takya.ru страница 1
скачать файл
d:\рабочие программы\соловушки.jpg

  1. Программа направлена на развитие детского музыкального слуха и голоса. Программа по дополнительному музыкальному образованию детей дошкольного возраста создана по запросу родителей, для коррекции уровня развития и работы по развитию музыкальных способностей.



  1. Программа актуальна, т.к. улучшение чистоты интонации в пении зависит от того, как развит у детей музыкальный слух. Для вокального и музыкального образования и воспитания детей важно использование дидактически полезных песен, а также упражнений с элементами сольфеджио. Поэтому целесообразнее заниматься с детьми дополнительно, чтобы шире использовать индивидуальные особенности голосового аппарата, певческие умения и навыки, индивидуальный артистизм.



  1. Цель: развитие музыкального восприятия и певческих способностей детей.

Задачи:

- формировать способность эмоционально и эстетически воспринимать музыку (ее настроение, характер, ритмическую структуру, изобразительность), понимать ее содержание;

- развивать музыкальные способности (музыкальный слух, чувство ритма, тембровое восприятие, музыкальную память);

- развивать и укреплять дыхательный и речевой (голосовой) аппарат ребенка;

- развивать познавательный интерес к музыке как к виду искусства и деятельности человека, расширять кругозор ребенка в контексте знакомства с музыкальной культурой.


  1. Дополнительная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста помогает педагогу более глубоко раскрыть возможности детей в области восприятия музыки и шире использовать природу и развитие детского голоса и слуха в музыкальном творчестве дошкольников.



  1. В реализации данной программы участвуют дети старшей и подготовительной групп.



  1. Срок реализации программы - 2 года.

Количество НОД: 1 год – 36, 2 год – 36.

Продолжительность организованной деятельности – 25 минут.



  1. Форма обучения – организованная музыкально-художественная деятельность.

Методы обучения – наглядный, игровой, практический, словесный, информационно-рецептивный.

Средства обучения:

- шумовые музыкальные инструменты (бубны, трещетки, погремушки и т.п.)

- интонирующие музыкальные инструменты (металлофон, фортепьяно, колокольчики)

- аудиозаписи музыкальных произведений

- бутафорский реквизит

8. Ожидаемые результаты.

- у детей обогащается, развивается слуховое восприятие, повышается культура слушания;

- дети поют естественным, светлым звуком, без крика и напряжения;

- дети правильно берут дыхание, от чего зависит протяжность в пении;

- дети поют чисто интонируя, что свидетельствует о развитии музыкального слуха;

- умеют играть мелодии на музыкальных инструментах (металлофоне, пианино);

- умеют исполнять ритмы мелодий на шумовых и ударных музыкальных инструментах (маракас, бубен, шейкер и т.п.).

Результаты проверяются с помощью средств мониторинга.



  1. Подведение итогов реализации программы:

- «День дошкольного работника» - праздник (групповые номера)

- «Осенние истории» - праздник (групповые номера)

- «Новый год» - праздник (сольные и групповые номера)

- «Для любимых мам» - праздник (сольные и групповые номера)

- «Весна пришла!» - концерт (сольные и групповые номера)

- «Лето славное!» - праздник (групповые номера)



СОДЕРЖАНИ Е И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

п/п

Тема

Задачи

Форма проведения

Дидактический материал, оборудование

1


Слушание произведения, работа над текстом, создание цельного художественного образа


  1. Пробуждать у детей интерес к музыке

  2. Познакомить детей с произведением (эстетическое восприятие его в целом), обсудить более яркие моменты его содержания



  1. Беседа

  2. Исполнение произведения




Аудио-визуальные пособия.

Наглядные пособия




2

Разучивание произведения



Учить передавать настроение и выразительно исполнять произведение.

Стараться уловить и исполнить интонации мелодии произведения.

Стараться уловить и исполнить ритмическую структуру произведения


Индивидуальное пение.

Пение в подгруппах и всеми вместе

Слушание и исполнение части мелодии на музыкальных инструментах

Слушание и исполнение ритмических фраз на музыкальных инструментах



Музыкальные инструменты и музыкально-дидактические игры

3

Повторение произведения, исполнение песен из знакомого репертуара

Закреплять пройденный материал

Готовить детей к концертному исполнению хорошо знакомых песен



Индивидуальная и групповая работа

Шапочки героев, атрибуты для выразительного исполнения

4

Контрольная деятельность

Подвести итоги усвоения программы (по диагностическим критериям)

Хоровое и индивидуальное исполнение




5

Подготовка к выступлению на концертах и праздниках

Закрепить навык выразительного исполнения. Дать возможность детям получить радость и удовлетворение от своего пения, желание поделиться этой радостью со сверстниками и другими участниками/зрителями.


Коллективная работа, хоровое и сольное пение

Костюмы и атрибуты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

1-й год обучения

Содержание работы

Программное содержание

Музыкальный репертуар

СЕНТЯБРЬ

Определение уровня развития голоса и вокально-хоровых навыков на начало учебного года

Коммуникативная игра-приветствие

Психологическая настройка на совместную работу, установление контакта

«Здравствуйте» М.Ю.Картушина, сл. О.Нехорошкина

Певческая установка

Способствовать правильному положению корпуса, голосового аппарата при подготовке к пению

Попевки и шутки из славянского фольклора

Артикуляционная гимнастика

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей

Распевание гласных и слогов.

Игры на управление выдохом



Интонационно-фонетические упражнения

Упражняться в точном интонировании устойчивых интервалов, удерживать интонации на повторяющихся звуках

«Качели» Н.Ветлугина, «Кукушка», «Молоточек», «Поиграем в эхо»

Скороговорки и чистоговорки

Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Изображать разные смысловые интонации в тексте (удивление, вопрос, восклицание). Произносить текст в разном темпе, с ускорением и замедлением.

«От топота копыт»

«Щука»


Упражнения для распевания

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз

«Лесенка»

«Звукоряд»

«Гуси» М.Ю.Картушина


Песни

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах.

«Я шагаю в детский сад»







Количество занятий - 4

ОКТЯБРЬ

Коммуникативная игра-приветствие

Освоение пространства, установление контактов, настройка на работу

«Кто как кричит» М.Ю.Картушина

Певческая установка

Способствовать правильному положению корпуса, голосового аппарата при подготовке к пению

«Ручки как у вас лежат» Э.Гумпердинк

Игра «Маленький хор» на музыку В.А.Моцарта



Артикуляционная гимнастика

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей

Распевание гласных и слогов.

Игры на управление выдохом



Интонационно-фонетические упражнения

Упражняться в точном интонировании устойчивых интервалов, удерживать интонации на повторяющихся звуках

«Качели» Н.Ветлугина, «Кукушка», «Молоточек», «Поиграем в эхо»

Скороговорки и чистоговорки

Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Изображать разные смысловые интонации в тексте (удивление, вопрос, восклицание). Произносить текст в разном темпе, с ускорением и замедлением.

«От топота копыт»

«Щука»


Упражнения для распевания

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз

«Лесенка» , «Звукоряд», «Котята» Н. Ветлугиной

Песни

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах.

«Добрый еж» муз. Юдиной, сл.Болитко

Количество занятий - 4

НОЯБРЬ

игра-приветствие

Психологическая настройка на занятие

«Здравствуйте» М.Картушина

Певческая установка

Способствовать правильному положению корпуса, голосового аппарата при подготовке к пению

Как часть работы над песней

Артикуляционная гимнастика

Подготовка голосового аппарата к дыхательным и звуковым играм. Охрана и укрепление здоровья детей

Распевание гласных и слогов.

Игры на управление дыханием



Интонационно-фонетические упражнения

Упражняться в точном интонировании устойчивых интервалов, удерживать интонации на повторяющихся звуках

«Поиграем в эхо»

Скороговорки и чистоговорки

Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Изображать разные смысловые интонации в тексте (удивление, вопрос, восклицание). Произносить текст в разном темпе, с ускорением и замедлением.

«Сорок сорочат», «Щука», «Жучиная песенка»

Упражнения для распевания

Расширять диапозон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук.

«Самолет», «Звукоряд»

Песни

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах.

Петь легким подвижным звуком



«Чудеса», «Слоненок» муз. Басок

Количество занятий - 4

ДЕКАБРЬ

Коммуникативная игра-приветствие

Психологическая настройка на занятие

«Здравствуйте» М.Картушина

Певческая установка

Способствовать правильному положению корпуса, голосового аппарата при подготовке к пению

Как часть работы над песней

Артикуляционная гимнастика

Подготовка голосового аппарата к дыхательным и звуковым играм. Охрана и укрепление здоровья детей

Распевание гласных и слогов.

Игры на управление дыханием



Интонационно-фонетические упражнения

Упражняться в точном интонировании устойчивых интервалов, удерживать интонации на повторяющихся звуках

«Поиграем в эхо»

Скороговорки и чистоговорки

Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Изображать разные смысловые интонации в тексте (удивление, вопрос, восклицание). Произносить текст в разном темпе, с ускорением и замедлением.

«Сорок сорочат», «Щука», «Жучиная песенка»

Упражнения для распевания

Расширять диапозон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук.

«Самолет», «Звукоряд»

Песни

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах.

Петь легким подвижным звуком



«Чудеса», «Слоненок» муз. Басок

Количество занятий -4

ЯНВАРЬ

Коммуникативная игра-приветствие

Психологическая настройка на занятие

«Здравствуйте» М.Картушина

Певческая установка

Способствовать правильному положению корпуса, голосового аппарата при подготовке к пению

Как часть работы над песней.

Пение и игры из русского музыкального фольклора



Артикуляционная гимнастика

Подготовка голосового аппарата к дыхательным и звуковым играм. Охрана и укрепление здоровья детей

Распевание гласных и слогов.

Игры на управление дыханием



Интонационно-фонетические упражнения

Упражняться в точном интонировании устойчивых интервалов, удерживать интонации на повторяющихся звуках

«Поиграем в эхо», «Петушок»

Скороговорки и чистоговорки

Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Изображать разные смысловые интонации в тексте (удивление, вопрос, восклицание). Произносить текст в разном темпе, с ускорением и замедлением.

«Сорок сорочат», «Щука», «Жучиная песенка»

Упражнения для распевания

Расширять диапозон детского голоса. Учить точно интонировать в пределах квинты от тоники натурального мажора

«Самолет», «Звукоряд»

Песни

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах.

Петь легким подвижным звуком



«Гостья зима»

Количество занятий - 4

ФЕВРАЛЬ

Коммуникативная игра-приветствие

Психологическая настройка на занятие

«Здравствуйте» М.Картушина

Певческая установка

Способствовать правильному положению корпуса, голосового аппарата при подготовке к пению

Как часть работы над песней.

Пение и игры из русского музыкального фольклора



Артикуляционная гимнастика

Подготовка голосового аппарата к дыхательным и звуковым играм. Охрана и укрепление здоровья детей

Распевание гласных и слогов.

Игры на управление дыханием



Интонационно-фонетические упражнения

Упражняться в точном интонировании устойчивых интервалов, удерживать интонации на повторяющихся звуках

«Поиграем в эхо», «Петушок»

Скороговорки и чистоговорки

Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Изображать разные смысловые интонации в тексте (удивление, вопрос, восклицание). Произносить текст в разном темпе, с ускорением и замедлением.

«Сорок сорочат», «Щука», «Жучиная песенка»

Упражнения для распевания

Расширять диапозон детского голоса.

Учить точно интонировать в пределах квинты от тоники натурального мажора/гармонического минора



«Самолет», «Звукоряд»

Песни

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах.

Петь легким подвижным звуком



«солдатушки бравы ребятушки» русск. народная

МАРТ

Коммуникативная игра-приветствие

Психологическая настройка на занятие

«Здравствуйте» М.Картушина







Певческая установка

Способствовать правильному положению корпуса, голосового аппарата при подготовке к пению

Как часть работы над песней.

Пение и игры из русского музыкального фольклора









Артикуляционная гимнастика

Подготовка голосового аппарата к дыхательным и звуковым играм. Охрана и укрепление здоровья детей

Распевание гласных и слогов.

Игры на управление дыханием









Интонационно-фонетические упражнения

Упражняться в точном интонировании устойчивых интервалов, удерживать интонации на повторяющихся звуках

«Кукушечки»







Скороговорки и чистоговорки

Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Изображать разные смысловые интонации в тексте (удивление, вопрос, восклицание). Произносить текст в разном темпе, с ускорением и замедлением.

«Нянюшка»







Упражнения для распевания

Расширять диапозон детского голоса. Учить точно интонировать в вокальных упражнениях

Пропевание интервалов и отдельных звуков заданного лада и тональности, «Звукоряд»







Песни

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах.

Петь легким подвижным звуком



«Нашим мамам» Г.Шориков







Количество занятий - 4

АПРЕЛЬ

Коммуникативная игра-приветствие

Психологическая настройка на занятие

«Здравствуйте» М.Картушина

Певческая установка

Способствовать правильному положению корпуса, голосового аппарата при подготовке к пению

Как часть работы над песней.

Пение и игры из славянского музыкального фольклора



Артикуляционная гимнастика

Подготовка голосового аппарата к дыхательным и звуковым играм. Охрана и укрепление здоровья детей

Распевание гласных и слогов.

Игры на управление дыханием



Интонационно-фонетические упражнения

Упражняться в точном интонировании устойчивых интервалов, удерживать интонации на повторяющихся звуках

«Кукушечки»

Скороговорки и чистоговорки

Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Изображать разные смысловые интонации в тексте (удивление, вопрос, восклицание). Произносить текст в разном темпе, с ускорением и замедлением.

«Нянюшка»

Упражнения для распевания

Расширять диапозон детского голоса. Учить точно интонировать в вокальных упражнениях

Пропевание интервалов и отдельных звуков заданного лада и тональности, «Звукоряд»

Песни

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах.

Петь легким подвижным звуком



«Веснянка» укр. народная

МАЙ

Коммуникативная игра-приветствие

Психологическая настройка на занятие

«Здравствуйте» М.Картушина

Певческая установка

Способствовать правильному положению корпуса, голосового аппарата при подготовке к пению

Как часть работы над песней.


Артикуляционная гимнастика

Подготовка голосового аппарата к дыхательным и звуковым играм. Охрана и укрепление здоровья детей

Распевание гласных и слогов.

Игры на управление дыханием



Интонационно-фонетические упражнения

Упражняться в точном интонировании устойчивых интервалов, удерживать интонации на повторяющихся звуках

«Кукушечки»

Скороговорки и чистоговорки

Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Изображать разные смысловые интонации в тексте (удивление, вопрос, восклицание). Произносить текст в разном темпе, с ускорением и замедлением.

«Нянюшка», «шишечки сосновые»

Упражнения для распевания

Расширять диапозон детского голоса. Учить точно интонировать в вокальных упражнениях

Пропевание интервалов и отдельных звуков заданного лада и тональности, «Звукоряд»

Песни

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах.

Петь легким подвижным звуком



«Веснянка» укр. народная, «Наше лето»

2-й год обучения

Содержание работы

Программное содержание

Музыкальный репертуар

СЕНТЯБРЬ

Определение уровня развития голоса и вокально-хоровых навыков на начало учебного года

Коммуникативная игра-приветствие

Психологическая настройка на совместную работу, установление контакта

«Песня про привет» М.Ю.Картушина, сл. О.Нехорошкина

Певческая установка

Способствовать правильному положению корпуса, голосового аппарата при подготовке к пению

Попевки и шутки из славянского фольклора

Артикуляционная гимнастика

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей

Распевание гласных и слогов.

Игры на управление выдохом



Интонационно-фонетические упражнения

Упражняться в точном интонировании устойчивых интервалов, удерживать интонации на повторяющихся звуках

«Качели» Н.Ветлугина, «Кукушка», «Молоточек», «Поиграем в эхо»

Скороговорки и чистоговорки

Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Изображать разные смысловые интонации в тексте (удивление, вопрос, восклицание). Произносить текст в разном темпе, с ускорением и замедлением.

«Вез корабль карамель»

Упражнения для распевания

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз

«Лесенка»

«Звукоряд»

«Гуси» М.Ю.Картушина


Песни

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах.

«Пополам» В.Шаинский







Количество занятий - 4

ОКТЯБРЬ

Коммуникативная игра-приветствие

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на занятие

«Приветствие» М.Евдокимова

Певческая установка

Способствовать правильному положению корпуса, голосового аппарата при подготовке к пению

Попевки и шутки из славянского фольклора

Артикуляционная гимнастика

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей

Распевание гласных и слогов.

Игры на управление выдохом



Интонационно-фонетические упражнения

Упражняться в точном интонировании устойчивых интервалов, удерживать интонации на повторяющихся звуках

«Качели» Н.Ветлугина, «Кукушка», «Поиграем в эхо»

Скороговорки и чистоговорки

Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Изображать разные смысловые интонации в тексте (удивление, вопрос, восклицание). Произносить текст в разном темпе, с ускорением и замедлением.

Как часть работы над текстом песни

«ходит в море пароход-тихоход»




Упражнения для распевания

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз

«Лесенка»

«Звукоряд»

«Самолет»


Песни

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах.

Учиться распознавать и исполнять синкопы



«Классный кот» муз.Пинегина, сл.Волкова







Количество занятий - 4



НОЯБРЬ

Коммуникативная игра-приветствие

психологическая настройка на занятие

«Гости пришли» русск.народная

Певческая установка

Способствовать правильному положению корпуса, голосового аппарата при подготовке к пению

«Рыбенок» С.Куцанов

Артикуляционная гимнастика

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей

Распевание гласных и слогов.

Игры на управление выдохом



Интонационно-фонетические упражнения

Упражняться в точном интонировании устойчивых интервалов, удерживать интонации на повторяющихся звуках

«Качели» Н.Ветлугина, «Кукушка», «Поиграем в эхо»

Скороговорки и чистоговорки

Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Изображать разные смысловые интонации в тексте (удивление, вопрос, восклицание). Произносить текст в разном темпе, с ускорением и замедлением.

Как часть работы над текстом песни

Проговаривание и/или пропевание слогов с труднопроизносимыми согласными (подбираются исходя из индивидуальных особенностей детей)




Упражнения для распевания

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз

«Лесенка»

«Звукоряд»

Вокальные упражнения в заданном звукоряде/ладу/тональности


Песни

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах.

Учиться распознавать и исполнять синкопы



«Классный кот» муз.Пинегина, сл.Волкова

«Здравствуй, гостья-зима» муз.М.Глиэра, сл.С.Никитина









Количество занятий - 4

ДЕКАБРЬ

Коммуникативная игра-приветствие

психологическая настройка на занятие

«Гости пришли» русск.народная

Певческая установка

Способствовать правильному положению корпуса, голосового аппарата при подготовке к пению

«Рыбенок» С.Куцанов

Артикуляционная гимнастика

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей

Распевание гласных и слогов.

Игры на управление выдохом



Интонационно-фонетические упражнения

Упражняться в точном интонировании устойчивых интервалов, удерживать интонации на повторяющихся звуках

«Качели» Н.Ветлугина, «Кукушка», «Поиграем в эхо»

Скороговорки и чистоговорки

Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Изображать разные смысловые интонации в тексте (удивление, вопрос, восклицание). Произносить текст в разном темпе, с ускорением и замедлением.

Как часть работы над текстом песни

Проговаривание и/или пропевание слогов с труднопроизносимыми согласными (подбираются исходя из индивидуальных особенностей детей)




Упражнения для распевания

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз

«Лесенка»

Вокальные упражнения в заданном звукоряде/ладу/тональности




Песни

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах.

Учиться распознавать и исполнять синкопы



«Классный кот» муз.Пинегина, сл.Волкова

«Здравствуй, гостья-зима» муз.М.Глиэра, сл.С.Никитина









Количество занятий - 4

ЯНВАРЬ

Коммуникативная игра-приветствие

Установление контактов, психологическая настройка на занятие

«Гости пришли» русск.народная

Певческая установка

Способствовать правильному положению корпуса, голосового аппарата при подготовке к пению

«Я пою» Раухтерверга

Артикуляционная гимнастика

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей

Распевание гласных и слогов.

Игры на управление выдохом



Интонационно-фонетические упражнения

Упражняться в точном интонировании устойчивых интервалов, удерживать интонации на повторяющихся звуках

«Кукушка», «Поиграем в эхо»

Скороговорки и чистоговорки

Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Изображать разные смысловые интонации в тексте (удивление, вопрос, восклицание). Произносить текст в разном темпе, с ускорением и замедлением.

Проговаривание и/или пропевание слогов с труднопроизносимыми согласными (подбираются исходя из индивидуальных особенностей детей)


Упражнения для распевания

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз

«Звукоряд»

Вокальные упражнения в заданном звукоряде/ладу/тональности




Песни

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах.

Учиться распознавать и исполнять синкопы



«Здравствуй, гостья-зима» муз.М.Глиэра, сл.С.Никитина







Количество занятий - 4

ФЕВРАЛЬ

Коммуникативная игра-приветствие

Установление контактов, психологическая настройка на занятие

«Гости пришли» русск.народная

Певческая установка

Способствовать правильному положению корпуса, голосового аппарата при подготовке к пению

«Я пою» Раухтерверга

Артикуляционная гимнастика

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей

Распевание гласных и слогов.

Игры на управление выдохом



Интонационно-фонетические упражнения

Упражняться в точном интонировании устойчивых интервалов, удерживать интонации на повторяющихся звуках

«Кукушка», «Поиграем в эхо»

Скороговорки и чистоговорки

Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Изображать разные смысловые интонации в тексте (удивление, вопрос, восклицание). Произносить текст в разном темпе, с ускорением и замедлением.

Проговаривание и/или пропевание слогов с труднопроизносимыми согласными (подбираются исходя из индивидуальных особенностей детей)


Упражнения для распевания

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз

Вокальные упражнения в заданном звукоряде/ладу/тональности


Песни

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах.

«Три танкиста» муз. Дм. и Дан.Покрас, сл. Б.Ласкина

«Про нашу маму» Л.Казачок









Количество занятий - 4

МАРТ

Коммуникативная игра-приветствие

психологическая настройка на занятие

«Здравствуйте, друзья» из вокальных упражнений для младшего хора

Певческая установка

Способствовать правильному положению корпуса, голосового аппарата при подготовке к пению

«Я пою» Раухтерверга

Артикуляционная гимнастика

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей

Распевание гласных и слогов.

Игры на управление выдохом



Интонационно-фонетические упражнения

Упражняться в точном интонировании устойчивых интервалов, удерживать интонации на повторяющихся звуках

«Кукушка», «Поиграем в эхо»

Скороговорки и чистоговорки

Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Изображать разные смысловые интонации в тексте (удивление, вопрос, восклицание). Произносить текст в разном темпе, с ускорением и замедлением.

Проговаривание и/или пропевание слогов с труднопроизносимыми согласными (подбираются исходя из индивидуальных особенностей детей)


Упражнения для распевания

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз

Вокальные упражнения в заданном звукоряде/ладу/тональности


Песни

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах.

«Певец» силезская народная, русск.текст М.Павловой

«Про нашу маму» Л.Казачок









Количество занятий - 4



АПРЕЛЬ

Коммуникативная игра-приветствие

психологическая настройка на занятие

Словесное приветствие друг друга

Певческая установка

Способствовать правильному положению корпуса, голосового аппарата при подготовке к пению


«Я пою» Раухтерверга

Артикуляционная гимнастика

Развивать певческий голос, способствовать правильному

звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей



Распевание гласных и слогов.

Игры на управление выдохом



Интонационно-фонетические упражнения

Закреплять навыки точного интонирования в устойчивых интервалах, повторяющихся нот при тихом и громком пении

«Кукушка», «Поиграем в эхо»

Скороговорки и чистоговорки

Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Изображать разные смысловые интонации в тексте (удивление, вопрос, восклицание). Произносить текст в разном темпе, с ускорением и замедлением.

Как часть работы над текстом песни

Индивидуально, исходя из особенностей речи ребенка



Упражнения для распевания

Закреплять навыки чистого интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз

Вокальные упражнения в заданном звукоряде/ладу/тональности


Песни

Закреплять навык пения естественным голосом, без напряжения, правильно беря дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Закреплять навыки правильного прочтения и отображения ритмической структуры песни.

«Певец» силезская народная, русск.текст М.Павловой








Количество занятий - 4

МАЙ

Коммуникативная игра-приветствие

психологическая настройка на занятие

Словесное приветствие друг друга

Певческая установка

Способствовать правильному положению корпуса, голосового аппарата при подготовке к пению

«Я пою» Раухтерверга

Артикуляционная гимнастика

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей

Распевание гласных и слогов. Игры на управление выдохом

Интонационно-фонетические упражнения

Закреплять навыки точного интонирования в устойчивых интервалах, повторяющихся нот при тихом и громком пении

Вокальные упражнения в заданном ладу/тональности

Скороговорки и чистоговорки

Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Изображать разные смысловые интонации в тексте (удивление, вопрос, восклицание). Произносить текст в разном темпе, с ускорением и замедлением.

Как часть работы над текстом песни

Индивидуально, исходя из особенностей речи ребенка



Упражнения для распевания

Закреплять навыки чистого интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз

Вокальные упражнения в заданном звукоряде/ладу/тональности


Песни

Закреплять навык пения естественным голосом, без напряжения, правильно беря дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Закреплять навыки правильного прочтения и отображения ритмической структуры песни.

«Певец» силезская народная, русск.текст М.Павловой

«Про нашу маму» Л.Казачок



Классный кот» муз.Пинегина, сл.Волкова








Количество занятий - 4


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. Изд.: Скрипторий 2010, 2003 г.

  2. Зайцева О.Г. Маленьким артистам, танцорам, вокалистам. – Ярославль: Изд. «Академия развития», 2010 г.

  3. Петрова В.А. Музыка – детям. –М.: Изд. «Москва-синтез», 2009 г.

  4. Хоровые забавы. – М.: Изд. «Музыка», 1983 г.

  5. Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса детей 5- 6 лет. – М.: Просвещение, 1996 г.

  6. Сборники песен хорового репертуара для старшего дошкольного и младшего школьного возраста композиторов Г.Шорикова, С.Басок, Л.Казачок


ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ПРОГРАММЫ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ «СОЛОВУШКИ»

Фамилия, имя ребенка

1

2


3


4


5


6


7


8
















































































































































































































































































Критерии

  1. Сформирован музыкальный вкус и развита музыкальная память

  2. Развито чувство ритма

  3. Сформирован певческий голос

  4. Берет дыхание и удерживает его до конца фразы

  5. Поет естественным светлым звуком без крика и напряжения

  6. Владеет правильным произношением в пении

  7. Чисто интонирует

  8. Ясно излагает свои мысли, чувства, эмоции при анализе музыкального произведения

Условные обозначения

Красная точка – затрудняется выполнить задание



Зеленая точка – самостоятельно выполняет задание

Синяя точка – частично сам выполняет задание, частично с помощью взрослого
скачать файл



Смотрите также:
Программа направлена на развитие детского музыкального слуха и голоса. Программа по дополнительному музыкальному образованию детей дошкольного возраста создана по запросу родителей
299.28kb.
Программа формирования гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста «Семейный очаг»
359.79kb.
Информационная карта к образовательной программе по дополнительному образованию детей
11.79kb.
Программа по дополнительному образованию «Художественное движение» Кулагина И. Е
38.75kb.
Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа и обоснование необходимости её решения программными методами
317.59kb.
«Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту»
75.93kb.
Программа по дополнительному образованию на 2011/2012 учебный год. (2001-1995гг рождения) Руководитель стрелкового клуба
333.93kb.
Актуальность коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста
92.43kb.
Проблемные вопросы по педагогике (4 курс заочное отделение)
28.1kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Редикорская начальная школа детский сад»
3935.67kb.
Сиротюк А. Л. Психическое развитие детей дошкольного возраста //Дошкольное воспитание. 2006. №2. С. 22-36
292.37kb.
«Развитие математических способностей и познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста»
50.65kb.