takya.ru страница 1
скачать файл
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2013-2014 учебный год)

_______________________________________________________________________
Министерство здравоохранения Оренбургской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Медногорский медицинский колледж»

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии:

профессиональное образование



АНГЛИЙСКАЯ ФОНЕТИКА
Учебно-методическое пособие

для студентов




Автор:

Шестова Ольга Васильевна, преподаватель ГБОУ СПО ММК, первой категории

Место выполнения:

ГБОУ СПО ММК, г.Медногорск Оренбургской области,

ул. Молодёжная,3



План изучения учебно-методического пособия

Этапы работы

Стратегия работы

1.

Ознакомление с планом изучения, содержанием и целями учебно-

методического пособия



2.

Ознакомление с теоретическим материалом

3.

Выполнение тренировочных упражнений

4.

Ответы на контрольные вопросы

5.

Разметка и чтение собственных диалогов

Содержание:

1. Учебные цели …………………………………………………………………………... 2. 2.Пояснительная записка……………………………………………………………………..3 . 3.Основы фонетики. Звук ………………………...…………………………………………..4 4.Слово…………………………………………………………………………………………5 5.Предложение………………………………….……………………………………………..6

6.Английский алфавит………………..………………………………………………………7 7.Тренировочные упражнения………………………………………………………………..9 8.Основные варианты произношения английских гласных……………………………….12 9.Контрольные вопросы. Список литературы………………………………………………20

Учебные цели:

Овладение английским произношением, формирование языковой компетенции учащихся. Развитие артикуляционно-звуковых, слогообразующих и интонационно-ритмических навыков.



Воспитательный аспект:

Повысить ответственность учащихся к учебному процессу. Воспитание у студентов уважительного отношения и интереса к изучаемому предмету.



Развивающий аспект:

Развитие способностей у студентов правильно с точки зрения произношения оформлять спонтанную речь.



Пояснительная записка.

Методическое пособие предназначено для помощи студентам в овладении правильным английским произношением. Фонетическое оформление – произношение – рассматривается как внешняя моторная форма говорения. В связи с этим по-новому трактуется основная задача выработки произносительных навыков и коррекции произношения. Объектом фонетики является изучение произношения как психолингвистического и физиологического явления. При этом следует учитывать, что учебная произносительная деятельность не рассматривается как внешняя форма речевой деятельности – говорения, она остается только произносительным действием или совокупностью произносительных действий, ибо цель её не собственно коммуникативная потребность выражения мысли в устном общении, а учебно-тренировочная.

Целый ряд проблем, связанных с английским произношением, в данном пособии освещается с иных позиций, чем это принято в имеющихся вводно-коррективных курсах и в учебниках по фонетике английского языка.Фонетические упражнения, предназначенные для коррекции произношения в чтении отдельных слов, словосочетаний, коротких односинтагменных и двухсинтагменных фраз, типичных для монологической и диалогической речи, созданы с целью выработки стереотипа звучания корректируемых звуков и интонационно-ритмических образцов. Следует отметить, что на занятиях по фонетике необходимо широко использовать хоровой вид работы. Упражнения проговариваются хором, затем проверяются в индивидуальном порядке. Некоторые упражнения многократно повторяются на последующих занятиях в виде фонетической зарядки, которая проводится в начале урока и занимает 7-10 минут. Следует отметить, что принцип системности подачи материала как наиболее эффективный в противоположность традиционному дробному широко используется в настоящем пособии. В таком виде материал усваивается гораздо лучше.

Конечная цель становления произносительных механизмов – научить студентов правильно с точки зрения произношения оформлять спонтанную речь.



ОСНОВЫ ФОНЕТИКИ.

ЗВУК.

Основой фонемного строя языка являются звуки, функционирующие в качестве фонем. Фонема - это минимальная единица плана языка, способная различать в языке пары слов по смыслу ( например: русск. сук- сок, англ. рan – pen ) или дифференцировать грамматические формы одного и того же слова (например: русск. соки – сока, англ. мan – men ). При изучении иностранного языка необходимо овладеть механизмом произношения фонем. Фонемный состав языка, в отличие от исторически сложившегося письма, передаётся при помощи знаков фонетической транскрипции. Каждая фонема имеет свой знак.

В английском языке 20 гласных фонем. Из них 10 монофтонгов [I, e, x, R, O, O:, u, A, E:, q], 2 дифтонгоида [J, u: ]и 8 дифтонгов [aI, eI, OI, au, ou, Iq, Fq, uq].

Гласным называется звук, при образовании которого воздух проходит свободно через ротовую полость, не встречая на своем пути какой-либо преграды. Воздушная струя при этом слабая, так как проход для воздуха широкий. Мышечное напряжение распределяется по всему речевому аппарату. При произнесении монофтонгов органы речи сохраняют относительную стабильность на протяжении всего их звучания. При произнесении дифтонгов уклад органов речи меняется, для них характерна скользящая артикуляция. В начале дифтонга, т.е. при произнесении ядра, органы речи принимают определенный уклад, а затем двигаются по направлению к другому, фактически не достигая его, поэтому вторая часть дифтонга называется скольжением. Дифтонг состоит из двух указанных частей, как и монофтонг, произносится одним усилием, причем ядро звучит протяжно, отчетливо и громко, а скольжение – значительно короче, слабее и тише. Дифтонгоиды занимают как бы промежуточное положение между монофтонгами и дифтонгами. При их произнесении уклад органов речи немного меняется, в результате чего они приобретают слабо выраженную скользящую артикуляцию. Долготная характеристика гласных зависит от длительности звучания их позиционных вариантов в речи. В английском языке различаются долгие фонемы – [J, R, O:, u:,E:] и краткие [I, e, x, O, u, A, q].

Ванглийскомязыке 24 краткихсогласныхфонем: 15 звонких[m, n, N, b, d, g, G, l, w, j, r, v, D, z, Z], 9 глухих[p, t, k, C, f, T, s, S, h ]; 11 смычных, из них 3 носовых сонанта [m, n, N] и 8 шумных[ p, b, t, d, k, g, C, G]; 13 щелевых, из них 4 ротовых сонанта[l, w, r, j] и 9 шумных [ f, v, T, D, s, z, S, Z, h].



Согласным называется звук, при образовании которого поток воздуха встречает на своем пути преграду в речевом аппарате, преодоление которой вызывает шум. Мышечное напряжение сосредоточено в месте образования преграды; поток воздуха довольно сильный, особенно при произнесении глухих согласных. С точки зрения характера звуковых колебаний согласные являются звуками шума, так как они образуются в результате неравномерных колебаний воздушной среды, возникающих при устранении преграды или в результате трения воздуха о стенки щели. Однако музыкальный тон в той или иной степени присутствует в звонких согласных, при артикуляции которых работают голосовые связки. См. приложение А.

Придыхание (аспирация). Среди глухих шумных согласные [p, t, k] выделяются тем, что произносятся с придыханием. Придыхание (аспирация) - это слабый звук[h], который слышится после взрыва при произнесении[p, t, k] до начала звучания акцентируемого гласного; например[p(h)Rt]. Таким образом, слабый звук[h] как бы отделяет согласный от гласного. Перед долгими гласными и дифтонгами аспирация сильнее, чем перед краткими гласными: [p(h)Ot], [p(h)uq], [t(h)uk].Неаспирированные варианты[p, t, k ] употребляются, если им предшествует[s]: [spJk] ,[steI] и в неакцентированном слоге[tq`geDq] ,[kq`nekt],[`hxpI].Звонкие согласные[b],[d],[g] на конце слова не оглушаются.

СЛОВО

Словарный фонд языка, зафиксированный в словарях, получает довольно детальную характеристику. Так, в словаре обычно указывается значение слова, какой частью речи оно является, какова его фразеологическая сочетаемость и пр. Находит свое отражение и фонетический аспект лексики, отвечающий нормам литературного южноанглийского произношения. Графически, транскрипционными значками, показан фонемный состав слов, а знаками ударения сверху обозначаются ударные слоги. Если в слове два разных ударения, то главное отмечается сверху,[`] , а второстепенное снизу[,] , например: [,kOnvq`seISn].



Основные правила словесного ударения. В английском языке в двусложных словах ударение чаще падает на первый слог: [`menI], [`betq] , а в трехсложных и четырехсложных – на третий слог от конца[`vIktqrI] , [Ig`zxGqreIt]: многие сложные слова имеют два одинаково сильных ударения. К этой категории слов относятся: (а) числительные[`TE:`tJn], [`fO:tI `tu:]; (б) прилагательные [`dRk`hFqd] , [`xbsqnt-`maIndId]; (в) некоторые существительные [`Rm`CFq], [`tJ-`kAp] и составные глаголы [`get `Ap] , [`kAm `In]. Два одинаково сильных ударения имеют также слова с префиксами, сохранившими в современном английском языке отчетливое лексическое значение. Например:[rI-]обозначает повтор действия [`rI`raIt], [eks-] употребляется в значении «бывший»[`eks`prezIdqnt]. Сложные существительные, однако, чаще имеют одно ударение, которое находится на первой его части[`raItIN-teIbl] , [`slJpIN-kR]. Если выделить обе части в существительных такого типа, то слово утрачивает свое значение и рассматривается как свободное сочетание слов: «пишущий стол» вместо «письменный стол»; «спящий вагон» вместо «спальный вагон»: [q `raItIN `teIbl] , [q `slJpIN `kR].

Итак, фонемный состав слов как лексических единиц языка и их словесное ударение, графически показанное в словарях, отражает фонетический аспект английской лексики, характеризует правила словесного ударения, объективно существующий в языке.

Сравнивая произношение английских и русских слов, сходных по звучанию, можно заметить, что в английских словах акцентируемые слоги выделяются сильнее, а слоги с краткой гласной произносятся примерно в два раза быстрее. В неакцентируемых слогах степень мышечного напряжения и дыхательный толчок заметно слабее- все характеристики выступают в ослабленном виде, тем не менее способ образования слога остается однотипным.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Как известно, интонация в разных языках различна. Овладение интонацией иностранного языка необходимо не только для точности передачи собственной мысли, но и для того, чтобы научится правильно понимать говорящего на иностранном языке и вместе с тем не оказаться резким и бестактным в общении с ним. Разговор между людьми, или процесс речевого общения, во время которого происходит обмен мнениями, делают сообщения, говорящие получают какую-либо информацию на заданные вопросы и т.п., осуществляется в логически осмысленном и интонационно оформленном контексте.

Необходимо знать правила фразового ударения, объективно существующие в языке. По правилам фразового ударения в речи и в чтении должны выделяться определенные классы слов (части речи). В английском языке к ним относятся слова, несущие наибольшую семантическую нагрузку, так называемые знаменательные слова: существительные, прилагательные, числительные, глаголы, наречия, вопросительные, указательные, усилительные местоимения типа himself, mуself, а также притяжательные местоимения в абсолютной форме, употребляемые для усиления принадлежности ours, mine. Как правило, безударными в языке являются незнаменательные слова, имеющие скорее грамматическое значение и входящие в состав грамматических форм слов или синтаксических конструкций. К этой категории слов относятся: вспомогательные и модальные глаголы, глаголы-связки, предлоги, союзы, артикли, личные, притяжательные и возвратные местоимения. Вместе с тем, согласно правилам фразового ударения незнаменательные слова – глаголы, выполняющие вспомогательную функцию, - выделяются в целом ряде случаев: а) при построении общих, альтернативных и разделительных вопросов; б) в сокращенной форме отрицания – isn’t; doesn’t; в) в кратких ответах на общий вопрос; г) в утвердительных фразах с целью подтверждения ранее упомянутого, но все еще вызывающего сомнения, факта, например: He `is a teacher already. (глагол-связка) He `has been a broad (вспомогательный глагол).

В английском языке существуют определённые правила употребления разных типовтонов в предложениях с различной коммуникативной направленностью, называемых коммуникативными типами предложений. Правила их употребления сводятся к следующему. Низкий и высокий нисходящие типы тонов \ , ` употребляются в категорических утверждениях, не вызывающих сомнения, в уверенных ответах на вопросы, в приказаниях, в категорических запрещениях; в специальных, альтернативных и в разделительных вопросах, в искренних благодарностях, в восклицаниях эмоционально-оценочного характера (начинающихся с what, how ), в приветствиях, в прощаниях при расставании на длительный период времени или навсегда. / Низкий восходящий тип тона употребляется в некатегорических неуверенных заявлениях или сообщениях, в неуверенных ответах на вопросы, в просьбах, в советах или рекомендациях, в предложениях, в общих и разделительных вопросах, в формально вежливых извинениях и благодарностях, в приветствиях, в обычных прощаниях, выражающих как бы сожаление при расставании. Высокий восходящий тип тона^ употребляется в переспросах. \/Нисходяще-восходящий тип тона – в некатегорических утверждениях с импликацией контраста, в вежливых поправках, в искренних извинениях с импликацией сопереживания, сожаления.

/ Read. | \/ Read.| \Read.| ^Really.| \Really.| / Hardly.| \/ Hardly. ||

\/ Race.| ^Race.| `Race. | `He will.| He / will. | ^Has she. |

^Shake. | \Shake.| \/ Up. | \/ Take it.| I `can’t. | It \/ was.||

/Up. | \Book.| \/Watch. ||



АНГЛИЙСКИЙ АЛФАВИТ И ВАРИАНТЫ ПРОИЗНОШЕНИЯ БУКВ В СЛОВАХ

Aa[eI] - [eI], [x], [q]

B b [bJ] - [b]

C c [sJ] - [k], [s]-передe, i, y, e

D d [dJ] - [d]

E e [J] - [J], [e]

Ff [ef] - [f]

G g [GJ] - [g], [G] – перед e, i, y

H h [eIC] - [h]

I I [aI] - [aI], [I]

J j [GeI] - [G]

K k [keI] - [k]

L l [el] - [l]

Mm [em] - [m]


N n[en] - [n]

O o [ou] - [ou], [O]

P p [pJ] - [p]

Q q [kju:] - [kw]

Rr [R] - [r]

Ss [es] - [s], [z]

Tt [tJ] - [t]

U u [ju:] - [ju:], [u:], [A]

V v [vJ] - [v]

W w [dAblju:] - [w]

X x [eks] - [ks]

Y y [waI] - [aI], [I], [j]

Z z [zed] - [z]


АНГЛИЙСКИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЯ

ee, ea [J] –beef, see, bee, deem, deed, deep, been, beet; lean, mean, seat, veal, please

ai,ay [aI] - faint, Spain, aim, rain, chain, main; day, may, bay, stay, say

ar[R] - start, tart, arm, cart, large, lark, far, star, farm, barn, dark, March

or [O:] - or, for, cord, lord, port, short, force, North, sport, form

er, ir, yr, ur[W] - her, verb, serve, term; stir, firm, girl, first, Byrd; fur, burn, turn, hurl, hurt

oo[u:], [u] - tool, pool, moon, food, spoon, book, look, took, hook

oi, oy [OI] - voice, coin, point, boy, coy, toy, joy, soil

ou, ow[au] - sound, mount, out, loud, down, town, now, gown, но window, yellow

wa, aw [wO], [wO:] - wash, warm, want, ward, war, wasp

wor[wW] - word, work, world, worm wr [r] - write, wreak, wreck, wrick, wrong, writ

all [O:l], alk [Ok] - wall, all, small, ball, always, chalk, walk,

igh [aI] - high, light, might, sight, slight ew [ju:] - new, few, sew, pew

eer, ere [Iq] - mere, here, severe, deer, engineer, steer,

air, are [Fq] - hair, chair, air, pair, fair; care, dare, fare, bare, scare, hare

ire [aIq] - fire, dire, wire, hire, sire, tired

our [auq] - our, sour, flour ore [ O:] - more, core, lore, gore

ure [juq], [uq] - pure, cure, mure, sure,

ch, tch[C] - chess, chain, bench, patch, match, fetch, charm, chat

sh [S] - she, shy, sheep, fish, dash, dish, fish, ship, shop

th [T], [D] - theme, thin, thick, faith, thee, then, bathe, this, that

ng [N] , nk [Nk] - bang, sang, fang, ring, sing, thing; bank, sank, sink, think

wh [w] - white, what, where, while ck[k] - black, back, lack, slack

ild, ind[aIld],[aind] - mild, kind, child, find, grind, mind (в ударном слоге)



ЧТЕНИЕ ГЛАСНЫХ БУКВ

Гласные буквы под ударением читаются по-разному в зависимости от типа слога и сочетания гласных и согласных букв. В английском языке различаются два типа ударных слогов: открытый и закрытый слог. В открытом слоге гласная обычно имеет алфавитное звучание. К данному типу слога относятся:

a) односложные слова типа be [bJ] и слова, оканчивающиеся на немое е, которое обычно не читается: Pete [pJt];

б) слова типа table[`teIbl] , в которых гласная буква отделена от немого е двумя согласными, одна из которых l .

В закрытом слоге гласная буква читается как краткий гласный звук. К закрытому типу слога относятся:

а) односложные слова, оканчивающиеся на одну или несколько согласных: pen[pen],desk [desk];

б) ударный слог, в котором гласная отделена от последующей гласной двумя или несколькими согласными: apple[`xpl].

В ударном слоге гласный звук более долог, чем в неударном, длительнее всего гласные звуки произносятся в односложных словах, если за ними не следуют согласные (например, my[maI], day[deI], me[mJ] ). Гласные звуки в ударном слоге произносятся более длительно перед сонантами и звонкими согласными, чем перед глухими согласными (например, May[meI] - main[meIn] - made[meId] –mate [meIt]).

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРАКТИКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ

Работа над упражнениями распадается на три этапа: 1 – тренировочный этап ( проводится под руководством преподавателя); 2- тренировочный ( проводится студентами самостоятельно, путем выполнения устных и письменных заданий, связанных с упражнением); 3- контрольный этап (проводится преподавателем).



[I] [e] [x] [ou] [h] [J]

in N Ann tip - tips [-s] no he

pin pen pan ebb - ebbs [-z] coal heave

did dead dad bag - bags [-z] coat heat

Nick net cat ass - asses [-Iz] rode heel

[eI] [aI] [S] [Z] [D] [T]

main mine shaggy measure this myth

hate height fashion vision though Smyth

[R] [O:] [O] [OI] [C] [G]

far four gone joy chin page

arm all on coin chop large

cart caught got choice match cage



[Iq] [Fq] [A] [E:] [u] [u:]

fear fair flood fur hood do

here hare such pearl hook lose

fierce chair son birth bookish loose



[uq] [au] [aIq] [auq] [n N]

moor allow flyer flower ban- bang- banging

cure town wire vowel sin – sing – singing

tourist stout tiresome power long - longing



Постепенно удлиняющиеся фразы со ступенчатой шкалой.

[eI–J-I– I –eI]

He was `able to `beat \ Bill. | He was `able to `beat `Bill at \ billiards. | He was `able to `beat `Bill at `billiards and \ baseball.||

[A – A – I – OI –A ]

You must \ come.| You must `come to \ ,supper.| You must `come to `supper \ with us.| You must `come to `supper `with us and `join in the \ fun.||

[R – R – R – R – R – R –O ]

I ,shan’t. | I `shan’t `dance at the `garden \ party.| I `shan’t `dance at the `garden `party at my `aunt'’ \ farm.| I `shan’t `dance at the `garden `party at my `aunt’s `farm to`morrow.||

[aI– E: - E: - ou– I ]

The `nurse told \ nursery ,tales.| `Nightly the `nurse told \ nursery ,tales.| `Nightly the `nurse told `nursery tales about \ gnomes. | `Nightly the `nurse told `nursery tales about `gnomes to the `twins. ||

[x –e– x – x – e - O - O ]

`That’s the `man who had a `hat \ on. | `That’s the `very `man who had a `felt hat `on. | `That’s the `very `man who `had a `felt hat `on when it was `hot. ||

[eI–eI–eI–eI–eI–eI ]

They `painted the \ table. | They `painted the `table pale \ gray. | They `painted the `table pale `grey the other \ day. | They `painted the `table pale `gray the other `day to `save it from \ stains. ||

[x–u– u – au – u –eI– u ]

`Have a `look at the `book. | `Have a `look at this `book which I `found near a `brook. | `Have a `look at this `book which I `found at a `brook and `gave to her `cook. ||

[u: - u: - eI– u: - u: - aI– u: ]

I’d `choose \ blue. | I’d `choose blue \ shoes. | I’d `choose blue `shoes to `take to \ school. | I’d `choose blue `shoes to `take to `school to \ use. | I’d `choose blue `shoes to `take to `school to `use if `I were `you. ||

[O: - O: - O: - O: - O:]

`All their `daughters are `tall. | `All the `four `daughters are `very `tall. | `All the `four `daughters of Mrs. `Grawl are very `tall. ||

[v –w– w – v –w ]

`Very \ well ,William. | `Very \ well ,William | but `why were you \ worried? | `Very \ well ,William | but `why were you so `worried a,bout it? | `Very \ well ,William | but `why were you so `very much `worried a,bout it? ||

[uq–uq–uq– I –uq– u: - uq ]

I’m `sure that `Muriel will be `cured. | I’m `sure that `poor `Muriel will `soon be `cured.| I’m `sure that `poor `Muriel `injured at the `tournament will `soon be `cured.||

[OI – OI – OI – OI – O –OI ]

I was a\nnoyed. | I was a`nnoyed at the `boy. | I was a`nnoyed at the `boy for `spoiling the `toy. | I was a`nnoyed at the `boy for `spoiling the `toy which be`longed to `Joy. ||

[x–Fq–Fq–Fq–Fq–eI ]

`That’s a `rare `pair. | `That’s a `rare `pair for `Mary. | `That’s a `rare `pair for `Mary to `wear. | `That’s a `rare `pair for `Mary to `wear every `day. ||

[au– au – au – au ]

`How? | `How have you `found `out? | `How have you `found out a`bout it? | `How have you `found out a`bout that `row? ||

Can you ^do that?

Can ^you do that?

^ Can you do that?

I `want you ,to.

We / asked you to.

It’s a \/ pity!

I was \/ ready.

They were `rotten.

It was \/ good.

He `must have ,gone.

It’s the \/ best one.

`Give it ,to me.

I was in`doors.

/ Was he at home?

You could \/ write it.



ОСНОВНЫЕ ВАРИАНТЫ ПРOИЗНОШЕНИЯ АНГЛИЙСКИЙ ГЛАСНЫХ И НЕКОТОРЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ.

Aa

Tame, sake, able, ray, bay, pay, tail, rail, plain, main, take, make, name, date. [eI]

Mat, sack, man, sad, mad, bad, clap, parry, pan, platform, attitude, family. [x]

Guard, barn, pass, mast, nasty, flask, bask, class, art, start, car, far, last, ask [R]

Dare, scare, bare, hare, stare, compare, stairs, fair, pair. [Fq]

Bald, stalk, warm, false, salt, ball, wall, tall, small, ward. [O:]



Прочитайте следующие группы слов.

may – main – made- mate

lay - lain - laid - late

pay - pale - paid - pace

say - same - spade-space

ban – bad – bat

man – mad – mat

clan – clad – clap

pan - pad - pat

bar - arm - art - ask - class

far - army- part- mask- pass

car - farm - start- task – last

star - barn - park – path – past

Протранскрибируйте следующие слова.

Cable, space, day, back, late, plain, hand, candle, than, table, black, apple, lamp, pass,

last, past, rain, raise, rail, marry, carry.



Еe

Pete, mete, seem, wee, speak, veal, seal, sweep, be, me, knee, theme, teeth, deed . [J]

Peg, ten, stem, felt, fed, then, merry, error, bread, spread, head, lead, theft. [e]

Her, per, herd, term, berth, serve, service, early, learn, nerve, certain. [E:]

Engineer, leer, mere, sphere, here, dear, clear, hear, beer, peer, cheer, steer. [Iq]

New, grew, pew, screw, few, sew. [ju:]



Прочитайте следующие группы слов.

End -pen - let - set

Den - dell - met – desk

Ten - tell - net - best

Me - green ten - well - eleven

He - easy pen - yellow - textbook

She - evening pencil – French – breakfast

Tea -pleasefriend – twenty - question



Произнесите следующие слова. Буквосочетание er в конечном безударном слоге произносится как звук

Summer - other - teacher - letter

Number - mother - chatter - better

Winter - brother - matter - butter



Протранскрибируйте следующие слова.

Dean, well, when, new, few, went, vent, vest, red, green, ferry, yellow, fellow, mellow,

theme, theft, teeth, bead, deed, keep.

Ii

Lime, line, rite, pie, tied, right, sigh, tightly, child, wild, mild, kind, grind, hind. [aI]

Din, tin, sin, tick, lick, kick, thin, this, squirrel, till, mill, miss, kiss. [I]

Sir, mirth, stir, birch, firm, shirt, third, girl, dirty, thirty, thirsty. [E:]

Entire, admire, wire, fire, hire, tired, fired, hired, lyre, byre, tyre. [aIq]

Произнесите следующие слова.

I die line lime bind

My lie dine dime mind

By tie mile time mild

Pine time kind kite pipe like

Pile tile kin lit type lick

Pin tin kill bit lip kick

Pill till kid pit dip Dick

Lies dimes pins middle

Dies lines bills little

Ties miles sides kitten

Pies binds lids mitten



Протранскрибируйте следующие слова.

Him, his, hi, sick, ties, lines, middle, kitten, mine, mild, sir, bye, write, my, light, twirl.



Oo

Vote, dome, no, so, go, tone, hold, bold, old, snow, know, boat, toast, road. [ou]

Toss, cloth, not, hot, lot, rob, got, box, clock, rock. [O]

Forth, cord, born, form, corn, core, bore, more, store, door, floor . [O:]

Wool, tooth, rook, hook, too, noon, soon, moon, mood, spoon. [u:], [u]

Out, blouse, round, pound, clown, town, now, how, down, out. [au]

Worm, worthy, worship, word, work, worse, world. [E:]

Our, flour, sour, hour, flower, power, tower, vowel. [auq]

Boy, joy, toy, coy, coin, coil, soil, point, noise, voice, choice, hoist. [OI]

Произнесите следующие слова.

No know tone old note coat yellow

So mow open cold hope boat fellow

Go snow close told smoke float mellow

Now brown sound do boom son other

How round count too pool month mother

Down found out through food London brother

Door wore born sort short corner

Floor tore corn port fork former

More store torn sport forth border

Bore score form north forty shorter

Протранскрибируйте следующие слова.

Work, fond, cold, cloud, bedroom, moment, doctor, about, toast, door, corner, pound, dog.



Uu

Tune, huge, pupil, puma, muse, fuse, tube, student, excuse, mute. [ju:]

Lump, mutton, hurry, plus, luck, lunch, lung, run, sun, fun, fuss, shut, cut. [A]

Rule, rude, blue, clue, glue, plume, flute. [u:]

Fur, slur, spur, murder, burn, turn, curtain, nurse, curse. [E:]

Mure, pure, cure, mural, sure, murage. [juq]

Picture, torture, culture, mixture, lecture. [Cq]

Произнесите следующие слова.

Run lunch bus cup funny summer

Sun luck plus cut sunny number

Fun puck fuss shut lucky butter

Fur turn curtain pleasure

Spur burn nurse measure

Slur curse purse measurer

Purl purple purpose leisure



Протранскрибируйте следующие слова.

Tun, tune, run, tunnel, turf, tump, turkey, blue, pure, cure, butter, tube, mute, luck, summer, funny, sunny, rule, picture, lecture.



Произнесите следующие слова.

Than then this lithe [D]

That them they tithe

Thane theme teeth north [T]

Thimble theft myth forth

Thin thick fifth cloth

Jane jam jet gym page [G] child chose beach match [C]

Jim jazz joke gin stage chin chat teach catch

shine shave shift fish Swedish [S]

she shell sheep dash Danish

show shelf sheet dish Finnish

long ring answering morning [N]

gong bring doing evening

song sing playing opening

throng thing showing closing

reading writing giving sitting

standing taking asking watching

queen twin twill [kw], [tw]

quite twinned twilight

quest twirl twelfth

question twelve twice

Выпишите в колонки слова, в которых содержатся звуки: [A], [O], [O:], [C], [G], [aI], [au], [E:]

Child, fork, clock, Jane, jam, stage, chat, born, not, funny, chess, door, box, summer, butter, high, now, girl, nine, turn, town, thin, mind, theme, loud, serve, thick.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

[A] [eI] [aI] [ou]

There was a ` young lady of \ Niger | [G]

Who ` smiled as she ‘ rode on a \ tiger. |

They re`turned from the / ride |

With the ‘lady in`side - |

And the ‘smile on the ‘face of the ` tiger. ||

[A] [x] [aI] [Iq] [ou] [O:]

There was a ‘young man of De\vizes |

Whose ‘ears were of ‘different \ sizes. |

‘One was so \/ small |

It was ‘no use at `all |

But the `other won `several `prizes. ||

[I] [u:] [J] [O:] [au] [O]

There was acom’poser named \ List |

Whose ‘music ‘no one could re\sist |

When `he swept the /keyboard |

‘Nobody could `be ,boared. |

And ‘now that he’s \/ gone he is `missed. ||

[I] [ou] [O] [eI] [O:] [e]

There was a ‘young lady of \Lynn, |

Who was ‘so un’commonly \/ thin |

That ‘when she e`ssayed |

To ‘drinklemo/nade |

She `slipped through the / straw and ‘fell `in. ||

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:


  1. Что такое фонема?

  2. Сколько гласных и сколько согласных фонем в английском языке?

  3. Какие фонемы называются гласными, какие согласными?

  4. Что такое аспирация? Когда она используется, когда нет?

  5. Каковы основные правила словесного ударения?

  6. Для чего необходимо соблюдать интонацию в предложении?

  7. Каковы правила фразового ударения?

  8. Какие слова в предложении являются безударными?

  9. Назовите правила чтения гласных букв.

  10. Назовите английский алфавит и правила чтения букв в словах.


ЛИТЕРАТУРА:

Лукина Н.Д. «Фонетический вводно-коррективный курс английского языка» - М.: Высш. Шк., 1985



скачать файл



Смотрите также:
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
86.15kb.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
89.04kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
60.98kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
146.1kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
27kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
189.66kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
89.94kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
234.12kb.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
57.89kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
139.31kb.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
51.46kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
192.54kb.