takya.ru страница 1страница 2страница 3
скачать файл
Программа развития

Муниципального общеобразовательного учреждения-

основной общеобразовательной школы №1

г.Клинцы Брянской области
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации

Нормативная база для разработки программы развития школы

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

3. Закон РФ «Об образовании».

4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

6. Типовое положение об общеобразовательном учреждении

7. Государственный образовательный стандарт

8. Базисный учебный план

9. Устав Школы

10. Локальные акты региона, города, школы.
1. Паспорт программы развития школы.
Заказчик Программы: Педагогический коллектив, родители обучающихся МОУ ООШ №1

Координатор Программы: Педагогический совет МОУ ООШ №1

Разработчик Программы: директор школы Изотов Николай Яковлевич
Цель программы

Создание условий, обеспечивающих функционирование и развитие школы, реализацию возможностей свободного и творческого действия для всех участников образовательного процесса



Основные задачи программы:

1. Обеспечение качественного базового образования, соответствующего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;


2. Выбор форм взаимодействия педагогического и ученического коллективов, обеспечивающих развитие, обновление содержания образования с учетом требований современного общества к выпускнику основной школы, потребностей учащихся, родителей (законных представителей) и социума .
3. Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся;
4. Создание здоровье сберегающих условий организации образовательного процесса.

5. Эффективное развитие ресурсной базы школы


Сроки и этапы реализации программы: с сентября 2011 года по декабрь 2014 года.
Этапы реализации программы

1 этап (2011-2012 гг.)

Подготовительный.

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния

2.этап (2012-2013 гг.).

Практический. Корректировка проектов; организация адаптивного учебно-воспитательного процесса



3. этап (2013-2014 гг.).

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация результатов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.


Основные целевые показатели:

1.Уровень здоровья учащихся (физическая подготовка, заболеваемость)

2.Сохранноость контингента

3.Качество образования на 1 ступени обучения

4. Качество образования на 2 ступени обучения

5.Готовность выпускников к продолжению образования

6.Качество диагностики учащихся с ограниченными возможностями

здоровья


7. Качество работы с учащимися, составляющих «группу риска»

8. Уровень воспитанности учащихся

9. Профессиональный уровень педагогов. Повышение их интереса к

инновационной деятельности

10. Благоприятный психологический климат в ученических коллективах

11. Учет индивидуальных достижений учащихся

12. Оценка деятельности Школы родителями, учащимися, социумом
Управление программой

Корректировка программы и контроль за ходом исполнения Программы осуществляется Педагогическим Советом школы через систему мониторинга. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе.



2. Информационная справка о школе


2.1. Историческая справка

Здание школы МОУ ООШ №1 было построено в 1902 году фабрикантом А.М.Гусевым. Фабрикант А.Гусев понимал, что для работы на станках по производству сукна необходимо грамотные рабочие. Поэтому в 1907 году часть здания отдается под школу.

Первыми учителями в школе были Иван Лукич и Ирина Ивановна Карловы. Закон божий преподавал батюшка из села Ардонь, т.к. деревня казенная Туросна относилась к Ардонскому церковному приходу.

В довоенное время количество учеников увеличивается.

Эту школу посещают дети из пос.Банного, пос.Цыганского, детского приюта. Поэтому дополнительно для работы с детьми пришли работать : Подвойский Павел Никонович и Ульяна Сергеевна. Впоследствии Павла Никоновича назначают заведующим школой. В 1937 году его арестовали, объявили врагом народа , сослали в Сибирь.

С приходом немцев и установлением оккупационного режима школа временно прекращает свою работу.

С изгнанием 25 сентября 1943 года оккупантов школа преобразуется из начальной в семилетнюю школу №1 и практически сразу возобновляет свою работу. Директором школы в это время работает Озерская Елена Абрамовна. На ее плечи ложатся заботы об обеспечении учащихся учебниками, мебель. В пятидесятых годах школу возглавил Нехамкин Михаил Юрьевич. С 1957 года школа становится восьмилетней.

Большие заботы по укреплению учебно- материальной базы выпали на годы работы Степанова Александра Михайловича. Школа численно выросла. Возникла необходимость расширить и само здание. Начато строительство пристрой школы. В 1962 году строительство закончено.

После Степанова Александра Михайловича школу долгие годы с 1971 года по 1986 год возглавляли Мехедова Е.М., Цветков К.В., Рещикова С.В., которые много сделали для укрепления учебно-материальной базы школы, совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе.

Более 6,5 тысяч детей обучались и воспитывались в стенах школы.

Многие из них стали учеными, военными, специалистами в разных областях народного хозяйства.

Григорий Романович Мельников – генеральный директор тонкосуконного объединения, Колесников Василий Емельянович- директор тепловых сетей, Александр Захарович Емельяненко начальник Клинцовского ЭТУС.

Красный Владимир – достиг больших успехов в спорте, мастер спорта международного класса по тяжелой атлетике.

Александр Самодаев – мастер по тяжелой атлетике, работает тренером в г.Бресте.

В разные годы в школе работали учителя Пехенько ЛН, Радькина ВП, Середла ТА, Меркелова ЛН, Кубарева ЕГ, Власенко АП, Волченкова АА, Климовицкая РА, Гуркова АА, Васькова АА, Папко АМ, Черная ТК, Николаенко НМ, Неберо АФ, Голубева АФ, Павленок ЛА и многие другие.

Среди учителей, ее ученики – Кушнерева ЕВ, Матюта ТГ, Изотова АД, Руденко МН, Муравьева ГА, Нахабина ОС и другие. В настоящее время дружный коллектив нашей школы состоит из 24 учителей.

Главным в работе школы является нравственное, патриотическое и экологическое воспитание молодого подрастающего поколения, для которых понятия «Родина», «Россия», «честь» стали важным жизненным ориентиром. Важно, чтобы в стенах школы выпускники нашей школы свободно владели знаниями и умениями, проявляли творческую активность, обладали способностью сознательно выбирать собственную позицию.

Учащиеся нашей школы свято чтят традиции, которым положили начало предыдущие поколения выпускников. Бывшие ученики с особой теплотой вспоминают свою школу, своих учителей, давших им надежную базу знаний для успешного старта. Сегодняшние выпускники стараются не уронить престиж школы.


2.1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся
Основное здание введено в эксплуатацию с 1907 года, пристройка с 1962 года.

Учредитель: администрация г.Клинцы Брянской области .

Работает по основным документам:


  1. Свидетельство о государственной аккредитации от 25.03.2008 года

  2. Лицензия БРН 1189 от 26.11.2008 года

  3. Устав Школы

  4. Образовательная программа

  5. Программа развития школы

Юридический адрес: г.Клинцы Брянской области ул.Школьная,19
Контингент учащихся:

На 1 сентября 2011-2012 учебного года в школе обучается – 78 учащихся:

1-4 классы -31 учащиеся, 6 классов-комплектов.

5-9 классы – 47 учащихся, 7 классов-комплектов.

Образовательный процесс в школе осуществляется через утвержденный режим работы.

Обучение проводится в две смены, в режиме шестидневной учебной недели.

В I смене занимаются учащиеся 1-9 специальных коррекционных классов VIII вида. Начало занятий с 8-30 ч. до 13-20 ч. - продолжительность урока 40 минут.

Во II смене занимаются учащиеся 3,4,6,7 общеобразовательных классов. Начало занятий с 13-40 ч. до 18-25 ч.



Класс

Общее

кол-во


общеобразова-

тельных


классов

Общее

кол-во


учащихся

в них


Специального (коррекционного) образования ( 8 вида)

кол-во классов

кол-во уч-ся

1-ый

-

-

1

3

2-ой

-

-

1

8

3-ие

1

6

1

7

4-ые

1

4

1

3

5-й







1

4

6-ые

1

7

1

7

7-ые

1

4

1

7

8-ой







1

12

9-ый







1

6

Итого:

4

21

9

57

Средняя наполняемость классов:

1 - 4 (общеобр.) кл. - 5учащихся;

1 – 4 кл. ( кор 8 вид) – 5 учащихся;

5 – 9 ( общеобр) кл. – 5 учащихся;

5 - 9 кл ( кор 8 вид) - 7 уч-ся.


Социальный состав:

Малообеспеченные семьи – 40 (55%)

Многодетные семьи – 15 (20%)

Количество детей, оставшихся без попечения родителей – 2 (3%)


По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом:
Сведения о состоянии здоровья обучающихся за последние три года


Группа здоровья

2009-2010

2010-2011

2011-2012

число

%

число

%

число

%

I группа

-

-

-

-

-

-

II группа

16

18

17

20

16

20

III группа

14

16

17

20

18

22

1V-V группа

инвалиды


20

23


22

25


21

23


25

28


24

31


30

39


У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как нарушения нервной системы, сердечно-сосудистой системы.

Уровень учащихся имеющих серьезные заболевания растет. С целью улучшения состояния здоровья учащихся была разработана комплексно-целевая программа «Здоровье»

Традициями школы являются:

• открытость образовательного процесса;

• уважение к личности ученика и педагога;

• стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

• создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

• организация непрерывного образования учащихся;

• признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

• сохранение и передача педагогического опыта;

• ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
2.2. Организация образовательного процесса

Образовательный процесс в МОУ ООШ №1 направлен на получение всеми учащимися начального общего и основного общего образования на уровне стандарта. При составлении учебного плана учитывались требования по сбережению здоровья учащихся, по созданию условий для проявления индивидуальных способностей учащихся.


Школьный учебный план проектируется на основе Типового положения об общеобразовательных учреждениях, Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации., реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312) Базисного учебного плана образовательных учреждений Брянской области ( приказ Департамента общего и профессионального образования Брянской области от 21.03.2011 №386), базисного учебного плана специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида ( приказ Министерства образования РФ №29 (2065-П от 10.04.2002г.) базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов Брянской области ( приказ Департамента общего и профессионального образования Брянской области №940 от 27.05.2011г.) с учетом изменений и дополнений в областные учебные базисные учебные планы, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.2821-10 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189, зарегистрированного в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993) Устава МОУ – основной общеобразовательной школы №1 г.Клинцы, Брянской области , Утвержденного Постановлением Клинцовской городской администрации г.Клинцы Брянской области №3546 от 26.12.2011г.

Школьный учебный план направлен на получение всеми уч-ся основного общего образования на уровне государственного стандарта создания условий для развития образовательной мотивации школьников к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, обеспечении здоровья уч-ся и формирование здорового образа жизни.

Школьный учебный план состоит из 2-х взаимосвязанных частей: инвариантный, содержащий федеральный и регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Инвентарная часть школьного учебного плана обеспечивает изучение учебных предметов, право на качественное образование, вариативность и свободу выбора образования, обеспечивает готовность обучающихся использовать полученные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности для решения практических и теоретических задач и возможность для дальнейшего продолжения образования.

Часы вариативной части школьного учебного плана выделены на:







цель

предмет

класс

Введение новых учебных предметов


Удовлетворение образовательных потребностей

1.информатика и ИКТ

2.Основны православной культуры,

ОБЖ

3.Основы этикета



3,4

3,4,5,6,7


6,7

5,6,7


факультативы

Удовлетворение образовательных потребностей

1.За страницами учебника

2.Экология дня младших школьников

3.Основы православной культуры

4.Информатика и ИКТ

5.Математика

6.Экология

7.Краеведение

8.Черчение

9.Элементы физики в быту

10.Элементы химии в быту



3 кл

4кл.
5-9 кл


6-7 кл

7 кл


7 кл

7 кл


8-9 кор кл

8-9 кор.кл

8-9 кор кл


Профориентационная работа

Получение информации о возможности продолжения образования, формирования профессиональной ориентации и преодоления трудностей, и пути профессионального становления.




9 кл

Уровень учебной нагрузки не превышает максимально допустимого. Программное содержания образования освоен на оптимальном и достаточном уровне. Учебный материал регионального компонента освоен в соответствии с БУП по каждой образовательной области. Заинтересованность уч-ся в изучении спец.курсов, факультативов выявлена в результате микрообследований. Для реализации концепции школы о формировании ответственной и самостоятельной личности в школе созданы факультативы и кружки.



Система дополнительного образования школы используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Оно направлено на создание условий для развития личности каждого школьника. Формы внеурочной, внеклассной работы обеспечивают расширение знаний и дополнительное образование.

В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям:




Ннаправления

Наименование

Класс

Кол-во

Уч-ся


художественно-эстетическое

1.Домашний мастер

2.Художественный труд

3.Вокально-хоровой

4.Рукодельница

5.Резьба по дереву


6-7

6-7


3-6

6-8


6-9

7

8

15



6

15


туристско-краеведческое

Туризм


6-7

12

физкультурно-спортивное

1.Легкая атлетика


6-9

15

военно-патриотическое

ДЮП

6-7

12

культурологическое

1.В гостях у истории

2.Цветоводство в школе

3.Родное слово

4.Юный биолог

5.Мир информатики


6

7

3-4



6-7

3-4


8

4

11



12

11

Школа активно сотрудничает с учреждениями социума в организации дополнительного образования учащихся школы: на базе школы работает кружок начального технического моделирования (СЮТ).

В школе созданы условии для интеграции основного и дополнительного образования.

Реализуются индивидуальные программы обучения детей по медицинским показаниям.

Школа включает следующие ступени обучения:

1 ступень: начальная школа, срок обучения 4 года;

3,4 (общеобраз.) классы - Программа «Школа России»

1,2,3,4 (специальные коррекционные классы VIII вида ) - Программа для специальных «коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида»

(по учебному плану для специальных коррекционных классов – I вариант)



2 ступень: 6, 7 общеобразовательные классы, срок обучения 5 лет.

5-9 (специальные коррекционные классы VIII вида), срок обучения 5 лет.


Педагогический коллектив стремится к установлению партнерских отношений с семьей каждого обучающегося.

Формируется система управления педагогическим процессом в соответствии с принципами коллегиальности и единоначалия в управлении.

Созданы и действуют Методический Совет, Педагогический совет, Совет Школы целенаправленно и планомерно реализующие функции планирования, организации, руководства и контроля в образовательном процессе.

2.3. Текущее ресурсное обеспечение школы
2.3.1.. Кадровые ресурсы

В школе работает достаточно квалифицированный и стабильный коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного процесса.

Педагогам школы присущ позитивный настрой в отношении  учащихся: соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса.

Школа укомплектована кадрами полностью.




Показатели


2006-2007 учебный.год

Кол-во

%

Всего учителей

24

100

Учителя, имеющие педобразование:

24

100%

Среднее специальное педагогическое

2

8,3 %

Незаконченное высшее педагогическое

-

-

Высшее педагогическое

22

91,7 %

Учителя по стажу работы







до 5 лет

1

4%

от 5 до 10 лет

1

4%

от 10 до 20 лет

11

46 %

свыше 20 лет

11

46 %

Учителя, имеющие квалификационные категории







Высшую

7

29%

Первую

9

37,5%

Учителя, имеющие награды, почетные звания

1

4%

Почетный работник общего образования

-

-

Отличник просвещения

-

-

Награжденных Почетной Грамотой

Министерства образования



-


-

Два педагога – Муравьева Г.А., Изотова А.Д. являются выпускниками школы.



2.3.2. Материально-техническая база

.

Школа имеет спортивный зал, столовую, библиотеку, 4 оборудованные учебные мастерские: слесарная, столярная, швейного дела – 2 , медицинский кабинет, кабинеты химии, физики, информатики и ИКТ.



Общее количество учебных кабинетов — 12 .

Постоянно пополняется фонд учебников и учебно-методической литературы Школа имеет 12 компьютеров, множительную технику.


2.3.3. Финансовые ресурсы

  Школа осуществляет оперативное управление поступающими средствами.

В школе разработана система стимулирующей оплаты труда.

3. Анализ результатов образовательного процесса на исходный период

3.1. Результаты образовательного процесса

Уровень обученности школьников
а) 1 ступень обучения (1-4 кл.)


Уч. годы

Показатели



2008-2009

2009-2010

2010-2011

Число учащихся

31 чел.

33 чел.

29чел.

% успеваемости

100%

100%

100%

% качества

31 %

35 %

36 %

б) 2 ступень обучения (5-9 кл.)



Уч. годы

Показатели



2008-2009

2009-2010

2010-2011

Число учащихся

51 чел.

57 чел.

54 чел.

% успеваемости

100 %

100 %

100 %

% качества

45 %

44 %

38%


Выводы: В школе 100% успеваемость.

Степень обученности школьников можно считать стабильной.

Некоторое снижение качественной успеваемости, наблюдающееся в среднем звене, объясняется поступлением учащихся из других школ, имеющих низкий уровень обученности. А так же поступлением в коррекционные классы 8 вида, детей имеющих сложные сочетанные дефекты, непозволяющие в полном объеме усвоить программу.

Школа обеспечивает достижение всеми выпускниками требований

образовательных стандартов по образовательным областям школьного учебного плана. Государственная (итоговая) аттестация, контрольные срезы показывают достаточный уровень обученности школьников. Выпускники продолжают обучение в средних общеобразовательных школах №8 , №9, в техникумах и профессиональных училищах города и области. Выпускники школы являются в большинстве своём конкурентно-способными людьми, которые могут адаптироваться в меняющихся условиях среды (более половины из них заканчивают высшие и средние специальные учебные заведения в очной и заочной формах). Стабильный  уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования и поиском новых форм организации образовательного процесса.

Творческие достижения учащихся школы
Учащиеся нашей школы участвуют в городских  олимпиадах, конкурсах, выставках, соревнованиях.




Количество

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1.

Количество участников различных смотров, конкурсов, олимпиад: всего

38

35

33


в т.ч. городского уровня,

36

33

30

областного уровня

2

2

3

уровня выше областного

-

-

-

2.

Победители и призеры различных смотров, конкурсов, олимпиад: всего

6

7

8


в т.ч. городского уровня









скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
896.61kb.
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Многопрофильная гимназия №38» г
158.97kb.
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения
638.64kb.
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №24 Муниципального Павлово-Посадского района Московской области на 2007-2012 годы Директор моу сош №24 О. Е. Данилова Паспорт программы
403.82kb.
Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения шабурской средней общеобразовательной школы
449.01kb.
Учебный план Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
272.84kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26
943.61kb.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Первомайской средней общеобразовательной школы
2723.08kb.
II. Характеристика внешней среды муниципального общеобразовательного учреждени
767.63kb.
Номенклатура дел муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №
129.94kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
118.07kb.
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
4307.13kb.