takya.ru страница 1страница 2
скачать файл
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по рисованию реализует образовательную область «Художественное творчество» основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Лукоморье» муниципального образования город Ноябрьск.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

- программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи «Воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.

Реализация программы по рисованию рассчитана на 36 учебных недель (1 раз в неделю), продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в неделю для детей шестого года жизни составляет не более 25 минут.

Данная программа имеет целью формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:


  1. Формировать и активизировать у детей проявление эстетическо­го отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях (по­вседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу) и к разным объектам искусства, природы, предметам быта, игрушкам, социаль­ным явлениям.

  2. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чув­ства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.

  3. Формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объ­ектов и произведений искусства; развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

  4. Подвести детей к пониманию ценности искусства, художествен­ной деятельности, музея; способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красо­ты в окружающем мире, художественных образах, собственных твор­ческих работах.

  5. Побуждать и поддерживать личностные проявления старших до­школьников в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, инди­видуальность).

  6. Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимули­ровать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремле­ние создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впе­чатления, переживания для определения сюжета, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, плани­ровать деятельность, достигать результата и оценивать его.

Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент, который представлен следующими темами:

- «Детский сад»

- «Мой дом – Север. Профессии»

- «Осень. Лиственные деревья»

- «Грибы. Ягоды.»

- «Мой город. Моя улица»

- «ПДД. Транспорт»

- «Дикие животные»

- «Зима. Зимние забавы»

- «Зимующие и перелетные птицы»

- «Хвойные деревья»

- «День оленевода»

- «Весна»

- «Насекомые».

Приоритетным направлением по реализации данной программы является создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования.*
Возможные пути интеграции рабочей программы

с образовательными областями
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы:

- «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу и результатов продуктивной деятельности.

- «Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

- «Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

- «Труд» - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.

- «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.



По средствам организации и оптимизации образовательного процесса:

Содержание и результаты всех областей Программы могут быть обогащены и закреплены с использованием средств продуктивной деятельности детей.

- «Музыка», «Чтение художественной литературы» - использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество».

*Пункт 2.10 Приказа Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 655


ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 5 – 6 ЛЕТ

(образовательная область «Художественное творчество»)

Задачи и содержание работы

Средства, методы и приемы

Формы организации детей

Примерный объем (в неделю)

Совместная деятельность с семьей

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании)

Рассматривание, обсуждение, эстетическая оценка разнообразных привлекательных объектов: многообразие и выразительность форм, оттенков, узоров, фактуры. Разговор об искусстве, эстетических объектах, изобразительных техниках и инструментах.

Чтение познавательной литературы, рассматривание красочных энциклопедий.

Рассматривание эстетических объектов, создание выставок, поделок для украшения группы, предметов для игр, привлечение детей к дизайндеятельности.

Исследования.

Детские игровые проекты.

Экскурсии в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки.

Дошкольники посещают музеи вместе с родителями.

Детско-родительские игровые проекты «Наш любимый музей», «Как мы путешествовали…», «Музей у нас дома: наша семейная коллекция».

Ситуации индивидуального и коллективного творчества, способствующие развитию умения соотносить свои интересы с желаниями других детей, стремления договариваться друг с другом, радоваться общему результату.

Использование современных информационных технологий: ресурсо виртуальных экскурсий и музеев, видовых видеофильмов, электронных каталогов и игр, творческих сайтов для детей.

Упражнения и игры, развивающие эстетические, сенсорные творческие способности.

Использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности в процессе образовательных ситуаций, предусматривающих сравнение образов, создаваемых разными видами искусства – музыкой, литературой, изобразительным искусством (образы Снегурочки, Весны, Зимы, Бабы Яги, Гномов, Кощея, птиц и животных.)

Создание творческих работ при использовании разных видов деятельности, изобразительных техник и материалов: фантазирование на темы: «Звуки красок», «Осенние мелодии», «Танцы форм», «Цвета грусти и радости»; сочетание рисования и аппликации, рисования и лепки, аппликации и лепки; применение нетрадиционных изобразительных техник (Коллаж, бумагопластика, пластилинография, изонити).


Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная


25 мин.

Родительские собрания

Консультативные встречи

Вечера встреч

«Круглые столы»

Тематические выставки

Дни открытых дверей

КВН

Викторины



Праздники

Семейные конкурсы

Экспресс-опрос

Обмен опытом

Видеоопрос

Выставки-презентации

Семинары

Семинару-практикумы

Анкетирование

Интервьюирование

Интерактивное общение

Видеопрезентации



Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МАДОУ обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей и включает описание объекта, форм, периодичности, содержание мониторинга и ответственного.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Формы мониторинга – наблюдение за ребенком, беседы, экспертные оценки, критериально-ориентированные методики нетестового типа, критериально-ориентированное тестирование, скрининг-тесты и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

Периодичность мониторинга 1 раз в год (май) обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.

Содержание мониторинга тесно связано с Программой.




Тематический план по рисованию


п\п

Тема

Количество

Объем

1.

Предметное рисование

15

6ч15мин

2.

Сюжетное рисование

8

3ч20мин

3.

Декоративное рисование

8

3ч20м

4.

Рисование по замыслу



7

2ч55мин




Итого:

36

15ч
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи «Воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи» Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В
345.95kb.
Г. о. Новокуйбышевск 2011 г
691.74kb.
Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову
172.65kb.
Развитие фонематических процессов. Дидактический материал Абрамова Наталия Викторовна, учитель-логопед
229.46kb.
128 дошкольных образовательных учреждений, которые посещают 24039
37.51kb.
Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
46.82kb.
2 Привлечение внимания населения Каргасокского района к природе родного края и необходимости её сохранения, ценности природного наследия для каждого человека
75.28kb.
О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений
145.59kb.
Конспект открытого урока по развитию речи в 1 классе. Тема урока: Лес
38.07kb.
Программа развития речи и литературного творчества одарённых детей
571.85kb.
Васильевой Ольгой Леонидовной учителем ргскоу «Начальная школа–детский сад для детей с нарушениями речи №2»
375.02kb.
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием театрализованной деятельности
55.62kb.