takya.ru страница 1
скачать файл



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа учебной дисциплины «Нормативная грамматика японского языка» направления/специальности 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра




Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет философии

Отделение востоковедения


Программа дисциплины Нормативная грамматика корейского языка
для направления/ специальности 032100.62 Востоковедение, африканистика подготовки бакалавра
Автор программы: преподаватель М. М. Киреева e-mail: mkireeva@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры восточной филологии «___»____________ 2012 г.

Зав. кафедрой В.В. Аникина

Рекомендована секцией УМС «___»____________ 2012 г.

Председатель Маслов А.А.

Утверждена УС факультета философии «___»_____________2012 г.

Ученый секретарь Макарова И.В. [подпись]

Москва, 2012



Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями

университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Базовый курс восточного языка (японский язык)».

Программа разработана в соответствии с:


  • образовательным стандартом Государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет», по направлению подготовки 032100.62 «Востоковедение, африканистика», уровень подготовки – бакалавр (Москва, 2010);

  • Образовательной программой подготовки бакалавра по направлению подготовки 032100.62 «Востоковедение, африканистика»;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 032100.62 «Востоковедение, африканистика», утвержденным в 2012 г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Нормативная грамматика восточного языка (японский язык)» являются:

в области обучения – получение общего представления о грамматике японского языка как целостной системе, приобретение умения распознавать грамматическую структуру японского предложения и строить самостоятельно японское предложение в соответствии с нормами грамматики,

в области воспитания личности – формирование в студенте таких качеств, как целеустремленность, организованность, трудолюбие.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать: основные модели построения предложений на японском языке, основные устойчивые грамматические конструкции японского языка

  • Уметь: распознать в японском тексте особенности структуры на всех уровнях (фонемы, графемы, морфемы, лексемы, синтагмы, предложения).

  • Иметь навыки (приобрести опыт): построения грамматически верных предложений на японском языке в соответствии с изученными образцами.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

владение одним из восточных и одним из западных иностранных языков на уровне, необходимом для решения профессиональных задач выпускника бакалавриата, а также для поиска и анализа иностранных источников информации

ИК-3

Владеет базовыми знаниями по грамматике японского языка, необходимыми для дальнейшего обучения в бакалавриате и получения специальных знаний.

Изучение грамматики японского языка с использованием базового учебника и дополнительных материалов (освоение грамматических моделей, выполнений письменных и устных упражнений и т.д.).

восточных языков и литературы: письменный и устный язык одной из стран Азии и Африки, особенности речевого этикета и узуса; древний и современный язык, язык философских, художественно-литературных, деловых и профилированных текстов, язык нормативно-правовых актов; навыки пользования различными типами словарей; последовательный и синхронный перевод; этика и основы переводческой работы; особенности литературной традиции Азии и Африки, основное содержание и жанры литературы изучаемого региона; история филологической традиции Востока

ПК-10


4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин-факультативов.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:



  • Базовый курс восточного языка (японский язык)

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Практикум чтения художественной прозы на восточном языке (факультатив)

  • Базовый курс восточного языка (японский язык)

  • Продвинутый курс восточного языка (японский язык)


5Тематический план учебной дисциплины


Модуль 1



Название раздела

Всего часов




Практические занятия

Самостоя­тельная работа

1

Специфика грамматики японского языка.

2

2

2

2

Словосочетание. Именительный, родительный, винительный падежи.

8

8

6

3

Простое предложение. Предметно-указательные местоимения. Личные местоимения.

10

10

6

4

Типы вопросительных предложений. Вопросительные слова.

4

4

2

5

Предикативные прилагательные. Наречия. Сложносочиненное предложение.

6

6

4

6

Числительные.

4

4

2

7

Введение в глагольную систему. Падеж направления. Дательный падеж.

8

8

6

8

Повторение пройденного материала.

Итоговая письменная к/р



6

6

6




Итого

48

48

34

Модуль 2



Название раздела

Всего часов




Практические занятия

Самостоя­тельная работа

1

Глаголы нахождения. Пространственные отыменные послелоги. Отрицательные, неопределенные местоимения.

6

6

4

2

Счетные суффиксы.

6

6

4

3

Исчисление времени.

4

4

2

4

Полупредикативные прилагательные.

2

2

2

5

Прошедшее время нейтрально-вежливых форм. Предположительное наклонение. Срединные формы прилагательных.

4

4

2

6

Относительные придаточные.

4

4

2

7

Дательный падеж для обозначения цели движения.

2

2

2

8

Срединные формы глагола. Прошедшее время простых форм глагола

Повелительное наклонение.



6

6

4

9

Цитационный союз to.

2

2

2

10

Длительный вид. Результативный вид.

6

6

4

11

Повторение пройденного материала:. Итоговая письменная к/р

6

6

6




Итого

48

48

34

Модуль 3



Название раздела

Всего часов




Практические занятия

Самостоя­тельная работа

1

Выражение желания, намерения.

6

6

6

2

Вспомогательные глаголы. Устойчивые грамматические конструкции со значением долженствования, разрешения.

6

6

4

3

Выражение возможности совершения

6

6

4

4

Сравнительные конструкции.

6

6

4

5

Выражение предположения. Придаточные предложения причины, уступительные придаточные.

6

6

4

6

Выражение направленности действия.

6

6

4

7

Побудительный залог. Повелительное наклонение. Страдательный залог.

6

6

4

8

Условные конструкции. Многократный вид.

6

6

4

9

Выражение вежливости. Особенности устной речи.

6

6

6

10

Повторение пройденного материала.

6

6

6




Итого

60

60

46

Итого за учебный год:

156 аудиторных часов практических занятий, 114 часа самостоятельной работы (в соответствии с РУП).


6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

Письменная работа 80 минут

Текущий

(неделя)


Контрольная работа

2

2

2

Итоговый

Экзамен










Письменная работа 160 минут


    1. Критерии оценки знаний, навыков


Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

На текущем и итоговом контроле студент должен продемонстрировать умение дополнить неполную грамматическую структуру (задание типа «Заполните пропуск»), построить грамматически верное предложение на японском языке (задание типа «Ответьте на вопрос»), распознать грамматические особенности японского предложения (задание типа «Переведите на русский язык») и т.д.


7Содержание дисциплины


    В связи с тем, что данная дисциплина предполагает только практические занятия (нет лекций и семинаров), содержание дисциплины, в целом, отражено в тематическом плане.

8Образовательные технологии


В работе используются наглядные материалы по грамматике японского языка (рисунки, схемы, таблицы), как из учебных пособий и собственных разработок преподавателя, так и разработанные студентами в рамках изучения дисциплины.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

      Примерные задания для контрольной работы:


1. Ответьте на вопрос, используя картинку.

  • メアリーさんはいつ、何をしますか。








2. Заполните пропуски. Отсутствие падежного показателя или частицы обозначается (-). Переведите.

  1. 図書館( )とおいです( )、えいが館( )近いです。きっさてん( )近いです。

  2. どれ( )山田さん( )じどうしゃですか?

  3. 毎晩( )4時間( )べんきょうします。

  4. ふつう( )土曜日( )そうじをします。

  5. 今日( )英語( )じゅぎょう( )何時( )始まりますか?

  6. あさ( )どこ( )行きますか?

  7. じゅぎょう( )後( )こうえん( )行きます。

  8. ひるごはん( )前( )さんぽします。

3. Укажите правильную форму сказуемого. Переведите.

1.このカメラはとても________________。(高い)

2.このえいがはすこし_________________。(ながい)

3.このテストはすこしも_________________。(むずかしい)

4.私のへやはそう_________________。(ひろい)

5.この教室はあまり_________________。(あかるい)

6.山田さんはあまりしんぶんを__________________。(よむ)

7.前田さんはぜんぜんうんどうを__________________。(する)

10Порядок формирования оценок по дисциплине


Оценивание производится по 10-балльной шкале:

10, 9, 8 – «отлично»,

7, 6 – «хорошо»,

5, 4 – «удовлетворительно»,

3, 2, 1 – «неудовлетворительно».

Методы расчета оценок

Результирующая оценка за модуль имеет следующую структуру:

60% – оценка за работу в модуле (Рб),

40% – оценка за экзамен (Экз),

вычет за пропущенные занятия (Коэффициент пропусков – Кп).

Результирующая оценка (Рез) рассчитывается по следующей формуле:

0,6 Рб + 0,4 Экз = Рез - Кп,

где Кп = 0,4 × (число пропущенных занятий × 10 / общее число состоявшихся занятий). Множитель 0,4 в коэффициенте предполагает, таким образом, вычет из итоговой модульной оценки 0,4 баллов за каждые 10% пропущенных занятий (соответственно, за 50% пропусков студент теряет 2 балла из результирующей оценки).

Например,

оценка за работу в модуле – 6,

оценка за экзамен – 5,

пропущено занятий – 15 из 100 (15%).



Тогда

Рез = 0,6 × 6 + 0,4 × 5 – 0,4 × 1,5 = 3,6 + 2,0 – 0,6 = 5

Оценка за работу в модуле высчитывается как среднее арифметическое текущих оценок.

Коэффициент посещаемости, оценка за работу в модуле выставляются ведущим преподавателем курса в данной языковой группе. Оценка за экзамен выставляется комиссией, состоящей, как минимум, из двух преподавателей и принимавшей экзамен у данного студента. Результирующая оценка выставляется ведущим преподавателем данной группы.



NB!

В случае, если студент



  • проявил себя как прилежный учащийся,

  • активно работал на занятиях,

  • аккуратно выполнял домашние задания в соответствии с требованиями,

  • пропускал занятия только по уважительным причинам

и т.д.,

преподаватель может повысить результирующую оценку, рассчитанную по приведенной выше формуле, на 1 или 2 балла, но не более.

Если студент, напротив,


  • проявлял небрежность в отношении работы в аудитории и дома,

  • пропускал занятия без уважительных причин

и т.д.,

преподаватель может понизить результирующую оценку, рассчитанную по приведенной выше формуле, на 1 или 2 балла, но не более.



В диплом ставится результирующая оценка по учебной дисциплине.

11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

      Базовый учебник


Banno E., Sakane Y., Ohno Y., Shinagawa Ch., Tokashiki K. (2011). Genki. Tokyo:The Japan Times.

      Вспомогательные материалы


Seiichi Makino, Michio Tsutsui (2004). A Dictionary of Basic Japanese Grammar. Tokyo:The Japan Times.

12Материально-техническое обеспечение дисциплины

Персональный компьютер (ноутбук), проектор, колонки.

скачать файл



Смотрите также:
Программа учебной дисциплины «Нормативная грамматика японского языка»
173.78kb.
Рабочая программа учебной дисциплины литература страны изучаемого языка Квалификация учитель иностранного языка и
151.17kb.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на курсах повышения квалификации и переподготовки воспитателей дошкольных учреждений
38.27kb.
К программе учебной дисциплины: «Дискретная математика»
33.71kb.
Рабочая программа учебной дисциплины
629.83kb.
Фгбоу впо «мггу» рабочая программа дисциплины
89.59kb.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности спо 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)»
26.99kb.
Раскрыть теоретический вопрос, который охватывает достаточно широкую проблему, относящуюся к сфере той или иной отдельной лингвистической дисциплины
288.64kb.
I. магистерская программа учебной дисциплины
383.4kb.
Программа элективного курса «Секреты английского языка» для учащихся 10-11 классов
89.83kb.
Рабочая программа учебной дисциплины зоология
394.26kb.
Рабочая программа учебной дисциплины зоология беспозвоночных
571.08kb.