takya.ru страница 1
скачать файл
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 220 комбинированного вида»

ОГРН 1022401944443, ИНН/КПП 2461023420/2461101001

_________________________________________________________________

660059,г. Красноярск, ул. академика Вавилова, №90 «А», тел.201-27-06, e-mail: dou220@yandex.ru

УТВЕРЖДАЮ____________



Заведующий В.Л.Бойко
Приказ №_17-2/д_от_03.10.2011г_

Положение о

Психолого-медико-педагогическом

консилиуме


Общие положения

1. Настоящее положение определяет порядок создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума в МБДОУ № 220 в соответствии с письмом МО РФ № 27/901-6 от 27 марта 2000г. «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».

2. Общее руководство ПМПк возлагается на заведующего ДОУ.

3. ПМПк в своей деятельности руководствуется Уставом МБДОУ № 220, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника, настоящим Положением.

4. Основной состав ПМПк:

председатель - руководитель сообщества специалистов,

члены консилиума - учителя-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели представляющие ребенка на ПМПк, педагог-психолог, врач-педиатр, врач-офтальмолог, старшая медсестра, медсестры-ортоптистки, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

5. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными потребностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.


Задачи ПМПк:

Задачами психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения являются:

1. Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии.

2. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов.

3. Выявление резервных возможностей развития.

4. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в ДОУ возможностей.

5. Укрепление тенденции к коллегиальному преемственному и последовательному решению задач работы с ребенком, всестороннее обсуждение проблем ребенка специалистами разного профиля с целью определения стратегии развития и коррекции.

6. Утверждение индивидуального образовательного маршрута с учетом рекомендаций всех специалистов.

7. Включение родителей в деятельность службы сопровождения ребенка.

8. Психолого-педагогическое консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам образования и коррекции в развитии детей.

9. Повышение компетентности специалистов в смежных с основной профессиональной деятельностью направлениях.

10. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.


Функции ПМПк

1. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей.

2. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников.

3. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.

4. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение, определяется образовательный маршрут и разрабатываются рекомендации.

5. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк и согласовывается деятельность различных специалистов по оказанию специальной (коррекционной) помощи: определяются задачи и форма проведения коррекционно-развивающей работы.

6. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

7. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в ДОУ) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).

8. При отсутствии в ДОУ условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-

медико-педагогическую комиссию (ПМПк)

9. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые, которые проводятся под руководством председателя.

10. Плановый ПМПк определяет пути психолого-медико-педагогического сопровождения детей, вырабатывает согласованные решения по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута, дает динамическую оценку состояния ребенка и корректирует ранее намеченную программу, решает вопрос об изменении специальной (коррекционной) программы по окончании учебного года.

11. Внеплановый ПМПк решает вопросы о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявившимся обстоятельствам, об изменении направления ранее проводимой коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности.

12. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом ДОУ на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с проблемами со зрением, отклонениями в развитии речи, задержке психического развития и т.д.

13. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.

14. На заседании ПМПк все специалисты, участвовавшие в обследовании или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации.

15. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

16. Специалисты ПМПк готовят и ведут следующую документацию:

индивидуальную карту комплексного обследования ребенка,

программу специальной (коррекционной) помощи ребёнку,



индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребёнком.
Участие специалистов ДОУ в комплексном сопровождении ребенка
1. Заведующий ДОУ:

  • осуществляет общее руководство ПМПк;

  • обеспечивает создание условий, необходимых для проведения обследования уровня развития детей специалистами ПМПк;

  • осуществляет контроль за соблюдением прав ребенка в соответствии с Уставом ДОУ;

  • участвует в заседаниях ПМПк.


2. Руководитель сообщества (председатель ПМПк)

  • осуществляет контроль за своевременным проведением обследования специалистами ДОУ с учетом психофизических возможностей каждого ребенка и заполнением соответствующей документации;

  • составляет план работы ПМПк на год;

  • доводит до сведения родителей (законных представителей) заключение специалистов ДОУ и программу психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка.


3. Педагог-психолог:

  • проводит диагностику уровня развития познавательной деятельности и личностной сферы ребёнка;

  • реализует индивидуальную и групповую коррекционно-развивающую работу в соответствии с принятой образовательной программой на ПМПК;

  • ведёт документацию, отражающую актуальное развитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, динамику его состояния.

  • проводит консультирование родителей по вопросам развития ребенка;


Учитель-дефектолог (тифлопедагог):

  • проводит обследование зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения;

  • реализует индивидуальную и групповую коррекционно-развивающую работу по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения;

  • ведет документацию, отражающую актуальное развитие зрительного восприятия, динамику его состояния.

Учитель-логопед:

  • проводит обследование уровня речевого развития;

  • реализует индивидуальную и групповую коррекционно-развивающую работу по развитию речи и других познавательных процессов, а также по развитию мелкой моторики в соответствии с принятой образовательной программой на ПМПК;

  • ведёт документацию, отражающую актуальное речевое развитие ребёнка, динамику его состояния.


4. Врач-офтальмолог:

  • проводит офтальмологическое обследование и выявление нарушений зрительных функций у детей и назначает лечение;

  • составляет офтальмологические рекомендации при реализации коррекционно-образовательной программы для каждого ребёнка

  • проводит консультирование педагогов, родителей;


5. Старшая медсестра, медсестра-ортоптистка:

  • проводит обследование состояния здоровья детей;

  • осуществляет лечение детей на аппаратах;

  • ведет записи в истории болезни ребенка;

  • осуществляет профилактические процедуры;

  • проводит консультирование родителей по вопросам развития и лечения ребенка;

  • ведет документацию, отражающую состояние здоровья детей.


6. Воспитатели:

  • проводят педагогическую диагностику уровня усвоения детьми программ «Воспитания и обучения в детском саду», специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)

  • реализуют индивидуальную и групповую коррекционно-развивающую работу в соответствии с принятой образовательной программой на ПМПк;

  • проводят консультирование родителей по вопросам развития ребенка;

  • ведет документацию в соответствии с требованиями ПМПк.


7.Музыкальный руководитель:

  • проводит диагностику развития музыкальных способностей детей;

  • реализует индивидуальную и групповую коррекционно-развивающую работу в соответствии с принятой образовательной программой на ПМПк;

  • проводит консультирование родителей по вопросам развития ребенка;

  • ведет документацию в соответствии с требованиями ПМПк.



9.Инструктор по физической культуре:

  • проводит диагностику уровня физической подготовленности детей;

  • реализует индивидуальную и групповую коррекционно-развивающую работу в соответствии с принятой образовательной программой на ПМПк;

  • проводит консультирование родителей по вопросам развития ребенка;

  • ведет документацию в соответствии с требованиями ПМПк.

ДОГОВОР

между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 220 комбинированного вида» в лице руководителя и родителями (законными представителями) воспитанника МБДОУ № 220 о его психолого-медико-педагогического обследовании и сопровождении
Заведующий МБДОУ № 220 Бойко Валентина Леонидовна информирует родителей (законных представителей) воспитанника об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк.
Выражаю согласие на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение ребёнка в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк.
Ф.И.О. ребёнка________________________________________________________

Ф.И.О. родителей______________________________________________________

(законных представителей)
ДОГОВОР

между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 220 комбинированного вида» в лице руководителя и родителями (законными представителями) воспитанника МБДОУ № 220 о его психолого-медико-педагогического обследовании и сопровождении
Заведующий МБДОУ № 220 Бойко Валентина Леонидовна информирует родителей (законных представителей) воспитанника об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк.
Выражаю согласие на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение ребёнка в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк.
Ф.И.О. ребёнка________________________________________________________

Ф.И.О. родителей______________________________________________________



(законных представителей)

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ

Дата обследования

Сентябрь

Январь

Май

1.Тифлопедагогический блок

















































2.Логопедический блок

















































3.Психологический блок

















































4.Педагогический блок

















































5.Музыкальный блок

















































6.Физкультурный блок





































7.Медицинский блок
















































скачать файл



Смотрите также:
Приказ №17-2/д от 03. 10. 2011г Положение о Психолого-медико-педагогическом консилиуме Общие положения
116.26kb.
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
61.4kb.
Приказ №61/16 от 31 августа 2013г положение о педагогическом совете Общие положения
53.88kb.
Организация психолого-медико-педагогического консилиума в детском саду компенсирующего вида для детей с зпр старший воспитатель мбдоу детского сада №91
96.09kb.
Приказ № от положение о службе охраны труда I. Общие положения
74.05kb.
Положение о педагогическом совете Общие положения
51.41kb.
С. А. Бадулина Приказ №3-ин от 19. 12. 2013 г. Положение о творческой группе по введению фгос в мкдоу д/с №199 «Сказка» Общие положения
30.99kb.
Приказ № от положение о Родительском комитете Общие положения
50.6kb.
Приказ №70/1 от «4» декабря 2012 г. Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в мбдоу детский сад №1 п. Глазуновка Общие положения
72.78kb.
Приказ № от 2011г. Положение о премировании и оказании
84.35kb.
Приказ от 15. 06. 2012 г. №186 положение о порядке постановки на внутришкольный профилактический учёт и снятия с него обучающихся и семей обучающихся, находящихся в социально-опасном положении Общие положения
90.55kb.
Рабочая программа по природоведению для 5 класса Учитель: Костина В. Н. Рассмотрено на заседании педагогического совета
314.84kb.