takya.ru страница 1
скачать файл
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет Бизнес информатики

Программа дисциплины
Компонентно-ориентированное программирование

для направления 231000.62 "Программная инженерия"

подготовки бакалавра

Автор программы:

Ланин В.В., vlanin@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры Информационных технологий в бизнесе

«___»____________ 20 г
Зав. кафедрой Викентьева О.Л. _______________________

Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___»_____________20 г.


Председатель Г.Е. Володина ________________________

Пермь, 2013


Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 231000.62 "Программная инженерия" подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Компонентно-ориентированное программирование».

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 231000.62 "Программная инженерия", утвержденным 29.06.2012, протокол №38;

Образовательной программой для направления подготовки 231000.62 "Программная инженерия", реализуемой в НИУ ВШЭ – Пермь.

Рабочим учебным планом университета по направлению 231000.62 "Программная инженерия", утвержденным в 2012 г.

2Цели освоения дисциплины


Цель данного курса – изучение современных технологий, используемых в конструировании распределенных программных систем, создаваемых на принципах открытых систем с использование технологий COM, CORBA, .NET.

Повторное применение программного кода – одна из основных проблем, которая решаются на протяжении всей истории программирования. Как это не удивительно, разработчики программ зачастую частенько повторяют дорогу, уже проторенную до них сотнями программистов. Создание новых приложений из существующих, протестированных компонентов приводит к более надежному и эффективному коду.

Одно из основных преимуществ применения компонентного подхода – упрощение процесса создания больших программных систем.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате изучения дисциплины специалист должен:

знать


    • основные принципы разработки программных компонентов;

    • компонентные технологий COM, CORBA, .NET;

уметь

    • применять компонентный подход при разработке программ;

приобрести навыки

    • компонентного программирования на языках C++, C#, VB .NET, VB 6.0;

    • администрирования службы COM+ ОС Windows.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза

СК-4

Студент способен автоматизировать задачи, возникающие при обработке электронных документов, с помощью современных офисных пакетов.


Аудиторные занятия проводятся в форме, предусматривающей участие студентов в обсуждении и анализе проблем и методов решений.

Способен приобретать новые знания, умения, навыки, необходимые для осуществления профессиональной деятельности

СК-1

Демонстрирует способность самостоятельно определять формирующиеся дефициты знаний, умений и навыков в ходе обучения

Самостоятельное изучение отдельных тем. Выполнения индивидуальных заданий (с получением консультаций преподавателя)

Способен работать с информацией: находить, анализировать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и практических задач в профессиональной сфере

СК-6

Студент применяет информацию о конструкциях языка VBA и объектной модели приложений, полученную из лекций, методических пособий и справочной системы

Выполнение заданий, связанных с разработкой офисных приложений

Управлять и разрабатывать контент предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов)

ПК-13

Студент использует возможности, предоставляемые приложениями Microsoft Office, для управления контентом предприятия

Выполнение заданий, связанных с разработкой офисных приложений

Проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов

ПК-18

Студент способен с использование средств разработки офисных продуктов автоматизировать решение повседневных рутинных операций, связанных с обработкой электронных документов

Выполнение заданий, связанных с разработкой офисных приложений

Использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования

ПК-20

Студент способен доработать существующий инструментарий или создать новое решение для с помощью средств программирования.

Выполнение заданий, связанных с разработкой офисных приложений



4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к факультативам.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Базовый школьный курс информатики.

  • Введение в программирование.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Знание основ функционирования персональных компьютеров.

  • Знание основ обработки данных с помощью вычислительной техники.

  • Навыки работы в среде Microsoft Windows.

  • Базовые навыки работы с Microsoft Office.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:



  • Управление данными.

  • Основы программирования VS.net



5Тематический план учебной дисциплины


Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, в том числе

самостоятельная работа

лекции

практ. занятия, семинары

лабор. работы




Раздел 1. Введение в компонентные технологии

  1. Проблемы разработки сложных программных систем

2

2

0

0

0

  1. Теоретические основы компонентного подхода

4

2

0

0

2

  1. Понятие распределенной системы

4

2

0

0

2

  1. Паттерны проектирования

6

2

0

0

4

Раздел 2. Компонентные технологии Microsoft

  1. Модель COM

12

2

4

0

6

  1. Развитие технологии COM

6

2

0

0

4

  1. Платформа Microsoft .NET

19

5

4

0

10

  1. Очереди сообщений MSMQ

5

2

1

0

2

  1. Microsoft .NET Remoting

8

2

2

0

4

Раздел 3. Другие технологии построения распределенных систем

  1. Стандарты CORBA. Связь с другими моделями

12

2

0

0

10

  1. Технология JavaBeans

12

1

1

0

10

ИТОГО:

90

24

12

0

54



6Контроль знаний студентов


6.1. Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

3




Текущий (неделя)

Домашнее задание

8

Разработка законченного приложения на базе Microsoft Excel

Итоговый

Зачет

*

Итоговый тест с закрытыми и открытыми вопросами



    1. Критерии оценки знаний, навыков


Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Домашнее задание (СК-4, ПК-13)


Критерии оценки выполнения заданий:

Характеристика решения

Оценка

Задание выполнено полностью, студент объясняет решение, реализованы дополнительные функции приложения

10

Задание выполнено полностью, студент объясняет решение

9

Задание выполнено полностью, студент объясняет решение, но затрудняется в ответе на некоторые вопросы

8

Задание выполнено полностью, но в процессе работы программы возникают ошибки времени выполнения

67

Задание выполнено на 70 %, в процессе работы программы возникают ошибки времени выполнения

45

Задание выполнено на 50 %, в процессе работы программы возникают ошибки времени выполнения

3

Задание выполнено на 25 %, в процессе работы программы возникают ошибки времени выполнения

2

Задание выполнено на 10 %, в процессе работы программы возникают ошибки времени выполнения

1

Задание не выполнено

0


Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 2/3* Отекущий + 1/3* Оаудиторная

где О текущий  рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП:

Отекущий  =  n1·Одз ,

при этом n1 = 1.


Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.

 

Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:



Орезультирующая = 0,6* Онакопленная + 0,4*·Оэкз/зач

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: арифметический. На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль. На зачете студент может получить дополнительную практическую задачу, ответ на который оценивается в 1 балл.

 

7Содержание дисциплины


Тема 1. Проблемы разработки сложных программных систем

Понятие программной инженерии. Программные системы. Программные комплексы. Распределенные программные системы. Проблемы разработки распределенных приложений.

Прагматические принципы работы со сложными системами: абстракция и уточнение, модульная разработка и повторное использование программного кода.

Тема 3. Теоретические основы компонентного подхода

Архитектура программного обеспечения. Разработка и оценка архитектуры на основе сценариев.

Парадигма компонентного программирования. Философия и методология компонентного подхода. Программный модуль. Компонент. Архитектурный компонент. Компонентная модель. Интерфейсы. Адекватность, полнота, минимальность и простота интерфейсов.

Понятие стандарта компонентного программирования: использование компонентов, требования к компонентам.

Синхронное и асинхронное взаимодействие. Очередь сообщений. Маршалинг. Сериализация. Реализация асинхронного взаимодействия при помощи очередей сообщений.

Транзакции. Свойства транзакции. Протокол двухфазного подтверждения транзакции.

Тема 5. Понятие распределенной системы

Общие принципы построения распределенных систем: прозрачность, открытость, масштабируемость, безопасность. Задачи, решаемые в рамках создания распределенных систем: организация связи и передачи данных между элементами системы, поддержка идентификации и поиска отдельных ресурсов внутри системы, организация работ в рамках процессов и потоков, синхронизация параллельно выполняемых потоков работ, поддержка целостности данных и непротиворечивости вносимых изменений, обеспечение отказоустойчивой работы, защита данных и коммуникаций.
Тема 6. Паттерны проектирования

Понятие паттерна проектирование. Описание паттернов проектирования. Порождающие паттерны. Структурные паттерны. Паттерны поведения.



Раздел 2. Компонентные технологии Microsoft

Тема 7. Модель COM

Компонентная модель объектов COM и ее промышленная реализация. Основные понятия и элементы: язык IDL и базовые интерфейсы. GUID, библиотека типов и системный реестр, моникеры, создание, использование и уничтожение компонента, включение и агрегирование, фабрики классов, модели многопоточности.

Хранилища компонентов. Вопросы связанные с экспонированием фабрик классов, управлением временем жизни, регистрацией сервера. Класс CComModule, карта объектов, элементы карты объектов. Класс-создатель _ClassFactoryCreatorClass. Фабрика классов CComClassFactory. Обзор и классификация категорий COM, карты категорий.

Разработка элементов управления ActiveX. Элементы управления и страницы свойств. Структура стандартного элемента управления ActiveX. Использование мастера ATL. Элементы управления и категории COM. Постоянства свойств. Код стороны клиента. Пример разработки элемента управления ActiveX с помощью ATL.

Тема 8. Развитие технологии COM

Технологии COM+ и DCOM. Службы COM+. Модели обращения к объектам. События. Интеграция с Active Directory. Реализация защиты. Администрирование COM+. Отладка и развертывание приложений COM+.

Тема 9. Платформа Microsoft .NET

Common Language Runtime: .NET Framework Class Library, сборки (assemblies).

Web сервисы: модель программирования Web сервисов (ASP.NET, Web Forms), описание Web сервисов - WSDL (Web Service Description Language - язык описания Web сервисов), поиск Web сервисов - спецификация UDDI (Universal Description, Discovery and Integration - универсальное описание, поиск и интеграция), протоколы и методы передачи данных - SOAP (Simple Object Access Protocol - простой протокол доступа к объектам), HTTP-Get, HTTP-Post.

Доступ к реляционным данным и XML документам - ADO.NET (ActiveX Data Object) и DOM.

Тема 10. Очереди сообщений MSMQ

Понятие очереди сообщений. Преимущества использования очередей сообщений. Типы очередей.

Программирование MSMQ: создание очередей, доступ к очередям, удаление очередей, обращение к очередям, посылка сообщения очередям, чтение сообщений очереди, удаление сообщений из очереди.

Тема 11. Microsoft .NET Remoting

Взаимодействие с объектами, расположенными на сервере: передача по ссылке передача по значению. Форматер. Канал. Принципы работы с каналами/форматерами.

Раздел 3. Другие технологии построения распределенных систем

Тема 12. Технология CORBA

Спецификация OMA (Object Management Architecture - архитектура управления объектами).

IDL. CORBA-объекты и серванты. Объектные адаптеры. GIOP и IIOP. Механизм выполнения удаленных вызовов.

Сервисы CORBA: жизненного цикла, долговременного хранения, именования, событий, контроля совместного доступа, транзакций, отношений, внешнего представления, запросов, лицензирования, свойств, времени, безопасности, коммерции, контейнеров.

Тема 14. Технология JavaBeans



Основные понятия: сервер IJB, контейнер IJB, компонент IJB, классы и интерфейсы компонента IJB, дескриптор развертывания. Вспомогательные интерфейсные объекты. Установка элемента в контейнер. Виды и атрибуты транзакций.

8Лабораторные работы (лабораторный практикум)




№№ и названия разделов и тем

Цель и содержание лабораторной работы

Результаты лабораторной работы

Лабораторная работа № 1:Разработка программных компонентов на платформе .NET

Темы 9, 3

Знакомство с особенностями разработки компонентов в .NET.

Разработка программного компонента

Лабораторная работа № 2:Разработка СOM компонента

Темы 4, 3

Разработка СOM компонента средствами «чистого» С++.

Разработка программного компонента

Лабораторная работа № 3:Администрирование COM+

Тема 5

Работа со средствами администрирования каталога COM+.

Разработка программного компонента

Лабораторная работа № 4:Разработка сетевого приложения на платформе .NET

Тема 11

Работа с технологией .NET Remoting.

Разработка программного компонента

Лабораторная работа № 5:Разработка CORBA-компонента

Тема 12

Знакомство с технологией CORBA.

Разработка программного компонента



9Образовательные технологии


Лекции проводятся с использованием компьютерного мультимедийного оборудования. Предусматривается разбор практических задач.

На практике используется программное обеспечение, позволяющее получить навыки работы с офисными пакетами.



9.1Методические рекомендации преподавателю


На лабораторных занятиях используются следующие методы обучения и контроля усвоения материала:

1) выполнение лабораторных работ по теме занятия сопровождается контрольным опросом;

2) обсуждение различных вариантов решения, предложенных студентами, сравнение решений, анализ возможных ситуаций.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ приведены в рекомендованных книгах (электронных ресурсах).


9.2Методические указания студентам


Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к лабораторному занятию:

1) проработать конспект лекций;

2) проанализировать основную и дополнительную литературу, рекомендованную по изучаемому разделу;

3) проанализировать варианты решений, предложенные преподавателем на практических занятиях;

4) при затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю.

Подробные методические рекомендации по выполнению лабораторных работ приведены в книгах, указанных в основном списке литературы по курсу (доступны в электронном виде).


10Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

10.1Тематика заданий текущего контроля


Разработка приложения на основе приложений интегрированного пакета MS Office, удовлетворяющего следующим требованиям:

  1. Использование пользовательского меню и форм ввода/вывода, обработка событий открытия документа и закрытия приложения и восстановление системного меню.

  2. Использование средств форматирования, элементов оформления документов.

  3. Использование средств обработки ошибок.

  4. Интеграция Word и Excel с использованием OLE Automation.

10.2 Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


1. Какого из перечисленных ниже уровней форматирования нет в Microsoft Word?

a. Раздел b. Абзац c. Предложение d. Символ

2. Рабочая книга Microsoft Excel состоит из …?

a. разделов b. листов c. фрагментов d. страниц

3. Приложение Microsoft Outlook предназначено для …?

a. работы с электронной почтой

b. персональной информацией

c. маркетинговыми материалами

4. Презентация Microsoft PowerPoint состоит из …?

a. листов b. слайдов c. оверхедов d. Страниц

5. Приложение Microsoft Publisher предназначено для разработки …?

a. маркетинговых материалов b. диаграмм c. web-сайтов d. XML-файлов

6. Приложение Microsoft FrontPage ориентирована на …?

a. дизайнеров b. программистов c. пользователей-непрограммистов

7. Приложение Microsoft Project не предназначено для …?

a. управления расписаниями

b. обработки растровой графики

c. управления ресурсами

8. Внутренний номер версии Microsoft Office 2007 - 12.0, внутренний номер Microsoft Office 2000?

a. 8.0 b. 9.0 c. 10.0 d. 11.0

9. Какие имена переменных недопустимы в VBA?

a. _1VBAvar b. var c. true@false d. 1A_2B

10. Для размещения операторов на одной строке их необходимо разделить:

a. размещение невозможно

b. двоеточием (символ «:»)

c. точкой с запятой (символ «;»)

d. запятой (символ «,»)

11. Оператором комментария в VBA является

a. оператор «/*…*/» b. оператор «'» c. оператор «Rem» d. оператор «{…}»

12. Какой из условных операторов записан верно?

a. if A=false
then B=not A

b. if A=false then B=not A;

c. If A = False Then _
B = Not A

13.Чему будет равно значение переменной var после выполнения представленного ниже кода:

Dim var as integer

Var = 5

var = var \ var + var


a. код содержит ошибку b. 1 c. 6 d. 0

14. VBA будет считать переменные var и VAR одинаковыми?

a. да b. нет с. зависит от настройки среды

15. На уровне модуля имеется следующее описание переменных:

Public A As Integer, B, C

Dim D As Variant, E As String

Private F, G As Long


Какие из переменных будут видны за пределами модуля?

a. A b. A, B, C, F, G c. A, B, C d. F, G e. D, E

16. Процедура Sub_1 имеет следующий вид:

Public Sub Sub_1(ByRef A As Byte, ByVal B As Byte)

A = C + 1

B = 2


C = A + 1

End Sub
Какие значения получат переменные X, B, Y после вызова функции?

Dim X As Byte, B As Byte, Y As Byte

X = 5: B = 3: Y = 2



Call Sub_1(X, Y)
a. X=1; B=3; Y=2 b. X=5; B=3; Y=2 c. X=1; B=3; Y=6

1. Запуск среды Visual Basic for Application в офисных приложениях осуществляется с помощью комбинации клавиш …

a. Alt+F5 b. Ctrl+F10 c. Alt+F11 d. Ctrl+F11 e. Alt+F12

2. В состав программного проекта VBA не могут входить

a. Формы (UserForm)

b. Модули (Module)

c. Файлы ресурсов

d. Модули классов (Class Module)

3. Программы на VBA выполняются в режиме …

a. Интерпретации b. Транслитерации c. Компиляции d. Трансляции

4. Является ли объявление переменных обязательным в VBA

a. да b. нет

5. Какой тип будет использован для переменной, если он не описан явно

a. Boolean b. String c. Variant d. Integer e. Double

6. Верным заголовком обработчика нажатия на кнопку с именем CommandButton1 является

a. Private Function CommandButton1_Click()

b. Private Sub CommandButton1_Click()

c. Private Function CommandButton1_Click() As Integer

d. Private Sub Click_CommandButton1()

7. Для получения строки, которую пользователь ввел в TextBox, необходимо обратиться к свойству

a. Caption b. String c. Text d. Value

8. Элемент управления Frame является элементом контейнером?

a. да b. нет

9. Элемент управления ListBox

a. предоставляет пользователю выбрать значение из списка данных (один или несколько одновременно)

b. используется для реализует многостраничные диалоговые окна

c. применяется как для выбора значений из списка, так и для ввода текста

d. используется для отображения надписей

10. Элемент управления CommandButton

a. используется для инициирования выполнения некоторых действий

b. используется для отображения надписей

c. используется для ввода/вывода текста

d. используется для прокрутки содержимого другого элемента управления или выбора значения из диапазона

11. Элемент управления MultiPage

a. используется для реализует многостраничные диалоговые окна

b. используется для группировки других элементов управления

c. позволяет выбрать один из нескольких взаимоисключающих параметров или действий

d. используется для отображения надписей

12. Элемент управления Image

a. используется для отображения графических файлов

b. используется для отображения надписей

c. используется для группировки других элементов управления

d. используется для инициирования выполнения некоторых действий

13. Элемент управления Frame

a. используется для отображения графических файлов

b. используется для группировки других элементов управления

c. используется для отображения надписей

d. используется для реализует многостраничные диалоговые окна

14. Для установки фокуса ввода на элемент управления необходимо использовать метод

a. SetDefaultTabOrder b. GetFocus c. SetFocus

15. Функция IsNumeric возвращает значение типа

a. Boolean b. String c. Double d. Integer

16. Какое ключевое слово используется для выхода из процедуры?

a. Close b. Break c. Exit Sub d. Halt e. End


11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1Базовый учебник


  1. Биллиг В.А. VBA в Office 2000. Компонентно-ориентированное программирование / В.А. Биллиг, В.А. Биллиг. MSDN Academic Alliance. Библиотека учебных курсов [Электронный ресурс] [http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/Default.mspx].

11.2Основная литература


  1. Биллиг В.А. Средства разработки VBA-программиста. Компонентно-ориентированное программирование // MSDN Academic Alliance. Библиотека учебных курсов [Электронный ресурс] [http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/Default.mspx].

  2. Лядова Л.Н. Microsoft Office: от начинающего пользователя до профес¬сио¬на¬ла: В 2 ч. Ч. 2: Основы офисного про¬грам¬ми¬ро¬вания / Л.Н. Лядова, В.В. Ланин. Перм. ун-т. – Пермь, 2007. – 388 с.: ил.



11.3Дополнительная литература


  1. Лядова Л.Н. Microsoft Office: от начинающего пользователя до профес¬сио¬на¬ла: в 2 ч.: учеб.-метод. пособие Ч. 1: Microsoft Office для пользователя / Л.Н. Лядова, Н.В. Фролова, Е.Б. Замятина, М.А. Плаксин, Б.А. Ермолаев. Перм. ун-т. – Пермь, 2007. – 412 с.: ил.

  2. Замятина E.Б. Офисные технологии и основы Visual Basic for Application / Е.Б. Замятина, Л.Н. Лядова. Перм. ун-т. – Пермь, 2001. – 232 с.: ил.

  3. Биллиг В.А. Мир объектов Excel 2000. Средства разработки VBA-программиста // MSDN Academic Alliance. Библиотека учебных курсов [Электронный ресурс] [http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/Default.mspx].

  4. Соломон К. Microsoft Office: Разработка приложений. СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 1998. – 560 с.: ил.

  5. Уэллс Э. Microsoft Excel: Разработка приложений / Э. Уэллс, С. Хешбаргер. СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 1998. – 624 с.: ил.

11.4Справочники, словари, энциклопедии


Карпов Б. VBA: специальный справочник. СПб.: Питер, 2002. – 416 с.: ил.

11.5Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

  • приложения пакета Microsoft Office 2007: Word, Excel PowerPoint;

  • Microsoft Visual Studio 2010;

  • Acrobat Reader.

11.6Дистанционная поддержка дисциплины


LMS – основа для дистанционной поддержки дисциплины, используется для консультирования по выполнению домашних работ и подготовке к зачёту.

12Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения лекционных занятий необходим мультимедийный проектор.

Все практические занятия проводятся в компьютерном классе.
скачать файл



Смотрите также:
Программа дисциплины Компонентно-ориентированное программирование для направления 231000. 62 "Программная инженерия" подготовки бакалавра
204.31kb.
Программа дисциплины «Основы информатики и программирования»
191.12kb.
Программа дисциплины «Компьютерный практикум по алгебре» для направления 09. 03. 04 «Программная инженерия»
234.74kb.
Программа дисциплины «Программирование» для направления 230100 «Информатика и вычислительная техника»
379.72kb.
Программа дисциплины «Адаптационный курс математики» для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра
114.52kb.
Программа дисциплины "Источниковедение и информационные ресурсы истории, ч. 2" для направления 030600. 62 подготовки бакалавра
319.56kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста
163.49kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста
192.03kb.
Программа дисциплины Основные направления экономической политики ес для направления 030700. 62 «Международные отношения» подготовки бакалавра
182.88kb.
В. В. Сергеев программная инженерия Рабочая учебная программа
265.7kb.
Программа дисциплины «нис топология гладких многообразий и теория Морса»
93.12kb.
Программа дисциплины Инвестиционный менеджмент для направления 080200. 62 Менеджмент подготовки бакалавра
566.01kb.