takya.ru страница 1
скачать файл
ПРОГРАММА Спецкурс – практикум «Родник Здоровья»

Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье ребенка.

Н.К. Смирнова

Цель: Активное вовлечение учащихся в создание здоровьесберегающей, образовательной среды учреждения для сохранения, укрепления и восстановления здоровья участников образовательного процесса; формирование устойчивой мотивации и ответственного отношения в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.

Задачи: Изучение организма человека и агрессивных факторов окружающей среды влияющих не его нормальный ритм деятельности.

Формирование представления о последствиях воздействия агрессивных факторов окружающей среды на организм человека.

Знакомство с навыками оказания первой доврачебной помощи при воздействии агрессивных факторов окружающей среды на организм человека.

Профилактика и освоение способов поведения исключающих или снижающих воздействие агрессивных факторов окружающей среды на организм человека.

Распространение полученных знаний среди учащихся школы, родителей, жителей микрорайона и за его пределами через организацию системы внеклассных мероприятий; разработку и внедрение исследовательских проектов; представление собственных печатных и интерактивных материалов просветительского и практико-ориентированного содержания; участие в различных форумах экологической и валеологической направленности.

Актуальность

Динамика процесса деловой активности человека меняет среду его обитания далеко не в лучшую сторону, человек стал заложником собственной технократической цивилизации. С ростом экологических проблем, возрастает частота воздействия и количество агрессивных факторов окружающей среды влияющих на его нормальный ритм деятельности.

В решении этой проблемы экологические и валеологические аспекты вступают в, неразрывную связь.

В связи с этим эколого - валеологическое образование обучающихся становится особенно актуальным.

Формирование представления о влиянии агрессивных факторов окружающей среды на организм человека, профилактика и освоение способов поведения исключающих или снижающих воздействия таковых, ведут к решению вышеуказанных проблем.

Содержание

Спецкурс-практикум «Родник Здоровья» рассчитан на учащихся 5-9 классов, содержит следующие разделы:



  1. Здоровье человека и способы его сохранения (8 часов)

Знакомство со своим организмом. Как правильно закаляться. Методы закаливания. Наше здоровье. Защитно-приспособительные реакции организма. Как помочь себе сохранить здоровье? Факторы, сохраняющие здоровье.

  1. Кожа (8 часов)

Кожа – орган осязания. Чистая кожа – важное условие здоровья человека. Функции кожи. Защита от холода и жары. Участие кожи в процессах теплообмена организма. Причины теплового и солнечного удара. Доврачебная помощь пострадавшим от теплового и солнечного удара. Повреждения кожи: ожоги, обмораживание. Как уберечься от мороза? Правила обращения с огнем. Меры первой помощи при ожогах и обморажениях.

  1. Анализаторы (8 часов)

Орган зрения. Глаза – главные помощники человека. Забота о глазах. Орган слуха. Уход за ушами. Орган обоняния. Как некоторые запахи предупреждают об опасности.

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, горло.



  1. Питание (8 часов)

Как следует питаться. Питание – необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища. Как избежать отравлений? Пищевые отравления, отравления лекарствами. Признаки отравления. Меры профилактики и первой помощи при пищевых отравлениях.

  1. Дыхание (8 часов)

Значение дыхания. Для чего надо дышать через нос. Профилактика инфекционных болезней, передающихся воздушно-капельным путем. Правила безопасного поведения на воде. Помощь утопающему. Остановка дыхания. Искусственное дыхание. Непрямой массаж сердца. Техника безопасности при работе с ядохимикатами. Первая помощь при отравлениях парами, газом. Вредные привычки.

  1. Этология животных (6 часов)

Что мы знаем про кошек и собак? Как защититься от насекомых? Правила безопасности при обращении с животными. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

  1. Травмы (13 часов)

Травмы. Виды травм. Как уберечься от ушибов и переломов? Растяжение связок и вывих костей. Переломы. Виды переломов. Как уберечь себя от порезов? Кровотечения. Первая помощь при травмах.

  1. Экологическое воспитание (9 часов)

Подготовка к экологическим праздникам, научно – исследовательская работа, трудовая практика на пришкольном участке.
Данная программа предусматривает теоретические знания, выполнение практических работ на занятиях, объем и сложность материала, определяется в зависимости от возраста и межпредметных связей.

Знакомство с навыками оказания первой доврачебной помощи, освоение способов поведения исключающих или снижающих воздействия агрессивных факторов окружающей среды на организм человека вовлекает ребенка в деятельность, в которой он всегда имеет возможность пережить успех, увидеть реальный результат, имеющий практическую общественную значимость, чего, в значительной степени, лишена учебная деятельность.



Ожидаемые результаты

Активное участие воспитанников в осознанном сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.

Исключение или снижение воздействия агрессивных факторов окружающей среды на организм учащихся. Уменьшение числа фактов заболевания по причине агрессивного воздействия окружающей среды.

Использование навыков, приобретенных учащимися в процессе обучения для решения проблем возникающих в повседневной жизни. Распространение практики технологии здорового организма в окружающий социум.



Расширение исследовательской деятельности обучающихся образовательного учреждения.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

№п/п

Темы




Раздел I. Здоровье человека и способы его сохранения.

1

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.

2

Здоровый образ жизни.

3

Зачем нужно знать свой организм.

4

Чистота и здоровье.

5

Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

6

Защитно-приспособительные реакции организма.

7

Факторы, сохраняющие здоровье.

8

По теме: «Наше здоровье».Игра « Поле чудес».




Раздел II. Кожа

9

Кожа – зеркало здоровья.

10

Надежная защита организма.

11

Чистая кожа – важное условие здоровья человека

12

Безопасность при любой погоде.

13

Тепловой и солнечный удар.

14

Повреждения кожи.

15

Первая помощь при ожогах и обморожениях.

16

«Победим жару и холод!» - КВН.




Раздел III. Анализаторы

17

Глаза – главные помощники человека

18

Орган слуха и мир звуков

19

Правила ухода за глазами, ушами

20

О чем «говорят» запахи

21

Первая помощь при повреждении глаза

22

Если в глаз, ухо, нос или горло попало инородное тело

23

Викторина « О пользе закаливания».


24

«На приеме у врача» - ролевая игра.




Раздел IV. Питание

25 - 26

Как следует питаться. Составление рациона.

27

Питание – необходимое условие для жизни человека

28

О здоровой пище

29

Пищевые отравления

30

Конференция « Питание, производство пищевых продуктов и здоровый образ жизни».

31

Меры профилактики и первой помощи при пищевых отравлениях.

32

Игра « Ядовит – не ядовит».




Раздел V. Дыхание

33

Значение дыхания

34

Инфекции дыхательных путей.

35

Первая помощь при остановке дыхания

36

Курить – здоровью вредить.

37

Вредные привычки.

38

Викторина «Факторы, сохраняющие здоровье».

39

Викторина « Правда ли это?».

40

Путешествие на поезде «Здоровье».





Раздел VI. Этология животных

41

Предосторожности при обращении с животными

42

Агрессивное поведение животных

43

Укусы животных.

44

Викторина « Лекарственные животные».

45

Занимательные факты из жизни животных.

46

«Эти удивительные животные». Игра «Умники и умницы»





Раздел VII. Травмы

47 - 48

Виды травм. Первая помощь.

49

Как уберечься от ушибов и переломов

50- 51

Ушибы и растяжения Первая помощь.

52 - 53

Вывих костей и переломы

54

Как уберечь себя от порезов

55 - 56

Кровотечения

57 - 58

Первая помощь при травмах

59

«Расти здоровым». Упражнения, задания в игровой форме




Раздел VII. Экологическое воспитание.

60

День Земли. Изготовление экологических плакатов. Проведение экологического праздника.

61

Строим экоград. Защита экологических проектов.



62

Викторина « Здоровье в саду и на грядке».

63

Ток – шоу « Сохраним биологическое разнообразие планеты»

64

Школа – наш общий дом.

65

Занятие на пришкольном участке.

66

Мониторинг экологического состояния нашего микрорайона.

67

Разведем сады ( посадка деревьев и цветов на пришкольном участке.

68

«Праздник здоровья»




Итого: 68 часов
скачать файл



Смотрите также:
Программа спецкурс практикум «Родник Здоровья»
97.39kb.
Сочинение Живи, родник, живи!
37.91kb.
Программа дисциплины «Компьютерный практикум по алгебре» для направления 09. 03. 04 «Программная инженерия»
234.74kb.
Образовательная программа профильного обучения 10 11 классов Целевое назначение
443.42kb.
Программа по формированию, укреплению и сохранению здоровья обучающихся
233.88kb.
Программа по оздоровлению и формированию здорового образа жизни воспитанников «Ростки здоровья в «Дубравушке»
32.71kb.
Программа по дисциплине в 12. Спецкурс по методике преподавания русского языка
100.06kb.
Программа формирования здорового образа жизни «Школа территория здоровья»
59.95kb.
T u r k e V y c h Anatoly k a d u k Boris a f a n a s I e V america: discovered anew валентинаТуркеви ч АнатолійКаду к БорисАфанасьє в америка: відкрита знову практикум
2118.06kb.
Лабораторный практикум бо, ко. Перечень Работ
17.24kb.
Программа выборочного наблюдения включает в себя восемь тематических блоков вопросов: общие сведения о респонденте, состояние здоровья, питание, социальное самочувствие, семейное положение, занятия физкультурой и спортом, привычки, которые считаются
12.64kb.
Практикум для 10-11 классов. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и икт. Задачник-практикум (в 2-х частях). М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011
56.67kb.