takya.ru страница 1
скачать файл
Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 31»

Целевая воспитательная программа

«Гражданско - патриотическое воспитание – составная

часть системы формирования личности обучающегося»

для обучающихся ГБОУ НПО «ПУ №31»


Срок реализации программы 3 года

Выполнили:

Ершова Ирина Юрьевна- зам., директора по УВР ГБОУ НПО «ПУ №31»;

Топоева Елена Александровна – педагог - психолог ГБОУ НПО «ПУ №31».


Далматово,2010



Рассмотрено: Утверждаю:

на МО директор ГБОУ НПО «ПУ № 31»

«____»____________20 г Степанов О.А.

«____»____________20 г

Согласовано:

Заседание педсовета

«____»____________20 г

протокола ___

Целевая воспитательная программа

«Гражданско - патриотическое воспитание – составная



часть системы формирования личности обучающегося»

для обучающихся ГБОУ НПО «ПУ №31»


Срок реализации программы 3 года

Паспорт программы


1. Название программы: «Гражданско - патриотическое воспитание – составная часть системы формирования личности обучающегося»

2. Нормативно-правовое обеспечение:

  1. Государственная программа  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», постановление РФ от 5 октября 2010 г. № 795;

  2. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, (протокол N 2(12)-П4 от 21 мая 2003 г.);
  3. Конвенция о правах ребенка: сборник международных и государственных нормативно – правовых документов в области воспитания. – Курган: ИПК и ПРО, 2004. – 146 с.;

  4. Письмо Минобразования России от 6 февраля 1995 г. № 151/11 «О гражданском образовании и изучении Конституции Российской Федерации»;

  5. Информационно – методическое письмо Минобразования России от 2 апреля 2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении»;

  6. Закон РФ «Об образовании» Собрание законодательства Российской Федерации – 1996 г. № 3 – Ст. 150;

  7. Приказ Минобразования России от 9 декабря 1994г. № 479 «Об изучении Конституции Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях»;

  8. Информационно – методическое письмо Минобразования России от 19 марта 1996г. № 391/11 «О гражданско – правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях РФ»;

  9. Информационно – методическое письмо Минобразования России от 2 апреля 2002г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях»;


  10. Федеральный Закон «О начальном профессиональном образовании»;

  11. Устав училища.

Заказчик программы: Главное Управление Образования Курганской области.

Сроки исполнения программы: 2010 - 2013 годы.

Разработчики программы:

- Ершова И.Ю.- зам. директора по УВР

- Топоева Е.А. – психолог ПУ № 31

Объект исследования: обучающиеся
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации:
Общее управление целевой воспитательной программой «Главная ценность человека - жизнь» осуществляется администрацией ПУ.

Механизм реализации программы предусматривает ежегодный анализ результатов проведенной работы.

В целях обеспечения комплексного контроля за реализацией программы предусматривается:

- осуществление постоянного мониторинга по всем направлениям программы;

-регулярное рассмотрение хода выполнения программы на заседаниях ИМС, МО, аппаратных совещаниях при директоре, педсоветах.

Используемые ресурсы программы:


    Кадровые:

- педагогический коллектив училища;

- органы самоуправления обучающихся ПУ № 31.



Финансовые:

- бюджетные средства училища;

- внебюджетные средства училища.

Материальные:

- учебные кабинеты;

- компьютерные кабинеты (два);

- учебные мастерские;

- актовый и спортивные залы;

- библиотека;

- общежитие;

- столовая;

- тренажерный зал;

- методический кабинет;

- учреждения дополнительного образования (музыкальная и спорт. школы);

- учреждения культуры (КДЦ, музей, библиотеки города, дом творчества).



Методические:

- методкабинет;

- библиотечный фонд;

- методические разработки;

- Курганский ИРОСТ;

- медиацентр.



Управленческие:

- директор;

- педагог – психолог;

- заместитель директора по УПР;

- заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

- методист.



Контролирующие:

- директор;

- заместитель директора по УВР.

Пояснительная записка
Для всего российского обще­ства характерны негативные тенденции в области гражданско-патриотического сознания подрастающего поколения. Классиче­ские гражданско-патриотические ценности потеряли свою прежнюю значимость; историческое и культурное достояние Отечества перестали играть роль нравственного идеала.

Экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация, девальвация духовных ценностей оказали отрицательное влияние на сознание большинства граждан России. Снизилось воздействие культуры и образования как факторов воспитания гражданственности. В общественном сознании получили широкое распространение индивидуализм, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессия, коррупция, неуважительное отношение к государству и праву.

В этих условиях неотложной задачей становится формирование гражданского самосознания как основы существования государства.

Гражданское воспитание понимается как вид целенаправленной духовно-практической деятельности по формированию гражданской сознательности, активности, ответственности и других социально значимых качеств личности.

Это современная трактовка гражданского воспитания перекликается со взглядами отечественных мыслителей - А.И. Герцена, Н.Г. Чернышевского, педагогов – А.С. Макаренко, В.Г. Сухомлинского, которые понимали его как формирование привычки к участию в гражданских делах.

Взяв за основу инициативу президента РФ «Наша новая школа» и один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании» РФ, особенно важно и необходимо воспитывать у молодежи такие качества как гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине – все это является актуальной задачей современной воспитательной работы гражданско - патриотического направления в образовательных учреждениях.

Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей.

Патриотизм вырастает на фундаменте серьезного образования и культуры. Причинами падения уровня патриотизма в российском обществе стали:

- снижение жизненного уровня военнослужащих, которое привело к падению престижа военной и государственной службы, уходу бывших военнослужащих на гражданские предприятия и даже в криминальные структуры;

- одностороннее муссирование только негативных сторон армейской жизни, обострение национального вопроса, подогреваемого экстремистами, террористами, утрата истинного значения и понимания интернационализма

перерастание патриотизма в национализм;

- увеличение употребления алкоголя, наркотиков и сокращение количества подростков, увлекающихся спортом и, как следствие, увеличение числа подростков с отклонениями в физическом и умственном развитии;

- рост числа семей, где воспитанием сыновей занимаются только матери.

-отсутствие правовой культуры, ведущее к появлению равнодушия людей к судьбе страны и ее народа.

Ситуация подобным образом складывается и в нашем училище.

Диагностика патриотической и гражданской зрелости обучающихся проводилась по девяти параметрам.



Полученные результаты указаны в таблице:




Качества и показатели




Уровни.




Высокий

Средний

Низкий

1.

Любовь к Отечеству

5

50

45

2.

Знание государственной системы Российской Федерации, знание ее Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России, знание символики и атрибутики Курганской области


3

52

45

3.

Понимание гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, ее суверенитету, независимости и целостности


2

55

43

4.

Знание правовой системы Российской Федерации и Курганской области

7

40

53

5.

Знание обучающимися своих гражданских прав, выполнение гражданских обязанностей


5

50

45

6.

Участие в реально действующем ученическом самоуправлении


5

40

55

7.

Знание военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей страны и Курганской области в годы Великой Отечественной войны


10

45

45

8.

Знание воинских традиций, связь с защитниками Родины, посильная помощь ветеранами войны и труда, участие в встречах с участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций


10

55

35

9.

Позитивной образ Вооруженных сил Российской Федерации, готовность к выполнению воинского долга


15

60

25

Все это свидетельствует о необходимости работы, направленной на решение всего комплекса проблем гражданско-патриотического воспитания обучающихся путем реализации целевой воспитательной программы училища по гражданско-патриотическому воспитанию на основе государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»

Целевая воспитательная программа училища по гражданско-патриотическому воспитанию рассчитана на организацию деятельности педколлектива училища с обучающимися, направленую на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности .

Составной частью патриотического воспитания является военно-

патриотическое воспитание обучающихся в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

В современных реальных условиях не совсем легко привлечь подрастающее поколение к регулярным занятиям физкультурой и спортом, к участию в делах, основанных на проявлении гражданской активности и патриотизма. Старые подходы к решению данной проблемы, основанной на принуждении, ушли в прошлое. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.

Данная программа предусматривает координацию действий всех участников воспитательного процесса (администрации училища, преподавателей, классных руководителей, мастеров производственного обучения, педагога-психолога, руководителя физвоспитания, библиотекаря) по выполнению обозначенных в ней задач по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся. Необходимо взаимодействие общественных объединений, воспитательных учреждений города, района, а также семьи и родителей (ДОСААФ, военкомата, совета ветеранов войны и труда, межпоселенческой библиотеки, районный музей)

Данная программа гармонично входит в воспитательную систему образовательного учреждения.

Цели целевой воспитательной программы:

Сформировать достойного гражданина и патриота России - это человек, обладающий широкими правами, соответствующим Международным правам, человек, знающий свои права и умеющий их защищать, нетерпимый к любым проявлениям насилия и произвола, человек честно, по велению сердца выполняющий свои обязанности, чувствующий неразрывную связь со своим отечеством, его прошлым, настоящим и будущим и постоянно берущим на себя ответственность за его судьбу, своими конкретными делами помогающий своей стране стать сильнее и богаче.


Для достижения целей мной определены следующие основные задачи:

1. Формирование политической и гражданской культуры, умения конструктивно действовать в условиях демократии.

2. Формирование активной гражданской позиции .

3. Пропаганда знаменательных героических и патриотических дат нашей истории.

4. Формирование умения получать социальную информацию из разнообразных источников и самостоятельно ориентироваться в ней.

5. Передача накопленных в обществе норм, взглядов, идеалов, которые определяют гражданское и патриотическое сознание.



Принципы:

1. добровольности - необходимо добровольное участие во всех мероприятиях; принуждение может привести к противоположному результату;

2. комплексности и детерминации - все действия должны быть согласованы, осуществляться в комплексе и не противоречить друг другу;

3. принцип комплексного сквозного подхода;

4. гармонизация общественных, групповых и личных интересов.

Ожидаемые результаты реализации программы « Гражданско-патриотическое воспитание - составная часть системы формирования личности обучающегося».

1 год

Критерии эффективности

Показатели

Методики изучения

Сформированность патриотических и гражданских компетенций личности

Знание и представление о патриотической и гражданской культуре; (60%)


Проведение социологического исследования, анкетирования, тестирования обучающихся и занесение его результатов в паспорт группы.

Сформированность гражданского и патриотического сознания и поведения

1.Наличие в сознании обучающегося правил гражданского и патриотичного поведения; (60%)

2.Участие обучающихся в массовых гражданско-патриотических мероприятиях

(70%)


Статистический анализ.


Сформированность активной гражданско – патриотической позиции


1. Уважение к своему государству, его традициям и обычаям; ( 70%)

2.Уважения к правам, свободам и обязанностям человека; (70%)

3. Практическая помощь, количество и качество посещений и помощи ветеранам войны и труда.(65%)

3. Практическое участие в очередных экспедициях Вахты Памяти военно – патриотического отряда «Витязь» (15 %)

5. Опыт в проведении патриотических праздников, обрядов, соблюдению традиций

(70%)



Социометрический тест,

Статистический анализ.

Социометрический тест,

Статистический анализ.

Проведение экспертного опроса для оценки эффективности работы структурных подразделений, задействованных в организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся училища.

Проведение мониторинга и диагностики по определению системного подхода в организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.



2 год

Критерии эффективности

Показатели

Методики изучения

Сформированность патриотических и гражданских компетенций личности

Знание и представление о патриотической и гражданской культуре; (70%)


Проведение социологического исследования, анкетирования, тестирования обучающихся и занесение его результатов в паспорт группы.

Сформированность гражданского и патриотического сознания и поведения

1.Наличие в сознании обучающегося правил гражданского и патриотичного поведения; (70%)

2.Участие обучающихся в массовых гражданско-патриотических мероприятиях

(80%)


Статистический анализ.


Сформированность активной гражданско – патриотической позиции


1. Уважение к своему государству, его традициям и обычаям; (80%)

2.Уважения к правам, свободам и обязанностям человека; (80%)

3. Практическая помощь, количество и качество посещений и помощи ветеранам войны и труда.(75%)

3. Практическое участие в очередных экспедициях Вахты Памяти военно – патриотического отряда «Витязь» (25 %)

5. Опыт в проведении патриотических праздников, обрядов, соблюдению традиций

(80%)



Социометрический тест,

Статистический анализ.

Социометрический тест,

Статистический анализ.

Проведение экспертного опроса для оценки эффективности работы структурных подразделений, задействованных в организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся училища.

Проведение мониторинга и диагностики по определению системного подхода в организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.




3 год

Критерии эффективности

Показатели

Методики изучения

Сформированность патриотических и гражданских компетенций личности

Потребность и способность к самообразованию (90%)


Проведение социологического исследования, анкетирования, тестирования обучающихся и занесение его результатов в паспорт группы.

Сформированность гражданского и патриотического сознания и поведения

1.Наличие в сознании обучающегося правил гражданского и патриотичного поведения; (80%)

2.Участие обучающихся в массовых гражданско-патриотических мероприятиях

(90%)


Статистический анализ.


Сформированность активной гражданско – патриотической позиции


1. Уважение к своему государству, его традициям и обычаям; (90%)

2.Уважения к правам, свободам и обязанностям человека; (90%)

3. Практическая помощь, количество и качество посещений и помощи ветеранам войны и труда.(85%)

3. Практическое участие в очередных экспедициях Вахты Памяти военно – патриотического отряда «Витязь» (30 %)

5. Опыт в проведении патриотических праздников, обрядов, соблюдению традиций

(90%)



Социометрический тест,

Статистический анализ.

Социометрический тест,

Статистический анализ.

Проведение экспертного опроса для оценки эффективности работы структурных подразделений, задействованных в организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся училища.

Проведение мониторинга и диагностики по определению системного подхода в организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.




Содержание воспитания:
Программа предполагает работу по следующим блокам:

1. «Патриот Отечества»
Основой этого блока является гражданско-патриотическое воспитание и развитие, формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов России.

Формы работы:



  1. Часы общения, встречи, беседы;

  2. Социальные проекты «Все меньше белых пятен у войны», «Никто не забыт»;

  3. Предметные конференции;

  4. Работа в отряде «Милосердие» (акции, концерты, шефская помощь, уход за памятниками, за памятной доской);

  5. Практическое участие в экспедициях Вахты Памяти военно – патриотического отряда «Витязь»;

  6. Экскурсии;

  7. Месячник оборонно-массовой работы;

  8. Тематические конкурсы плакатов, рисунков, сочинений;

  9. Викторины;

  10. Выставки;

  11. Работа в музее боевой и воинской славы;

  12. Работа над материалами в электронном музее.


2. «Гражданин Отечества»
Подразумевается гражданско-правовое воспитание и развитие, обеспечение будущих граждан знаниями и навыками в объеме, позволяющим осознанно анализировать и влиять на проведение государственной политики и участвовать в решении вопросов на местах.

Формы работы:



  1. Часы общения;

  2. Правовой лекторий;

  3. Предметы обществоведческого направления;

  4. Кружки по предметам гуманитарного цикла;

  5. Месячник права;

  6. Уголки права.



План мероприятий по ЦВП « Гражданско-патриотическое воспитание - составная часть системы формирования личности обучающегося» на 2010-2013 годы.


№ п/п.


Наименование мероприятий.


Исполнители.


Срок реализации.

1.

Проведение обучающих семинаров, практикумов для актива обучающихся училища.

Зам. директора по УВР И.Ю.Ершова.

В течение учебных лет 2010-2013 г.г.






«Патриот Отечества»


1.

Изучение курса основ безопасности жизнедеятельности: боевые традиции ВС России, символы воинской чести, основы военной службы, ГО как составная часть обороноспособности страны.

Преподаватель ОБЖ В.М. Шимолин

Согласно учебного плана и программы ОБЖ на учебный год.

2.

Организация работы кадетских групп.

Военный руководитель О.А. Степанов.

В течение всех лет:2010-2013 гг., по плану работы кадетских групп.

3.

Мероприятия по военно-патриотическому воспитанию, посвящённые 66-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.

Военный руководитель О.А. Степанов.




3.1.

Классные часы:

● этот день мы приближали как могли;

● маршал Г.К.Жуков - великий полководец Великой Отечественной войны;

● мы пол- Европы прошагали, пол- Земли;

● солдат, всегда солдат;

● этих дней не смолкнет слава;

● « Золотые звёзды земли Далматовской»;

● Афганистан болит в моей душе;

● Ленинград - Город-Герой;

● выпускники профессионального училища № 31 в локальных войнах;

● труженики тыла - фронту;

● «Поклонимся Великим тем годам»;

● « Живи и помни»;

● « Святые матери России»;


● известные люди моего края;

● 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны;

● « Нам дороги эти позабыть нельзя» (встречи с участниками войны, тружениками тыла).

● мой отчий дом.



Зам. директора по УВР И.Ю.Ершова, классные руководители.

По плану работы училища на учебный год.

3.2.

Общелицейские мероприятия:

● работа военно-патриотического поискового отряда «Витязь»

● смотр-конкурс патриотической песни «Служит Родине солдат»;

● военно-тактические игры.

● викторина « России доблестные даты» (о днях воинской славы);

● « По морям, по волнам» (встреча с преподавателем училища А.В. Гоголиным, проходившем службу на боевом корабле имени нашего земляка Героя Советского Союза М.В. Коновалова);

● конкурс « А ну-ка, парни!»;

● Военно-спортивная эстафета « Ответный ход»;

● конкурс инсценированных произведений о Великой Отечественной войне;

● « Сосны России шумят»;

● смотр - конкурс военно-патриотической песни «По дорогам войны»;

● смотр строя и песни, посвящённого Великой Победе;

● соревнования между кадетскими группами, прохождение военно – спортивных эстафет 1 раз в месяц, предварительное подведение итогов каждые 2 месяца и подведение итогов в конце учебного года.

● экскурсии в воинские части (по договоренности)

● первенство училища по пулевой стрельбе;

● оформление стендов о Великой Отечественной войне;

● выпуск газеты « Защитники Отечества»;

● экскурсия в краеведческий музей г. Далматово «Далматово в годы войны»;

● выпускники училища - участники локальных войн и конфликтов;

● «Священная память народа» (встречи с ветеранами войны и труда);

● смотр - конкурс кадетских групп;

● встречи « Давайте спросим у солдата»;

● общеучилищный митинг, посвящённый Победе советского народа в Великой Отечественной войне.


Руководитель военно-патриотического отряда В.М. Шимолин, Зам. директора по УВР И.Ю.Ершова, классные руководители.


По плану работы училища на учебный год.

По плану работы училища на учебный год.




3.3.

Проведение совместных мероприятий с КДЦ, образовательно-воспитательными учреждениями, краеведческим музеем города, района:

● Торжественное открытие памятника Военной Славы в с.Песчано – Каледино знаменной группой кадетских групп.

● Митинг у Обелиска Славы, посвящённого 66-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне;

● Районный и областной смотры художественной самодеятельности, посвящённые 66-летию Великой Победы,

● Встречи с ветеранами войны и труда в КДЦ города Далматово;

● Встречи с ветеранами войны и труда в музее города, КДЦ города;

● Спортивно-массовые, культурные мероприятия, посвящённые Победе в Великой Отечественной войне.

● Спортивная эстафета, посвящённая Победе в Великой Отечественной войне;



Зам. директора по УВР И.Ю.Ершова, классные руководители, военный руководитель О.А. Степанов.

По плану отделов по делам образования, молодёжи и спорта администрации района, по плану работы училища.


«Гражданин Отечества»

1.

Проведение мероприятий, посвящённых календарным дням:

день Конституции Российской Федерации,

день государственного флага Р.Ф.,

день Победы,

международный день памятников и исторических мест,

день памяти и скорби,

памяти жертв политических репрессий,

день призывника.



Зам. директора по УВР И.Ю.Ершова, классные руководители.

По плану работы училища на учебный год.


2.

Изучение курса литературы, направленного на реализацию целей:

● воспитание средствами художественной литературы патриотизма и гражданского долга;

● формирование гуманистического мировоззрения и национального самосознания;

● формирование читательской культуры, развитие потребностей в самообразовании, в поиске информации в библиотеке, в сети Интернет.



Преподаватель литературы О.Е.Сухарьникова,

зав. библиотекой училища О.В. Зайкова





В течение учебных лет: 2010-2013 гг., согласно программе по литературе.

3.

Изучение курса истории, направленного на достижение целей:

● воспитание у всех обучающихся чувства национальной идентичности, демократизма и толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;

● развитие у обучающихся исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;

● развитие способностей определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами, воспринимать собственные действия как исторические и понимать ответственность за их выбор.



Преподаватель истории

В течение учебных лет: 2010-2013 .гг., согласно программе истории.

4.

Организация изучения государственной символики России, изучение слов Гимна России.

Преподаватель истории,

классные руководители.






5.

Организация изучения

« Декларации прав ребёнка»,

« Конвенции о правах ребёнка»,

закона Российской Федерации « Об основных гарантиях прав ребёнка».



Классные руководители.

В течение учебного года:

2010-2011,

2011-2012,

2012-2013.


Список литературы


  1. Государственная программа  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», постановление РФ от 5 октября 2010 г. № 795;

  2. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, (протокол N 2(12)-П4 от 21 мая 2003 г.);
  3. Конвенция о правах ребенка: сборник международных и государственных нормативно – правовых документов в области воспитания. – Курган: ИПК и ПРО, 2004. – 146 с.;

  4. Письмо Минобразования России от 6 февраля 1995 г. № 151/11 «О гражданском образовании и изучении Конституции Российской Федерации»;

  5. Информационно – методическое письмо Минобразования России от 2 апреля 2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении»;

  6. Закон РФ «Об образовании» Собрание законодательства Российской Федерации – 1996 г. № 3 – Ст. 150;

  7. Приказ Минобразования России от 9 декабря 1994г. № 479 «Об изучении Конституции Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях»;

  8. Информационно – методическое письмо Минобразования России от 19 марта 1996г. № 391/11 «О гражданско – правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях РФ»;

  9. Информационно – методическое письмо Минобразования России от 2 апреля 2002г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях»;


  10. Федеральный Закон «О начальном профессиональном образовании»;

  11. Устав училища.

  12. Актуальные проблемы патриотического воспитания обучающихся образовательных учреждений различных типов и видов: Материалы научно-практической конференции (14.12.2005 г., р.п. Лебяжье) / Курган. 2006.




  1. Правовое образование: организация внеучебной деятельности (региональный опыт). Выпуск III: Сборник материалов. – М.: Изд. дом «Новый учебник», 2003.




  1. Н.В.Ипполитова «Патриотическое воспитание в современных условиях: особенности, подходы, подготовка будущих учителей»




  1. В.В.Усманов «Военно-профессиональная ориентация и военно-патриотическое воспитание учащихся образовательных учреждений» Курган,2005год.




  1. Программа воспитания в образовательном учреждении. Составитель: Н.И.Баитова, Курган,2006год.




  1. Л.Д.Гуткина Планирование и организация воспитательной работы в школе.- М.: Центр: Педагогический поиск»,2003-160с.




  1. Ценности гражданско-патриотического воспитания: дидактические материалы. - Курган: ИПКиПРО Курганской области,2004.-64с.

Интернет-источники:



  1. http://www.school461.edusite.ru/p78aa1.html

  2. http://vertikal.lang-sch4.edusite.ru/p7aa1.html

  3. http://yandex.ru/yandsearch?text
скачать файл



Смотрите также:
Программа «Гражданско патриотическое воспитание составная часть системы формирования личности обучающегося»
249.61kb.
На данный момент гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в работе с детьми в дошкольном учреждении №22 г. Батайска
245.31kb.
41 съезд оо «брсм» состоялся
22.08kb.
Программа гражданско-правового воспитания для учащихся начальных классов
275.55kb.
Город как составная часть феодальной системы
89.73kb.
Программа «Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста»
264.97kb.
В школе разработаны и реализуются следующие программы воспитания
439.57kb.
Правила для обучающихся
30.61kb.
Руководитель шмо
83.97kb.
«Духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников посредством формирования представлений о православной культуре в контексте прошлого и настоящего нашей Родины»
1399.66kb.
Положение о классном руководителе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы имени М. С. Зинукова с. Ухтинка
24.94kb.
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии
11.55kb.