takya.ru страница 1
скачать файл
УТВЕРЖДЁН

на заседании Совета школы

30.06.2010
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 18 п.Приамурский»

за 2009-2010 учебный год

1.Общие сведения по школе.
МОУ «СОШ № 18 п.Приамурский» была основана в 1956 году как средняя школа.

Учредитель: администрация Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области.

Школа занимается в двух зданиях. В школе имеется спортивный зал, краеведческий музей, библиотека, столовая, мастерская, кабинет обслуживающего труда, медицинский кабинет, кабинет информатики, 16 учебных кабинетов.

Техническое состояние школы – удовлетворительное.

Социум МОУ «СОШ № 18 п.Приамурский» представляет собой микрорайон, расположенный в центре поселка. Инфраструктура микрорайона развита хорошо: недалеко от школы расположены Дом Культуры, Дом творчества, библиотека, поселковый стадион, школьный стадион, спортивный клуб восточных единоборств, что даёт возможность детям школьного возраста развивать свои морально-нравственные и физические качества личности, планировать свой досуг и школе расширять свои творческие контакты.

На территории посёлка отсутствуют крупные производственные предприятия, в основном производство представлено мелким и средним предпринимательством. В то же время в посёлке развита транспортная инфраструктура, что позволяет осуществлять связь с Хабаровским культурным, научным центрами. Это объясняет значительную ориентированность молодежи на учебу, а взрослого населения на работу в г. Хабаровске.

В течение учебного года школа осуществляет подвоз учащихся с воинской части № 31043 и п. им. Тельман. В посёлке действует один детский сад, что недостаточно для удовлетворения потребности населения в школьном образовании детей.

Криминогенная обстановка в поселке сложная, среди молодежи и подростков формируются группы, имеющие ориентацию на совершение правонарушений.

Исходя из выше сказанного следуют следующие выводы:

1. С одной стороны, есть условия для педагогизации окружающего социума, формирования в нем воспитательного пространства.

2. С другой стороны, поселок Приамурский – «спальный поселок»: в нем практически нет предприятий, а соответственно рабочих мест для родителей наших учеников. Абсолютное большинство родителей выбирают работу в Хабаровске и вынуждены, уезжая рано и поздно возвращаясь, сокращать до минимума время, проводимое с детьми, а значит упускают контроль за развитием, учебой и поведением своего ребенка. Много среди наших родителей безработных, ещё больше злоупотребляющих алкоголь.

Поэтому работа с проблемными детьми, проблемными семьями постоянно находится в поле зрения администрации школы.


2.Состав обучающихся
На конец 2009-2010 учебного года – 402 учащихся, 18 комплектов, их наполняемость:


класс

Кол-во учащихся

класс

Кол-во учащихся

класс

Кол-во учащихся



22

5

32

10

21



24



24

11

17



17



23

ИТОГО

10-11

38



17



19









24



18









19

8

31









20



24









20



28







ИТОГО

1-4

165

ИТОГО

5-9

199






Необучающихся – нет.

Индивидуальное обучение на дому – 8.

Социальные особенности семей обучающихся:




Кол-во учащихся

Мало

обеспеченные



Неблаго

получные


Много

детные


Неполные семьи

опекаемые

инвалиды

Группа риска

402

108

27

63

49

13

2

29



3.Структура управления общеобразовательного учреждения.
Система управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа

№ 18 п.Приамурский»

Общешкольный родительский комитет

Директор

Общее собрание



Заместители директора

3


Совет трудового коллектива




Классные родительские комитеты



Педсовет




Ученики



Методический Совет




Совет профилактики



Школьный парламент




Совет школы

Сложившаяся в Учреждении система управления предусматривает руководство и курирование различными общественными организациями и объединениями. Так, директор работает совместно с Советом Учреждения, родительским комитетом, Советом трудового коллектива по вопросам их полномочий.

Заместитель по учебной части руководит методической работой: инструктирует руководителей предметных методических объединений, контролирует их работу, руководит работой методического совета.

Заместитель по воспитательной работе организует и контролирует работу методического объединения классных руководителей, способствует развитию деятельности детской общественной организации, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей детей. Организует работу актива, возглавляет Совет профилактики.

Технология взаимодействия членов администрации основана на принципах:


  • равноправия, не только выраженного в степени ответственности, но и в объеме и уровне сложности работы;

  • взаимодополняемости, при которой условия одного дополняют работу другого и ведет к общей цели;

  • доверия и согласованности;

  • общей ответственности за результат.

Это проявляется особенно при подготовке и проведении педсоветов. Годовым планом предусмотрены ответственные за педсоветы. Ими могут быть и директор, и заместитель по учебной части, и заместитель по воспитательной работе. Но в подготовке любого педсовета принимают участие все члены административной команды образовательного учреждения.

4.Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база, кадровое обеспечение

образовательного процесса.

1.Кадры.


В школе сложился стабильный высокопрофессиональный педагогический коллектив.

Состав и квалификация педагогических кадров.



Всего учите

лей


Состав по уровню образования

Квалификационная категория

Стаж педагогической работы

32


Выс-

шее


Среднее спе-

циальное


Незакон

ченное высшее



Высшая в %

Первая

В %


Вторая в %

до

5 лет


до 25 лет

свыше 25 лет

26

5

1


1

3,1%


22

68,7%


4

12,5%

3,1%


19

59,4%


12

37,5%

В 2009-2010 учебном году награждены:

1.Шуховцева Людмила Федоровна, директор МОУ «СОШ № 18 п.Приамурский», знаком отличия «За заслуги перед Еврейской автономной области».

2.Нименок Любовь Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, знаком «Почётный работник общего образования РФ».

3.Маланина Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов, Благодарностью главы Смидовичского муниципального района ЕАО.

Таким образом, школа полностью укомплектована квалифицированными кадрами, обеспечивающими образовательный процесс и полноценное педагогическое сопровождение развития учащихся.
2.Материально-техническая база.

Материально-техническое обеспечение школы включает в себя:



  • 16 учебных кабинетов;

  • Компьютерный класс (11 компьютеров);

  • Классы с компьютерами: кабинеты 15, 9, 8, 7;

  • Кабинет обслуживающего труда;

  • Столярная и слесарная мастерские;

  • Библиотеку с читальным залом, оснащённую АРМ библиотекаря и компьютерами для обучающихся (4 шт.), фондом книг 9955 шт., учебников 2423 шт. Полный комплект начальная школа, кроме английского языка.

  • Музей боевой и трудовой славы;

  • Спортивный зал и стадион;

  • Медицинский кабинет;

  • Столовую на 60 посадочных мест.

К началу 2009 – 2010 учебного года по линии Учредителя школа получила полный комплект мебели для кабинета № 2 (начальная школа).

За 2009 – 2010 учебный год заметно укрепилась материальна-техническая база по физической культуре. Были закуплены в необходимом количестве лыжи и другой спортивный инвентарь ( на сумму 79176 рублей).

В соответствии с перспективным планированием шло пополнение начальных классов необходимым учебным оборудованием, техническими средствами, наглядностью.

5.Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения

(Основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным средствам, основным направлениям их расходования).




Коды

Разделы

Суммы (тыс.руб)

2007-2008

2008-2009

2009-2010

226

Приобретение методической литературы.

20,0

30,0

40,0

310

Увеличение стоимости основных средств:

-приобретение учебно-наглядного оборудования (в соответствии с перспективным планом оборудования учебных кабинетов);

-приобретение современных технических средств обучения (компьютеров, проекторов, видеомагнитофонов и т.д.) в соответствии с перспективным планом оборудования учебных кабинетов.


174,0

220,0

135,3 (учебники) +

144,6


=

279,9

340

Увеличение стоимости материальных запасов:

-приобретение картриджей к оргтехнике;

-приобретение электротехнических материалов;

-приобретение химических реактивов и т.д.



44,0

45,0

44,0




РАЙОН

340

Увеличение стоимости материальных запасов:

-медикаменты

-питание

-хозяйственные товары

-канцелярские товары

-ремонтные стройматериалы

спецодежда

2,0


25,0

20,0


6,0

40,0


4,0

2,0


68,0

-

-



-

-

-

65,944


-

3,000


40,000

-


226

Прочие услуги, в том числе :

-подписка

-внештатная зарплата

-медосмотр

-учебно-воспитательные мероприятия

6,0


5,0

15,0


12,0

-

10,0



16,0

-


8,000


20,000



Внебюджетное финансирование: всего – 174860 рублей

-добровольные имущественные и финансовые взносы для развития ОУ:

а) 26789 – добровольные родительские пожертвования школе на ремонтные работы;

б) 148071 – пожертвования спонсоров (администрация поселения, ДГГУ, предприниматели, бывшие выпускники)



Расходы:

- установка пожарной сигнализации в школьных мастерских – 20,0

- изготовление экспозиции «Покровский бой» в музее «Боевой и трудовой славы» – 13,0

- изготовление тематических стендов: «Ими гордится школа», «Спортивные достижения» - 20,0

- покупка необходимых стройматериалов и плитки для установки подвесного потолка в вестибюле школы – 50,0

- покупка плитки, клея для ремонта пола в вестибюле – 54,0

Приобретение краски для ремонта школы, хозяйственных приобретений, концелярских товаров – 17860 руб.
6.Режим обучения. Организация питания.

Обеспечение безопасности.
Обучение организовано в две смены:

1 смена: 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 – 319 учеников.

2 смена: 3а, 3б, 4а, 4б – 83 ученика.
Организация питания.

Показатели

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

Всего

Количество учащихся

165

199

38

402

Количество учащихся, охваченных завтраками

165

-

-

165

Количество учащихся, охваченных обедами

165

80

40%


38

100%


283

Количество учащихся, пользующихся буфетом

20

120

30

170

Обеспечение безопасности.


Обеспечение безопасности в школе осуществляется через пропускную систему. Во всех здания установлена система автоматической противопожарной сигнализации и автоматического оповещения.

Под постоянным контролем администрации школы находятся чердачные помещения, запасные выходы. В соответствии с планом работы школы проводятся тренировки личного состава: педагогов, обучающихся и обслуживающего персонала по противопожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

Вопросы безопасности изучаются учащимися на уроках ОБЖ, классных часах, своевременно проводятся инструктажи учащихся по пожарной безопасности, технике безопасности.

По мере необходимости в школе создаются локальные акты нормативно-правовой базы по безопасности.

Случаев травматизма в 2009-2010 учебном году не было.

Выводы:

1)По питанию – увеличить охват горячим питанием учащихся 5-9 классов.

2)В целях обеспечения лучшей безопасности установить кнопки тревожной сигнализации.
7. Учебный план ОУ

Пояснительная записка к учебному плану

МОУ «СОШ № 18 п.Приамурский»

2009/2010 учебный год
Учебный план разработан на основе регионального базисного учебного плана образовательного учреждения Еврейской автономной области, реализующих программы общего образования на 2009-2010 учебный год, утвержденного приказом комитета образования № 276 от 30.04.2009 г., Уставом школы и приказом директора школы.

Учебный план на 2009-2010 учебный год сохраняет и продолжает закрепление изученные умения и навыки учащихся во многом выдержан в рамках 2008-2009 учебного года, изменения в 4, 8 классах, согласно плана-графика поэтапного перехода общеобразовательных учреждений ЕАО на базисный учебный план 2004 года, на основании приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.04 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Для реализации программ общего образования в 9 классах образовательных учреждений ЕАО, утверждённый приказом комитета образования ЕАО от 13.04.2005

№ 137


Особенности учебного плана.

Начальное общее образование.

Учебный предмет «Окружающий мир» с 1 по 4 классы по 2 часа в неделю является непрерывным и интегрированным. В рамках учебного предмета обязательным компонентом является изучение курса «ЕАО – наш край родной». При разработке программы уделяется внимание изучению исторических, культурных и географических особенностей родного края.

В 3 – 4 классах в рамках предмета «Технология» изучается модуль «Практика работы на компьютере».

Основное общее образование.

В 5-7 классах введен курс «Информатика» по 1 часу за счет компонента образовательного учреждения.

В целях гражданского и патриотического воспитания включено в учебный план «Обществознание», в 5 классе за счет компонента образовательного учреждения. В 6 классе – за счет компонента образовательного учреждения усиливаем биологию и географию на 0,5 часа, в 7 классе усиливаем русский язык на 1 час за счет компонента образовательного учреждения. В 8 классе за счет компонента образовательного учреждения усиливаем химию и технологию на 1 час.

Согласно рекомендаций по введению предпрофильной подготовки в общеобразовательных учреждениях ЕАО и на основе проведения тестирований учащихся с целью определения их интересов выбрали элективные курсы:

-по математике – 0,5 часа «Замечательные неравенства – способы их получения и приемы применения» (Учитель Артемьева И. Н.)

-по русскому языку – 0,5 часа «Роль орфографии и пунктуации в письменном общении» (учитель Долгова Н.Н.)

-по географии – 0,25 часа «Национальный и религиозный состав России» (учитель Малахова О.А.)

-по иностранному языку – 0,25 часа «Дети и молодежь в английских странах» (Учитель Ибадова А.В., Тихонова Л.Ю.)

-по технологии – 0,5 часа «Культура питания» (Учитель Лиштакова М.А.)

В 9 классе введен предмет для обязательного изучения: ОБЖ и информатика за счет факультативных часов, в соответствии с письмом комитета образования ЕАО от 03.07.2007 № ИСО698/7.



Среднее (полное) общее образование.

Согласно диагностике выборности предметов, проведенной в конце 2008-2009 учебного года, определены предметы в 10-11 классах, на изучение которых выделяем дополнительные часы.

В 10 классе усиливаем предметы за счет компонента образовательного учреждения: математика – 1 час, история – 1 час, физика – 1 час, введён курс «Литература ЕАО» - 1 час.

В 11 классе: математика – 1 час, история – 1 час, физика – 1 час.



Факультативные, групповые и индивидуальные занятия.

5-ый класс

1.Групповое занятие по русскому языку 5 – 1 час



6-ые классы

1.Групповое занятие по математике 6а – 1 час

2.Групповое занятие по математике 6б – 1 час

7-ые классы

1.Групповые занятия по технологии 7а - 1 час

2. Факультативные занятия по русскому языку 7а – 1 час

3. Факультативные занятия по русскому языку 7б – 1 час

4.Факультативный курс по иностранному языку «Совершенствуй свой английский» 7б - 1 час

1 час


8-ой класс

1.Групповое занятие по истории – 1 час



10-11 классы

1.Факультативный курс по математике «Решение задач повышенной сложности» -

1 час

2.Факультативный кус по русскому языку 11 класс «Стилистика русского языка» -



1 час

3.Факультативный курс по физике 10-11 класс «Решение задач повышенной

сложности» - 1 час

4.Факультативный курс по обществознанию «Основы государства и права» - 1 час.

5. Факультативный курс по «Основы экономики» 10 – 1 час

На основании распоряжения Правительства РФ от 29,10,2009г. № 1578–р о включении ЕАО в перечень субъектов РФ, участвующих в апробации комплексного учебного курса для ОУ «Основы религиозных культур и светской этики», в целях воспитания толерантности и религиозной терпимости, обеспечения единого образовательного пространства на территории ЕАО внесены были изменения в учебный план МОУ «СОШ № 18 п. Приамурский». В 4-х классах школы в IV четверти введены 2 часа на учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».


8. Приоритетные цели и задачи развития ОУ, деятельность по их решению в отчётный период.
В 2009/2010 учебном году коллектив школы работал над решением следующих основных задач:

  • Реализации мероприятий, направленных на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах реализации Программы «Школа личностно ориентированного обучения и воспитания»;

  • Разработка системы моральных и материальных стимулов лучших педагогов школы и постоянного повышения их квалификации;

  • Шире использовать в образовательном процессе метод проектной деятельности, вводить компетентностно-ориентированное образование. Наработать методики здоровье сбережения школьников;

  • Создавать действующую систему поддержки и развитие детской одарённости.

Под каждую из названных задач были разработаны в школе или программы (к примеру, «Одарённые дети») или планы-мероприятий.

Большое внимание уделялось вопросам повышение квалификации педагогов. 21 учитель школы без отрыва от производства в течении марта-апреля 2010 года прошёл курсовую переподготовку силами факультатива повышение квалификации ДГГУ.


9. Основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года (в т.ч. на ЕГЭ, в рамках внешней аттестации основной школы, на олимпиадах,

в ученических конкурсах)
Результаты учебной деятельности.

Количество обучающихся



2007 – 2008 уч. год

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

354

395

402

Успеваемость (в%)

98,7%

98,3%

98,9%

Количество обучающихся на «4» и «5»

135

43,7%


140

38,8%

41,5%


Второгодники

3

5

4

Несколько выросла успеваемость по школе. Выросло качество знаний, увеличилось число обучающихся на «4» и «5». Сократилось количество второгодников.


Результаты олимпиад.




2008 год

2009 год

2010 год

Победители районных олимпиад

I – 3

II – 6 13

III – 4


I – 1

II – 2 7

III – 4


I – 1

II – 6 14

III – 7


Областных олимпиад

-

-

-

Информационная карта.

год

количество медалистов

золото

серебро

аттестат особого образца (9 класс)

2008

3

2

1

2

2009

-

-

-

-

2010

4

2

2

2

В 2010 году школу закончили с медалями: Окулова Александра – золотая медаль

Зотова Ксения – золотая медаль

Конькова Мария – серебряная медаль

Кожина Екатерина – серебряная медаль
Итоги пробного ЕГЭ по русскому языку (апрель 2010 год)

школа




район

область

«5»

«4»

«3»

«2»

качество

качество знаний

успеваемость

% успеваемости

% качества

1

4

12

1

94,2%


27,8%


25,6%

88,5%

89,9%

36,4%

В целом результаты тестирования позволяют сделать вывод о слабой подготовке по русскому языку обучающихся 11 класса школы (качество знаний лишь 27,8%). Учителем Кукуяко Л. Ф. была проделана большая работа по определению типологии пробелов в знаниях учащихся по итогам пробного экзамена и с учётом выявленных пробелов организована работа по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации.

Это дало возможность выпускникам сдать ЕГЭ по русскому языку с гораздо лучшими результатами.

ЕГЭ по русскому языку (31 мая 2010 года)

Минимальное количество баллов – 36.




минимальное количество баллов

результаты в баллах

2009

37

7 выпускников из 17 набрали более 50 баллов

4 выпускника – 60 и более 60 баллов



2010

36

1 выпускница набрала 72 балла

7 выпускников – 60 и более баллов

7 выпускников – 50 и более баллов

Все выпускники набрали с большим перевесом минимальное количество баллов.





2009 год

2010 год

предмет

минимальное количество баллов

результаты в баллах

предмет

минимальное количество баллов

результаты в баллах

математика

21

4 выпускника набрали 60 и более баллов

6 выпускников – 50 и более

4 выпускника – 40 и более


математика

21

71 балл – 1 человек

69 баллов – 3 человека

60 и более – 5 человек

50 и более – 4 человека

40 и более – 3 человека

38 баллов – 1 человек



химия

33

Сдавали 2 выпускника

1 – более 50 баллов

1 – 39 баллов


химия

33

Сдавали 2 выпускника.

1 – 60 баллов

1 – 58 баллов


биология

35

Из 5, сдавших биологи:

1 – 70 баллов

2 – 50 и более

2 – 40 и более баллов



биология




1 – 72 балла (Андреев В.)

1 – 71 балл (Кожина Е.)

1 – 55 балл (Волохова Е.)


обществознание

39

Из 7 выпускников, сдавших обществознание:

1 – 70 баллов

5 – 60 и более баллов

1 – более 50 баллов



обществознание

39

1 – 73 балла

4 – от 60 до 68 баллов



история

-

-

история

31

1 – 62 балла

2 – 50 баллов



физика

32

Сдавали 3 выпускника.

1 – более 50 баллов

2 – более 40 баллов


физика

34

2 – 60 баллов

7 – от 50 до 60 баллов

1 – 48 баллов


Выводы: 1) Анализ содержания и качество подготовки выпускников 11 класса соответствуют федеральным государственным стандартам среднего (полного) общего образования).

2) Все выпускники набрали количество баллов, далеко перешагнув минимальное количество баллов. По сравнению с 2009 годом наблюдается значительный рост качества знаний.


Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов в традиционной форме.

Предмет

кол-во сдававших

год

итоговая аттестация

повышение качества

понижение качества

% успев.

% качества

% успев.

% качества







иностранный язык

7

100%

100%

100%

100%

Как учились, так сдали

обществознание

36

100%

69,3%

100%

72,2%
9б – 16 26

9а – 10

на 2,9%




Результаты итоговой аттестации учащихся 9 классов в форме ГИА



Предмет

кол-во сдававших

год

ГИА

повышение качества

понижение качества

% успев.

% качества

% успев.

% качества







биология

41

100%

73%

90%

31,7%




41,3%

физика

6

83,4%

60%

83,4%

0




понижение на 60%

география

4

100%

25%

100%

25%

Как учились, так сдали

математика

47

98 %

38%

100%

74,4%

36,4%




русский язык

47

100%

44%

93,7%

36,1%




7,9%

Вместе с тем администрации школы, педагогическому коллективу школы следует обратить особое внимание:



  1. на психологическую подготовку учащихся 9-х классов к ГАИ, начинать подготовку к итоговой аттестации с первых дней нового учебного года. Всем учителям, а особенно русского языка и математики, составить план-график систематического повторения учебного материала в 5 – 9 классах, обратить особое внимание на слабо усвоенные темы. работать по этому плану с самого начала учебного года.

  2. на работу со слабоуспевающими учащимися, работать в системе по ликвидации пробелов, имеющихся у них в знаниях. Исследовать в этих целях не только урочные знания, но и время групповых, индивидуальных занятий и консультаций.

  3. ни в коем случае не допускать нарушений процедуры ГИА. Отметить, что в 2009/2010 учебном году были серьёзные нарушения процедуры ГИА, с последующими приказами по линии отдела образования.

Итоги контроля (внешнего, независимого).

Мониторинг 4-х классов (апрель 2010)

Предмет: Русский язык

класс

кол-во учащихся

выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемости

% качества

4 а

20

20

17

1

0

2

90%

90%

4 б

20

20

13

4

2

1

95%

85%

Общий итог



















92,5%

87,5%


10. Результаты воспитания учащихся, достижение в сфере спорта,

искусства, технического творчества.
Учащиеся школы принимали участие во всех спортивных соревнованиях и часто занимали призовые места.

Областные соревнования:

I место. Мини-футбол (младшая группа)

II место. Мини-футбол (средняя группа)

II место. Мини-футбол в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» (старшая группа)

III место «Кожаный мяч» (средняя группа)

IV место. Волейбол (юноши)

Районные соревнования:

I место. Волейбол (юноши)

I место. «Мини-футбол в школу». Всероссийский проект (старшая группа)

I место. «Мини-футбол в школу» (младшая группа)

I место «Кожаный мяч» в рамках Спартакиады школьников области по средней группе.

I место в военизированной эстафете на слёте юнармейцев.

I место общекомандное на слёте юноармейцев, посвящённом 65 летию Победы в Великой Отечественной войне.

I место в конкурсе строя и песни в районном слёте юноармейцев, посвящённом 65 летию Победы в Великой Отечественной войне.

II место. Волейбол (девочки).

II место. Хоккей с мячом.

III место. Президентские состязание. Участие в массовом забеге «Лыжня России». Участие в районном кроссе, посвящённом Дню Победы.

Кроме того:


  1. Участие в кубке «Юность» г. Хабаровск.

  2. Участие в первенстве Северного микрорайона г. Хабаровск по футболу.

  3. Участие в турнире по мини-футболу «Дина приглашает друзей» г. Хабаровск.

Выводы:

  1. Необходимо пополнять материально-спортивную базу школы, особенно по зимним видам спорта.

В школе организуется такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.


Воспитание

Виды деятельности

Умственное

Гражданское

Нравственное

Правовое


Семейное

Экологическое

Трудовое

Экономическое

Эстетическое

Физическое

Профориентационное


Интеллектуальная

Познавательная

Трудовая

Художественная

Физкультурно-оздоровительная

Творческая



Для наибольшего развития творческих способностей учащихся созданы все условия. В школе имеются и реализуются несколько воспитательных программ:



  • Программа «Одарённые дети»;

  • Программа «Здоровье»;

  • Программа «Республика ШКНД»;

  • Программа «Вест мир – театр».

Эти программы составлены так, что они являются основным содержанием плана воспитательной работы.

В школе успешно действует волонтёрская группа. За 2009/2010 учебный год волонтёрами школы были проведены многие мероприятия, наиболее интересно прошли следующие:

Январь «Быть здоровым – это здорово» (спортивно-интеллектуальный поединок между 5 – 7 классами).

Март «Слабое звено» (интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек).

Май – агитационный пробег «Молодёжь против наркотиков» и др.

В школе работает «программа психолого – педагогической поддержки детей группы риска», основная задача которой – создание системы работы с подростками из социально не защищённых слоёв населения по профилактике детской беспризорности.

Однако несмотря на большую профилактическую работу число детей, состоящих на учёте в ОДН, в 2009 – 2010 учебном году увеличилось.

2007/2008 – 9 учащихся

2008/2009 – 7 учащихся

2009/2010 – 12 человек.

У 8 были приводы в милицию. Остальные дети поставлены на учёт после рейдовой проверки семей инспектором ПДН Митрюковой Е. А.

Число трудных подростков в течении года меняется, так как систематическая работа Совета Профилактики позволяет 1 – 2 раза в год снимать с учёта учащихся, исправивших своё поведение.

Выводы: 1. Повысить ответственность классных руководителей за результаты воспитания детей, состояние ранней профилактики асоциального поведения несовершеннолетних.


  1. Совместно с органами милиции, опеки и попечительства, социальной защиты, здравоохранения обеспечить раннее выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении. Использовать социальные, правовые, педагогические меры, направленные на выявление и устранение причин и условий, способствующих асоциальному поведению несовершеннолетних, в совокупности с индивидуально-профилактической работой.


11. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
Коллективом школы поставлена задача создания здоровье сберегающей образовательной среды и формированию позитивного отношения учащихся к здоровому образу жизни.

В школе реализуется программа «Здоровье». Вопросы сохранения здоровья учащихся находятся в центре организации учебно-воспитательного процесса. Заключён договор с районной больницей на медицинское обслуживание учащихся и учителей школы. С целью выполнения поставленной задачи в школе проводится следующая работа:



  • организация медико-психоло-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психологического развития школьников, ежегодные медицинские осмотры, профилактические прививки;

  • организация горячего питания;

  • психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса, организация службы индивидуальной психологической помощи учащихся;

  • проведение уроков физической культуры с учётом распределения обучающихся по группам здоровья с использованием здоровье сберегающих технологий;

  • учёт санитарно-гигиенических норм учебно-воспитательного процесса в расписании занятий. Учащиеся 1 – 4 классов занимаются в режиме 5 – дневки;

  • проведение дополнительных занятий (элективные курсы, кружки, секции, факультативы) с учётом времени на отдых после основных занятий.

  • проводится диагностика состояния здоровья школьников.

учебный год

всего учащихся

практически здоровых

1 группа


имеющих отклонения в состоянии здоровья

2 группа


имеющих хронические заболевания

3 группа


инвалиды

2007-2008

354

32

270 (76%)

49 (13,8%)

3

2008-2009

395

39

292 (74%)

61 (15%)

3

2009-2010

402

42

286 (71,1%)

72 (17,9%)

2

По физкультурным группам



учебный год

подготовительная

специальная

освобождение

основная

2008-2009

31

17

3

344

2009-2010

29

21

12

340

Организация оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей

в каликулярное время.

количество детей



2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

157

226

280

295




  • специальные занятия по формированию культуры здоровья и профилактики вредных привычек;

  • пропагандируется здоровый образ жизни, учащиеся вовлекаются в занятия спортом, в спортивные секции волейбола, баскетбола, футбола, хоккея. Школа сотрудничает со спортивной секцией «Киокушункай карате-до» в посёлке;

  • акция «Скажи – нет» (выпуск плакатов о вредных привычках);

Выводы: 1) Медик в школе есть, приказ о его назначении есть, должностные обязанности утверждены главным врачом. Но четкого распорядка в его работе нет. Все многочисленные попытки школы решить этот вопрос безуспешны. Срочно решать вопрос чёткого распорядка работы (режима) школьного медика.

2) Ежедневно в соответствии с перечнем пополнять школьный медицинский кабинет недостающим оборудованием.


12. Социальная активность и социальное партнёрство ОУ.

Хорошо была организована работа общешкольного комитета, который курирует директор школы Шуховцева Л. Ф. Комитет укрепляет связь между семьёй и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом и семьёй, привлекает родительскую общественность к активному участию в жизни школы, помогает укреплять хозяйственную и учебно-материальную базу школы, оказывает помощь в определении и защите социально-незащищённых детей обучающихся.

Итоги своей работы и планы комитета рассматриваются на своих заседаниях. Под руководством общешкольного родительского комитета много лет в школе работает клуб «Семья и школа», заседания которого проходят один раз в четверть.

Тематика заседаний клуба на 2009 – 2010 учебный год:

1 четверть – «Адаптация младших школьников к учёбе в среднем звене».

2 четверть – «Ценностные ориентации учащихся 5 – 11 классов».

3 четверть – «Предупреждение детской безнадзорности».

4 четверть – «Подготовка к государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов».

В каждом классе работают свои классные родительские комитеты.

В 2009 – 2010 учебном году классные руководители продолжили традицию проведения нетрадиционных форм собрания:



  • педагогический ринг;

  • собрание – диспут;

  • родительская конференция;

  • посещение театра и обсуждение с детьми спектакля.

Многие классные руководители используют в совей работе такой метод, как телефон доверия, по которому родители в любое время могут получить информацию о своём ребёнке, совет по воспитанию. Данной формой обмена информации родители пользуются охотно. По субботам в большинстве классов проходит день встречи классных руководителей с родителями.

За 2009 – 2010 учебный год прошло 4 заседания Совета школы, которым руководит Дорожко Светлана Ивановна. На заседаниях рассматривались следующие вопросы:



  • О внесении изменений в Положение «О распределении стимулирующей части фонда оплаты труда МОУ «СОШ № 18 п. Приамурский»»;

  • Распределение стимулирующих выплат для педагогических работников;

  • О распределение стимулирующего фонда руководителя школы;

  • О проведение апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики в 4-х классах»;

  • Обсуждение Публичного доклада МОУ «СОШ № 18 п. Приамурский» за 2009 – 2010 учебный год и другие вопросы.

Работает Совет профилактики, в который входят представители администрации поселения, родительской общественности, инспектор по делам несовершеннолетних, педагоги. Совет профилактики работает в школе 4 года, где регулярно разбираются персональные дела проблемных детей с приглашением родителей, инспектора по делам несовершеннолетних и представителей общественности.

Общими усилиями помогаем ребятам вернуться в школу, подтянуться в учёбе, найти занятия по душе.

В школе продолжает работу детская организация «Республика Цветов», развиваются формы ученического самоуправления: конференции, Совет актива, президентская структура, мэрия классов(каждый класс цветочный город).

Актив школы чуть более 100 человек – это представители министерств от каждого класса. На заседаниях министерств решаются актуальные вопросы и готовятся КТД.

Если учесть, что у всех детей в классах есть поручения, связанные с жизнью детской организации, то охват поручениями детей – 100%

Для сплочения единого воспитательного коллектива школа создаёт и расширяет социокультурное пространство. На протяжении 12 лет школа сотрудничает с ДГГУ (Дальневосточный государственный гуманитарный университет), с Музеем им. Гродекова г. Хабаровска, краевой научной библиотекой г. Хабаровска, художественным музеем, театром юного зрителя. Учащиеся школы систематически совершают туда экскурсии, поездки на спектакли.

Шахматисты школы тесно сотрудничают с ДЮСШ г. Хабаровска, Домом Детского творчества Краснофлотского района г. Хабаровска, шахматным клубом «Гамбит».

Футболисты школы участвуют во всех зональных соревнованиях г. Хабаровска.

Коллектив школы работает в тесном сотрудничестве с администрацией посёлка, Домом Детского творчества, Домом Культуры, детским садом «Солнышко», женсоветом поселка Приамурский, в/ч 31043.

Школа работает в тесном контакте с Советом ветеранов.

Таким образом, в школе созданы все условия для саморазвития и самопознание личности, для реализации данных целей охвачено большое социокультурное пространство посёлка, района, области, края.

Развитие системы дополнительного образования.



Посещение в %

мероприятия

2008 – 2009

2009 – 2010

спортивное направление

67%

71%

художественно – эстетическое

59%

64%

краеведение

32%

45%

музыкально – танцевальное

76%

84%

научно – техническое

39%

43%


13. Основные сохраняющиеся проблемы ОУ (в т.ч. нерешённые в отчётном году).


  1. Качество знаний обучающихся, уровень развития у них мыслительных умений и положительной учебно-познавательной мотивации, особенно в 5 – 9 классах, низкие. Об этом говорят и итоги административных контрольных работ, и итоги внешнего контроля, и итоги государственной итоговой аттестации.

  2. Остаётся проблемой и работа с одарёнными детьми. Учащиеся школы, занимая приличное количество призовых мест в районных олимпиадах, редко доходят до областных олимпиад. А если и доходят, то не занимают там никаких призовых мест.

  3. Проблемы в организации воспитательной работы: ослаблен контроль за работой классных руководителей. Много замечаний по написанию анализа воспитательной работы, характеристики класса и характеристик проблемных детей, т.е. слабо владёют наши классные руководители аналитической деятельностью. Не проводится в должной мере классными руководителями мониторинг, не отражаются в рабочих тетрадях его результаты и анализ. Нет необходимого контроля за посещаемостью и успеваемостью детей всех категорий.

  4. Педагогическим коллективом ведётся большая работа по предупреждению правонарушений и преступлений среди детей. В результате значительно снизилось количество детей «группы риска», состоящих на внутришкольном контроле. Однако число их остаётся ещё большим, т.е. эта работа не всегда результативна.

14. Основные направления развития ОУ в ближайшей перспективе.
Педагогический коллектив школы на основании анализа успехов и проблем в ходе своей деятельности наметил следующие направления дальнейшего развития:

  1. Начать разработку новой Программы развития школы, в основу которой будет положена модель системы образования, о которой говорил в Послании Федеральному Собранию Президент страны Д. А. Медведев.

  2. Следующее направление – продолжить предпрофильную подготовку и ввести профильное обучение в 10-х классах школы.

  3. А это ставит перед школой задачу построения нового образовательного процесса в профильных классах (группах), направленного на максимальную индивидуализацию, усиление творческого, самостоятельного начала в деятельности учеников, на развитие исследовательской деятельности.

  4. Создать действующую систему поддержки и развития детской одарённости.

  5. Совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений среди школьников, внедрять эффективные формы профилактической работы, направленных на формирование здорового образа жизни, предотвращения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Проблемы предупреждения негативных проявлений в детской и подростковой среде решать во взаимодействии с другими органами и учреждениями системы профилактики.

  6. Повысить ответственность классных руководителей за результаты воспитания детей, состояние ранней профилактики асоциального поведения несовершеннолетних.

Директор Председатель

школы Совета школы
________________ _________________

Шуховцева Л. Ф. С. И. Дорожко



скачать файл



Смотрите также:
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения
302.02kb.
Нижний Куркужин Публичный Доклад о деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школы №4» с п. Н-куркужин за 2010-2011 уч год. Общие сведения об образовательном учреждении
629.52kb.
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения
914.84kb.
Публичный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
401.54kb.
Публичный доклад муниципального образовательного учреждения
352.34kb.
Публичный доклад директора муниципального образовательного учреждения
174.03kb.
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения лицей №10
264.76kb.
Публичный доклад по итогам 2011 2012 учебного года содержание общая характеристика общеобразовательного учреждения
679.46kb.
Положение о публичном докладе Муниципального общеобразовательного учреждения
99.57kb.
Публичный ежегодный доклад
177.67kb.
1 Общая характеристика учреждения
417.14kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Санкт-Петербург 2012
46.35kb.