takya.ru страница 1
скачать файл



Преподаватели образовательных учреждений, реализующих программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для системы размещения государственных и муниципальных заказов, должны пройти обучение по Программе.

Преимущественной сферой профессиональной деятельности лиц, прошедших обучение по Программе, является размещение и обеспечение государственных и муниципальных заказов, то есть выполнение функций: специалистов заказчика, специалистов уполномоченных органов, включая функции председателей и членов комиссий по размещению заказов; работников специализированных организаций, предоставляющих услуги в данной сфере деятельности; специалистов государственных и муниципальных органов, контрольных и осуществляющих нормативное правовое регулирование в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.

1.5.Освоение Программы осуществляется по трем уровням: повышение квалификации - по базовому и среднему уровням, профессиональная переподготовка - по высокому уровню.

Каждому уровню соответствует часть Программы, которая может лицензироваться самостоятельно или входить в единую модульную Программу, лицензируемую как единая образовательная программа.

1.6. Нормативный срок прохождения повышения квалификации (в рамках единой Программы) вне зависимости от используемых технологий обучения должен составлять не менее 120 аудиторных часов для базового уровня и не менее 276 аудиторных часов для среднего уровня (с учетом 120 аудиторных часов базового уровня); обучение на базовом и среднем уровнях может проводиться в полном объеме с использованием дистанционных технологий обучения в соответствии с действующей нормативной базой.

Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки (для высокого уровня в рамках единой Программы) должен составлять свыше 500 аудиторных часов (с учетом 276 аудиторных часов среднего уровня), в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий в объеме не более 20% от общего количества аудиторных часов.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка по Программе проводится по мере необходимости с периодичностью в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Программа включает Требования и примерные программы по учебным дисциплинам и предусматривает практические занятия, деловые игры, семинары и консультации для изучения круга тем по организационно-экономическому направлению дополнительного профессионального образования, в который входят вопросы экономики, управления проектами, маркетинга, менеджмента, логистики, права, методики преподавания, новых образовательных технологий и других дисциплин.

В основу Программы положены принципы модульности.

Программа носит междисциплинарный характер и позволяет обучать слушателей в соответствии с действующей нормативной базой, применяя современные образовательные методики и технологии, формировать у слушателей знания и практический опыт в области размещения государственных и муниципальных заказов, готовность к ведению деятельности в новой для них сфере.

1.8. При обучении специалистов на среднем уровне в Программу должна быть включена специализация по предметам размещаемых заказов: товары, работы, услуги, по способам размещения заказов, а при обучении специалистов на высоком уровне - по организации управления размещением заказов, включая планирование и прогнозирование, контроль, а также выполнение контракта.

1.9.Специализация Программы должна обеспечивать сбалансированное изучение основных норм и правоприменительной практики размещения государственных и муниципальных заказов и освоение специальных знаний и навыков, присущих специализации.

1.10. В структуру Программы должны входить общепрофессиональные, специальные, вспомогательные дисциплины (модули), а также дисциплины (модули) по выбору.

1.11. Освоение образовательных модулей, входящих в различные уровни, может осуществляться в различных образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию и государственную аккредитацию.

Лица, желающие освоить более высокий уровень Программы, должны пройти повышение квалификации предыдущего уровня, подтвержденное документом государственного образца.

1.12. При зачислении на обучение на более высокий уровень Программы образовательное учреждение имеет право засчитывать целиком или частично обучение в течение предыдущих 5 лет по дополнительным профессиональным образовательным программам, подтвержденное документом государственного образца, если тематика пройденного ранее обучения совпадает с темами учебного плана Программ.

1.13. На высоком уровне в структуру Программы входят стажировка и подготовка итоговой аттестационной работы. Форму подготовки и защиты итоговой аттестационной работы образовательное учреждение определяет самостоятельно.

1.14. Объем учебной нагрузки слушателей распределяется в соответствии с действующими нормами.


Примерное распределение учебного времени по уровням и видам занятий


№ п.п.

Наименование

уровней


Всего часов

в том числе:

Лекции

Практические, лабораторные, семинарские занятия

Деловые игры, контроль

По уровням

Нарастаю

щим


итогом по Программе

По уровням

Нарастаю щим

итогом по Программе



По уровням

Нарастаю щим

итогом по Программе



По уровням

Нарастаю щим

итогом по Программе



1.

Базовый уровень (повышение квалификации)

120

120

86

86

18

18

16

16

2.

Средний уровень (повышение квалификации)

156

276

62

148

52

70

42

58

3.

Высокий уровень (профессиональная переподготовка)

228

504

144

292

64

134

20

78




Всего по Программе

504

504




292




134




78

1.15. Конкретное название и содержание учебных модулей по разделам специализации, а также содержание и длительность базовых дисциплин определяются образовательным учреждением самостоятельно. Объем теоретических занятий должен быть не менее 60% от общего объема учебного времени. Образовательное учреждение имеет право изменять до 30% содержания программы при сохранении базового минимума содержания, установленного Требованиями.


1.16. Программа должна включать задания, предусматривающие выполнение самостоятельных работ прикладного характера, включая стажировку по размещению заказов для государственных и муниципальных нужд; разработку документации по процедурам размещения заказа, проектам государственных и муниципальных контрактов; участие в компьютерных деловых играх; написание итоговой аттестационной работы для высокого уровня.

1.17. Образовательное учреждение, реализующее Программу, имеет право осуществлять преподавание дисциплин в форме авторских лекционных занятий, заданий и семинаров по программам, обеспечивающим реализацию определяемого Требованиями минимума содержания.

Не допускается замена предусмотренных учебным планом аудиторных занятий на работу над прикладными проектами.
2. Требования к итоговой аттестации
2.1. Освоение любого уровня Программы завершается итоговой аттестацией, которая направлена на определение теоретической и практической подготовленности слушателя к выполнению профессиональных задач, установленных Требованиями.

2.2. По базовому и среднему уровням проводится итоговая аттестация в виде сдачи соответствующего итогового зачета/экзамена (итогового тестирования). В случае неудовлетворительного результата итоговой аттестации допускается повторное тестирование с заменой варианта тестового материала. Лица, выполнившие все требования учебного плана базового или среднего уровня и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают свидетельство о повышении квалификации государственного образца.

По высокому уровню проводится итоговая государственная аттестация в виде защиты выпускной аттестационной работы. Лица, освоившие Программу и успешно прошедшие итоговую государственную аттестацию, получают диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.

2.3. Требования к содержанию, объему и структуре итоговых аттестационных испытаний, а также форма их проведения определяются образовательным учреждением. Тематика итоговых аттестационных испытаний не может быть узко специализированной.

Выпускная аттестационная работа по высокому уровню Программы должна быть основана на знаниях, полученных слушателем во время обучения по Программе и (или) материалах, собранных в период прохождения стажировки и практической деятельности слушателя.
3. Требования к условиям реализации Программы
3.1. Условием приема лиц для обучения по Программе является направление на обучение от организации или личное заявление, наличие (для высокого уровня) высшего профессионального образования, подтвержденное документом государственного образца (копия), или наличие (для базового и среднего уровней) высшего, незаконченного высшего или среднего профессионального образования, подтвержденного документом государственного образца, а для поступления на обучение на средний или высокий уровня - копию свидетельства о повышении квалификации государственного образца, подтверждающего успешное окончание базового или среднего уровня соответственно.

3.2. С целью выявления исходной подготовки слушателей прием лиц на обучение по Программе должен осуществляться на основе вступительного анкетирования или собеседования, форму, порядок и содержание которого образовательное учреждение определяет самостоятельно в соответствии с целью Программы.

3.3. Учебные группы слушателей формируются численностью не более 25 человек. Возможно объединение групп для лекционной работы в учебные потоки (курсы).

3.4. В образовательном учреждении должна быть создана постоянно действующая система научно-методической оценки учебных курсов по Программе, активно проводиться планомерная работа по формированию и повышению квалификации профессорско-преподавательского состава.

По итогам обучения по каждому выпуску должна осуществляться оценка слушателями Программы в целом.

3.5. Образовательное учреждение, реализующее Программу, должно иметь:



лицензию на право ведения образовательной деятельности по Программе;

свидетельство о государственной аккредитации;

соответствующие Требованиям учебные планы, условия реализации Программы, перечень учебно-методических материалов, используемых при реализации Программы, необходимую для ведения образовательного процесса учебную и научно-методическую литературу (в том числе нормативную базу по размещению заказов для государственных и муниципальных нужд) и обеспечить наличие для всех слушателей комплектов обязательных и дополнительных учебно-методических материалов по каждой дисциплине учебного плана Программы, в том числе на электронных носителях;

профессорско-преподавательский состав, удовлетворяющий следующим условиям: не менее 50% преподавателей, ведущих обучение по Программе, должны пройти обучение по Программе; не менее 60% преподавателей должны иметь ученую степень доктора или кандидата наук; руководитель Программы должен являться штатным сотрудником образовательного учреждения, иметь ученую степень, опыт руководящей или методической работы и пройти обучение по Программе;

соответствующее материально-техническое обеспечение учебного процесса (собственный или арендованный специально оборудованный аудиторный фонд, оборудованный для проведения лекций и семинаров с использованием активных методов и современных аудиовизуальных средств; компьютерные классы с выходом в Интернет; оргтехнику, копировальные аппараты).


3.6. Примерное содержание Программы
Примерное содержание учебной программы базового уровня
Первый модуль «Общие принципы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд» (8 часов) дает представление об основных принципах, заложенных в основу процесса размещения заказа, о необходимости организации конкурентных торгов в экономике России, информационном обеспечении системы размещения заказа, понятиях и терминах, применяющихся в российской и международной системе размещения заказов для государственных и муниципальных нужд; определяет цель и задачи Программы повышения квалификации и переподготовки; конкретизирует место управления государственными и муниципальными заказами на основе торгов в системе государственного управления экономикой; знакомит с системой размещения государственных и муниципальных заказов в контексте социальных, экономических и политических процессов Российской Федерации, определяет основные задачи и принципы (недискриминации, прозрачности и открытости, справедливости, эффективности, подотчетности, оперативности) и дополнительные и специальные задачи (государственные закупки как средства достижения задач социально-экономической политики и обеспечения национальной безопасности).
Второй модуль «Нормативная правовая база размещения государственных и муниципальных заказов» (26 часов) рассматривает действующую российскую нормативно-правовую базу размещения государственных заказов, включая: Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
(в последней редакции), от 2 февраля 2006 г. № 19-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»», от 26 июля 2006 г.
№ 135-ФЗ «О конкуренции», от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. № 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области»; постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные и методические документы Минэкономразвития России и иных федеральных органов исполнительной власти, иные нормативные акты, изменяющие и дополняющие законодательство Российской Федерации по размещению заказов, а также предусматривает ознакомление слушателей с международными нормами размещения государственных заказов.

Изучение тем раздела позволит слушателям углубить юридические знания, необходимые в процессе подготовки документации о проведении торгов и процедур размещения заказа.



Третий модуль «Процедуры размещения заказов» (36 часов) определяет основные методы их осуществления на практике: планирование размещения государственных и муниципальных заказов, выбор способа размещения заказа, порядок проведения конкурсов, аукционов, размещения заказа способом запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), порядок подготовки документации для проведения конкурса, аукциона (ее содержание), порядок ее предоставления, внесения в нее изменений, работы с конкурсной документацией определяет порядок и требования к составлению технического задания; дает представление о распределении заказов на поставки биржевых товаров на товарных биржах, знакомит слушателей с правами и обязанностями заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации при размещении заказа, содержанием каждой процедуры размещения заказа, условиями допуска к проведению торгов участников размещения заказа, критериями и порядком оценки заявок на участие в конкурсе, котировочных заявок участников размещения заказа, оценкой эффективности размещения заказа; знакомит слушателей с возможными типичными ошибками участников торгов, необходимыми действиями по минимизации рисков при подготовке предложений, процедурой обжалования действий (бездействия), нарушающих права и законные интересы участника размещения заказа, ответственностью за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Четвертый модуль «Государственные и муниципальные контракты»
(12 часов)
знакомит слушателей с основным понятийным аппаратом, структурой государственных и муниципальных контрактов, опытом их заключения и оценкой эффективности; дает знания об основных терминах и определениях, используемых в контрактном праве и при составлении государственного контракта, особенностях государственного контракта как вида договора, терминологии условий поставок, включая международные термины ИНКОТЕРМС в последней редакции, и их применении, цене контракта и условиях платежа, сроках, условиях вступления контракта в силу, ответственности сторон, инспектированию и приемке продукции, обеспечении исполнения контрактов, рассмотрении споров, обстоятельствах непреодолимой силы, о структуре контракта, о порядке ведения реестра государственных и муниципальных контрактов. При этом слушателям даются различия в структуре и формулировках статей контрактов в зависимости вида закупаемой продукции: товары, работы, услуги, а также указываются особенности составления контрактов на некоторые группы продукции.

Пятый модуль «Специфика размещения заказов для государственных и муниципальных нужд» (20 часов) знакомит слушателей со спецификой размещения заказов для государственных и муниципальных нужд: особенностями размещения заказов на поставку товаров, на оказание услуг и выполнение работ (НИР, НИОКР, строительный подряд, прочие работы, услуги, горюче-смазочные материалы, лекарственные средства, мебель, компьютерная и офисная техника, продукты питания); знакомит с особенностями составления технических требований и спецификаций на указанную продукцию.

Шестой модуль «Практика. Деловые игры по размещению государственных и муниципальных заказов» (16 часов) предназначен для получения слушателями практических навыков подготовки распорядительной документации по процедурам размещения заказа (приказ о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, создании комиссий, положения и регламента работы комиссий и др.), документации для проведения торгов, размещения заказа путем запроса котировок, организации и проведения «открытого конкурса», «аукциона», «размещения заказа путем запроса котировок», протоколов, опубликование информации о размещении заказов в официальном печатном органе и ее размещение на официальном сайте в Интернете по каждой процедуре размещения заказа, сведений для внесения в реестры контрактов недобросовестных поставщиков, статистической отчетности по размещению заказа.

На итоговую аттестацию по базовому уровню отводится 2 часа.


Примерное содержание учебной программы среднего уровня
Первый модуль «Основы государственного регулирования рыночной экономики: роль и функции государства и муниципалитетов в рыночной посткризисной экономике; экономические интересы, инвестиции» (10 часов) дает представления об основных понятиях экономики, роли государства в рыночной экономике, основах финансовой и бюджетной системы Российской Федерации, понятиях и элементах бюджетной системы, бюджетного процесса и его стадиях, сметно-бюджетного финансирования; раскрывает экономические интересы в условиях рыночной экономики, позитивные и негативные стороны рыночной экономики; раскрывает понятие инвестиций в рыночной экономике, инвестиционной привлекательности, рассматривает проблемы защиты экономических интересов Российской Федерации при размещении государственных и муниципальных заказов, дает определение инвестиций в рыночной экономике, возможности привлечения инвестиций.

Второй модуль «Основы финансовой и бюджетной систем Российской Федерации» (12 часов) знакомит слушателей с финансовой системой Российской Федерации; дает представление о сметно - бюджетном финансировании, процедурах формирования и расходов бюджета, конкуренции в рыночной экономике; раскрывает понятия и элементы бюджетной системы, бюджетный процесс и стадии бюджетного процесса; дает представление о прогнозировании, бюджетировании, ориентированном на результат (БОР); определяет качественные, количественные критерии, критерии социального эффекта БОР.

Третий модуль «Основы государственного и муниципального управления»
(12 часов)
знакомит с основами государственного и муниципального управления: структурой органов государственной власти и муниципального управления, видами и функциями управления размещением государственных и муниципальных заказов, механизмом и принципами работы органов исполнительной власти (федеральный, региональный и муниципальный), система органов по управлению и контролю за размещением заказов (уполномоченные на нормативно-правовое регулирование, контроль, ведение реестров, размещение заказов); знакомит с типологией управленческих решений, условиями и факторами качества управленческих решений; рассматривает теорию и практику ведения переговоров, конфликт интересов, способы и условия продуктивного решения конфликта интересов; знакомит слушателей с требованиями к деловым качествам специалиста, профессиональной этикой и деловым имиджем.

Четвертый модуль «Управление и ресурсное обеспечение системы размещения государственных и муниципальных заказов» (24 часа) рассматривает комплекс вопросов по организации процесса управления, планирования, организационной структуры, объемов и структуры закупок как систему размещения заказов; централизованная, децентрализованная и частично-централизованная системы размещения заказов; организационная структура подразделения по размещению заказов и ее место в общей структуре ведомства, организации; порядок разработки планов-графиков размещения заказов, условий принятия решения о способе размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, методологические и организационно - правовые аспекты менеджмента при размещении заказов; технического и кадрового обеспечения системы размещения заказов; возможности информационных технологий в управлении государственными и муниципальными заказами.

Пятый модуль «Прогнозирование, планирование размещения заказов, мониторинг исполнения контрактов, учет результатов, управление запасами»
(24 часа)
раскрывает особенности процессов прогнозирования, формирования и планирования размещения заказов, мониторинга исполнения контрактов, приемки и учета результатов; знакомит с понятиями и принципами ведения делопроизводства, сбора и обработки статистических данных, порядком хранения документов, учетом и отчетностью по государственным и муниципальным заказам; освещает механизм составления прогноза объемов закупок и подготовкой экономического обоснования прогнозов; знакомит с номенклатурой продукции для государственных и муниципальных нужд; описывает механизмы расчета эффективности размещения заказов; понятие и виды ответственности сторон за нарушения условий контрактов; производственные совещания и приемка; рассмотрение споров при исполнении контрактов; дает представление о средствах автоматизации системы размещения заказов, описывает принципы и механизм работы известных средств автоматизации, используемых в органах власти; раскрывает механизм управления запасами и дает основы логистики.

Шестой модуль «Специализация по способам и видам размещения государственных и муниципальных заказов» - модуль дисциплин по выбору
(24 часов)
предусматривает специализацию по способам и видам размещения государственных и муниципальных заказов: по размещению заказов на страховые услуги, на услуги по проведению обязательного аудита, закупка лекарственных средств и препаратов, по проведению аукционов, по проведению электронных аукционов, по размещению заказов на предоставление услуг специализированных организаций, по размещению заказов на НИОКР, на размещение заказов на строительные подряды, на коммунальные услуги, размещение заказов на биржах.

Седьмой модуль «Контроль и рассмотрение споров в системе размещения государственных и муниципальных заказов» (10 часов) дает слушателям углубленные знания о порядке и документальном обеспечении осуществления плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов, рассмотрения жалоб и обращений, осуществляемых уполномоченными контрольными органами; последствия проверок и рассмотрения жалоб. Ознакомление с предметом и характером проверок осуществляемых Счетной палатой Российской Федерации, Росфиннадзором, другими компетентными органами в части заключения и исполнения государственных контрактов, а также целевого расходования средств. Рассмотрение споров арбитражными и третейскими судами. Ознакомление с арбитражной практикой и практикой решения вопросов по жалобам контрольным органом.

Восьмой модуль «Стажировка по вопросам размещения и управления заказами» (38 часов) может проводиться у заказчиков, в уполномоченных органах, специализированных организациях, предназначена для того, чтобы дать слушателям представление о практике осуществления размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности. В ходе стажировки слушатели участвуют также в проведении деловых игр и практических занятиях.

На итоговую аттестацию по среднему уровню отводится 2 часа.


Примерное содержание учебной программы высокого уровня
Первый модуль «Государственная гражданская служба в Российской Федерации» (20 часов) раскрывает понятие «государственная служба» в Российской Федерации, знакомит с видами государственной службы, системой и структурой органов исполнительной власти в Российской Федерации, государственной кадровой политикой и механизмами ее реализации, знакомит с основным содержанием действующих федеральных законов по вопросам государственной гражданской службы
(от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О местном самоуправлении в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, приказов соответствующих ведомств); определяет профессиональные требования к специалистам по государственным и муниципальным заказам, конкретизирует особенности статуса, обязанностей и ответственности государственных гражданских служащих.

Второй модуль «Государственное регулирование экономики» (22 часа) раскрывает содержание очередного этапа экономической и административной реформы в Российской Федерации, роль органов государственного управления в ее обеспечении; знакомит слушателей в приложении к вопросам размещения заказов и эффективного функционирования системы размещения заказов в рамках организации с теорией фирмы, раскрывает понятия: «рынок совершенной конкуренции», «чистая монополия», «монополистическая конкуренция», «олигополия»; дает представление о внешних эффектах, общественных благах, системе национальных счетов и основных показателях национальных счетов; знакомит с содержанием модели совокупного спроса и совокупного предложения; раскрывает понятия: потребление, инвестиции.

Третий модуль «Основы маркетинга» (24 часа) знакомит с основами маркетинга, маркетинговой деятельности, сущностью и основными концепциями маркетинга, принципами и функциями маркетинга; определяет цели рыночных исследований; знакомит с концепцией жизненного цикла товаров, работ, услуг; дает представление о планировании и продвижении товаров и услуг; основах ценообразования, ценовой политике и ценовой стратегии фирмы, стратегии маркетинга и стратегическом планировании. Дает слушателям прикладное значение указанных понятий для определения начальной цены контракта, составлению экономически обоснованных планов и прогнозов объемов закупок.

Четвертый модуль «Основы менеджмента и управления проектами» (24 часа) раскрывает понятие «менеджмент», знакомит с принципами управления и подходами к управлению, основными управленческими функциями, внутренней и внешней средой фирмы; дает представление о миссии, видении, политике управления; конкретизирует особенности управления маркетингом, закупками, финансового менеджмента, раскрывает механизмы управления проектами, дает представление о программе, цикле, стратегии, плане-графике реализации проекта, определяет критерии успешности проекта, дает знания о логистике при управлении проектами. Дает прикладное значение указанных понятий для построения организационной структуры и управления реализацией проекта в части планирования и размещения заказов и управления исполнением контрактов, системы принятия решений и методологии управления в сфере размещения заказов.

Пятый модуль «Экономические институты рыночной экономики» (24 часа) знакомит слушателей с основным понятийным аппаратом экономических институтов рыночной экономики; дает представление об изучении экономической организации с точки зрения теории трансакционных издержек, о проблематике трансакционных издержек в контексте контрактации, слияний и стратегического управления; знакомит с теорией вертикальной интеграции и государственной политики, особенностями современной корпорации, проблемами корпоративного управления, вопросами государственного регулирования. Раскрывает прикладное значение данной темы в части определения видов трансакционных издержек и их оптимизации для повышения эффективности размещения заказов.

Шестой модуль «Основы институциональной экономики» в (14 часов) определяет задачи институциональной экономики: эффективность, транспарентность, справедливость, обоснованность; функции институциональной экономики: стратегические, управленческие, операционные, административные; знакомит с институциональными моделями организации государственных закупок (централизованные, смешанные), раскрывает характеристики успешного функционирования закупочной структуры, задачи оптимизации институциональной модели размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, необходимость контроля качества; методики расчета эффективности (экономической и индикативной) деятельности системы закупок на каждом из трех уровней.

Седьмой модуль «Международный опыт публичных закупок товаров, работ и услуг» (24 часа) рассматривает международный опыт публичных закупок в развитых странах и странах с переходной экономикой, а также в международных финансовых организациях (МБРР, ЕБРР и др.); знакомит слушателей с особенностями закупок товаров, работ и услуг в проектах, а также консультационных услуг в проектах, финансируемых международными финансовыми институтами, Российским опытом закупок по проектам, финансируемым Всемирным банком, дает представление о нормах обеспечения государственных закупок в различных странах, знакомит с национальными и международными системами судебной и досудебной защиты в области размещения заказов, защиты поставщика.

Восьмой модуль (40 часов) по выбору: «Консалтинг и аудит в системе размещения заказа для государственных и муниципальных нужд», либо «Основы подготовки кадров для системы размещения заказа для государственных и муниципальных нужд», либо «Региональные особенности системы размещения заказов»

Модуль «Консалтинг и аудит в системы размещения заказа для государственных и муниципальных нужд» знакомит с основами консалтинга (определение, методы, задачи), определяет роль консалтинга в эффективном размещении государственных и муниципальных заказов, формировании стратегии эффективного участия в конкурсах и иных процедурах размещения государственных и муниципальных заказов; определяет основы, задачи, функции, критерии аудита в системе размещения заказов, рассматривает виды аудита: аудит нормативных правовых актов по размещению государственных и муниципальных заказов, технический аудит, аудит планирования размещения государственных и муниципальных заказов, аудит качества размещения и обеспечения государственных и муниципальных заказов.

Модуль «Основы подготовки кадров для системы размещения заказа для государственных и муниципальных нужд предусматривает подготовку преподавательского состава вузов к преподаванию программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Управление государственными и муниципальными заказами», знакомит с Требованиями к минимуму содержания дополнительной образовательной программы, методикой преподавания Программы, видами и формами обучения, методом конкретных ситуаций (case studies) - эффективным, прежде всего для формирования таких ключевых профессиональных компетенций менеджеров в процессе обучения, как коммуникабельность, лидерство, умение анализировать в короткие сроки большой объем неупорядоченной информации, принимать решения в условиях стресса и недостаточной информации, рассматривает возможности модели позиционного обучения (максимальная концентрация познавательной деятельности слушателей в пространстве содержания изучаемого предмета, усиление личностного взаимодействия преподавателей и слушателей, снятие напряженности, связанной с формальными аспектами обучения); слушатели получат практические знания и навыки по разработке и применению в учебном процессе дистанционных образовательных технологий.

Модуль «Региональные особенности системы размещения заказов» включает рассмотрение организации системы размещения заказов на уровне субъекта Российской Федерации или муниципального образования, порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, функционирование средств автоматизации размещения заказов, отчетность и планирование в региональной системе власти.

В каждом из первых восьми модулей высокого уровня отводится по 2 часа на промежуточную аттестацию.

Девятый модуль (36 часов) по выбору слушателей: индивидуальные презентации предназначен для разбора и обсуждения конкретных ситуаций, получения слушателями практических навыков решения проблем размещения государственных и муниципальных заказов и подготовки к защите выпускной аттестационной работы, на защиту которой отводится 2 часа из указанных 36 часов.
4. Требования к уровню подготовки лиц, успешно освоивших Программу
Специалисты, прошедшие обучение по базовому уровню, должны знать:

основные положения законодательства Российской Федерации в области размещения государственных и муниципальных заказов;

полномочия комиссий по размещения государственных и муниципальных заказoв;

способы размещения государственных и муниципальных заказoв;

процедуры различных способов размещения государственных и муниципальных заказов, их содержание,

специфику размещения государственных и муниципальных заказoв;

условия и порядок заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов;

уметь:

применять на практике положения законов и нормативных актов Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов;

разрабатывать пакет документации, необходимый при размещении государственных и муниципальных заказoв;

готовить проекты государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

применять информационные технологии при размещении заказов.

Специалисты, прошедшие обучение по среднему уровню должны: владеть знаниями, полученными на базовом уровне, а также



знать:

основные нормативные и правовые акты, регламентирующие порядок размещения государственных и муниципальных заказов;

основные положения формирования, размещения и исполнения государственных и муниципальных заказов в условиях рыночной экономики, основы финансовой и бюджетной системы Российской Федерации;

порядок организации и проведения размещения заказов;

планирование, прогнозирование, статотчетнось в области размещения заказов;

социально-психологические основы общения в процессе размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;

способы и виды государственных и муниципальных заказов;

систему контроля, учета и отчетности по государственным и муниципальным заказам;



уметь:

анализировать и оценивать рынок государственных и муниципальных заказов;

выбирать способы размещения заказов;

планировать закупочную деятельность;

обеспечивать надлежащее исполнение государственных и муниципальных заказов.

Специалисты, прошедшие обучение по высокому уровню, должны владеть знаниями, полученными на предыдущих уровнях, а также



знать:

положения законодательства Российской Федерации в области размещения государственных и муниципальных заказов;

принципы управления системой размещения государственных и муниципальных заказов;

основы государственного регулирования экономики;

основы институциональной экономики,

сущность и основные концепции маркетинга; основы менеджмента;

принципы функционирования всероссийской информационной сети системы размещения государственных и муниципальных заказов;

задачи и принципы организации государственных и муниципальных заказов;

типичные случаи нарушений возникающих при размещении государственных и муниципальных заказов;

функции, права и обязанности государственных органов управления и органов местного самоуправления, ответственных за нормативно-правовое регулирование и контроль системы размещения государственных и муниципальных заказов;

систему ответственности за нарушение законодательства, регламентирующего размещение государственных и муниципальных заказов;

международный опыт размещения государственных и муниципальных заказов.



уметь:

применять в практической деятельности положения нормативных правовых актов о размещении государственных и муниципальных заказов;

формировать стратегию эффективного участия в конкурсах и иных процедурах размещения государственных и муниципальных заказов;

разрабатывать документы, регламентирующие функционирование системы размещения государственных и муниципальных заказов в организации;

оказывать консультационные услуги по вопросам формирования, размещения и исполнения государственных и муниципальных заказов.

Специалисты, прошедшие обучение по любому уровню Программы должны уметь пользоваться информационными технологиями при размещении государственных и муниципальных заказов, в том числе работать с электронными базами данных, официальными сайтами.


5. Требования вводятся в действие с момента утверждения.
скачать файл



Смотрите также:
Преподаватели образовательных учреждений, реализующих программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для системы размещения государственных и муниципальных заказов, должны пройти обучение по Программе
268.38kb.
Проведение аттестации педагогических и руководящих работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений
38.98kb.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на курсах повышения квалификации и переподготовки воспитателей дошкольных учреждений
38.27kb.
Полезные сайты для учителей русского языка и литературы
47.33kb.
Государственное бюджетное
50.76kb.
«Консультант по правовому обеспечению предприятия»
165.9kb.
Повышения квалификации
46.66kb.
Центр повышения квалификации «Украэротренинг»
1413.14kb.
Заместитель руководителя Департамента формирования и размещения заказов
79.48kb.
Отчет о проделанной учебно-методической работе, проведенной в 2008-2009 учебном году кафедрой математики и естественных дисциплин Ростовского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования
43.7kb.
«повышение качества и внедрение инновационных методов в подготовку преподавателей истории и обществознания в педагогических вузах страны»
75.2kb.
1. Настоящее положение разработано в целях реализации постановления Правительства Оренбургской области от 28. 07
229.29kb.