takya.ru страница 1страница 2
скачать файл
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой Декан факультета

_________________________ __________________________

(название кафедры-разработчика ООП) (название факультета)

________________ И.О. Фамилия ________________ И.О.Фамилия

(подпись) (подпись)

_________________20__ г. ________________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины___Б.1.01_____Иностранный язык (немецкий)__________________

(указывается индекс дисциплины и наименование в соответствии с учебным планом)



Для 140400 Электроэнергетика и электротехника____________________

(указывается код направления/специальности, наименование, название программы)



профиль подготовки [специализация] ________________________________

(указывается профиль подготовки/специализация, если имеется, в соответствии с учебным планом)



форма обучения _______________________________________________

(перечисляются формы обучения, для которых предназначена программа)



кафедра-разработчик___СПИГН______________________________________________

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки ________________, утвержденным приказом Минобрнауки от ____________ № ____


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ______________________ ____________№ протокола от _____________года

Зав. кафедрой разработчика программы _______________________________

(ученое звание, должность, И.О. Ф., подпись)

Разработчик программы ________________________________________

(ученое звание, должность, И.О. Ф., подпись)

Златоуст 2012_


Цели и задачи дисциплины


Цель курса - приобретение общей, коммуникативной и профессиональной компетенции.

Задачи курса:

  • развитие умений устанавливать и поддерживать контакт с собеседниками, сообщать, запрашивать, информацию зависимости от задач общения;

  • формирование у студентов умений понимать высказывания, планировать речевое поведение, логично и последовательно высказываться в соответствии с конкретной ситуацией общения, выражая своё отношение к предмету обсуждения;

  • углубление знаний о системе языка и использование правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности;

  • владение всеми видами чтения: ознакомительного, изучающего, поискового, просмотрового;

  • развитие умений письменно передавать информацию различного объёма и характера;

  • расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры и образования, культуры мышления, общения и речи.

  • формирование умений самостоятельной работы по овладению английским языком.



Краткое содержание дисциплины

Вводно-коррективный курс, общий курс, курс «Язык для специальных целей»







  1. Место дисциплины в структуре ООП [бакалавриата/магистратуры/ специалитета]




Перечень предшествующих дисциплин, видов работ

Перечень последующих дисциплин, видов работ




В.1.03 Деловой язык

Требования к «входным» знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин:



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины -способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, культурой мышления (ОК-1);

- способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке: умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовностью к использованию одного из иностранных языков (ОК-2);

- способность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных условиях и в условиях различных мнений и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

- способность в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК-6);

- готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

- способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-10);

- способность и готовностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11);

- способность и готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики (ОК-12);

- способность и готовностью понимать роль искусства, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии (ОК-13);

- способность и готовностью анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-6).
__________________________________________________________
В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:


Лексический минимум иностранного языка общего и профессионального характера.

Уметь:

Самостоятельно анализировать социально-политическую и профессиональную литературу.

Владеть:

Иностранным языком в объеме, необходимом для получения информации профессионального назначения.



4. Объем и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет__10 зачетных единиц, _360 часов.





Вид учебной работы

Всего часов

Разделение по семестрам в часах.

Номер семестра



1

2

3

*

Общая трудоемкость

дисциплины



360

144

108

108




Аудиторные занятия

180

72

54

54




Лекции (Л)
















Практические занятия, семинары и (или) другие виды аудиторных занятий (ПЗ)

180

72

54

54




Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (СРС)







180

72

54

54




Контроль самостоятельной работы студента (КСР)





18

6

6

6




Экзамен




зачет

зачет

экзамен






5. Содержание дисциплины


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Практ

зан.


СРС

КСР

Все-го

час.


Формы текущего контроля

1

Встречи, знакомства

14

14

2

30

Подготовка презентации «О себе».

Доклад на тему: “Хорошие манеры: советы перед поездкой в другую страну”



2

Семья и семейные ценности

14

14

1

29

Монологическое высказывание (семья, семейные традиции);

эссе (по обозначенной проблематике) Ролевая игра: Проблемы современных семей



3

Образ жизни

14

14

1

29

Полилог (о схожести и различиях в образах жизни молодежи в России и за рубежом) Oбсуждение: “Как важно с пользой проводить свободное время”

4

Международные коммуникации

14

14

1

29

Презентация «Роль иностранного языка в жизни человека»

5

Современный мир

16

16

1

33

Презентация «немецкоговорящие страны» Монолог-сообщение (о родном городе) Презентация: Традиции и особенности стран

6

Немецкоязычные страны и немецкий язык


12

12

1

25

Дискуссия: обмен мнениями о специфике систем высшего образования в разных странах, о программах обмена студентов.

Презентация: Будущее немецкого языка



7

Система образования в России и Германии

8

8

1

17

Выполнение проектного задания (информационный или рекламный листок / буклет о факультете или вузе / телекоммуникационный проект и т.п.). Монолог-сообщение о своей студенческой жизни. Презентация: Университет моей мечты

8

Моя будущая профессия

10

10

1

21

Видеопрезентация (о выдающихся деятелях науки и профессиональной сферы, о перспективах развития отрасли). Презентация: моя будущая профессия

9

Современные технологии


12

12

2

26

Круглый стол: роль современных технологий в жизни современного общества.

10

Проблемы окружающего мира

12

12

1

25

Доклад на предложенную тему «Экологические катастрофы. Меры защиты окружающей среды». Обсуждение: Мой личный вклад в решение проблем окружающей среды

11

Инженерное дело

10

10

1

21

Сообщение на тему: моя будущая профессия


12

Машиностроительные материалы

8

8

1

17

Обсуждение: инженерные материалы и их применение в современных технологиях


13

Материаловедение

8

8

1

17

Презентация: Технологические процессы


14

Автоматизация

10

10

1

21

Обсуждение: Промышленные роботы


15

Безопасность на рабочем месте

10

10

1

21


Обсуждение: Правила техники безопасности на производстве

16

Станки и инструмент

8

8

2

18

Презентация: Станки в цехе механической обработки


5.1. Лабораторные работы отсутствуют
5.2. Практические занятия, семинары

I семестр

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ДЛЯ ОБЩИХ ЦЕЛЕЙ




№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий

Трудоем-кость

(час.)


1

1

Тема: Знакомства

Лексика: 80 лексических единиц

Проблематика: представление, знакомство, приветствие, прощание, профессии, языки, национальности

Грамматика: презенс глаголов “haben”, “sein”. Отрицание и утверждение в простом предложении. Система времен немецкого языка. Типы предложений по цели высказывания, порядок слов в предложении

Чтение: Texte: Die Bekanntschaft. Wollen wir uns bekanntmachen? Die Berufswahl. Was sind Sie von Beruf? Sind Sie mit Ihrem Beruf zufrieden? Warum studiere ich Deutsch? Die Mehrsprachigkeit

Письмо: составление диалогов и монологов на тему: “Знакомство”

Сообщение: доклад на тему: “Хорошие манеры: советы перед поездкой в другую страну”

14

2

2

Тема: Семья

Лексика: 80 лексических единиц

Проблематика: семья, биография, традиции, конфликт поколений, типы современной семьи

Грамматика: презенс глаголов с sich, место sich в предложении. Отделяемые и неотделяемые приставки. Модальные глаголы

Чтение: Texte: Familie Mullers. Die Traditionen einer deutschen Familie. Jung und alt unter einem Dach? Meine besten Freunde

Ролевая игра: Probleme einer modernen Familie

14

3

3

Тема: Образ жизни современного человека в России и за рубежом

Лексика: 80 лексических единиц

Проблематика: работа и досуг, свободное время, здоровый образ жизни, хобби, выходной день, каникулы

Грамматика: Личные местоимения. Имя существительное и артикль. Имя существительное в единственном и множественном числе. Предлоги. Неопределенно-личное местоимение man. Числительные

Чтение: Texte: Mein Arbeitstag. Peters freier Tag. Freizeitgestaltung. Wie verbringen die Deutschen ihre Freizeit? Das gesunde Essen. Sport in unserem Leben. Unsere Reise nach Deutschland

Обсуждение: Freizeitaktivitдten der Deutschen und Russen

14

4

4

Тема: Международное общение

Лексика: 80 лексических единиц

Проблематика: необходимость изучения иностранных языков, мультилингвизм, язык – средство межкультурной коммуникации, языки и страны

Грамматика: Местоименные наречия. Предлоги двойного управления. Неопределенные местоимения niemand, jemand, nichts, etwas. Парные союзы. Степени сравнения прилагательных и наречий

Чтение: Texte: Wo spricht man Deutsch? Die Rolle der Fremdsprachen in unserem Leben? Internationale Sprachen (Statistik). Eine Reise in die Schweiz

Дискуссия: Welche Rolle spielen die Fremdsprachenkenntnisse in unserem Leben?

14

5

5

Тема: Жизнь в современном обществе

Лексика: 80 лексических единиц

Проблематика: стереотипы разных культур, особенности национальных культур, ксенофобия

Грамматика: Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений

Чтение: Texte: Das Leben der Auslдnder in Russland. Gastfreundlichkeit und Gastfeindlichkeit. Andere Lдnder, andere Sitten. Konflikte und Losungen. Probleme der modernen Gesellschaft

Дискуссия: Interkulturelle Traditionen von verschiedenen Lдndern

16

6




Зачет





Итого: 72 часа
II семестр

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ




№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий

Трудоемкость

(час.)


1

6

Тема: Мир немецкого языка

Лексика: 80 лексических единиц

Проблематика: Немецкоговорящие страны: Германия, Австрия, Швейцария, Лихтенштейн, Люксембург

Изучение немецкого языка как иностранного



Грамматика: инфинитивные конструкции

Чтение, аудирование: Bundesrepublik Deutschland, Цsterreich, Schweiz, Luxemburg, Lichtenstein. Wortschatz der deutschen Sprache. Die schreckliche deutsche Sprache. 10 Grьnde Deutsch zu lernen. Erfolgreich Deutsch lernen. Europдisch studieren. Презентация, сообщение, обсуждение

12

2

7

Тема: Образование в России и за рубежом

Лексика: 80 лексических единиц

Проблематика: Высшее образование в России и в Европе (Австрия, Германия, Швейцария). Мой университет и университеты мира. Академическая мобильность студентов. Программы студенческого обмена (ДААД, Эразмус)

Грамматика: Пассив

Чтение, аудирование: Die Hochschulen. Lehrveranstaltungen an den deutschen Hochschulen. Ein Brief an den Redakteur einer Zeitung in Heidelberg. Die staatliche Universitдt Sьdurals. Meine technische Hochschule. Die technische Universitдt Dresden. Praxisnah (deutsche Fachhochschulen)

Ролевая игра: Ein Tag aus dem Leben des Studenten.

Презентации



8

3

8

Тема: Моя будущая профессия

Лексика: 80 лексических единиц

Проблематика: Моя будущая профессия, перспективы развития автомобилестроения

Грамматика: Виды определений (прилагательное, причастие I. II)

Чтение, аудирование: Die Staatliche Universitдt Sьdurals, Albert Einstein. Otto von Guericke

Презентации



10

4

9

Тема: Современные информационные технологии

Лексика: 80 лексических единиц

Проблематика: Из истории создания компьютера.

Компьютеры для коммуникации и для учебы. Изобретение и использование мобильного телефона



Грамматика: Распространенное определение

Чтение и аудирование: Сomputerpionier. Der deutsche Erfinder Konrad Zuse. Computer. World Wide Web (WWW). Betriebssysteme. Zur Geschichte der Rechenmaschinen. Unterricht in Web (Deutsch lernen online).

Обсуждение и презентации



12

5

10

Тема: Природа и окружающая среда

Лексика: 80 лексических единиц

Проблематика: Природные богатства нашей страны. Общечеловеческие проблемы окружающей среды. Природные катастрофы и их последствия

Грамматика: Partizip I с частицей zu в роли определения. Повторение пройденного

Чтение и аудирование: Was jeder einzelne fьr den Schutz der Umwelt tun kann. Ursachen des Waldsterbens. Wie der Wald vernichtet wird. Was ist Ozon? Smog. Lдrm. Atomkraft ist nicht sicher

Круглый стол: Was jeder einzelne fьr den Schutz der Umwelt tun kann

12

6




ЗАЧЕТ

2
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа дисциплины б 01 Иностранный язык (немецкий)
402.1kb.
Дисциплины Иностранный язык (английский) Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 9 з е. (324 часа). Целью изучения дисциплины «Иностранный язык»
2206.17kb.
Рабочая программа «Французский язык»
154.38kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Древние языки» Курс по выбору
509.53kb.
Программа учебной дисциплины по дисциплине: английский язык
252.61kb.
Рабочая программа учебная дисциплина
241.84kb.
Литература 3 3 Иностранный язык (английский, немецкий …) 3 3
145.42kb.
Рабочая программа учебной дисциплины зоология
394.26kb.
Рабочая программа учебной дисциплины зоология беспозвоночных
571.08kb.
Бим И. Л. Deutsch die ersten Schritte: Немецкий язык. Первые шаги: для 2-4 клас­сов / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова
524.06kb.
Программа дисциплины «Современный русский язык»
457.76kb.
Иностранный язык
43.89kb.