takya.ru страница 1
скачать файл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Емангашская основная общеобразовательная школа»

«Рассмотренно»

Руководитель МО

_______________

Протокол №______от «__»______2013




«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Емангашская ООШ»

____ Саранова С.В.

«__»________2013




«Утверждаю»

Директор МБОУ «Емангашская ООШ»

____ Игнатьев В.А.

Приказ №____ от«__»____________2013










Рабочая программа учебного курса

по обществознанию для 8 класса

на 2013-2014 учебный год

Выполнил учитель истории и обществознания:

Якимов А.С.

2013 г.


Пояснительная записка

к рабочей программе по обществознанию (8 класс).

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ и авторской программы под редакцией А.И. Кравченко «Обществознание 8-9» , издательство «Русское слово»2013г.

Опирается на стандарт основного общего образования обществознанию.

Этот курс является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму исторических, литературных, правовых, географических знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся, детей старшего подросткового возраста, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, становлению правосознания и гражданской позиции. Данная дисциплина призвана помочь им также ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.

Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологии.

Функции курса обществознания для 8 класса заключаются в следующем:


  • обучить людей правилам пользования научными инструментами, теориями и методами,

  • сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности,

  • воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию,

  • подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе.

Курс состоит из 3 разделов: общество и человек, экономическая сфера, социальная сфера.

Данное тематическое планирование рассчитано на 34 учебных часа при 1 часе в неделю. Контрольные работы – 4.

Программа реализуется с помощью УМК:

- А.И. Кравченко. Обществознание. 8 класс. – М.: «Русское слово», 2013 г.

-Н.С. Кочетов. Обществознанию. Поурочные планы. 8 класс.— Волгоград. «Учитель» 2008

-А.В. Поздеев. Поурочные разработки по обществознанию к учебникам Кравченко и Боголюбова.-М.: «Вако»







п/п

Дата проведения

занятия

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

Литература

планируемая

проведения

Глава I. Общество и человек.

1.







Вводное занятие. Что такое общество?

Общество,

Умение высказывать свою точку зрения

Беседа

Обществознание. Учебник для 8 класса», Кравченко А.И., Москва, «Русское слово», 2009 г.

2.







Что такое общество.

Общество, страна, государство, сферы общества, глобализация.

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Устный опрос




3.







Человек, природа, общество.

Природа, глобальные проблемы современности

Умение общаться, излагать свои мысли.

Опрос




4.







Типология обществ

Типология общества, общественно-экономическая формация.

Умение работать в группах

Самостоятельная работа




5.







Типология обществ

Традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество.

Умение работать в группах

Беседа.




6.







Социальный прогресс и развитие общества.

Закон ускорения истории, прогресс, регресс, реформа, революция

Умение работать со статистическими данными

Беседа




7.







Социальный прогресс и развитие общества.

Закон ускорения истории, прогресс, регресс, реформа, революция

Умение работать со статистическими данными

Опрос




8.







Личность и социальная среда

Личность

Умение анализировать, аргументировать

Фронтальная беседа




9.







Потребности человека

Потребность




Выполнение практикума




10.







Потребности человека

Потребность

Умение делать выводы.

Выполнение практикума




11.







Социализация, воспитание и общение

Социализация, воспитание

Умение сравнивать, обобщать, анализировать

Опрос-беседа




12.







Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество и человек»




Умение обобщать и систематизировать материал

Тест




Глава II.Экономическая сфера жизни общества

13.







Что такое экономика.

Экономика, ресурсы, производство

Умение доказывать и опровергать

Беседа




14.







Товар и деньги

Деньги, товар

Умение работать с документами

Устный опрос




15.







Товар и деньги

Деньги, товар

Умение работать с документами

Устный опрос




16.







Спрос и предложение.

Спрос и предложение.

Умение текстом учебника.

Индивидуальная работа по карточкам




17.







Спрос и предложение.

Спрос и предложение.

Умение анализировать документы

Беседа.




18.







Рынок, цена, конкуренция.

Цена, конкуренция, рынок.

Умение выделять главное.

Беседа




19.







Предпринимательство.

Предпринимательство

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Тест




20.







Предпринимательство.

Предпринимательство

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Тест




21.







Роль государства в экономике.

Налоги, налогообложение.

Умение работать со статистическими данными

Практикум




22.







Роль государства в экономике.

Государственный бюджет

Умение формулировать выводы.

Устный опрос.




23.







Труд. Рынок труда. Безработица.

Заработная плата, безработица

Оценивание своей работы и деятельность одноклассников

Беседа




24.







Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономическая сфера жизни общества»




Умение обобщать и систематизировать материал

Тест




Глава III.Социальная сфера жизни общества

25.







Социальная структура.

Социальная структура, социальная группа, статус,

Умение объяснять изученные социальные явления и процессы

Устный опрос




26.







Социальное взаимодействие.

Социальные и межличностные взаимодействия, престиж.

Умение анализировать, аргументировать свою точку зрения

Фронтальный опрос




27







Богатые и бедные.

Социальное неравенство

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Письменная работа




28







Нации и межнациональные отношения.

Этнос, народ, нация, этнос

Умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия.

Беседа




29







Нации и межнациональные отношения.

Этнос, народ, нация, этнос

Умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия.

Беседа




30







Конфликты в обществе.

Конфликт

Умение на практике разрешать конфликты

Индивидуальная работа по карточкам




31







Конфликты в обществе.

Конфликт

Умение соотносить действия человека с последствиями этих действий.

Устный опрос.




32







Семья

Брак, семья,

Умение работать с документами

Фронтальный опрос




33







Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера жизни общества»




Умение обобщать и систематизировать материал

Деловая игра




34







Итоговое занятие.




Оценивание своей работы и деятельности одноклассников

Защита реферата



скачать файл



Смотрите также:
Приказ № от 2013 Рабочая программа учебного курса по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год
85.21kb.
Приказ № от 2013 Рабочая программа учебного курса по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
50.56kb.
Н. Н. Тимофеева Приказ №120/О от 31. 08. 2013 г. Учебный календарный график на 2013/2014 учебный год Начало учебного года – 2 сентября 2013 года Окончание учебного года – 30 мая 2014 года
30.85kb.
Рабочая программа по обществознанию 6 класс базовый уровень на 2013-2014 учебный год
306.01kb.
Рабочая программа по алгебре в 9 классе на 2013 -2014 учебный год
836.78kb.
Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год
352.63kb.
Рабочая программа учебного курса по истории средних веков для 6 класса на 2009-2010 учебный год
129.92kb.
Рабочая программа по Истории в 9 классе (базовый уровень) Учитель: Гузиенко Игорь Юрьевич 2013-2014 учебный год
560.33kb.
Рабочая программа по истории 6 класса на 2012-2013 учебный год учителя истории и обществознания
49.8kb.
Рабочая программа попредмету «Технология» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; учебного плана мбоу «Погромская сош»
512.85kb.
Рабочая программа по предмету «История и культура Башкортостана» на 2013-2014 учебный год для 5-6 классов Составитель
197.36kb.
Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №75 на 2013-2014 учебный год
76.6kb.