takya.ru страница 1
скачать файл

Рассмотрено

на Педагогическом Совете

протокол №5 от 3.12.2012 г

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая

МБДОУ Детский сад № 1 п. Глазуновка ______________Л.В. Харькова

приказ № 70/1

от «4» декабря 2012 г.



Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования

в МБДОУ Детский сад № 1 п. Глазуновка

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 п. Глазуновка в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ.

1.2. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга.

1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.

1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.

1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Цель, задачи и направления мониторинга

2.1. Целью организации мониторинга является оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.

2.2. Задачи мониторинга:

- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;

- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;

- оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральными государственными стандартами

2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.

Направления мониторинга:

- реализация базовых и парциальных учебных программ;

- уровень физического и психического развития воспитанников;

- состояние здоровья воспитанников;

- адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;

- готовность детей подготовительных групп к школе;

- эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;

- уровень профессиональной компетентности педагогов;

- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;

- предметно-развивающая среда;

- материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;

- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;

3.Организация мониторинга

3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ.

3.2. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:

- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

- беседа;

- опрос;

- анкетирование;

- тестирование;

- анализ продуктов деятельности;

- сравнительный анализ.

3.3. Требования к собираемой информации:

- полнота;

- конкретность;

- объективность;

- своевременность.

3.4. Участники мониторинга

- педагоги ДОУ;

- воспитанники ДОУ

- учитель-логопед ДОУ;

- Музыкальный руководитель ДОУ;

- Инструктор по ФИЗО;

- Медсестра

3.5. Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.

Промежуточная (текущая) оценка (проводится 2 раз в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Итоговая оценка проводится при выпуске ребёнка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе.

3.6. Формой отчета является сводные диагностические карты, графики, диаграммы, которые предоставляются не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

3.7. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания.

3.8. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.

Мониторинг предоставляемых в ДОУ услуг

Параметры мониторинга.

Критерии качества реализации ОП.

Средства диагностики достижения ожидаемых результатов

Сроки мониторинговых исследований

Ответственные

1.Реализация «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

Усвоение дошкольниками знаний, умений и навыков по ОО:

Диагностические методики. Диагностическая карта.

Сентябрь, май.

Воспитатели

ОО Коммуникация (Развитие речи.)

2. ОО Чтение художественной литературы

3. ОО Познание Ребенок и окружающий мир ФЭМП Конструктивная деятельность

4. ОО Художественное творчество

Диагностическая карта.

Анализ результатов продуктивной деятельности детей.



Сентябрь, май.


Воспитатели


5.ОО Музыка (Музыкальное воспитание.)

Диагностические методики

Диагностическая карта



Сентябрь, май.

Музыкальный руководитель

6. ОО Физическая культура ,

ОО Здоровье (Физическое воспитание)



Диагностические карты наблюдений за:

- уровнем освоения основных видов движений;

- контроль за соблюдением режима двигательной активности, моторной плотности на занятиях по физической культуре.

- Антропометрические данные воспитанников



Сентябрь, май

Инструктор по ФИЗО медсестра

7. ОО Социализация (Игровая деятельность)

Диагностические карты. Наблюдения за игровой деятельностью

Сентябрь, май

Воспитатели

8. ОО Труд

Наблюдения

Сентябрь, май

Воспитатели

9.ОО Безопасность

Наблюдения

Сентябрь, май

Воспитатели

2. Готовность детей к обучению в школе.

Интегративные качества

Индивидуальное обследование детей.

Диагностика готовности ребёнка к школе под ред Н.Е.Вераксы



Сентябрь, январь, май

Воспитатели подготовительных групп

3.Коррекция речевых нарушений в условиях ДОУ

Сформированность фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка.
Сформированность связной речи.

Индивидуальное обследование детей.

Сентябрь, январь, май

Учитель-логопед

4.Эмоциональное благополучие детей в детском саду.

Уровень адаптации детей к условиям ДОУ.

Адаптационный лист.

Сентябрь-декабрь

Воспитатели




Анкетирование родителей.

Декабрь

Воспитатели




Карта наблюдений за уровнем адаптации ребенка в группе.

Февраль

Воспитатели

Отношение детей к детскому саду

Проективная методика «Мой детский сад» (дети старших и подготовительных групп).

Сентябрь, ноябрь

Воспитатели

5.Состояние здоровья детей

количество случаев заболеваемости;

анализ заболеваемости воспитанников

Ежемесячно

Медсестра

средняя заболеваемость (на 1 ребенка в детоднях);










распределение детей по группам здоровья;

анализ распределения детей по группам здоровья

ноябрь




6.Удовлетворенность родителей качеством воспитательно-образовательного процесса

Уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг

Анкетирование родителей.

май

Воспитатели

7.Профессиональная компетентность педагогов ДОУ

Уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Диагностика уровня профессиональной компетентности

май

Руководитель



скачать файл



Смотрите также:
Приказ №70/1 от «4» декабря 2012 г. Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в мбдоу детский сад №1 п. Глазуновка Общие положения
72.78kb.
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования
257.47kb.
Мбдоу детский сад №1 п. Глазуновка
126.12kb.
О на 2011 – 2013 гг бщие положения
105.56kb.
Положение о системе внутренней оценки качества образования Общие положения
92.23kb.
Приказ № от положение о Родительском комитете Общие положения
50.6kb.
Настоящее Положение о школьной системе оценки качества образования составлено на основе «Положения о региональной системе оценки качества образования Воронежской области»
382.22kb.
С. А. Бадулина Приказ №3-ин от 19. 12. 2013 г. Положение о творческой группе по введению фгос в мкдоу д/с №199 «Сказка» Общие положения
30.99kb.
Мбдоу детский сад 22
12.88kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Общие характеристики заведения
394.77kb.
Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 гп. Запрудня Талдомского района Московской области
71.16kb.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Глава Общие положения статья
3213.62kb.