takya.ru страница 1
скачать файл
"УТВЕРЖДАЮ"

"___" ___________ 2011 г.

директор школы

_______________ Стороженко С.Е.

МОУ – Туроснянская основная общеобразовательная школа
Кружок «Информатика»

Направленность: научно - технический

Руководитель: Стороженко Любовь Николаевна

Режим занятий: вторник – 1330 - 1430


Проверил: зам. директора по УВР ____________/Приходько Л.А./

"___" _____________ 2011 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Система образования в нашей стране вступила в эпоху фундаментальных перемен, характеризующихся новым пониманием целей и ценностей образования, осознанием перехода к новым концептуальным подходам к разработке и использованию технологий обучения. Реализация многих из стоящих перед системой образования на современном этапе задач невозможна без использования современных методов и средств информатизации - мультимедиа и телекоммуникационных технологий.

Дополнительная образовательная программа направлена на получение изначальных навыков работы с компьютером, ознакомление с программным обеспечением в области обучающих, развивающих программ, самостоятельную постановку задачи, структурирование и преобразование информации в текстовую и мультимедийную форму, использование ее для решения учебных и жизненных задач, использование проектно-исследовательского метода.

Актуальность овладения основами проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях. Во-вторых, к совместной проектной деятельности учителя и ученика сегодня побуждает сам ученик, осознающий свои собственные образовательные потребности и стремящийся к их удовлетворению. Реальным эффективным инструментом совместной проектной деятельности являются информационные технологии. Новизна дополнительной образовательной программы в том, что она усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.

Цель программы:

  • формирование творческой личности, обладающей навыками самостоятельной проектно-исследовательской работы, ориентирующейся и продуктивно действующей в информационном Интернет-пространстве, использующей для достижения своих целей создаваемые web-ресурсы.

Задачи программы:

  1. Обучить умениям и навыкам исследовательской работы, собирать необходимую информацию, факты;

  2. Обучить умениям анализировать информацию с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения;

  3. Повысить мотивацию учащихся к самостоятельному научному поиску.

  4. Познакомить учащихся с современными методами проектно-исследовательской работы.

  5. Научить учащихся оформлять научные идеи, размышления.

  6. Сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования web-сайта, его функциональными, структурными и технологическими особенностями.

  7. Создать и разместить в сети Интернет собственный сайт по выбранной тематике.

Формы работы – теоретические, практические, индивидуальные и групповые занятия, тренинги. Каждая тема начинается с постановки задачи - характеристики образовательного продукта, который предстоит создать учащимся.

Основным методом занятий в данном кружке является метод проектов. Разработка каждого проекта реализуется в форме выполнения практической работы на компьютере. За счет времени, отведенного на индивидуальную работу, возможен резерв для более глубокого изучения тем. Кроме того, отводится время для публичной презентации индивидуальных или групповых проектов учеников, где оценивается не только эффективность выполнения учебных заданий, но и способность личности познавать окружающий мир, общение с другими в процессе работы.

Планируемые результаты обучения - это помочь учащимся повысить свою компетентность в области создания собственных исследовательских проектов и web-сайта, а также приобрести начальную профессиональную подготовку по данному направлению, что повысит их социальную адаптацию после окончания школы.

В рамках изучения программы учащиеся должны владеть следующими знаниями, умениями и способами деятельности:



    • основными методами, этапами проектирования;

    • способами эффективной работы в команде;

    • опытом коллективной разработки и публичной защиты созданного сайта и проекта;

    • участием в организации научно-практических конференций, открытых уроках для младшего и среднего звена, творческих конкурсах;

    • поиском необходимой информации в Интернете, применяя на практике меры по защите информации.

Формы проверки результатов освоения программы кружка включают в себя следующее:

  • теоретические зачеты;

  • отчеты по практическим занятиям;

  • оценку разработанных проектов и публичную защиту результатов.

Условиями успешности обучения в рамках программы кружка являются:

  • активность обучаемого;

  • повышенная мотивация;

  • связь обучения с жизнью учебного заведения;

  • самостоятельность мышления;

  • презентация работы на научно-практической конференции;

  • возможность размещения работы в сети Интернет.

Программа кружка рассчитана на один год. Занятия проводятся по 1 ч. в неделю. Общий объем 34 часа.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы составляет 9-14 лет.



СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Тема 1. Вводное занятие. Назначение, цели и задачи кружка. (1 ч.)

Безопасная работа в компьютерном классе. Формы организации и проведения занятий. Техника безопасности при работе в компьютерном классе.



Практическое занятие: вводное тестирование.


Тема 2. Создание дидактических и методических материалов. Виды организационно-распорядительных документов. (4 ч.).

Использование текстового редактора в проектной работе. Структура документа. Служебное письмо. Докладная записка. Справка. Договор. Акт. Приказ. Протокол.



Практические занятия: Оформление организационно-распорядительной документации. Форматирование шрифта и абзацев. Таблицы. Создание дидактических материалов в текстовом редакторе. Корректировка описания проекта.
Тема 3. Обработка графической информации (8 ч.).

Обзор графических редакторов. Графические примитивы. Растровая и векторная графика. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. Сохранение отдельных текстовых, графических, звуковых файлов, видеороликов из Интернета.



Практические занятия: Работа с графическим редактором - создание изображения, внесение текста в изображение, вырезание и копирование части изображения, преобразование изображения, использование масштабирования для редактирования изображения.
Тема 4. Создание мультимедийной презентации (8 ч.).

Использование мультимедийных презентаций в учебной деятельности. Способы создания презентации. Планирование презентации и слайда. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и изображения. Критерии оценивания презентаций.



Практические занятия: Создание и разметка слайда. Редактирование слайда. Сортировка слайдов. Подготовка учащимися мультимедийных презентаций результатов исследования.

Тема 5. Создание публикации (6 ч.).

Технология создания публикаций. Создание публикаций учащихся в виде информационного бюллетеня и буклета. Планирование текста, создание оглавления. Поиск необходимой информации. Создание собственных визиток, пригласительных билетов, используя ту же методику, что и при работе над публикациями.



Практические занятия: Создание публикации учащегося. Критерии оценивания публикаций. Корректировка описания проекта.

Тема 6. Возможности Интернета. Инструменты и средства (7 ч).

История развития Internet. Компьютерная сеть: назначение, классификация, компоненты сети (аппаратные и программные). Локальные сети: сетевой адаптер, сервер, станция (клиент), канал связи. Глобальные сети: модем, передача данных, доступ к сети. Знакомство с возможностями электронной почты для поиска партнеров по проекту. Основные службы Internet. Общие принципы функционирования электронной почты. Доска объявлений. Телеконференции. Internet. WWW. Web - сайты, обращение к нужным Web-страницам. Технология поиска информации в сети. Браузеры. Правила сетевого (телекоммуникационного) этикета.



Практические занятия: Создание собственного электронного адреса. Составление электронного письма. Заполнение адресной книги. Операции с корреспонденцией.
Тематическое планирование кружка «Основы проектно-исследовательской деятельности школьников, технология создания сайта»

занятия

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика

Дата

Тема 1. Вводное занятие. Цели и задачи кружка (2 ч.).

1

Инструктаж по ТБ. Цели и задачи кружка

1

-

1




Тема 2. Создание дидактических и методических материалов. Виды организационно-распорядительных документов (4ч.).

2

Использование текстового редактора в проектной работе

1

1

-




3

Виды организационно-распорядительных документов

1

1

-




4

Оформление организационно-распорядительной документации

1

-

1




5

Работа в текстовом редакторе

1

-

1




Тема 3. Обработка графической информации (8 ч.).

6

Обзор графических редакторов

1

0,5

0,5




7

Рисунки и фотографии

1

0,5

0,5




8

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов

1

1

-




9

Создание растровых изображений

1

-

1




10

Создание векторных рисунков

1

-

1




11

Внесение текста в изображение

1

-

1




12

Редактирование изображения

1

-

1




13

Сохранение текстовых, графических, звуковых файлов из Интернета

1

-

1




Тема 4. Создание мультимедийной презентации (8 ч.).

14

Использование мультимедийной презентации в учебной деятельности

1

0,5

0,5




15

Способы создания презентаций

1

0,5

0,5




16

Планирование презентации и слайда

1

0,5

0,5




17

Правила оформления презентаций

1

1

-




18

Создание и разметка слайда

1

-

1




19

Редактирование слайда

1

-

1




20-21

Подготовка презентаций результатов исследования

2

-

2




Тема 5. Создание публикаций (6 ч.).

22

Технология создания публикаций. Критерии оценивания публикаций

1

1

-




23

Создание информационного бюллетеня

1

-

1




24

Создание информационного буклета

1

-

1




25

Создание собственных визиток

1

-

1




26

Создание пригласительных билетов

1

-

1




27

Корректировка описания проекта

1

-

1




Тема 6. Возможности Интернета. Инструменты и средства (7 ч.).

28

История развития Интернета

1

1

-




29

Компьютерные сети

1

1

-




30

Электронная почта

1

-

1




31

Создание электронного письма

1

-

1




32

Заполнение адресной книги

1

-

1




33-34

Основные службы Интернета

1

-

1






скачать файл



Смотрите также:
Проверил: зам директора по увр /Приходько Л. А
120.54kb.
Зам директора по увр и. О. Директора школы
344.13kb.
В конце учебного года классный руководитель сдаёт журнал заместителю директора по увр. После проверки журнала заместитель директора производит запись: Журнал проверен и принят для сдачи в архив. Дата. Подпись зам
182.52kb.
Вартанян Татьяна Анатольевна-зам директора по увр, администратор егэ школьного уровня
24.2kb.
Целевая воспитательная программа
376.91kb.
Школьного методического объединения учителей литературы, русского и иностранных языков
176.74kb.
«согласована» «утверждена»
433.99kb.
Зам директора по увр мищенко М. В
32.54kb.
Конференции «Повышение эффективности образовательного процесса на основе использования инновационных технологий»
32.22kb.
Зам директора по увр кагилева Т. А
323.92kb.
Шммо зам директора по увр директор
65.24kb.
«Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение инновационных технологий». Первые классы (2) и вторые классы (3) работали по умк «Школа России»
208.7kb.