takya.ru | страница 1![]() Воспитатель: Илюшкина Т.В. Все зоны в группе спланированы так, что каждый ребенок может найти место, удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния. Основными характеристиками развивающей среды в групповых комнатах ГДО являются: комфортность и безопасность обстановки. Интерьер и среда групп имеют сходство с домашней обстановкой (устранение границ между зоной учебной деятельности и зонами для других видов активности; нейтральное цветовое и световое решение в оформлении интерьера; отсутствие парт и большого количества стульев), но, в тоже время, являются интенсивно развивающими, способствуют возникновению и развитию познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Размер мебели для детей, расположение и размер оборудования соответствует рекомендациям СанПиН. Знаешь, мама, где я был? В детский садик я ходил. Заглянул я в «Теремок», И остался на денек. Дети здесь поют, играют, Ни минуты не скучают, Все я группы обошел. Лучше места не нашел! ![]() ![]() ![]() ![]() Обеспечение богатства сенсорных впечатлений. Предметы обстановки групповых помещений отражают многообразие цвета, форм, материалов; вносятся разнообразные бытовые предметы; созданы сенсорные уголки. ![]() ![]() Обеспечение возможности для исследования. Организация среды побуждает детей к взаимодействию с ее различными элементами, повышая функциональную активность ребенка. Окружение дает детям разнообразные и меняющиеся впечатления, содержит стимулы, способствующие знакомству детей со средствами и способами познания, развитию их интеллекта и преставлений об окружающем. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Физкультурно-оздоровительная работа. Предметно-развивающая среда в групповых комнатах содействует полноценному физическому развитию детей. Для этих целей имеются спортивные уголки, в которых собрано традиционное и нетрадиционное оборудование для проведения оздоровительной работы в течение дня, обеспечивающее двигательную активность детей, способствующее приобщению к миру физической культуры и здоровому образу жизни. ![]() ![]() ![]() Так же собраны картотеки спортивных, подвижных и народных игр различной степени подвижности; комплексы утренних гимнастик, пальчиковых гимнастик и дыхательных упражнений; физминуток и динамических пауз; гимнастик пробуждения; альбомы «Виды спорта», «Основные виды движений», «Предметы личной гигиены», «Спортивный инвентарь», «Речь с движением», а также картотека режимных моментов. Художественно-эстетическое воспитание детей. В группой комнате созданы оптимальные условия для художественной деятельности детей, познания культурных ценностей, традиций, а также развития творческих способностей. ![]() ![]() ![]() ![]() Театрализованная деятельность: В групповой комнате собраны: · разнообразные виды театров (пальчиковый, различные кукольные и др.); · разнообразное оснащение для организации театрализованной деятельности (набор кукол, ширма для кукольного театра, маски и др.); · аудиокассеты «Музыкальные сказки», «Русские народные сказки», «Любимые сказки»; · оборудованы уголки – студии для театральной деятельности детей. ![]() ![]() ![]() ![]() Развитие музыкальной деятельности. В группе собраны детские музыкальные инструменты (погремушки, металлофон, бубны, дудочки, ксилофон и др.); звучащие музыкальные игрушки; шумовые инструменты, магнитофон; аудиокассеты с детскими песнями, классической и современной музыкой. ![]() Конструктивная деятельность. В группе созданы условия для совместной и индивидуальной конструктивной деятельности детей. Для этого подобраны в соответствии с возрастом детей: · различные виды мозаик, разрезные картинки, головоломки, тематические конструкторы; · бросовый и природный материал для художественного конструирования; · дидактические игры (лото, домино, наборы картинок); · игры для интеллектуального развития (шашки, шахматы, лабиринты); · игрушки и оборудование для сенсорного развития; · конструкторы «Лего», «Строитель». ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Формирование элементарных математических представлений. В группе имеется богатый демонстрационный и раздаточный материал для обучения счету и развитию представлений о величине и форме; материал и оборудование для формирования представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы, счетные палочки), материал для развития пространственных и временных отношений (схемы, календари, различные виды часов); развивающие игры «Веселая математика», «Цифры», «Формы»; дидактические игры, глобус и др. ![]() Развитие речи. В своей группе, мы большое внимание уделяем речевому развитию ребёнка. Наши занятия по развитию речи призваны обогащать и всесторонне развивать речь дошкольника во всех её аспектах (это и обогащение словаря, и развитие звуковой культуры речи, и связная речь и т. п.) В нашей группе создан уголок по развитию речи, организована предметно- развивающая речевая среда. Оборудование нашего речевого уголка: полка для размещения игрового, дидактического и наглядного материала.
Оборудование речевого уголка включает в себя следующие игры и упражнения, которые мы проводим для речевого развития детей:
Гражданское воспитание. Для воспитания патриотизма, чувства любви к Родине, родному селу, с целью приобщения дошкольников к ознакомлению с государственной символикой широко используются следующие материалы: гербы и флаги России; альбомы, буклеты и фотографии. Стенд «Конвенция по правам ребенка»; уголки, дидактические игры и атрибуты к играм по правилам дорожного движения, по правилам пожарной безопасности, безопасному поведению на улицах и в помещениях; иллюстрации, практический материал, игр, бесед с детьми, статьи по пожарной безопасности, ПДД, безопасному пребыванию в доме, в природе. Развитие экологической культуры. Для развития экологической культуры детей, знакомства с природными особенностями в группах созданы «зелёные уголки» (комнатные растения); собран иллюстративный материал по экологическому воспитанию. Изготовлены и собраны дидактические игры по экологии. Плакаты, календари природы, микроскоп, лупы; лаборатории по экспериментированию. Альбомы о природе, временах года, животном мире, климатических зонах, гербарии. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Зона уединения. За ширмой - дети могут посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Используя их, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мир. Этим простым способом осуществляется создание "своего" личного пространства. ![]() ![]() Игровая деятельность. В групповой комнатах созданы оптимальные условия для развития игровой деятельности, для формирования психических процессов, творческой активности детей, освоения детьми социальных норм и культурных ценностей. Для этого выделено пространство для игры; имеются предметы-заместители, атрибуты и игрушки для различных видов игр (сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, настольных). Собран естественный, природный, бросовый материал. Имеются игровые уголки: «Кухня», «Салон красоты», «Мастерская», «Больница», «Магазин», «Полиция». ![]() Смотрите также: Предметно-развивающая среда в старшей группе дошкольного образования Воспитатель: Илюшкина Т. В
78.59kb.
Можно сделать вывод, что в доу хорошая материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда
25.74kb.
Профилактика нарушений осанки у детей старшей возрастной группы в доу
73.86kb.
В частности определена возможность использования сетевой формы дошкольного образования с использованием ресурсов нескольких организаций, язык дошкольного образования им должен быть государственный язык РФ
9.06kb.
Цель программы: саморазвитие и развитие качеств личности ребенка в процессе освоения мира через его собственную предметно-творческую деятельность, обеспечивающих социальную адаптацию ребенка
12.12kb.
Воробьёва Т. Е., воспитатель гкооу санаторная школа-интернат г
64.03kb.
Легоконструирование развивающая среда в начальной школе учитель начальных классов Семёнова Г. Ф
65.11kb.
«Природный мир вокруг нас» в подготовительной к школе группе
103.07kb.
План воспитательно – образовательной работы структурного подразделения дошкольного образования моуоош с. Борисоглебовка на 2012-2013г
253.16kb.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему
28.08kb.
Комплексная примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
26.51kb.
С. Редикор в 2010-2011 учебном году. С целью установления соответствия образовательной деятельности в разновозрастной группе моу «Редикорская нш-детский сад» 93.89kb.
|