takya.ru страница 1страница 2 ... страница 10страница 11
скачать файл
Муниципальное учреждение «Управление образования»

Муниципального образования «Кобяйский улус (район)» РС (Я)

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Сангарская гимназия

Муниципального образования «Кобяйский улус (район)» РС(Я)

Утверждаю____________

27 мая 2011 года

И.М. Неустроева,

директор МОУ - Сангарская гимназия
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МОУ-САНГАРСКАЯ ГИМНАЗИЯ

ЗА 2010 - 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД


Сангар - 2011 год

Содержание
1. Введение

2. Анализ социо культурной ситуации в п. Сангар Кобяйского улуса РС (Якутия)

3. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
4. Особенности образовательного процесса
5. Условия осуществления образовательного процесса

6. Результаты деятельности учреждения, качество образования

7. Социальная активность и внешние связи учреждения

8. Финансово-экономическая деятельность

9. Приоритетные направления образовательной деятельности школы в 2011 – 2012 учебном году.

1.Введение.

            Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения – Сангарская гшимназия Кобяйского улуса (района) в 2009-2010 учебном году содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.


           Прочитав доклад, сможете ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами и перечнем дополнительных образовательных услуг.
            Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве улуса (района).
            Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением.
2. Анализ социокультурной ситуации в п. Сангар Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия)

2.1.Общая характеристика улуса и посёлка.

А) Территориально-административная: где расположена школа?

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сангарская гимназия» было создано 2 сентября 1997 года в п. Сангар Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия).

Кобяйский улус (район) расположен в центре Республики Саха (Якутия); на севере граничит с Эвено-Батантайским и Жиганским улусами, на юге – с Усть-Алданским, Намским, Горным, на востоке – с Верхоянским и Томпонским улусами, на западе - с Вилюйским улусом. Площадь 107, 8 тыс. кв. км.

Наш район расположен на стыке двух ландшафтно-географических областей – Средней Сибири и горной области Средне-Восточной Сибири, по характеру рельефа резко различающихся друг от друга. На севере и северо-востоке территории улуса расположен Верхоянский хребет (правобережная часть р. Лены), а остальную (Левобережную часть) занимает Центрально-Якутская равнина. Основной водной магистралью улуса является река Лена. В пределах территории района в неё впадают крупные притоки: Вилюй, Алдан и другие.

Климат Кобяйского улуса резко континентальный. Различные географические условия обусловливают разницу средних температур на равнинной и горной областях: от -36º до -40º в январе, от + 10º, до + 18º в июле. Зимой температура может понижаться до -50º и ниже.

Растительный и животный мир на территории улуса достаточно разнообразен. Уникальность растительности связана с тем, что территория Кобяйского улуса находится в пределах двух основных флористических районов Якутии: Центрально-Якутского и Яно-Индигирского. В пределах Центрально-Якутского флористического района господствует светлохвойная тайга из лиственницы даурской с незначительным участием сосны обыкновенной. Во флоре этого ботанического района насчитывается 1026 видов высших сосудистых растений, 278 листостебельных и 55 печёночных мхов, 219 лишайников и т. д. На территории Яно-Индигирского флористического района господствуют горные северотаёжные лиственничные редколесья. Флора этого уникального района ещё недостаточно изучена. По последним данным здесь насчитывается 982 вида высших сосудистых растений, 463 лишайника и др.

Фауна рыб насчитывает 31 вид, птиц – 160 видов, млекопитающих – более 30 видов. На территории улуса созданы и функционируют особо охраняемые природные территории со статусами республиканского значения: природный парк «Усть-Вилюйский», ресурсные резерваты «Белянка», «Келе», уникальные озёра «Ниджили», «Себян-Кюель» и др.

На территории улуса есть месторождения полезных ископаемых: Эндыбальское свинцово-серебряное месторождение, залежи угля и природного газа, олова и золота.

В улусе 24 населённых пункта, в том числе, 23 сельских и 1 – посёлок городского типа.

Улусным центром является посёлок городского типа Сангар. Посёлок расположен в центре улуса. Расстояние до столицы РС (Я) г. Якутска – 334 км. Связь со столицей республики: авиация; летом - речной транспорт по р. Лена, зимой – автомобильный по «зимнику». Сангар – первенец угледобывающей промышленности Якутии. В его окрестностях выявлено около 30 угольных пластов. По состоянию на 1 января 2006 года численность населения посёлка составляет 4419 человек.


Б) Хозяйственно-экономическая: чем занято население?
Кобяйский улус богат полезными ископаемыми. Есть разведанные месторождения золота, серебра, свинца, цинка, олова, газа, конденсата, каменного угля, строительных материалов.

Земли сельскохозяйственного назначения составляют 59,3 тыс. га, из них пашни – 0,6%, сенокосы – 66, 1%, пастбища – 33, 3 %.

Большинство населения улуса занимается сельским хозяйством, которое представлено мясомолочным скотоводством и оленеводством.

Промышленным центром является п. Сангар, который создавался в конце 30-х годов XX века как первенец угледобывающей промышленности РС (Я). В 60 – е – 80 –е годы ХХ века в посёлке развивалась угледобыча, базировалась нефтеразведочная экспедиция, существовал рыбозавод, небольшое пищевое производство (хлебозавод), Однако, в 1989 году прекратила работу нефтеразведка, а в 1998 году была закрыта, как нерентабельная, шахта Сангарская. В настоящее время в посёлке Сангар нет крупных промышленных предприятий. Существуют планы развития угледобычи открытым способом (Белогорское месторождение каменного угля), ведётся доразведка серебряно-свинцового месторождения на северо-западе улуса. Однако пока эти планы активно не осуществляются.



Общее число хозяйствующих субъектов в п. Сангар в настоящее время – 125.

В их числе:



Образовательные учреждения: МОУ Сангарская гимназия, МОУ Сангарская средняя общеобразовательная школа № 1, МОУ Сангарская средняя общеобразовательная национальная школа, Музыкальная школа, Спортивная школа, Центр внешкольной работы (дополнительное образование), СПТУ №9.

Детский дом «Танюша»

Детские сады:5

Библиотеки: улусная библиотека, детская библиотека.

Клуб «Шахтёр»;

Спортзал

Центральная улусная больница;

Ветеринария Кобяйского улуса;

Санэпидемстанция;

2 аптеки (государственная и частная)

Почта России;

ОАО «Сахателеком»;

ГУ Редакция газеты «Дабаан»

Милиция

ЧП «Хлебосол» и др.

Службы «Такси»

Электрические сети ОАО «Сахаэнерго»

Горнотехническое предприятие СГТП

Сангар ФКП «Аэропорты Севера»

ЖКХ

Крестьянское хозяйство С.Н. Моргуль

Коммерческие магазины (более 30)

ГУ «Сангарский лесхоз»

Общая численность работников предприятий и организаций 2203 человека.



В) Демографическая:
Численность населения Кобяйского улуса 13 501 человек. Численность населения п. Сангар 4419 человек.

В Кобяйском улусе по сравнению со средене республиканскими показателями более высокая рождаемость – 17, 3 ребёнка на 1000 населения (республиканский показатель – 14, 3); смертность – на уровне республиканских показателей: 12, 7. Уровень смертности за три года повысился (2005 г. – 10, 8; 2006 г. - 12, 5; 2007 г – 12, 7)



Возрастной состав населения п. Сангар:

1. В возрасте 18 лет и старше:

- до 30 лет: 735 человек;

- до 40 лет: 623 человека;

- до 50 лет: 652 человека:

- до 60 лет: 564 человека;

- свыше 60 лет: 402 человека

Всего: 2976 человек

2. В возрасте до 18 лет:

- 0 – 3 года: 211 человек;

- 3 – 6 лет: 221 человек;

-6 – 10 лет: 265 человек;

- 10 – 14 лет: 317 человек;

-14 – 18 лет: 236 человек

- динамика (увеличивается или уменьшается)

С середины 90-х гг. в связи с неблагоприятной экономической ситуацией после закрытия шахты «Сангарская» наблюдался значительный отток населения из п. Сангар. В настоящее время ситуация стабилизировалась. Отъезд из посёлка Сангар компенсируется притоком населения из наслегов Кобяйского улуса.

- уровень разводов составляет в 2008 году 38 семей (в 2007 г. – 30 семей), причина высокой бракоразводности молодых семей – духовно-психологическая неподготовленность молодежи к семейной жизни;

- заметного увеличения в количестве заключаемых браков по улусу не наблюдается: в 2008 г. – 71 (в 2007 г.- 76);

- идет снижение рождения детей в законном браке (в 2000 г. – 68%, в 2007 г. – 50%);

- идет повышение рождения детей у матерей одиночек (в 2000 г. – 23%, в 2007 г. – 28%), заметно помолодел средний возраст 21 год, среди них есть и несовершеннолетние мамы 15 и 17 лет;

- всего за 2007 г в улусе умерло 151 человек. Из них мужчин 102 (67 %), женщин 49 (32 %). В трудоспособном возрасте умерло 65 человек (43 %). Основной причиной смертности в трудоспособном возрасте остаются травмы. От травм и несчастных случаев погибло 28 человек, что составило 43 %.

Г) Социальная и культурно-национальная (данные по Кобяйскому улусу):

- средний заработок:12412 рублей;

- количество безработных: 944 человека;

- малообеспеченных семей: 139;

- неблагополучных семей: 148;

- заболеваемость:

Высокий показатель онкологических заболеваний (185, 1 на 1000 человек). Серьёзной проблемой являются заболевания, связанные с дефицитом йода (14,7). Вся территория улуса является эндемичной по зобу. Показатели заболеваемости эндемическим зобом ежегодно увеличиваются и превышают среднереспубликанские. С 2005 года произошло увеличение показателей общей заболеваемости болезнями системы кровообращения с 237,6 до 251,3 на 1000 взрослого населения.



- здравоохранение:

Уровень диспансеризации населения Кобяйского улуса выше республиканских среди взрослых и подростков.



- преступность ( данные по улусу):

- Уровень совершенных преступлений на территории района за 2007 г. зарегистрировано 119 случаев, за 11 месяцев 2008 г. – 116, в том числе совершено молодежью от 18 до 35 лет – 42 (2007 г.), 27 (2008 г.) случаев;

- всего административно арестованных за 2007 г. – 192 человека, в том числе от 18 до 35 лет – 107, из них не работающих 51 человек;

- самоубийств зарегистрировано если в 2007 г. – 5, то 2008 г. - 11 случаев;

- ситуация с детьми и подростками:

- за 6 месяцев 2008 г. доставлено в УОВД – 115 несовершеннолетних за различные правонарушения, из них половина за употребление спиртных напитков;

- по итогам 9 месяцев 2008 г. совершено несовершеннолетними 11 преступлений (за 9 мес. 2007 г. – 12);

- около 12 % подростков потребляют алкоголь (алкогольные напитки, пиво), более 22 % курят, употребляют опасные токсические вещества 0,30 % детей. Начало употребления алкоголя выявлено с 11 лет, табака с 11 лет;

- за 6 месяцев 2008 г. на учете комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состояли 71 детей;

- в 2008 г. неблагополучных семей на учете Кобяйского ОВД – 49;



- беженцы и вынужденные переселенцы (данные по п. Сангар): есть беженцы из Чечни, переселенцы из п. Промышленный Кобяйского улуса (закрыт в 2006 году);

- национальный состав населения: население улуса и посёлка многонациональное (якуты – 65%, русские – 24%, эвены – 5,7%, украинцы – 1, 7%, буряты – 0, 7%, другие национальности 2, 7%). В п. Сангар примерно половина населения – русские.

- учреждения культуры (в п. Сангар): библиотеки: улусная библиотека, детская библиотека, клуб «Шахтёр» центр внешкольной работы, музыкальная школа;

- традиции: праздники: день посёлка, день шахтёра, проводы зимы; отчётные концерты предприятий и организаций.

Творческий потенциал Кобяйского улуса достаточно высок. Есть различные народные коллективы, исполнители, самодеятельные композиторы, мастера декоративно-прикладаного творчества, носители фольклора, авторы-импровизаторы. Многообразны этнические традиции (якутские, эвенкские, русские, эвенкийские, украинские и др.):



2.2. Анализ образовательных проблем:

А) Определение различных жизненных проблем:

- экологические: В Кобяйском районе ЯАССР в 80-е гг. ХХ века проводились промышленные ядерные взрывы (местность Бадаран), что до сих пор отрицательно сказывается на здоровье населения. Отопление посёлка Сангар, в основном, производится котельными с угольным топливом, что приводит к загрязнению атмосферы. В настоящее время на шахте «Сангарская» происходит эндогенный пожар, что так же приводит к загрязнению окружающей среды. Река Лена загрязняется отходами жизнедеятельности людей, что приводит к росту заражённости рыбы, являющейся объектом рыболовецкого промысла.

- социальные: Главные социальные проблемы посёлка Сангар связаны с закрытием градообразующего предприятия шахты «Сангарская» и слабым экономическим развитием улуса. Это высокий уровень безработицы (15 % от экономически активного населения), большое количество неблагополучных и малообеспеченных семей, рост алкоголизации и маргинализации населения, слабая материальная база учреждений социальной сферы и другие.

- коммуникативные: Транспортная схема Кобяйского улуса считается сложной. Сообщение улусного центра с г. Якутском осуществляется воздушным путём (очень дорогие авиабилеты – более 5 тысяч рублей), речным транспортом в летнее время и автомобильным по «зимнику» в зимнее время. Зимник – это одноколейная автомобильная дорога по р. Лене. Любая метель приводит к тому, что «зимник» заносится снегом, и движение по нему приостанавливается до расчистки. Такие же сложности существуют и во внутриулусном сообщении.

- управленческие: Отсутствует административно-правовая среда для развития образовательной, культурной, научной деятельности. С 1 января 2006 года была образована Администрация муниципального образования «Посёлок Сангар». Администрация посёлка должна координировать его деятельность. Однако, по существу, решение вопросов жизнедеятельности посёлка по прежнему зависит от главы улуса и улусной администрации, так как у администрации посёлка недостаточно ресурсов для воплощение в жизнь программы социально-экономического развития п. Сангар, которая была составлена на 2006-2011 гг.

- семейные: много неблагополучных и малообеспеченных семей;

- духовные: духовные проблемы во многом связаны с тяжёлой социально-экономической ситуацией в посёлке. Высокий уровень безработицы, большое количество неблагополучных и малообеспеченных семей, рост алкоголизации населения не способствуют духовному развитию общества и личности. Несмотря на то, что в посёлке есть библиотеки, спортзал, Дом культуры, спортивный комплекс «Атлантида» духовно-нравственное состояние населения оставляет желать лучшего. Летом 2008 года администрация Кобяйского улуса разработала и приняла «Концепцию духовно-нравственного развития Кобяйского улуса», которая, на наш взгляд, требует доработки и конкретизации, так как содержит, в основном, общие фразы.

В целом, социокультурную ситуацию в посёлке можно назвать смешанной, так как присутствуют черты типа «Школа в культурном центре» и черты типа «Школа в бывшем очаге культуры». Сохранились культурно-исторические традиции, так как посёлок является районным центром, но социкультурный фон понизился из-за закрытия шахты «Сангарская».



Б) Идентификация собственно образовательных проблем, т.е. таких, которые могут быть решены средствами образования:

В Кобяйском улусе 20 общеобразовательных школ, среди которых две гимназии, один лицей, десять – общих средних, пять основных, одна начальная и одна вечерняя школа; 2 ДЮСШ, 3 музыкально-художественных школы, 2 учреждения дополнительного образования. В школах обучаются 2839 учащихся и работают 767 педагогических работников. В п. Сангар – три общеобразовательных школы (гимназия, национальная школа, общая средняя школа), музыкальная школа, ДЮСШ и Центр внешкольной работы. В школах посёлка обучается около 800 детей. Начальное профессиональное образование представлено Сангарским ГПТУ № 9.

Разработчики «Концепции духовно-нравственного развития Кобяйского улуса» выделяют такие образовательные проблемы улуса:


  1. сложившаяся в улусе структура экономики не способствует поднятию престижа профессий, связанных с высокотехнологичным производством; в результате обозначилась тенденция невозвращения выпускников учебных заведений в родной улус, а улус теряет квалифицированных специалистов;

  2. остро стоит проблема преемственности всех уровней образования;

  3. не завершено формирование концепции активной идеологии улуса, остаётся открытой проблема социальной адаптации и патриотического воспитания молодёжи, формирование позитивного восприятия реальности (?)

В) Описание образовательной области. В чём состоит проблема: у семьи пропал интерес к образованию детей; произошло расслоение населения по возможностям и уровню образования и др.?

В настоящее время в посёлке Сангар две общеобразовательных школы: МОУ «Сангарская гимназия», МОУ Сангарская средняя общеобразовательная школа № 1. Эти школы ярко иллюстрируют социальное расслоение и различные образовательные запросы населения. Большинство родителей стремится отдать своих детей в гимназию, так как это возможность дать детям качественное образование, чтобы они поступили в ВУЗ и затем, по возможности, уехали из посёлка (над посёлком уже много лет висит угроза закрытия). Это главный образовательный запрос наших родителей. Остальные дети идут в среднюю школу № 1. У школ есть свои проблемы. Так у школы № 1 одной из главных проблем является отсутствие мотивации многих детей к учёбе, так как к ним приходят, в основном, те дети, кто не справляется с учёбой в гимназии.

У гимназии проблемы с ветхим зданием и слабой материальной базой.

Что касается собственно образовательных проблем гимназии, то данный статус изначально предполагает ориентацию на высокий уровень интеллектуального развития учащихся. Обычно в учебные заведения инновационного типа проводится строгий отбор. Однако социальная ситуация в небольшом поселке после закрытия градообразующего предприятия шахты «Сангарская» очень сложная. Произошло не просто расслоение семей по возможностям, а обеднение большей части населения. В этих условиях мы не можем проводить жесткий конкурсный отбор в гимназию. В начальную школу принимаются все дети без исключения. При переходе в 5 класс, выпускники начальной школы проходят тестирование в рамках итоговых работ по линии МО РС(Я) ДКР диагностические контрольные работы по базовой программе. Большинство наших учащихся, так называемые обычные дети. Среди них много ребят из малообеспеченных, неблагополучных, неполных семей, детей с хроническими заболеваниями и другими проблемами. При этом у части учащихся нет мотивации к повышенному уровню образования. Родители стремятся отдать детей в гимназию, так как эта школа за годы своего существования приобрела достаточно высокий авторитет. Однако многие родители не имеют ни желания, ни возможности помогать в учёбе своим детям. Сами же дети хотят учиться в гимназии, так как это престижно, но не воспринимают особенности гимназического образования.

Исходя из этого, в начале, мы посчитали, что главным противоречием в нашей работе является необходимость обучения на высоком уровне без строгого предварительного отбора учащихся. Не все из них могут проявить высокие интеллектуальные способности. Однако ростки одарённости существуют в каждом человеке. Для того чтобы каждый ребёнок имел возможность творить и развивать этот дар в себе необходимо создать условия, а именно, сконструировать образовательное пространство таким образом, чтобы оно способствовало развитию не только детей, но и остальных участников образовательного процесса (педагогов, родителей). Для реализации нашей идеи мы создали проект «Альтаир», который в своём развитии прошёл большой путь и от шага к шагу менял название. Сейчас оно звучит так: «Разработка и внедрение в гимназии гуманистической (антропологической) модели образовательной системы»

За время работы над проектом были определены приоритетные направления деятельности: учебное, научно-исследовательское и творческое. Создана система психолого-педагогической диагностики, направленная на выявление потенциала детей. Разработан ряд инновационных программ, направленных на реализацию проектной идеи. Среди них: «Современные образовательные технологии в образовании младших школьников»; «Развитие интеллектуальных и творческих способностей педагогов и учащихся в процессе научно-исследовательской работы»; «Деятельность научно-творческих центров как условие развития интеллектуальных способностей младших школьников»; «Гармония»; «Я – гражданин России»; «Программа оздоровления учащихся в условиях МОУ «Сангарская гимназия». В образовательную практику гимназии были внедрены современные продуктивные образовательные технологии.

Многие учителя-предметники стали выстраивать систему работы с классом на основе общешкольных и возрастных задач развития; применять информацию об индивидуальных особенностях детей, проводить педагогический мониторинг решения задач развития и коррекции своей педагогической техники.

Они создают и руководят научными и творческими обществами; разрабатывают собственные программы, элективные курсы и курсы по выбору, возглавляют проектную деятельность учащихся. Так учитель биологии Эверстова М. К. создала программу «Гармония», главная идея которой – воспитание экологической культуры через научно-исследовательскую и проектную деятельность учащихся. Свои программы «ЗОЖ» и «Пешеходный туризм» реализует учитель физкультуры Нектегяева Л.А. Учитель физики Нагула А.Г. создал и возглавляет видеостудию. Его ученики создают фильмы о работе гимназии, рекламные ролики о ЗОЖ и др. Начала свою работу с талантливыми ребятами учитель литературы Виноградова Н.Н. Учителя английского языка Головченко Л.Ю. и Аргунова И.И. помогают ученикам освоить перевод и защиту своих исследовательских работ на английском языке. Учат различным видам прикладного творчества учителя технологии и руководители кружков Сметанин Я.И. и Дьяконова К.И.. Развивает вокальные данные учитель музыки Потапова С.Е.. Открывает новые таланты руководитель театральной студии Щипанова М. Р.. Учителя начальной школы создали целую систему творческих центров по различным направлениям учебной, исследовательской, творческой деятельности. Все педагоги взаимодействуют друг с другом. Так в ДЭНИО работают не только учителя химии, биологии и физики, но и преподаватели музыки, ИЗО и т. д. Внутриклассные и школьные праздники готовятся при участии театральной студии. В результате ежегодно среди учащихся гимназии увеличивается количество победителей и призёров конференций и конкурсов разного уровня.

Однако, в ходе работы над проектом, мы столкнулись с серьёзной проблемой. Её главным проявлением стало то, что часть выпускников гимназии, поступивших в Вузы и Сузы, прекращают обучение на первом же курсе (подробные данные мониторинга см. в Приложении).

Данные по выпускникам:

Год выпуска

Класс

Количество учащихся

% выпускников, продолжающих учиться (на июнь 2008 года)

2004

11 а

13

62

11 б

11

82

2005

11 а

18

67

11 б

11

73

2006

11 а

21

71

11 б

17

82

2007

11 а

13

69

11 б

14

50

2008

11 а

14




11 б

13



В данной таблице не учтены данные о выпускниках, которые затем снова поступили в какие-либо учебные заведения. Тот факт, что многие выпускники «бросают» учебные заведения, на первый взгляд может свидетельствовать о том, что в гимназии плохо поставлена профориентационная работа, но это не так. В отчёте по эксперименту мы приводим данные как в гимназии проводится предпрофильная и профильная работа. Однако, несмотря на то, что данные диагностики профессиональных предпочтений и т.д. учащихся доводятся до сведения родителей, многие из них стараются определить своего ребёнка в учебное заведение, которое на их взгляд обеспечит ему престижную профессию. Это одна из причин того, что часть выпускников, поступив в Вуз по настоянию родителей, затем его бросает.



Формулирование ключевой проблемы образования:

Однако корни данного явления, на наш взгляд гораздо глубже: это инфантилизм наших детей и потребительское отношение к образованию.



Получается, что мы создаём для них благоприятную среду, а получаем инфантильных, несамостоятельных выпускников.

А) Каковы пути преодоления противоречий?

В Сангарской гимназии активно развивается проектная деятельность, однако, в основном, востребованы исследовательские и творческие проекты. Возможно, нужно разработать ряд социальных проектов, в которых ученики могли бы проявить самостоятельность, ответственность. Появление социальной практики в виде самоуправления, детских социальных мини-проектов даст возможность учащимся иметь социальный опыт уже в гимназии, чтобы они были подготовлены к самостоятельному решению послешкольных проблем в различных сферах жизнедеятельности: определению своего поведения на рынке труда, участию в социально-политической жизни.

Осенью 2008 года была принята Концепция создания единой системы духовно-нравственного развития Кобяйского улуса на 2009 – 2019 годы. В концепции были определены главные социальные проблемы Кобяйского улуса, которые пересекаются с проблемами, выявленными в образовательной деятельности гимназии. Например: «слабо развитая культура ответственного гражданского поведения, самоорганизации, недостаточно высока мотивация к участию в общественной деятельности»

Целью данной концепции является существенное улучшение духовно-нравственного состояния жителей и уроженцев Кобяйского улуса.

В Концепции определены основные направления деятельности:


  • сотрудничество институтов гражданского общества и муниципальных, государственных учреждений для объединения и воспроизводства образовательного, интеллектуального, культурного, духовного потенциалов развития улуса, направленных на позитивные изменения в жизни общества по формированию единой системы защиты и развития нравственности граждан;

  • совершенствование социальной защиты и занятости населения, профилактика правонарушений, формирование системы негативного отношения к употреблению алкогольных напитков, пива, психоактивных веществ и табачной продукции среди несовершеннолетних и взрослого населения улуса на основе совершенствования взаимодействия институтов социально-психологической, медико-педагогической профилактики;

  • улучшение демографических показателей и стимулирование здорового образа жизни;

  • совершенствование системы стимулирования и поддержки талантливых и одаренных детей, граждан, коллективов, общественных организаций, учреждений для создания творческой, интеллектуальной, национальной элиты в реализации их духовно-природных сил к достойному служению родному улусу, республике на основе процесса проявления высших духовно-нравственных ценностей;

  • совершенствование системы социального воспитания всем обществом и просвещения с учетом современных условий и потребностей семьи, общества на основе пропаганды семейных, нравственных, этнопедагогических, гражданско-патриотических ценностей, правовой, национальной и отечественной культуры;

  • формирование эффективной системы местного самоуправления в улусе;

  • создание более комфортного благоприятного пространства окружающей среды, формирование образа современного этнокультурного села и улуса.

В гимназии (как и в других образовательных учреждениях посёлка и улуса) осуществляется работа по большинству из этих направлений, однако пришло время координировать усилия и решать проблемы всем обществом. Для решения воспитательных и образовательных проблем необходимо сформировать единое воспитательное пространство посёлка, а затем улуса, в котором будут чётко взаимодействовать все образовательные, культурные и другие учреждения.

Было решено «включиться» в реализацию данной Концепции и разработать ряд мини-социальных проектов по основным её направлениям. Работа по реализацию Концепции, направленная на создание единого воспитательного пространства п. Сангар может способствовать:

- решению ряда образовательных проблем не только гимназии, но и других ОУ посёлка;

- развитию социального партнёрства и гражданской инициативы;

- созданию сетевого образования в посёлке и улусе;

- улучшению социального климата в посёлке.

Таким образом, выступая с инициативой создания единого воспитательного пространства посёлка Сангар в процессе реализации Концепции создания единой системы духовно-нравственного развития Кобяйского улуса, Сангарская гимназия создаёт и начинает осуществлять социально-полезных мини-проектов, постепенно вовлекая в эту деятельность образовательные, культурные и другие учреждения посёлка. Сотрудничество осуществляется при поддержке и контроле Администрации Кобяйского улуса.

Социальные мини-проекты логически вытекают из инновационных образовательных программ гимназии, которые разрабатывались и осуществлялись в ходе реализации проекта «Разработка и внедрение антропологической (гуманистической модели) образовательной системы».



3. Общая характеристика МОУ - Сангарская гимназия
Общие сведения об образовательном учреждении.

  1. Полное название - Муниципальное общеобразовательное учреждение – Сангарская гимназия.

  2. Адрес - 678300 п. Сангар, ул. Ленина107 (фактический ул.Ленина 51 (3 этаж) Кобяйского улуса (района) Республики Саха (Якутия).

  3. Юридический адрес: 678300 Республика Саха (Якутия), Кобяйский улус (район), п.Сангар, ул Ленина 55.

  4. Учредитель: Администрация МО «Кобяйский улус (район) РС(Я)».

  5. Электронный адрес- sangm@mail.ru

  6. Лицензия 243595 от 18 декабря 2009 года срок действия до 30 октября 2015 года.

  7. Свидетельство о государственной аккредитации АА 135299 от 19 марта 2007 года.


скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный доклад моу-сангарская гимназия за 2010 2011 учебный год сангар 2011 год
1905.75kb.
Анализ воспитательной работы моу «Гимназия №2 г. Торжка» за 2010-2011 учебный год в 2010-2011 учебного года воспитательная работа планировалась и велась в соответствии с темой работы гимназии
100.62kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Санкт-Петербург 2012
46.35kb.
Публичный доклад 2010 2011 учебный год с. Петровское, Клинский Муниципальный район, Московская область
440.67kb.
С. Боровое Публичный доклад мбоу боровская сош №84 является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010-2011 учебный год
577.76kb.
Публичный отчёт за 2009-2010 учебный год и задачи на новый 2010-2011 учебный год
195.21kb.
Публичный отчет моу девицкой сош за 2010-2011 учебный год
837.3kb.
Публичный доклад о результатах образовательной деятельности за 2009-2010 учебный год Утвержден Управляющим
853.98kb.
Публичный доклад о результатах работы школы за 2011 2012 учебный год
794.93kb.
Публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2011-2012 учебный год
777.04kb.
Публичный отчет моу оош №20 г о. Новокуйбышевск Самарской области 2010 2011 учебный год
467.73kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Общие характеристики заведения
394.77kb.