takya.ru страница 1
скачать файл
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Емангашская основная общеобразовательная школа»

«Рассмотренно»

Руководитель МО

_______________

Протокол №______от

«__»____________2013


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Емангашская ООШ»

________ Саранова С.В.

«__»____________2013




«Утверждаю»

Директор МБОУ «Емангашская ООШ»

_______Игнатьев В.А.

Приказ №____ от

«__»____________2013








Рабочая программа учебного курса

по истории для 7 класса

на 2013-2014 учебный год

Выполнил учитель истории и обществознания:

Якимов А.С

2013 г.





Пояснительная записка

к рабочей программе по Всеобщей истории.

История Нового времени (7 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2008.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. учащимися 7 класса.

Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 300 лет;

• о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

• должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

• приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

• анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

• научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

• уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположны) точек зрения.

Учащиеся должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия;

• уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

• рассматривать общественные явления в развитии;

• анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

• уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

Изучение курса рассчитано на 30 часов.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы:



  1. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1500-1800 гг. – М.: «Просвещение», 2011.

  2. Соловьёв К.А. Поурочные разработки по новой истории 7 класс.-М.: «Вако» 2007

  3. Алебасртова А.А. Проверочные материалы по всеобщей истории. Ростов-на- Дону. «Феникс» 2010

  4. Атласы по Новой истории.

  5. Настенные карты по Новой истории.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

  1. Электронный учебник: Новая история, 7-8 класс.


Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории России с конца XVI в. - XVIII в.

(7 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009.



УМК:

- 1.Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2007.

- 2.Симонова Е.В. История России. Экспресс-диагностика.- М.: «Национальное образование»

- 3.Настенные исторические карты

- 4.Атласы по истории России с конца XVI века до конца XVIII.

-5.Серов Б.Н., Соловьёв К.А. Поурочные разработки по истории россии 7 класс.-М.: «Вако» 2006.

-6. Колесниченко Н.Ю. История России (конец 16-18 века). Дидактический материал. – Волгоград, «Учитель» 2009

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:


  1. Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.


Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

Настоящее тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса «История России с конца XVI до конца XVIII вв.». В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 38 часов. Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.



В результате изучения курса учащиеся должны: называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.
скачать файл



Смотрите также:
Приказ № от 2013 Рабочая программа учебного курса по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
50.56kb.
Приказ № от 2013 Рабочая программа учебного курса по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год
85.21kb.
Рабочая программа по Истории в 9 классе (базовый уровень) Учитель: Гузиенко Игорь Юрьевич 2013-2014 учебный год
560.33kb.
Н. Н. Тимофеева Приказ №120/О от 31. 08. 2013 г. Учебный календарный график на 2013/2014 учебный год Начало учебного года – 2 сентября 2013 года Окончание учебного года – 30 мая 2014 года
30.85kb.
Рабочая программа по истории 6 класса на 2012-2013 учебный год учителя истории и обществознания
49.8kb.
Рабочая программа учебного курса по истории средних веков для 6 класса на 2009-2010 учебный год
129.92kb.
Рабочая программа по алгебре в 9 классе на 2013 -2014 учебный год
836.78kb.
Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год
352.63kb.
Рабочая программа по истории 6 класс
255.64kb.
Рабочая программа попредмету «Технология» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; учебного плана мбоу «Погромская сош»
512.85kb.
Рабочая программа по предмету «История и культура Башкортостана» на 2013-2014 учебный год для 5-6 классов Составитель
197.36kb.
Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №75 на 2013-2014 учебный год
76.6kb.