takya.ru страница 1
скачать файл
СЛЁТ БЫВАЛЫХ ТУРИСТОВ

ОБЩЕЕ РАССТОЯНИЕ ДО МАЛУКСЫ НА ЭЛЕКТРИЧКЕ 41 км

Расстояние пешеходного перехода – 3 км

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ переезда- перехода 1,5 часа (в одну сторону)

Продолжительность похода (общая) – 9 часов
ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ.
Задачи:

  1. Совершенствовать туристические навыки: умение ориентироваться в лесу, умение организовать место стоянки.

  2. Формирование умения правильно разводить костёр с сохранением объектов экосистемы.

  3. Поощрять осознанное заботливое отношение к природе и соответствующее поведение на природе. Формировать основы экологического сознания.

  4. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта через организацию спортивных соревнований на природе.

  5. Развивать сотрудничество родителей и детей, способствуя формированию крепких семейных отношений.

  6. Развивать творчество, инициативу в двигательной деятельности, ловкость, силу, выносливость.

  7. Создать атмосферу доброжелательности у детей во время похода. Воспитывать дружелюбие, настойчивость, целеустремленность.


Предварительная подготовка.

За 2 недели до похода организовать 4 творческие (инициативные группы) детей и родителей, раздав им поручения.

- группа, отвечающая за костёр (материалы для розжига костра, топорик, спички и т.д.);

- группа, отвечающая за питание (меню, продукты питания (раздать задания по семьям), ведро, вода в тубах и т.д.);

- группа, отвечающая за палатку или шатёр (взять навес или палатку в зависимости от прогноза погоды, колышки и др. вспомогательный материал).

- группа, отвечающая за активный отдых (разработка сценария соревнований, мячи, ракетки и другой спортинвентарь и т.д.).


Поход организуется в середине сентября в субботу в хорошую погоду.

Поход начинается с платформы вокзала г. Кириши. Родителям объявляется мораторий на курение.

В электричке педагог и родители уточняют свои действия во время похода и распределяют обязанности, дети – разбиваются на 2 команды, выбирают капитана, продумывают название, девиз и песню.
На месте группы приступают к своим обязанностям.

«Костровая группа» разыскивает безопасное для леса место для разведения костра, ищет хворост, т.д



«Поварская группа» организует место для питания, собирает продукты питания все вместе и готовит туристический обед.



«Палаточная группа» организовала место на случай дождя, натянув навес.




«Спортивная группа» занялась организацией активного отдыха для тех, кто не был занят в других группах.

  1. Представление названий команд, капитанов, девизов.




  1. Объявление программы «Слёта бывалых туристов».

Учитель начинает конкурсы. Группа родителей в это время готовит маршрут «туристической тропы».

  1. Конкурс «Собери рюкзак».

Командам предложено написать 10 вещей первой необходимости бывалому туристу. А вот, что нашли в рюкзаке одного из бывалых туристов.


Классный руководитель задаёт вопросы команде, чтобы определить лучшую команду.


Вопросы 1-й команде:

• Верно ли, что, чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее его нести? (Да)

• Какие вещи лучше класть на дно рюкзака? (Те, которые не пострадают при ударе)

• Где в рюкзаке должны находиться самые тяжелые вещи? (Под лямками вверху)

Вопросы 2-й команде:

• Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперед)

• Почему хлеб кладут на самый верх рюкзака? (Чтобы не крошился)

• Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).

Что же рюкзаки готовы.

Жюри фиксирует результаты командам.

А что мы будем есть в походе? Можно наловить рыбы, можно набрать грибов и ягод.


  1. Объявляется конкурс лучшего грибника. Конкурс проводит родитель.

Задание: Ищем только съедобные грибы. Какая команда больше найдёт и правильно назовёт их, та и победит. Срывать нельзя! Задание на время – 15 минут.



Сентябрь в Ленинградской области самый урожайный грибной месяц. Но нужно быть внимательным: в леса приходит осень, а в яркой листве трудно разглядеть разноцветные шляпки грибов. В это время встречаются маслята, подберезовики, подосиновики, вешенки, сморчки, опята, лисички, белые грибы, моховики, сыроежки.

Папа-грибник объяснил, что грибы всегда растут в одних и тех же местах, поэтому нужно стараться не повреждать грибницу. Опытные грибники если и выкорчевывают гриб, то аккуратно срезают нижнюю часть ножки, кладут ее в ямку и слегка засыпают землей.  Старые, испорченные и червивые грибы можно нанизать на ветку — ветер разнесет по лесу споры, и появятся новые грибницы. Нельзя уничтожать и ядовитые грибы! В жизни леса у них своя роль. 

Найденные грибы дети узнавали, называли, но не срывали. Несколько случайно сбитых грибов нанизали на сучки для лесных жителей. Гриб высохнет - белка, лось, птицы им полакомятся. Жюри подводит итоги по количеству найденных грибов.


Все проголодались. Пора опробовать обед туриста.

Задание командам: дать «туристическое» название приготовленному блюду.

Победителем признано название «Хряква».



Отдохнули, поели, пора на маршрут. Но прежде, чем выйти на тропу туристов, вам предстоит пройти интеллектуальную разминку. Команды отвечают на вопросы по очереди.

Вопросы:

• Почему в пути привалы для отдыха у туристов должны быть непродолжительными? (Если отдыхать долго, идти становится труднее)

• Для чего туристы делают канавки вокруг палатки? (Для стока воды на случай дождя)

• Что может служить туристу в походе подушкой? (Рюкзак, набитый травой)

• Что делает замыкающий в туристической цепочке? (Следит за тем, чтобы никто не отстал)

• От чего лечит подорожник? (Останавливает кровотечение, применяется, если кто-то натер ногу, при укусе осы)

• Зачем перед походом спички покрывают парафином или лаком для ногтей? ( Чтобы уберечь от влаги). Жюри подводит итоги.
А теперь вперёд, на тропу туриста, где вас ждут сюрпризы.
Раздаются маршрутные листы с планом расположения станций.

Игра по станциям.



1 станция «Ориентирование в лесу». Дед Лесовик – родитель задаёт вопросы.

А умеете ли вы ориентироваться в лесу? Проверим.

С какой стороны обычно растут мхи и лишайники (северной стороны ствола одиноко стоящего дерева).

С какой стороны крона одиноко стоящего дерева пышнее и гуще? (с южной).

С какой стороны у березы гладкая, белая, чистая кора? (с южной стороны).

С какой стороны смола на стволах сосен, елей, кедров выступает обильнее? (с южной стороны).


    С какой стороны муравейники обычно располагаются деревьев и кустарников? (с южной стороны).    

С какой стороны ягоды и плоды раньше краснеют (желтеют)? (с южной стороны).








Станция «Игровая».
Родитель – Кикимора болотная, встречает детей стихами:

- Принесла я тучки жарким дням на смену,

Новую обувку на ноги надену.

Дарит детям пару ласт.

Эстафета: пробежать в ластах дистанцию наперегонки в одной ласте..
Станция «Лесная аптека».

Встречает Доктор Медуница.

Каждый турист должен научиться оказывать первую помощь себе и товарищу. Доктор задаёт вопросы о первой помощи при:

- укусе насекомых;

- при ожогах (костра);

- при ссадинах (порезах);

-ушибах;

Эстафета «Помоги пострадавшему». Перенос «пострадавшего» на скрещенных руках.


Станция «Спортивная».

Встречает «чемпион клуба «Лесной Спартак»:

- Поиграй-ка, поиграй-ка,

Наш веселый стадион.

С физкультурой всех ребят

Навсегда подружит он.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым,

сильным, смелым —

Научись любить футбол,



Забивать в ворота гол.

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров! Физкульт-

Все вместе. Привет!

Чемпион предлагает сыграть командам в футбол до первого гола.




Станция «Лесной хоровод».


Исполнение командами песен, которые они взяли бы с собой в поход.

Родители с детьми исполнили песни «Вместе весело шагать» и «Если с другом вышел в путь».

Соревнования закончены. Жюри подвело итоги. Конечно, победила дружба.



А теперь можно отдохнуть, перекусить и даже поиграть и попрыгать.



Спасибо, Малукса! До встречи! Путь домой!



скачать файл



Смотрите также:
Программный материал
82.7kb.
Урок по физике в 7 классе. Тема: «Давление жидкости на дно и стенки сосуда» Учитель физики: Дусалиева Оксана Темирбулатовна
56.25kb.
Программный комплекс для лабораторных работ по теории графов
26.5kb.
Опыт практического использования программного комплекса «Прометей» в гу «Костромской цгмс» Т. Ю. Биб в 2006 в гу «Костромской цгмс»
47.19kb.
Методика и технология профессиональной деятельности Практическое задание №4 Разработка конспекта грамматического урока
38.76kb.
1. Хозяйственная помощь: строительный материал, топливо, материал для изготовления домашней обстановки, утвари, обуви, получение смолы, дегтя
212.71kb.
Аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофизиологических качеств водителя Аналитик-авто расширенный
760.72kb.
Программный комитет
129.86kb.
Забор кованный Материал: Цена за квадратный метр
24.85kb.
Физика на Большом Адронном Коллайдере (lhc) в церне. Physics at the lhc in cern
31.1kb.
Развитие фонематических процессов. Дидактический материал Абрамова Наталия Викторовна, учитель-логопед
229.46kb.
Программный комитет: Сопредседатели
80.32kb.