takya.ru страница 1
скачать файл




Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Гуманитарный факультет

Кафедра Иностранные языки

УТВЕРЖДАЮ: Ректор

« » 2006 г.



ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

по дисциплине: английский язык (семестры: 5, 6: «язык для специальных целей»)

Направление подготовки: 080100 «Экономика»

Специальность: 080102 «Мировая экономика»

Квалификация: экономист

Факультет: гуманитарный 1. Цель и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является форми­рование у будущего специалиста уровня языковой компетенции, ко­торый позволит практически пользоваться иностранным языком, как в профессиональной дея­тельности, так и в процессе самообразования.

Задачами дисциплины являются:


При обучении говорению:

  • Практическое владение навыками и умениями диалогического и монологического высказывания: участие в беседах, дискуссиях и переговорах профессионального характера, ситуативное использование клишированных выражений (деловой этикет), сообщение информации страноведческого и общеэкономического характера; владение навыками публичной речи.


При обучении аудированию:

  • Понимание англоязычной речи в различных ситуациях делового общения.


При обучении чтению:

  • Владение видами чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное) страноведческой и общеэкономической литературы, а также литературы по тематике специализации.


При обучении письму:

  • Умение вести деловую переписку;

  • Умение составлять и оформлять тезисы, доклад, резюме, эссе по профессиональной тематике.

  • Умение составлять аннотацию к прочитанному.


При обучении грамматике:

  • овладение основными грамматическими структурами, обеспечивающими коммуникацию общего и профессионального характера; основными способами словообразования;


При обучении лексике:

  • усвоение лексического минимума в объеме 2000 единиц общего и профессионального характера;

  • использование устойчивых словосочетаний в сфере общей и профессиональной коммуникации.


При обучении фонетике:

  • совершенствование слухо-произносительных навыков: ритмическая организация речи, выделение логического центра высказывания, оформление в речи эмоционально-окрашенных предложений, интонационно-синтаксическое оформление сложных предложений.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

2.1. Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины (ос­новные разделы дисциплины по ГОСВПО)

Особенности интонационных моделей, ритмическая организация речи, определение логического центра высказывания, оформление в речи эмоционально-окрашенных предложений, интонационно-синтаксическое оформление сложных предложений.

Лексический минимум в объеме 2500-3000 единиц общего и профессионального характера.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера при письменном и устном общении, основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Особенности литературного, официально-делового и публицистического стилей.

Учет особенностей лингвокультурных традиций в процессе профессиональной коммуникации.

Говорение. Дальнейшее совершенствование навыков диалогической и монологической речи в сфере профессиональной коммуникации. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Тексты разного уровня сложности и разных стилей, а так же тексты по широкому кругу профессиональных проблем.

Письмо. Виды речевых произведений: тезисы, сообщения, виды деловых писем, эссе, резюме, реферат, аннотация.

2.2. Изучив дисциплину, студент должен:

2.2.1. Знать:


  • лексический минимум в объеме 2000-2500 единиц общего и профессионального характера;

  • особенности разговорного, литературного, официально-делового и публицистического стилей;

  • историю, культуру и традиций англоязычных стран.

  • правила речевого этикета.

  • правила составления и написания тезисов, деловых писем, эссе, резюме.

2.2.2. Владеть:



  • слухо-произносительными навыками;

  • навыками использования в речи лексических единиц и грамматических явлений в сфере общей и профессиональной коммуникации;

  • основными способами словообразования;

- особенностями диалогической и монологической речи;

  • основами публичной речи и аудирования;
    - умением читать тексты разного уровня сложности и разных стилей;

  • навыками составления и оформления тезисов, деловых писем, эссе, резюме.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы


Виды учебной работы

Объем часов

Аудиторные занятия:

-практические


210


Самостоятельная работа студентов

190

Подготовка к итоговому контролю

16

Общая трудоемкость дисциплины

416


4. Содержание дисциплины

4.1. Содержание разделов дисциплины



Раздел 1

  1. Topic: Globalisation.

  2. Revision: Tenses: Active, Passive. Adjectives and Adverbs: degrees of comparison.

  3. Dialogue Practice: Managing Telephone Calls.

Раздел 2

  1. Topic: Brands.

  2. Grammar Review: Past Simple vs. Present Perfect.

  3. Dialogue Practice: Taking Part in Meetings.


Раздел 3

    1. Topic: Advertising.

    2. Grammar Review: Countable/Uncountable nouns; Articles; Expressing Future.

    3. Language Practice: Starting Presentation.


Раздел 4

  1. Topic: Employment.

  2. Grammar Review: Word order; Questions.

  3. Speaking Skills: Managing Meeting.

Раздел 5

  1. Topic: Trade.

  2. Grammar Review: Conditions.

  3. Dialogue Practice: Negotiating with overseas partners.

Раздел 6

  1. Topic: Innovation.

  2. Grammar Review: Passives.

  3. Speaking Skills: Developing Presentation.

Раздел 7

  1. Topic: Types of Companies: structure, layouts, working practices.

  2. Grammar Review: Word Building: derivation, combination, conversion, phrasal verbs.

  3. Dialogue Practice: Socialising.


Раздел 8

  1. Topic: Money.

  2. Review: Figures, Numbers, Statistics, Prepositions.

  3. Speaking Skills: Dealing with Figures.


Раздел 9

  1. Topic: Ethics and Culture.

  2. Grammar Review: Modal Verbs.

  3. Speaking Skills: Problem Solving in Cross-Cultural Communication..

Раздел 10

  1. Topic: Developing Company Strategy.

  2. Grammar Review: Reported Speech; Dependent Prepositions.

  3. Speaking Skills: Role-play “Decision-making”.

Раздел 11

  1. Topic: Leadership.

  2. Grammar Review: Relative clauses; Attributive constructions.

  3. Speaking Skills: Leading a team.

Раздел 12

  1. Topic: Competition.

  2. Grammar Review. Vocabulary Expansion: words easily confused.

  3. Dialogue Practice: Negotiating a new competitive strategy.

Раздел 13

  1. Topic: Quality.

  1. Grammar Review: Non-finite forms: Participle, Gerund, their forms and functions.

  2. Speaking Skills: Working out an action plan following customers’ complaints.


Раздел 14

  1. Project Presentation.

  2. Review: getting ready for the final test.

  3. Speaking Skills: Application. “Business Communication Games”.

4.2. Разделы дисциплины и виды учебной работы:




Семестр


Раздел дисциплины

Практические занятия

Самостоятельная работа студента

5

1

*

*




2

*

*




3

*

*




4

*

*




5

*

*




6

*

*




7

*

*

6

8

*

*




9

*

*




10

*

*




11

*

*




12

*

*




13

*

*




14

*

*

4.3. Практические занятия:




Семестр

№ занятия


№ раздела

Наименование практического занятия

5

1-8

1

Globalisation.




9-14

2

Brands.




15

1-2

Лексико-грамматический тест.




16-23

3

Advertising.




24-29

4

.Employment.




30

3-4

Лексико-грамматический тест.




31-38

5

Trade.




39-44

6

Innovation.




44-45

5-6

Лексико-грамматический тест.




46-53

7

Types of companies.




54

1-7

Лексико-грамматический тест.

6

1-8

8

Money.




9-14

9

Ethics and culture.




15

8-9

Лексико-грамматический тест.




16-23

10

Developing company strategy.




24-29

11

Leadership.




30

10-11

Лексико-грамматический тест.




31-38

12

Competition.




39-44

13

Quality.




45

12-13

Лексико-грамматический тест.




46-50

14

Project Presentation.




51

8-14

Лексико-грамматический тест.

.

5. Самостоятельная работа студента




  1. Изучающее чтение, перевод статей ([C], стр.7, 10), текстов ([C1], стр. 2); изучение фразовых глаголов ([C1], стр. 2-3). Письмо: Replying to an order ([C1], стр. 4-5).

1.2. Изучение грамматических тем, выполнение упражнений. Повторение степеней сравнения прилагательных и наречий с выполнением упражнений ([С1], стр.3,4); ([G], стр. 43-53, 8-11, 14-17)

    1. Домашнее чтение ([Sh], раздел 19).



    1. Изучающее чтение, перевод статьи ([C], стр.16); изучение лексики и выполнение заданий по теме «Brand management» ([С1], стр. 6-7). Письмо: Fax message; Memo ([С1], стр.8- 9).

    2. Словообразование; Повторение времён Present Perfect /Past Simple ([C1],стр. 7-8); [G], стр.27-29.

    3. Домашнее чтение ([Sh], раздел 20).



  1. Изучающее чтение, перевод статьи ([C], стр.32); изучение лексики и выполнение заданий по теме «Advertising» ([С1], стр. 14-15). Письмо: Summary ([C], стр.37); A letter of complaint ([C1], стр.16-17).

  2. Изучение грамматических тем, выполнение упражнений. Повторение артиклей ([C1], стр. 15, [G], стр. 60-61, 64-65, 23-26).

  3. Домашнее чтение ([Sh], раздел 21).

4.1. Изучающее чтение, перевод статей ([С], стр. 39, 41); изучение лексики и выполнение заданий по теме «Employment» ([С1], стр. 19-20). Письмо: Designing a promotional leaflet ([C], стр.44); Replying to job applicants ([С1], стр. 20-21)



  1. Изучение грамматических тем, выполнение упражнений. Повторение вопросительных предложений ([С1], стр. 20; [G], стр. 118-124, 146, 185-186)

  2. Домашнее чтение ([Sh], раздел 22).



  1. Изучение лексики и выполнение заданий по теме «Trade» ([С1], стр. 22-23). Письмо: Fax ([С], стр. 53); Fax (placing an order [С1], стр. 24-25).

  2. Изучение грамматических тем, выполнение упражнений. Повторение условных предложений ([С1], стр. 23; [G], стр.128-138).

  3. Домашнее чтение ([Sh], раздел 23).

6.1. Изучающее чтение, перевод статьи ([C], стр.56); изучение лексики и выполнение заданий по теме «Innovation» ([С1], стр. 26-28). Письмо: A short article ([С], стр. 61); Replying to letters of inquiry ([С1], стр. 28-29).



  1. Изучение грамматических тем, выполнение упражнений. Повторение форм глагола в страдательном залоге ([С1|, стр.26-28; [G], стр. 88-97).

  2. Домашнее чтение ([Sh], раздел 24).

7.1. Изучающее чтение, перевод статьи ([C], стр.64); изучение лексики и выполнение заданий по теме «Types of company» ([С1], стр. 30-31). Письмо: A short informal report ([С], стр. 69); Notices ([С1], стр. 32-33).

7.2. Изучение грамматических тем, выполнение упражнений. ([G], стр. стр. 61, 66-69)

7.3. Домашнее чтение ([Sh], раздел 25).


8.1. Изучающее чтение, перевод статьи ([C], стр.71), текстов ([C], стр.74-75); изучение лексики и выполнение заданий по теме «Money» ([С1], стр. 34-35). Письмо: A report ([С], стр. 77;[С1], стр. 36-37).

8.2. Изучение грамматических тем, выполнение упражнений. ([G], стр. 168-178, 160-161, 186-188)

8.3. Домашнее чтение: часть 2 ([Sh], “Rikki-Tikki-Tavi”).



  1. Изучающее чтение, перевод статей ([C], стр.80, 104); изучение лексики и выполнение заданий по теме «Ethics and culture» ([С1], стр. 38-39; 50). Письмо: A sales leaflet ([С1], стр. 40-41). Fax (Invitations and Thanking people for hospitality [С1], стр. 51-53).

  2. Изучение грамматических тем, выполнение упражнений. Повторение модальных глаголов ([С1], стр. 50-51; [G], стр.71-73, 74, 76-85).

  3. Домашнее чтение ([Sh], “The fisherman and his soul”).

10.1. Изучающее чтение, перевод интервью ([C], стр.96); изучение лексики и выполнение заданий по теме «Developing company strategy» ([С1], стр. 42-43; 46-47). Письмо: A press release ([С], стр. 101); Agendas and action minutes ([С1], стр. 44-45); Reports ([С1], стр. 48-49)



  1. Изучение грамматических тем, выполнение упражнений. ([G], стр. 104-108, 110-117)

  2. Домашнее чтение ([Sh], “The surprise of Mr.Milberry”).

11.1.Изучающее чтение статьи, ([C], стр.112); изучение лексики и выполнение заданий по теме «Leadership» ([С1], стр. 94-95). Письмо: A letter of invitation ([С], стр. 117).



  1. Изучение грамматических тем, выполнение упражнений. Работа над усовершенствованием слухо-произносительных навыков ([С1], стр. 94-95; [G], стр. 147-152, 154-159)

  1. Домашнее чтение ([Sh], “The alligators”).

12.1 Изучающее чтение текстов ([C], стр.120,123); изучение лексики и выполнение заданий по теме «Competition» ([С1], стр. 96). Письмо: A report ([С], стр. 125).



  1. Изучение грамматических тем, выполнение упражнений. ([G], стр. 182, 190-193) Работа над усовершенствованием слухо-произносительных навыков ([С1], стр. 96-97)

  2. Домашнее чтение ([Sh], “The mystery of the blue jar”).

13.1. Изучающее чтение статьи ([C], стр.128); изучение лексики и выполнение заданий по теме «Quality» ([С1], стр. 98-99). Письмо: A memo ([С], стр. 133).

13.2. Изучение грамматических тем, выполнение упражнений. ([G], стр.32-41). Работа над усовершенствованием слухо-произносительных навыков ([С1], стр. 98-99)

13.3. Домашнее чтение ([Sh], “The flock of Geryon”).




  1. Подготовка проектов.

  2. Подготовка к тесту. ([G], стр. 194-199)

  3. Подготовка к обсуждению наиболее понравившихся произведений по домашнему чтению.


6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература


Основная литература и список принятых сокращений:

  1. [G] Grammar Way 4// Dooley J., Evаns V. - Express Publishing, 1999. – 224p.

  2. [C] Cotton D. Market Leader. Intermediate Business English. Course Book. //Cotton D., Falvey D, Kent S. - Longman, 2003. - 176p.

  3. [C1] Cotton D. Market Leader. Intermediate Business English. Practice File. //Cotton D., Falvey D, Kent S. - Longman, 2000. - 125p.

  4. [Sh] Short stories to read and discuss. Учеб. пособие / под ред. Самуэльян Н.А.- М.: Менеджер, 2002 – 258c.


Дополнительная литература и список принятых сокращений:

  1. [В] Воробьева В.А. Английский язык для эффективного менеджмента/Guidelines for Better Management Skills. – М.: Изд-во ин-та общего среднего образования РАО, 2001. – 256с.

  2. [Г] Громова Н.М. Внешнеторговый контракт – Contacts in Foreign Trade: Учеб.пособие. – М.: Юристъ. 2003. – 141с.

  3. [Р] Рыжов В.Д. Business English. Marketing. = Деловой Английский язык. Маркетинг. Пособие по изуч. делового англ.яз. – Калининград: ФГУИИП «Янтарю сказ», - 2002. – 192с.

  4. [C-A] Crowtheer-Alwyn. Business Roles. 12 situations for Business English. - Cambridge University Press, 1997. – 100p.

  5. [E] Emmerson P. Email English. – Macmillan, 2004. – 96p.

  6. [H] Hollet V. Business opportunities. – Oxford University Press, 1999. – 191p.

  7. [J1] Starting Business English Видеокурс делового английского языка: Учеб. пособие. /Johnson Ch., Lonergan J. (в переводе Д.А.Васиной). - М.: Инфра - 1994.

  8. [J2] Starting Business English Видеокурс делового английского языка: Пособ. для самостоятельной работы. /Johnson Ch., Lonergan J. (в переводе Д.А.Васиной). - М.: Инфра - 1994.

  9. [P] Pilbeam A. Market Leader. International Management. – Pearson Education Limited, 2003. – 96p.




    1. Средства обеспечения освоения дисциплины

Видеофильм: Ch.Johnson, J.Lonergan (в переводе Д.А.Васиной). Starting Business English. Видеокурс делового английского языка: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 1994

Компьютерные программы:

1. “English - 6”

2. “Pinkerton”

3. English Grammar и др.


Материально-техническое обеспечение дисциплины
Компьютерный класс № 15, 18,21 общего назначения.

Лаборатория (Компьютерный класс Д715)


7. Оценка уровня усвоения дисциплины

7.1. промежуточный контроль.

Тест № 1 – лексико-грамматический тест по 1-2 разделам,

Тест № 2 - лексико-грамматический тест по 3-4 разделам,

Тест № 3 - лексико-грамматический тест по 5-6 разделам,

Тест № 4 - лексико-грамматический тест по 1-7 разделам,

Тест № 5 - лексико-грамматический тест по 8-9 разделам,

Тест № 6 - лексико-грамматический тест по 10-11 разделам,

Тест № 7 - лексико-грамматический тест по 12-13 разделам,

Тест № 8 - лексико-грамматический тест по 8-14 разделам.
7.2. итоговый контроль
5 семестр (зимняя сессия) – экзамен

6 семестр – (летняя сессия) - экзамен

8. Программа составлена на основании ГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (специальности 080102 «Мировая экономика») учебного плана ИрГУПС.

Составители рабочей программы:

Доцент кафедры иностранных языков, к.ф.н. Терехова О.А.

Ст.преподаватель кафедры иностранных языков Вишневская Н.В.

Ассистент кафедры иностранных языков Кущева М.Н.

9. Программа рассмотрена на заседании кафедры иностранных языков


Заведующий кафедрой

« » 2006 г. Скопинцева Т.А.



  1. Одобрена методическим советом гуманитарного факультета

Декан факультета

«__» ________________2006 г. Мельникова А.В.

11. Согласовано: Начальник УМУ

« » ___2006 г. Кузнецов В.П.


Зав. кафедрой ГиСЭН
«_____»____2006 г. Новолодская Г.И.

Календарный план является приложением к программе учебной дисциплины (приложение 6,7), утверждается заведующим кафедрой, ведущей дисциплину.

УТВЕРЖДАЮ:

“_____” _____________200___г.



КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН


изучения дисциплины

_____________________________английский язык__________________________________


специальность ___060000_(060614,060618)_________________________________________

в 2005/ 2006 учебном году




семестр

неделя

Практические занятия

Контрольные мероприятия

Самостоятельная работа







темы


часов

темы


часов

темы


часов

5

1-3

1

16







1

14




3-5

2

12

1, 2

2

2

13




6-8

3

16







3

14




8-10

4

12

3,4

2

4

13




11-13

5

16







5

14




13-15

6

12

5,6

2

6

13




16-18

7

16

7, 1-7

2

7

13

Итого 5

семестр







100




8




98


6

1-3

8

16







6

14




3-5

9

12

8, 9

2

7

14




6-8

10

16







8

14




8-10

11

12

10,11

2

9

13




11-13

12

16







10

14




13-15

13

12

12,13

2




13




16-17

14

10

14, 8-14

2




14


Итого 6

Семестр:








94




8




92

Итого за 3 курс




194




16




190
скачать файл



Смотрите также:
Программа учебной дисциплины по дисциплине: английский язык
252.61kb.
Дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении предмета «Английский язык»
306.64kb.
Рабочая программа «Французский язык»
154.38kb.
Дисциплины Иностранный язык (английский) Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 9 з е. (324 часа). Целью изучения дисциплины «Иностранный язык»
2206.17kb.
Перспективно – тематический план
320.82kb.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 4
676.65kb.
Рабочая программа по предмету: Английский язык ступень обучения
774.5kb.
Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности
398.9kb.
Махортова Дениса Николаевича по учебному предмету «Английский язык» 2 класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка Данная программа
912.78kb.
Рабочая программа разработана на основе: Примерной программы по иностранным языкам. Английский язык. Базовый уровень и Умк «Английский язык» для учащихся 10-11 класса общеобразовательных учреждений
155.64kb.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на курсах повышения квалификации и переподготовки воспитателей дошкольных учреждений
38.27kb.
К программе учебной дисциплины: «Дискретная математика»
33.71kb.