takya.ru страница 1страница 2
скачать файл


Программа формирования гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста «Семейный очаг»

автор: Азелькиреева

Валентина Григорьевна

Самара 2013г.

Программа направлена на социально личностное развитие детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии с семьей и предназначена для организаций, реализующих программу дошкольного образования.

Пособие может представлять интерес для воспитателей, музыкальных руководителей, физкультурных работников, психологов, работников социальной сферы.

Азелькиреева В.Г.

Рецензенты:

Кандидат педагогических наук, доцент Косарева Е.Ю.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 4

Цель и задачи программы……………………………………………………….6

Структура, формы и методы деятельности клуба «Семейный очаг»………..7

Календарно - тематическое планирование деятельности семейного клуба…9

Блок 1 «Моя семья»………………………………………………………….......9

Блок 2 «Мой дом, улица, район, мой родной город»………………………...11

Блок 3 «Мой родной Край, моя малая Родина»……………………………...17

Блок 4 «Моя Родина – Россия»………………………………………………..20

Методические рекомендации по реализации программы…...……………...23

Условия работы клуба «Семейный очаг»…………………….………………28

Памятка для членов семей воспитанников...…………………………………29

Список использованной и рекомендованной литературы…………………..31

Введение

Главной функцией новой семьи

должна быть функция воспитания

человека и гражданина.

Грамши Антонио

В современных условиях, когда происходят глубокие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений становится социально – личностное развитие детей. Сейчас возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Требования общества, приоритеты, жизненные установки доказывают актуальность проблемы формирования гражданской принадлежности и патриотических чувств у подрастающего поколения. Одной из важнейших характеристик данного направления является его социальное содержание, а именно: воспитание любви к Родине, гордости за социальные и культурные достижения своей страны, уважения к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям, привязанности к месту жительства (городу, деревне, области, стране в целом).

На основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. N 655 утверждены и введены в действие федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации федеральных государственных требований формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Учитывая тот факт, что формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста невозможно без участия родителей, нужно приложить все усилия, чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми и необходимо убедить их в том, что они способны на это.

Педагогическая деятельность происходит в специально организованной совместной деятельности воспитателя, родителей и детей с целью познания культурных, моральных, патриотических ценностей и развития нравственного потенциала детей в процессе общения.

На основе данного положения построена программа по формированию гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Программа позволяет осуществлять взаимодействие с семьей на основании новых Государственных Федеральных Требований посредством нетрадиционной формы работы с родителями, а именно, посредством деятельности клуба «Семейный очаг».

Программа построена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей и основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Цель и задачи программы
Цель клуба: пропаганда педагогических знаний среди родителей, повышение их педагогической культуры, формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с семьей, ее традициями и культурой, историей малой Родины и России.

Реализация поставленной цели достигается в процессе решения следующих задач:

- познакомить участников клуба с историческими событиями, культурой, традициями, этническими принадлежностями и патриотическими ценностями нашей Родины;

- вызвать у родителей интерес и желание осмыслить собственные представления и в доступной форме знакомить с ними своего ребенка;

- формировать у детей и их родителей патриотические качества личности: уважительное отношение к близким и окружающим, трудолюбие, патриотические чувства, доброжелательность, ответственность, патриотизм, гуманизм, толерантность;

- вырабатывать у детей положительные качества личности, способствующие развитию социальной компетенции как важного этапа их социализации в общем процессе усвоения ими опыта общественной жизни и общественных отношений и последующей интеграции в современное общество как граждан страны.

Задачами формирования гражданской принадлежности и патриотических чувств у старших дошкольников являются:


  1. воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

  2. расширение знаний детей об истории России;

  3. формирование бережного отношения к природе и всему живому;

  4. воспитание уважения к труду взрослых;

  5. развитие интереса к русским народным традициям: гостеприимства и хлебосольства, национальным праздникам, семейным традициям: родословной и обычаям;

  6. Обогащать знания детей о декоративно – прикладном искусстве и народных промыслах;

  7. формирование элементарных знаний о моральных нормах человека;

  8. расширение представлений о городах России;

  9. знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

В основу разработанной программы деятельности клуба были положены принципы и подходы:

- добровольность и открытость- это посещение клуба по желанию.

- индивидуализированный подход - решается созданием условий для реализации индивидуальных потребностей, возможностей. Родители и дети сами выбирают вид деятельности.

- информационное обеспечение – составляется и подбирается видеоматериал с советами и методическими рекомендациями, брошюрки, памятки, литература, оформляются стенды.

- комфортность – реализуется путем создания доброжелательной атмосферы, непринужденной обстановки (свободное общение, музыкальное сопровождение, положительный эмоциональный фон).

Структура, формы и методы деятельности клуба «Семейный очаг»

Клуб - это общественная организация, объединяющая людей на основе общности, близости интересов, сходства занятий.

Работой клуба руководит Совет клуба, избираемый на собрании членов клуба и действующий на основе положения о клубе. С целью сплочения коллектива в семейном клубе создаются и развиваются традиции.

Клуб может иметь свои отличительные атрибуты: название, девиз, песню, эмблему, значок, форму и другие внешние атрибуты.

Содержание педагогической работы семейного клуба распределено по четырем блокам и неразрывно связано с историческими событиями и праздниками, отмечающимися в нашей стране.

В деятельности семейного клуба используются следующие формы и методы работы:


  1. Разработка семейного проекта «Мой родной район», непосредственно – образовательная деятельность на тему: «Мой район – Куйбышевский»;

  2. презентация на тему: «Семья – это семь Я;

  3. составление карт (города, района, детского сада) с разработкой маршрутов, с перечнем достопримечательностей;

  4. трудовая деятельность по совместному благоустройству родного района, сада, двора: высаживание молодых деревцев, создание цветника, изготовление из дерева скамеек, стола, оформление садового участка с посадкой овощных культур;

  5. групповые экскурсии с родителями и детьми с возложением венка, цветов, к памятнику погибшим защитникам Отечества, к памятнику героям Великой Отечественной войны в Куйбышевском районе;

  6. подготовка выставок рисунков и фотографий (фоторепортаж «Воинская слава России»);

  7. подготовка и проведение патриотических праздников («День защитника Отечества», «День космонавтики», «9мая – День Победы»),

  8. создание стенных газет с именными поздравлениями;

  9. Интересные встречи с родителями, проходившими службу в рядах Вооруженных Сил РФ;

  10. ток – ШОУ с родителями и детьми на темы:

- «Все профессии хороши – выбирай на вкус»,

- «Профессия – военнослужащий, врач, учитель»,

- «Значимость разных профессий в жизни человека»;


  1. совместная продуктивная деятельность по созданию творческих проектов на основе народных промыслов;

  2. викторины и конкурсы: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»;

13. деловая игра и круглый стол с обсуждением проблемы бережного отношения к природе и воспитания любви к природе в семье.

Календарно – тематическое планирование деятельности

клуба «Семейный очаг»

Дата

Тема

Формы и методы работы

Задачи


1-й блок: «Моя семья»

1-я неделя сентября

«Я и мои родные. Генеалогическое древо семьи»


- Семейный проект;

- беседы с детьми;

- образовательная деятельность;

- досуг с родителями и детьми.



-Формировать представления детей о семье и понимание родственных отношений;

-совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных.



2-я неделя сентября

«Семья – это семь Я»


-Семейный досуг с родителями и детьми, а также старшим поколением;

-круглый стол с родителями;

-изготовление и презентация стенгазеты;

-экспресс – анкета для родителей и старшего поколения.



-Осуществлять преемственность поколений;

-воспитывать уважительное отношение к старшим.



3-я неделя сентября

«Семейные традиции»»


- Анкетирование родителей;

-совместный семейный досуг;

-конкурс фирменного семейного блюда;

- выставка «Умелые руки»;

-конкурс «Наша семейная песня».


-Развивать познавательные способности у детей;

-формировать элементарные представления о происхождении фамилии, о традициях и обычаях.



4-я неделя сентября

«Мама – самый дорогой на свете человек»


-Круглый стол (беседы у камина);

-конкурс для родителей и детей «Ласковое имя»;

выставка детского творчества «Моя любимая мамочка»;

-чаепитие с родителями и детьми;

-конкурс песен и стихов о маме.


- Развивать в детях

эмоциональную отзывчивость и сопереживание;

-Воспитывать гуманное и заботливое отношение к маме.


1-я неделя октября

«Мамины помощники»

-Совместный семейный досуг с участием музыкального руководителя;

- развлечение с родителями и детьми.



- Формировать у детей представления о том, что любовь выражается в заботе о своих родных, маме, в конкретных делах;

- развивать эстетическое восприятие, мышление, речь;

- воспитывать любовь к маме.


2-я неделя октября

«Гордимся и радуемся за семью»


-Круглый стол с родителями;

-портфолио детей о своей семье;

-составление семейного фотоальбома.


-Расширять представления детей о семье, используя фотографии членов семьи, совместных семейных традиций;

-формировать представления о родственных отношениях;

-воспитывать интерес к увлечениям семьи, гордость за достижения в работе, спорте, служение Родине.


3-я неделя октября

«Родословная – старинная русская традиция»

- Семейный досуг с участием музыкального руководителя;

-театрализованное представление с участием родителей («славянская семья»);

-народная хороводная игра «Матушка и батюшка»;

-ярмарка – выставка старинной утвари.




-Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная;

-развивать познавательные интересы;

-воспитывать любовь и уважение к членам семьи, родным, родственникам, предкам.


4-я неделя октября

«Отдыхаем с семьей»


-образовательная деятельность с детьми4

-составление семейных альбомов;

-семейный проект «общаемся с природой»;

- презентация «Мы на море»;

-видеофильм семьи об отдыхе на природе.


-Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

-закреплять умение декламировать рассказ о путешествиях семьи и общении с природой;

-обогащать словарный запас детей и развивать связную речь.



2-й блок: «Мой дом, улица, район, мой родной город»

1-я неделя ноября

«Любимая улица, где я родился, мой родной район»

- Экскурсия по улицам района с родителями и детьми;

- семейный проект;

- портфолио детей;

- Презентация педагога;

- беседы с детьми;

- составление карты района;

- развлечение с родителями и детьми.


- Формировать у детей интерес к своему дому, улице, на которой родился, к району, где живет;

-закрепить знания домашнего адреса;

-воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание общаться, любовь к тому месту, где родился.


2-я неделя ноября

«Путешествие по достопримечательностям района»


- Совместный семейный досуг;

- конкурс семейных проектов;

- конкурс рисунков детей;

- выставка фотографий из семейного альбома.



- Продолжать знакомить детей с жилыми домами, районными зданиями и сооружениями, заводами, и другими предприятиями, являющимися гордостью района;

-воспитывать интерес к достопримечательностям района;

-обогащать словарный запас детей.


3-я неделя ноября

«Природа моего района».

- Совместный досуг;

- изготовление папки – передвижки;

-конкурс рисунков;

- фоторепортаж;

-семейный проект;

- исследовательский проект;

-создание экологической рекламы;

-творческий проект;

-деловая игра с родителями.


- Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте, украшению улиц и скверов района;

-пробуждать в детях эстетические чувства;

-воспитывать умение наблюдать за явлениями природы и передавать их в высказываниях свое отношение к природе.


4-я неделя ноября

«История

возникновения родного города»




- анкетирование родителей;

-Экскурсия в библиотеку;

- семейный проект;

- исследовательский проект;

-деловая игра с родителями;

- викторина для детей и родителей4

- выставка старых эксклюзивных фотографий прошлых лет.


- Познакомить детей с историей возникновения родного города;

- расширять и закреплять знания детей о родном городе;

-воспитывать патриотические чувства и любовь к малой Родине.


1-я неделя декабря

«Достопримеча-

тельности города»




- Совместный семейный досуг;

- конкурс проектов;

- конкурс рисунков детей;

- выставка фотографий из семейного альбома;

-экскурсия на главную площадь города.


- Продолжать знакомить детей с жилыми домами, городскими зданиями и сооружениями, являющимися гордостью нашего города;

-воспитывать интерес к достопримечательностям;

-обогащать словарный запас детей.


2-я неделя декабря

«Музеи и памятники архитектуры нашего города»

-Посещение выставок, музейных экспонатов;

- фоторепортаж;

- семейный проект;

- экскурсия к памятникам с детьми и родителями;

- образовательная деятельность;

- создание макетов зданий и сооружений;

- презентация о памятниках нашего города;

- беседы с показом фотографий;

-выставка домашних реликвий;

-создание минимузея в группе.




-Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес к музеям и выставкам изобразительного искусства, архитектурным сооружениям города;

-обогащать художественное восприятие детей, их словарь и способность к художественно – изобразительной деятельности.



3-я неделя декабря

«Символика родного города. История герба»

-Деловая игра с родителями;

- конкурс детских рисунков;

-экскурсия к зданию городской Думы;

- образовательная деятельность;

- творческий проект;

- фоторепортаж.



-познакомить с символическим значением герба города, его историческим прошлым, цветов флага;

- обобщить и расширить знания детей о государственных символах города – гербе, флаге;

-формировать уважительное отношение к государственным символам.


4-я неделя декабря

«Народные традиции. Рассказ о новогоднем празднике»

-Изготовление новогодних игрушек;

- фоторепортаж об украшенных к празднику городских улицах, площадей;

- совместное развлечение;

- театрализованное представление с участием родителей;

-изготовление атрибутов;

- чаепитие с родителями и детьми и старшим поколением;

- конкурс новогодних игрушек;

- украшение группы к празднику;

- мастер – класс семейных традиций изготовления игрушек из разного материала.


-Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях нашего города, патриотические чувства;

-побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой;

-воспитывать желание дарить подарки своим близким и друзьям.


1-я неделя января

«Экскурсия в историю названия улиц нашего города»

- Совместный семейный досуг;

- конкурс проектов;

- конкурс рисунков детей;

- выставка фотографий из семейного альбома;

- сбор музейных вырезок из периодических изданий прошлых лет;

- посещение библиотеки;

- встречи с людьми старшего поколения, участниками военных событий, их родственниками.


- Продолжать знакомить детей с историей возникновения родного города, названия улиц и их переименования , связанные с с военными событиями;

-расширять и закреплять знания детей о родном городе;

-воспитывать патриотические чувства и любовь к малой Родине.


2-я неделя января

«Народное декоративно – прикладное искусство. Резьба по дереву в нашем городе»

- Выставки народного творчества;

-фоторепортаж;

-образовательная деятельность;

- посещение музеев прикладного искусства;

- создание музея из семейных архивов в группе;

- конкурс семейного мастерства.



-Обогащать знания детей о декоративно – прикладном искусстве;

-развивать творческую фантазию детей, эстетическое отношение к окружающему миру;

-воспитывать у детей уважение к народным мастерам, углублять их знания о народном творчестве.


3-я неделя января

«Театры родного города»

-Составление архитектурных макетов Самарских театров;

- презентация;

-фоторепортаж;

- литературная викторина с детьми и их родителями;

- театральное представление:

- кукольный спектакль с участием родителей;

- музыкальное развлечение;

-посещение театров;

-мастер – класс по изготовлению костюмов из ткани и бросового материала.


-Активизировать познавательный интерес детей к разным видам театров в нашем городе;

-познакомить с театральными профессиями и атрибутами театрального представления;

- прививать любовь к театру и к искусству в целом;

-развивать речь и активизировать словарный запас детей.




4-я неделя января

«Мой город космонавтики»


- Семейный досуг;

-выставка детских рисунков;

- семейный проект;

- творческий проект;

- экскурсия к «космической ракете»;

- изготовление фотоальбома;

- презентация;

- фоторепортаж;





- Познакомить детей с учеными и исследователями;

-продолжать формировать знания и представления о роли нашего города в деле освоения и изучения космоса;

- расширять и углублять знания детей о космосе, о заводах, где производят космические ракеты и детали к ней;

-воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой город и Отечество.



1-я неделя февраля

«Памятники защитникам Отечества в родном городе»


-Встреча с родителями, проходившими службу в рядах Вооруженных Сил РФ;

- экскурсия к памятникам – воинам;

- фоторепортаж из воинской части.


- Формировать чувство уважения к защитникам Отечества;

-воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой город и Отечество.



2-я неделя февраля

«Готовим подарки защитникам моего города»

- Творческий проект;

- мастер – класс по изготовлению подарков для защитников отечества;

- конкурс детских рисунков;

- конкурс детских продуктов творчества;

-совместный досуг и встреча с воинами РА.


-Формировать творческие способности, воображение;

-развивать патриотические чувства;

- воспитывать любовь к Родине, к ее защитникам.


3-я неделя февраля

«Русские богатыри - Защитники отечества»

- Совместный спортивный праздник;

-рассказы участников военных действий;

-встречи с воинами – интернационалистами;

- конкурс детского творчества.



-Продолжать формировать чувство уважения к защитникам Отечества;

-развивать эмоциональную отзывчивость во время общения с людьми, защищающими нашу Родину;

-воспитывать уважение и гордость за защитников нашего Отечества.


3-й блок: «Мой родной Край, моя малая Родина»


4-я неделя февраля

«Люблю природу моей малой Родины»


- Дискуссия с родителями;

-решение проблемных экологических ситуаций;

- экскурсия в парк, сквер;

- конкурс детских рисунков;

-конкурс семейных проектов;

-выставка продуктов творчества детей и родителей;

-беседы с детьми и родителями;

-образовательная деятельность;

- конкурс стихов о природе;

- фоторепортаж;

- презентация;

- целевая прогулка с детьми и родителями в лес.



-Расширять представления детей о природе родного края, элементарные экологические представления;

-воспитывать патриотические чувства;

-побуждать детей восхищаться красотой родной природы.


1-я неделя

Марта


«Волга - рекам Родины царица»

Международный женский день 8 марта



- Посещение библиотеки;

- создание фотоальбома;

-экскурсия в музей;

- конкурс детских рисунков;

- совместное развлечение;

- экскурсия на набережную;

-выставка продуктов творчества детей и родителей;

-беседы с детьми и родителями;

-образовательная деятельность;

- конкурс стихов о природе;

- фоторепортаж.


-Закрепить название реки в родном городе, познакомить детей с историей возникновения названия реки «Волга»;

-формировать чувство любви к родному городу, стране в целом, восхищаться красотой реки Волги;

-расширять представления детей о природных богатствах России.

-продолжать знакомить детей с праздником, посвященным дню 8 марта;

-воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке.


2-я неделя

марта


«Национальные костюмы народов Поволжья»

-Рассматривание иллюстраций с разными

национальными костюмами;

-презентация национального костюма семьи;

-совместное развлечение с участием музыкального работника;

- конкурс детских рисунков;

-мастер – класс по изготовлению фрагментов одежды, узоров и орнамента;

-выставка разных видов материала для изготовления национальных костюмов;

-создание минимузея из семейных архивов.



-Формировать представления детей о быте народов Поволжья, их национальных костюмах, традициях;

-развивать эмоциональную отзывчивость, толерантность, дружеские отношения с людьми разных национальностей;

-воспитывать патриотические чувства, интерес к истории родного Края.


3-я неделя

марта


«Дружба между народами нашего Края»

-Круглый стол с родителями;

-совместное спортивное развлечение родителей и детей с участием физкультурного инструктора;

- конкурс детских рисунков;

-фоторепортаж;

-встреча с людьми разных профессий и разных национальностей.


-Формировать гражданскую принадлежность и патриотические чувства;

-воспитывать чувство единения с братскими народами Поволжья.



4-я неделя

марта


«Русские традиции. Хлебосольство народов Поволжья»

- Посещение библиотеки;

- создание фотоальбома;

-экскурсия в музей, хлебопекарню, хлебозавод;

- конкурс детских рисунков;

- совместное развлечение;

- экскурсия в булочную;

-выставка продуктов творчества детей и родителей;

-беседы с детьми и родителями;

- семейный проект;

-мастер – класс по выпеканию русского каравая и других хлебных изделий.



-Закрепить знания детей о хлебе, его выращивании;

-познакомить детей с трудом хлеборобов;

-формировать знания о воспевании поэтами и писателями труда людей по выращиванию хлеба и значимости его в нашей жизни;

- воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и бережное отношение к хлебу, гордость за хлебосольство и гостеприимство русского народа.



1-я неделя апреля

«Святые места нашего Края»

-Совместный досуг родителей и детей;

- посещение храма;

- фоторепортаж;

- портфолио семьи;

- просмотр видеофильма;

- семейный проект;

-конкурс продуктов творчества детей;

- выставка фотографий;

-экскурсии по святым местам.


-Познакомить детей с понятиями «город», «село», со святыми местами нашего края;

-формировать элементарные представления о религиозных традициях, обрядах, праздниках;

-воспитывать патриотические чувства, толерантность, уважение и бережное отношение к святым местам.


4-й блок: «Моя Родина - Россия»

2-я неделя апреля

«Человек поднялся в небо. Ю.А. Гагарин – первый космонавт России»


-Совместный досуг родителей и детей с участием музыкального работника;

- экскурсия в музей;

- фоторепортаж;

-экскурсия на завод «Прогресс»;

- просмотр видеофильма;

- семейный проект;

-конкурс продуктов творчества детей;

- выставка фотографий.



- Продолжать знакомить детей с первым космонавтом Ю.А. Гагариным;

-систематизировать знания о космосе, космических полетах, космонавтах, русском ученом К.Циолковском, конструкторе Королеве;

-воспитывать патриотические чувства и гордость за покорение космоса и достижения нашей страны.


3-я неделя апреля

«Символика России - герб, флаг, гимн»

-Деловая игра с родителями;

- конкурс детских рисунков;

- образовательная деятельность;

- творческий проект;

- фоторепортаж;

- изготовление фотоальбома;

- литературная викторина.


-Обобщить и расширить знания детей о государственных символах РФ – гербе, флаге, гимне;

-формировать уважительное отношение к государственным символам;

-познакомить с символическим значением герба РФ, его историческим прошлым, цветов флага, слов и музыки гимна.


4-я неделя апреля

«Труд на благо Родины. Всероссийский субботник»

-Образовательная деятельность;

- фоторепортаж;

- выставка детских рисунков;

-выставка эксклюзивных фотографий первых субботников в нашей стране;

-совместные субботники с родителями и детьми по благоустройству двора, территории детского сада, родного дома;

- семейные проекты;

-посадка деревьев и кустарников;

-оформление клумб с цветами.



-Расширить представления детей об истории всероссийского субботника;

-формировать гражданскую принадлежность и патриотические чувства;

-воспитывать трудолюбие и желание трудиться на благо Родины, чтобы сделать ее еще краше и роднее.


1-я неделя

мая


«Ордена и медали воинов - Героев»

-Тематическая беседа с родителями и детьми;

-встреча с ветеранами и их родственниками;

- изготовление фотоальбома;

- семейный проект;

- выставка детских рисунков.


-Дать детям представление о причинах исторических войн, о подвигах героев;

-формировать правильное отношение детей к войне;

-воспитывать патриотические чувства и гордость за наших воинов, одержавших Победу, за силу и мощь нашей страны.


2-я неделя

мая


«Поздравляем ветеранов исторических Войн»


-мастер – класс по изготовлению подарков для ветеранов;

- выставка детских рисунков;

-совместный досуг с родителями и детьми и ветеранами;

-конкурс песен о войне и подвигах;

-конкурс стихов о победе и подвигах наших воинов.


-закрепить знания детей о защитниках Отчизны в годы войны, о памяти о них;

- Формировать чувство уважения к защитникам нашей Родины;

-воспитывать высокие нравственные патриотические качества.


3-я неделя

мая


«Здравствуй, славная столица! Сердце Родины моей!»


-Создание фотоальбомов с фотографиями достопримечательностей столицы нашей Родины Москве;

-семейные проекты;

- презентации;

-конкурс художественного творчества детей и их родителей;

-изготовление макета Красной площади, Кремля;

-изготовление герба города Москвы;

-изготовление карты города;

-совместный праздник с родителями и детьми.



- Познакомить детей с историей и достопримечательностями Столицы нашей Родины Москвы;

-формировать гражданскую принадлежность и патриотические чувства, познавательные способности;

-обогащать словарный запас детей;

-воспитывать уважение к людям, создавшим город – герой и столицу нашей Родины.



4-я неделя

мая


.«Я люблю тебя, Россия! Дорогая наша Русь»

«Символ России – матрешка»



- Литературная викторина;

- фоторепортаж;

- ток – ШОУ с родителями и детьми;

-выставка разных видов матрешек;

-конкурс продуктов творчества детей и их родителей;

-выставка старинных матрешек из семейного архива;

- посещение библиотеки;

-экскурсия в музей народно - прикладного искусства;

- исследование материала, из которого изготавливают матрешки.


-Закрепить и обобщить знания детей о России, ее святых и памятных местах, ее символе - матрешке;

-вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России, ее традициям, народным промыслам;

-воспитывать любовь и уважение к талантливым мастерам по изготовлению матрешек, символа России.


Методические рекомендации по реализации программы:

Последовательность процесса формирования гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста осуществляется по четырем блокам:

1-й блок – «Моя семья»,

2-й блок – «Мой родной город»,

3-й блок - «Моя малая Родина»,

4-йблок - «Моя Родина - Россия».

Педагогическая деятельность ведется от малого к большему, так как у ребенка старшего дошкольного возраста конкретное мышление, то есть ему легче усваивать все, что касается семьи, а затем усложнять. В связи с этим возникает потребность в систематическом взаимодействии педагога с семьей, так как данные блоки направлены на трехстороннюю связь: ребенок - родитель - педагог.

Содержательные блоки выделены в соответствии с ФГТ на основе комплекса образовательных программ.

Первый блок направлен на более глубокое ознакомление с семьями воспитанников, изучением их родословной.

Второй блок предполагает изучение своего города, и места, где родился. Цель данного блока – это воспитание и развитие патриотических чувств, формирование личности патриота своего города.

Третий блок представляет краеведческий характер и имеет в основе цель формирования патриотизма, ответственности, толерантности к народам малой Родины, ее этнической принадлежности, национальным традициям.

Четвертый блок предполагает обсуждение истории страны. Цель четвертого блока состоит в том, чтобы выработать в детях гражданственность, патриотизм и желание трудиться на благо своей Родины, гордость за Россию и ее достижения, историческое прошлое и настоящее.

Последовательность представленных тем продиктована традициями семьи, национальной культуры, историческими событиями, природными богатствами.

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Программа формирования гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста «Семейный очаг»
359.79kb.
Детей старшего дошкольного возраста и младшего школьника
12.29kb.
Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с условиями развития цветущих растений»
28.99kb.
Основные линии и пути совершенствования эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста
58.73kb.
«Развитие математических способностей и познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста»
50.65kb.
«Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту»
75.93kb.
Мбдоу марининский детский сад «Золотой ключик»
28.24kb.
Комплексный подход к логопедическому обследованию детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения
72.93kb.
Актуальность коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста
92.43kb.
Использование приема моделирования ситуации при формировании навыка подробного пересказа текста со скрытым смыслом у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
213.71kb.
Проблемные вопросы по педагогике (4 курс заочное отделение)
28.1kb.
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом
13.46kb.