует полноценному физическому развитию детей. Для этих целей имеются спортивные уголки, в которых собрано традиционное и нетрадиционное оборудование для проведения оздоровительной работы в течение дня, обеспечивающее двигательную активность детей, способствующее приобщению к миру физической культуры и здоровому образу жизни.





Так же собраны картотеки спортивных, подвижных и народных игр различной степени подвижности; комплексы утренних гимнастик, пальчиковых гимнастик и дыхательных упражнений; физминуток и динамических пауз; гимнастик пробуждения; альбомы «Виды спорта», «Основные виды движений», «Предметы личной гигиены», «Спортивный инвентарь», «Речь с движением», а также картотека режимных моментов.



Художественно-эстетическое воспитание детей.

В группой комнате созданы оптимальные условия для художественной деятельности детей, познания культурных ценностей, традиций, а также развития творческих способностей.





Театрализованная деятельность:

В групповой комнате собраны:


· разнообразные виды театров (пальчиковый, различные кукольные и др.);
· разнообразное оснащение для организации театрализованной деятельности (набор кукол, ширма для кукольного театра, маски и др.);
· аудиокассеты «Музыкальные сказки», «Русские народные сказки», «Любимые сказки»;
· оборудованы уголки – студии для театральной деятельности детей.



Развитие музыкальной деятельности.

В группе собраны детские музыкальные инструменты (погремушки, металлофон, бубны, дудочки, ксилофон и др.); звучащие музыкальные игрушки; шумовые инструменты, магнитофон; аудиокассеты с детскими песнями, классической и современной музыкой.






Конструктивная деятельность.

В группе созданы условия для совместной и индивидуальной конструктивной деятельности детей. Для этого подобраны в соответствии с возрастом детей:

· различные виды мозаик, разрезные картинки, головоломки, тематические конструкторы;

· бросовый и природный материал для художественного конструирования;

· дидактические игры (лото, домино, наборы картинок);

· игры для интеллектуального развития (шашки, шахматы, лабиринты);

· игрушки и оборудование для сенсорного развития;

· конструкторы «Лего», «Строитель».







Формирование элементарных математических представлений.

В группе имеется богатый демонстрационный и раздаточный материал для обучения счету и развитию представлений о величине и форме; материал и оборудование для формирования представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы, счетные палочки), материал для развития пространственных и временных отношений (схемы, календари, различные виды часов); развивающие игры «Веселая математика», «Цифры», «Формы»; дидактические игры, глобус и др.






Развитие речи.

В своей группе, мы большое внимание уделяем речевому развитию ребёнка. Наши занятия по развитию речи призваны обогащать и всесторонне развивать речь дошкольника во всех её аспектах (это и обогащение словаря, и развитие звуковой культуры речи, и связная речь и т. п.)

В нашей группе создан уголок по развитию речи, организована предметно- развивающая речевая среда.

Оборудование нашего речевого уголка: полка для размещения игрового, дидактического и наглядного материала.



  • Материал, содержащийся в речевом уголке, соответствует возрасту детей группы.

  • Разнообразный дидактический материал доступен для самостоятельной деятельности детей.

Оборудование речевого уголка включает в себя следующие игры и упражнения, которые мы проводим для речевого развития детей:

  • Игры и упражнения для развития речевого дыхания:

  • Игры и упражнения для развития четкой, координированной работы всех частей артикуляционного аппарата (работа над дикцией) : «Артикуляционная гимнастика», скороговорки, чистоговорки, загадки.

  • Игры на развитие связной речи, грамматического строя речи, звукопроизношения: «Подскажи словечко», «Что с начало, что потом», «Разрезные картинки», «Составь рассказ», «Расскажи сказку».

  • Альбомы на закрепление обобщающих понятий, на согласование существительных с числительными и прилагательными: «Одежда», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Профессии», «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран» «Времена года», «Герои сказок», «Насекомые», «Посуда», «Техника» и т. д.



Гражданское воспитание.

Для воспитания патриотизма, чувства любви к Родине, родному селу, с целью приобщения дошкольников к ознакомлению с государственной символикой широко используются следующие материалы: гербы и флаги России; альбомы, буклеты и фотографии. Стенд «Конвенция по правам ребенка»; уголки, дидактические игры и атрибуты к играм по правилам дорожного движения, по правилам пожарной безопасности, безопасному поведению на улицах и в помещениях; иллюстрации, практический материал, игр, бесед с детьми, статьи по пожарной безопасности, ПДД, безопасному пребыванию в доме, в природе.


Развитие экологической культуры.

Для развития экологической культуры детей, знакомства с природными особенностями в группах созданы «зелёные уголки» (комнатные растения); собран иллюстративный материал по экологическому воспитанию. Изготовлены и собраны дидактические игры по экологии. Плакаты, календари природы, микроскоп, лупы; лаборатории по экспериментированию. Альбомы о природе, временах года, животном мире, климатических зонах, гербарии.





Зона уединения.
За ширмой - дети могут посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Используя их, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мир. Этим простым способом осуществляется создание "своего" личного пространства.


Игровая деятельность.

В групповой комнатах созданы оптимальные условия для развития игровой деятельности, для формирования психических процессов, творческой активности детей, освоения детьми социальных норм и культурных ценностей. Для этого выделено пространство для игры; имеются предметы-заместители, атрибуты и игрушки для различных видов игр (сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, настольных). Собран естественный, природный, бросовый материал. Имеются игровые уголки: «Кухня», «Салон красоты», «Мастерская», «Больница», «Магазин», «Полиция».


скачать файл



Смотрите также:
Предметно-развивающая среда в старшей группе дошкольного образования Воспитатель: Илюшкина Т. В
78.59kb.
Можно сделать вывод, что в доу хорошая материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда
25.74kb.
Профилактика нарушений осанки у детей старшей возрастной группы в доу
73.86kb.
В частности определена возможность использования сетевой формы дошкольного образования с использованием ресурсов нескольких организаций, язык дошкольного образования им должен быть государственный язык РФ
9.06kb.
Цель программы: саморазвитие и развитие качеств личности ребенка в процессе освоения мира через его собственную предметно-творческую деятельность, обеспечивающих социальную адаптацию ребенка
12.12kb.
Воробьёва Т. Е., воспитатель гкооу санаторная школа-интернат г
64.03kb.
Легоконструирование развивающая среда в начальной школе учитель начальных классов Семёнова Г. Ф
65.11kb.
«Природный мир вокруг нас» в подготовительной к школе группе
103.07kb.
План воспитательно – образовательной работы структурного подразделения дошкольного образования моуоош с. Борисоглебовка на 2012-2013г
253.16kb.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему
28.08kb.
Комплексная примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
26.51kb.
С. Редикор в 2010-2011 учебном году. С целью установления соответствия образовательной деятельности в разновозрастной группе моу «Редикорская нш-детский сад»
93.89kb.