takya.ru страница 1
скачать файл
Программа формирования здорового образа жизни

«Школа - территория здоровья»

Пояснительная записка

Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья подростков и молодежи, в частности по недопущению их приобщения к алкоголю и наркотикам.

В связи с этим мы определяем конечную цель профилактической работы школы — воспитание у школьников культуры здорового образа жизни, а именно: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, повышение качества их жизни; формирование потребности вести здоровый образ жизни.
Анализ воспитательной и профилактической работы школы в текущем 2009/10 учебном году поставил перед нами следующие воспитательные задачи:

1. Осуществление мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважения к правам человека.

2. Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, особенно нервной системы.

3. Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовки.

4. Формирование у школьников отрицательного отношения к «первой пробе».

5. Разработка эффективных механизмов совместной деятельности различных секторов воспитательной системы школы, родительских организаций и ученического самоуправления.

6. Формирование морально-волевых качеств подрастающего поколения.

7. Создание условий для открытого, доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы.

8. Развитие осознания имеющихся личных ресурсов, способствующих формированию здорового образа жизни.
Реализация этих целей и задач предполагает дальнейшее функционирование тех направлений воспитательной системы школы, которые показали свою успешность и эффективность в предыдущий период.
Основания для разработки программы:

• Конвенция о правах ребенка;

• Закон об образовании РФ;

• Устав МОУ СОШ №4.


Основными принципами функционирования профилактической программы являются:

дифференцированность - учет возрастных особенностей и специфики работы с детьми «группы риска»;

аксиологичность - формирование у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку, что является одним из основных моральных барьеров на пути формирования асоциальных форм поведения;

многоаспектность: сочетание различных направлений (социального, психологического, образовательного) целевой профилактической работы;

последовательность;

преемственность.


Сроки и этапы реализации:

программа рассчитана на 2010—2015 гг.

Этап рефлексии: май — июнь 2015г.
Исполнители программы:

заместитель директора по воспитательной работе, методические объединения классных руководителей, родительские комитеты школы, ученическое самоуправление.



Ожидаемые результаты:

1. Разработка эффективных механизмов совместной деятельности различных секторов воспитательной системы школы, родительских организаций и ученического самоуправления.

2. Уменьшение числа «трудных» подростков в школе посредством привлечения их к альтернативной деятельности.

3. Активное и результативное участие учащихся в различных интеллектуальных и творческих проектах.

4. Воспитание и развитие у подростков потребностей в здоровом образе жизни.
Система организации контроля за исполнением программы

• Секторы воспитательной системы ( классные руководители, руководители методических объединений, руководители клубов) представляют отчеты по итогам работы за год заместителю директора по ВР.

• Итоговый отчет о работе пионерской дружины составляется активом дружины совместно со старшей вожатой.

• Итоговый отчет о работе школьного самоуправления составляется совместно

с зам. директора по В.Р.

• Итоговый отчет и анализ годовой работы составляются зам. директора по ВР и предоставляются директору школы и специалистам отдела по образованию в отчетные сроки.


Методы работы при реализации профилактической программы:

групповые развивающие занятия, психологические тренинги,

дискуссии, «мозговые штурмы», беседы, лекции, ролевые игры,

«круглые столы», педагогические совещания, тестирование,

анкетирование, уроки профилактической направленности.
Объемы и источники финансирования:

соответствие бюджетному финансированию МОУ СОШ№4

и решениям родительского комитета школы.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

1-е полугодие

Сентябрь

1. Организация дежурства по школе и по классам.

2. Налаживание работы кружков и секций, организация клубной деятельности.

3. Включение в планы родительского всеобуча, планы методических объединений и план работы школьной библиотеки мероприятий, способствующих

повышению эффективности работы по здоровьесбережению детей.

4. Включение в планы по руководству и контролю вопросов, способствующих улучшению работы школы по здоровьесбережению.

5. Организация питания учащихся.

6. Проведение физкультминугок, подвижных игр на переменах.

7. Акция «Чистый четверг».

8. Проведение школьных и районных спортивно-массовых

соревнований и спартакиад.

9. Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного

травматизма.

10. Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

11. День здоровья.


Октябрь

1. Организация работы учащихся по благоустройству и поддержанию порядка на закрепленных участках, работа по созданию и поддержанию уюта в классах, школе, по сохранению школьного имущества.

2. Планирование занятости учащихся в каникулярный период.

3. Подготовка классов к зиме.

4. Проведение спортивных мероприятий и соревнований, участие в районной спартакиаде.

5. Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

6. Физкультминутки (ежедневно).

7. Подвижные игры на переменах (ежедневно).

8. Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время.

9. Родительский лекторий.

10. Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
Ноябрь

1. Проведение мероприятий, приуроченных к празднику «День матери».

2. Проведение воспитательных часов и мероприятий. Итог: выпуск плакатов, посвященных борьбе с курением и наркотиками.

3. Экскурсии.

4. Оказание помощи инвалидам и ветеранам ВОВ.

5. Совещание актива по проведению физкультурных праздников, игр на местности.

6. Физкультминутки и динамические паузы (систематически).

7. Стрелковый поединок.

8. Отчеты о проделанной работе по здоровьесбережению.

Декабрь

1. Планирование занятости учащихся в каникулярный период.

2. Проведение открытых воспитательных часов, мероприятий, посвященных Всемирному дню борьбы со СПИДом.

3. Участие в олимпиадах, районных мероприятиях, предметных неделях.

4. Физкультминутки, динамические паузы (ежедневно).

5. Витаминизация питания учащихся.

6. Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
II-е полугодие

Январь


1. Воспитательные часы «Тренинг здорового образа жизни».

2. «Веселые старты».

3. Месячник по военно-патриотической, оборонно-массовой работе.

4. Физкультминутки, динамические паузы.

5. Витаминизация питания учащихся.

Февраль


1. Месячник оборонно-массовой и патриотической работы.

2. День защитника Отечества.

3. День вывода войск из Афганистана.

4. Физкультминутки, динамические паузы.

5. Витаминизация питания учащихся.

Март


1. Планирование занятости учащихся в каникулярный период.

2. Подготовка ко дню здоровья.

3. Физкультминутки, динамические паузы.

4. Проведение конкурсов «Папа, мама, я — спортивная семья».

5. Благоустройство школьной территории.

6. Витаминизация питания учащихся.

7. Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

Апрель


1. Всемирный день здоровья.

2. Акции «Звезда», «Ветеран живёт рядом».

3. Благоустройство школьной территории.

4. Динамические паузы, физкультминутки.

5 Весенняя Неделя Добра.

Май


1. Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период.

2. Мероприятия, посвященные победе в ВОВ.

3. «Веселые старты».

4. Проведение туристических походов.



Июнь

1. Международный День защиты детей.



2. Работа по плану летних каникул.




скачать файл



Смотрите также:
Программа формирования здорового образа жизни «Школа территория здоровья»
59.95kb.
Программа «Начальная школа XXI века» 4 класс. Тема: «Правила здорового образа жизни». Цель: сформировать представление о здоровом образе жизни. Задачи
110.64kb.
Основная образовательная программа начального общего образования «начальная школа 21 века»
5464.74kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования 1 Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
76.78kb.
Рабочая программа курса «Основы здорового образа жизни»
220.27kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
105.13kb.
Программа по оздоровлению и формированию здорового образа жизни воспитанников «Ростки здоровья в «Дубравушке»
32.71kb.
Активизация работы с учащимися, направленной на укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; пропаганда здорового образа жизни
709.83kb.
Методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год г. Дубовка
84.63kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
414.48kb.
Программа по формированию, укреплению и сохранению здоровья обучающихся
233.88kb.
«Здоровье и безопасность» 2012 – 2014 г г. Проект программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
516.51kb.