takya.ru страница 1
скачать файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИКИ, ИННОВАЦИЙ И

БИЗНЕС-СИСТЕМ

КАФЕДРА СЕРВИСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ЭКСПЕРТНЫЙ АНАЛИЗ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ

Рабочая программа дисциплины

по специальности 190702.65 «Организация и безопасность движения»

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014

ББК 656.1



Учебная программа по дисциплине «Экспертный анализ дорожных условий» составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО. Вклю-чает в себя перечень требований к изучаемой дисциплине, а также со-держание лекционных и практических занятий.
Предназначена студентам специальности 190702.65 «Организация и безопасность движения».

СоставительЕ.В. Сербина, ст. преподаватель, кафедра сервиса транспортных средств.


Утверждена на заседании кафедры СТЭА 14.04.2006 г., протокол № 11.

Редакция 2014г. утверждена на заседании кафедры СТС 09.04.2014г., протокол № 8.

Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией института информатики, инноваций и бизнес-систем ВГУЭС.


  • Издательство Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 2014



2


ВВЕДЕНИЕ
Дорожная наука оказывает позитивное влияние на работу дорож-ного хозяйства в целом. Проведен целый ряд комплексных исследова-ний по совершенствованию нормативно-технической базы, позволив-ших предъявить на современном уровне требования к разработке техно-логических процессов, качеству дорожно-строительных материалов, методам их испытаний и выполнению работ. Но, несмотря на опреде-ленные результаты, состояние научной базы дорожного хозяйства не улучшилось, а дорожная наука в целом столкнулась с целым рядом серьезных проблем. В настоящее время дорожная наука – это в наи-меньшей степени адаптированная к условиям рынка сфера дорожной деятельности. Формирование же рынка дорожных работ и развитие конкуренции в дорожном хозяйстве практически не сопровождалось развитием рынка научных разработок.
Внедрение новых технологий, конструкций и материалов в основ-ном осуществлялось прежними административными методами, что снижало и продолжает снижать эффективность влияния науки на техни-ческий прогресс в отрасли. Произошло падение престижа научной дея-тельности, старение научных кадров. В таких условиях научные органи-зации, пытаясь найти выход из создавшейся ситуации, постепенно час-тично перепрофилировали свою деятельность. В результате этого ос-новной объем работ отраслевых научно-исследовательских институтов связан с выполнением диагностики автомобильных дорог, научным и инженерно-техническим сопровождением проектов, в том числе при внедрении зарубежных технологий. Отдельные научные организации начали заниматься проектированием автомобильных дорог, а также другими видами работ и услуг, которые для них оказываются экономи-чески более выгодными.
Сложившаяся ситуация породила целый ряд нерешенных в на-стоящее время проблем – развитие теоретической части не обеспечивает решение стоящих перед отраслью задач, недостаточно отлажен меха-низм внедрения научных разработок и взаимодействия научных, про-ектных и производственных организаций, не в полной мере удовлетво-ряются проблемные запросы отрасли из-за отсутствия у исполнителей соответствующей квалификации.
Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 г., одобренной на заседании Правительства Российской Федерации 28 апреля 2005 года, в качестве важнейшего приоритета установлено соблюдение интересов пользователей автомобильных дорог и населения страны, а в качестве приоритетных задач определены следующие:
- обеспечение повышения скорости движения автомобильного транспорта за счет увеличения пропускной способности перегружен-

3


ных участков автомобильных дорог, улучшение транспортно-эксплуата-ционного состояния автомобильных дорог;


  • сокращение времени и издержек доставки грузов и пассажиров путем строительства автомобильных дорог и мостов по основным на-правлениям движения грузо- и пассажиропотоков.К основным направ-лениям развития федеральных автомобильных дорог следует отнести:




  • завершение формирования опорной сети автомобильных дорог для обеспечения связи с регионами;




  • увеличение пропускной способности сети федеральных автомо-бильных дорог за счет создания многополосных автомагистралей на существующих направлениях;




  • формирование новых автодорожных маршрутов, обеспечиваю-щих оптимальное распределение автотранспортных потоков на направ-лениях в обход перегруженного движением автотранспорта дорожного узла;




  • создание подъездов к крупным транспортным узлам и объектам транспортной инфраструктуры, включая реконструкцию и строительст-во подъездов к портам и логистическим центрам;




  • строительство и реконструкция обходов крупных населенных пунктов.

В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулиро-вании» № 184-ФЗ 2005 года в настоящее время в дорожном хозяйстве создается система технического регулирования, в целом опережающая в своем развитии аналогичные системы других отраслей. Дорожная наука активно участвует в формировании направлений развития и совершен-ствования дорожного хозяйства. С ее участием разработаны ранее при-нятые государственные, отраслевые и региональные дорожные про-граммы. Вместе с тем, научный потенциал дорожного хозяйства реали-зован не в полной мере, недостаточна его координация и концентрация на основных направлениях. Дорожное хозяйство сегодня не располагает отлаженным и действенным механизмом практической реализации но-вовведений. В нем почти не действует технологическая цепочка, связы-вающая научные исследования и реализацию их результатов: разработ-ка – проверка на практике и опытное внедрение – мониторинг и закреп-ление в нормативно-технических документах – широкая реализация с научным сопровождением. Во многих случаях отсутствует цепочка применения инноваций: научный работник – ученый – специалист по нормированию – постановщик задач – экономист-нормировщик – спе-циалист по автоматизации – дорожный специалист-потребитель про-дукции.


Реализация этого направления требует в настоящее время совер-шенствования системы организации и управления процессом внедрения научно-технических достижений. Одним из существенных факторов,

4


сдерживающих широкую реализацию новых технологий, является от-сутствие механизмов организации научного сопровождения внедрения инноваций, требуемого уровня финансирования, подготовленных кад-ров. Не все зарубежные технологии и соответствующие дорожные ма-шины пригодны к использованию в условиях России и приспособлены к реализации отечественных технологий с применением отечественных дорожных материалов. В связи с этим особенно актуальной сегодня становится разработка в дорожном хозяйстве системы сертификации продукции, в том числе и закупаемой за рубежом.
Дорожная наука в качестве неотложных задач выдвигает следую-щие: коренное улучшение ситуации, формирование новой концепции научно-технической политики, отвечающей современным потребностям дорожного хозяйства, определения приоритетных направлений научных исследований.
Научно-техническая политика в дорожной сфере должна формиро-ваться, исходя из направлений совершенствования дорожного хозяйст-ва, ориентироваться на достижения технических, экономических и со-циальных результатов, отвечающих потребностям создания единой транспортной сети страны.
Предметом дисциплины является рассмотрение вопросов процес-сов и принципов управления дорожным движением и экспертная оценка дорожный условий, а также выработка мероприятий по обеспечению устойчивой системы развития, структуризации и анализа обеспечения безопасности дорожного движения.


5


1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
Основу дисциплины составляют базовые положения системного анализа процессов и принципов управления дорожным хозяйством для обеспечения безопасности дорожного движения, принципы устойчивого развития в системе дорожного движения.
Задачи дисциплины определяются требованиями, предусмотренны-ми квалификационной характеристикой специальности 190702.65 «Ор-ганизация и безопасность движения (Автомобильный транспорт)».
Среди основных задач изучения дисциплины следует выделить:


  • определение требований к техническим качествам автомобильных дорог;




  • показатели транспортно-эксплуатационных качеств, характери-зующие транспортную работу автомобильной дороги;

  • анализ свойств и качеств покрытия проезжей части;




  • характеристика инженерных коммуникаций (элементов на проез-жей части);




  • разработка методов контроля дорожных условий;




  • оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобиль-ных дорог




  • определение целей и задач работ по ремонту и содержанию авто-мобильных дорог




  • анализ сезонного содержания дорог.


1.2. Перечень компетенций, приобретаемых при изучении дисциплины
В результате изучения дисциплины «Экспертный анализ дорожных условий» формируются навыки:


  • выявления транспортного эффекта, характеризующего прямую выгоду пользователей дорог от улучшения дорожных условий в виде снижения себестоимости перевозок и сокращения потребности в транс-портных средствах вследствие повышения их производительности;




  • определения социально-экономического эффекта от повышения удобства безопасности сообщения, потерь от дорожно-транспортных происшествий, сокращением экономического ущерба от воздействия автотранспортного потока на окружающую природную среду;




  • внетранспортного экономического эффекта в других отраслях экономики вследствие активизации предпринимательской деятельности, повышения сохранности, безопасности и сокращения времени доставки грузов и пассажиров.



6


    • определения принципов функционирования дорожного движения




  • подсистемы обеспечения безопасности дорожного движения;




    • выявления видов, характера и значения обратных связей при управлении дорожным движением.

Студент должен уметь:




    • анализировать систему и виды функций по осуществлению сис-темы анализа и оценки дорожный условий;




    • представлять в общем виде структурно-функциональную модель обеспечения безопасности дорожного движения;

Для развития дорожного хозяйства и проведения экспертного ана-лиза дорожных условий необходима концентрация усилий на следую-щих направлениях фундаментальных дорожных исследований:




    • изучение и прогнозирование надежности и срока службы дорож-ных сооружений с учетом местных природно-климатических условий;




    • изучение и повышение физико-механических свойств грунтов и дорожно-строительных материалов;




    • изучение водно-теплового режима земляного полотна;




    • развитие и совершенствование методов расчета дорожных одежд;




    • оценке влияния дорожных условий на безопасность движения;




    • изучение особенностей восприятия водителем дорожных условий;




    • архитектурно-ландшафтное проектирование автомобильных до-рог общего пользования;




    • изучение влияния автомобильных дорог общего пользования на окружающую среду.


1.3. Основные виды занятий и особенности их проведения
1.3.1. Лекционные занятия
Лекционные занятия состоят в устном изложении предмета препо-давателем с использованием технических средств организации учебного процесса, представлении материалов и документов, регламентирующих систему оценки и экспертного анализа дорожный условий.
1.3.2. Практические занятия
Практические занятия проводятся в форме семинаров в группах при активном участии студентов, подготовке докладов по актуальным проблемам и противоречиям между дорожными службами и службами ГИБДД, рассмотрение контрольных вопросов, изучение нормативно-правовой базы по оценке ДТП и проведении тестирования.


7


1.4. Виды контроля и отчетности по дисциплине
Изучение дисциплины для очной формы обучения рассчитано на 51 часов, из них 34 лекционных часа и 17 часов практических занятий.
Дисциплина для недневных форм обучения отделения рассчитана на 14 часов аудиторных занятий, из них 12 часов – лекционные занятия и 2 часа – практические занятия.
Лекционные занятия содержат логически связанный между собой теоретический материал, в каждой из которых раскрываются концепту-альные, эмпирические и методологические положения курса.
Изучение дисциплины предполагает самостоятельную работу сту-дентов с учебной литературой, научными монографиями и статьями, ресурсами в глобальной сети Интернет.
В течение семестра проводятся контрольные работы и аттестацион-ные тестирования, итоговая оценка складывается из промежуточной аттестации (80%) и экзаменационной оценки (20%). Экзамен прово-диться в виде электронного тестирования.
Виды контроля для заочного отделения: экзамен, в форме компью-терного тестирования. Допуском к экзамену является выполнение кон-трольной работы, список тем которых представлен в разделе 3.
1.5. Техническое и программное обеспечение дисциплины
Лекционные занятия проводятся с представлением презентаций в формате MS Power Point. Информация к проведению лекционных и практических занятий размещена на сайте ВГУЭС.


8


    1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




  1. Перечень тем лекционных занятий


Тема 1. Сущность и содержание обеспечения безопасного состояния дорожных условий
Понятие дорожных условий и их влияние на безопасность дорож-ного движения. Основные направления обеспечения безопасного со-стояния дорожных условий. Система управления обеспечением безо-пасного состояния дорожных условий. Организационно-правовые фор-мы обеспечения безопасного состояния дорожных условий в деятельно-сти ГИБДД. Полномочия ГИБДД по обеспечению безопасного состоя-ния дорожных условий. Организационные формы административного надзора ГИБДД в области обеспечения безопасного состояния дорож-ных условий. Административное принуждение в области обеспечения безопасного состояния дорожных.
Тема 2. Определение характеристик дорожный условий, сопутствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий
Неровное покрытие. Показатели ровности, полученные при изме-рении. Состояние аварийности на подведомственной сети дорог. Анализ условий и причин ДТП следует проводить для определения роли до-рожных условий в их возникновении и для назначения мер по повыше-нию безопасности движения в местах происшествий.
Тема 3. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог
Транспортно-эксплуатационные качества автомобильной дороги – комплекс показателей, характеризующих работу автомобильных дорог как транспортного сооружения: скорость, интенсивность и состав дви-жения, пропускная и провозная способность, уровень аварийности, ка-чество дорожного покрытия, время сообщения, себестоимость перево-зок и другие. Требования к транспортно-эксплуатационным качествам автомобильной дороги – обеспечение безопасного и бесперебойного (а в последнее время и комфортного) движения транспортных потоков с нормативными скоростью, временем и себестоимостью перевозок. (Единство и противоречие: время, качество и стоимость).

9


Тема 4. Показатели транспортно-эксплуатационных качеств, характеризующие транспортную работу автомобильной дороги
Интенсивность движения. Объѐм движения. Грузонапряжѐнность автомобильной дороги. Пропускная способность автомобильной доро-ги. Провозная способность автомобильной дороги. Коэффициент за-грузки дороги движением.
Тема 5. Показатели транспортно эксплуатационных качеств, характеризующие технико-эксплуатационные качества дорожной одежды и земляного полотна
Прочность дорожной одежды и земляного полотна. Шероховатость дорожного покрытия. Ровность дорожного покрытия. Коэффициент сцепления шины колеса автомобиля с дорожным покрытием. Работо-способность дорожной одежды. Износостойкость дорожного покрытия.
Тема 6. Показатели транспортно-эксплуатационных качеств, характеризующие общее состояние автомобильной дороги

и условия движения по ней
Надѐжность автомобильной дороги. Проезжаемость автомобиль-ной дороги. Срок службы автомобильной дороги. Относительная ава-рийность. Коэффициент аварийности. Коэффициент безопасности.
Тема 7. Показатели транспортно-эксплуатационных качеств, характеризующие эффективность транспортной работы автомобильной дороги
Себестоимость перевозок. Дорожная составляющая себестоимости перевозок. Транспортная составляющая себестоимости перевозок. По-тери от ДТП.
Тема 8. Требования к транспортно-эксплуатационным показателям качества автомобильных дорог
Требования к транспортно-эксплуатационному состоянию автомо-бильных дорог по ГОСТ Р 50597-93 Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности до-рожного движения. Автомобильная дорога в пределах полосы отвода. Покрытие проезжей части. Коэффициент сцепления. Инженерные ком-муникации (элементы на проезжей части). Обочины и разделительные полосы. Видимость в плане. Методы контроля.
Тема 9. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог
Критерии оценки транспортно-эксплуатационного состояния авто-мобильных дорог. Технические показатели (геометрические характери-стики). Транспортно-эксплуатационные показатели. Показатели безо-

10


пасности движения. Методика определения транспортно-эксплуатацион-ных показателей. Ровность покрытия проезжей части. Методы оценки коэффициента сцепления покрытия проезжей части.
Тема 10. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог
Определение шероховатости методом песчаного пятна. Факторы, влияющие на снижение коэффициента сцепления. Определение факти-ческой прочности дорожной одежды по упругому прогибу. Определе-ние фактической прочности дорожной одежды динамическим нагруже-нием. Изношенность покрытия. Методика визуальной оценки состояния дорожной одежды. Методы и приборы учѐта движения транспортных средств на автомобильных дорогах.
Тема 11. Цели и задачи работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог
Протяжѐнность автомобильных дорог, подлежащих ремонту. Тре-буемый вид ремонта, состав и объѐмы работ по ремонту каждой авто-мобильной дороги и участка дороги. Дорожные сооружения. Потреби-тельские свойства дороги. Реконструкция дороги. Капитальный ремонт автомобильной дороги. Задача капитального ремонта.
Тема 12. Сезонное содержание дорог
Сезонное содержание дорог летом и осенью. Содержание земляно-го полотна и полосы отвода. Содержание проезжей части. Содержание дорог с переходными покрытиями. Содержание грунтовых и грунтово-улучшенных дорог. Содержание обстановки дороги, зданий и сооруже-ний дорожной и автотранспортной служб
Снегозащитные насаждения. Зимнее содержание автомобильных дорог. Комплекс мер по зимнему содержанию. Технология очистки до-рог от снега. Способы защиты дорог от снежных заносов. Весеннее со-держание автомобильных дорог. Содержание земляного полотна и по-лосы отвода
Тема 13. Техническая паспортизация автомобильных дорог
Основные элементы дороги, подлежащие техническому учѐту. Техническая инвентаризация. Содержание паспорта автомобильной до-роги по разделам. Автоматизированная система технической паспорти-зации автомобильных дорог и создание банка дорожных данных
2.1. Перечень тем практических занятий
Практические занятия предусматривают индивидуальную работу студентов в зависимости от уровня подготовки обучаемых как в обыч-

11


ной аудитории, так и в компьютерном классе. По этому виду занятий студенту необходимо изучить и практически освоить следующие темы.
Тема 1. Понятие дорожных условий и их влияние на безопасность дорожного движения
Объект – общественные отношения, возникающие в процессе го-сударственного управления дорожным комплексом страны с целью обеспечения безопасности дорожного движения, проблемные ситуации. Предмет – административно-правовое регулирование обеспечения безо-пасного состояния дорожных условий; правовые и организационные основы деятельности в этом направлении органов административного надзора.
Тема 2. Документация и справочная информация об анализе и оценке дорожных условий
Раздел «Руководящие. Организационно-методические документы». Раздел «Ремонт. Содержание. Эксплуатация автомобильных дорог». В разделе собраны документы по эксплуатации, обследованию, реконст-рукции и капитальному ремонту автомобильных дорог. Раздел «Проек-тирование и строительство искусственных сооружений на автомобиль-ных дорогах». Раздел «Обследование. Реконструкция и ремонт искусст-венных сооружений». В разделе собраны документы по эксплуатации, обследованию, реконструкции и капитальному ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах. Раздел «Охрана труда и техни-ка безопасности». Раздел содержат основные требования техники безо-пасности при ремонте и содержании автомобильных дорог и искусст-венных сооружений на них. Приведены основные положения системы управления охраной труда в организации. Представлены Типовые инст-рукции по охране труда на автомобильном и железнодорожном транс-порте, в дорожном хозяйстве. Раздел «Инвестиции. Сметы. Ценообразо-вание. Экономика». Раздел содержит нормативно – правовые и норма-тивно – технические документы, освещающие и регламентирующих экономические аспекты деятельности предприятий и организаций до-рожной отрасли. Раздел полностью включает сметно-нормативную базу 2001 года. Раздел «Формы документов». Данный раздел содержит нор-мативные документы, утверждающие типовые формы и регулирующие порядок составления договоров
Тема 3. Управление дорогами
Рецензирование проектов нормативных документов. О классифика-ции автомобильных дорог. Чтение дорожных ситуаций. Прогнозирова-ние можно вести по следующим направлениям: Чтение дорожной си-туации в зависимости от расположения других участников дорожного

12


движения. Анализ действий других водителей для выявления ошибок в их вождении и подготовка к этому. Прогнозировать возможную нестан-дартную ситуацию исходя из анализа дорожного покрытия, или просто насколько скользкой является дорога.
Тема 4. Принципы обеспечения безопасности движения на стадии проектирования новых
и реконструкции существующих дорог
Обеспечение безопасности движения и высоких транспортных ка-честв автомобильных дорог. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог. Расчет скорости движения одиночного автомо-биля выполняют на основе его динамических характеристик. Оценка скоростей движения потоков автомобилей. Пропускная способность дороги.
Тема 5. Методы повышения безопасности в различных дорожных условиях
Правильный выбор трассы и соответствие ее элементов. Правила плавного сочетания элементов плана и продольного профиля. Общие принципы планировки пересечений в одном уровне.
Тема 6. Технико-экономические обоснования
Основные направления оценки экономической эффективности ка-питаловложений. Метод, предназначенный для сравнения вариантов проектных решений с различным техническим уровнем. Расчет эффек-тивности мероприятий по обустройству дорог.

13


    1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ




  1. Перечень и тематика самостоятельных работ

студентов по дисциплине


  1. Указания по обеспечению безопасности движения на автомо-бильных дорогах.




  1. Методы оценки безопасности скорости движения, пропускной способности дорог.




  1. Оцнка режимов движения и параметров элементов дорог.




  1. Методы повышения безопасности движения в различных дорож-ных условиях.




  1. Требования к трассе автомобильных дорог.

  2. Кривые в плане.




  1. Участки подъемов и спусков.




  1. Пересечения в одном уровне.




  1. требования к поперечному профилю.




  1. Требования к состоянию дорожных покрытий.




  1. Населенные пункты и примыкающие к ним участки дорог.

  2. Искусственные сооружения.




  1. Повышение безопасности движения в неблагоприятных при-родно-климатических условиях.




  1. Учет состава транспортного потока при назначении мероприя-тий по повышению безопасности движения.




  1. Обустройство и освещение автомобильных дорог.




  1. Определение экономической эффективности мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.




  1. Порядок построения графика коэффициентов аварийности.




  1. Программа для расчета основных транспорно-эксплуатацион-ных характеристики дорог.




  1. Документы, регламентирующие деятельность дорожно-транс-портного комплекса в системе РОСАВТОДОРА.




  1. Чтение дорожных ситуаций.




  1. Рекомендации по написанию рефератов для студентов всех форм обучения

Реферат является одной из форм учебной и научной работы сту-дентов. Цель написания реферата состоит в том, чтобы научить студен-тов связывать теорию с практикой, пользоваться литературой, статисти-ческими данными, привить умение популярно излагать сложные вопро-



14


сы. В данном случае написание реферата является необходимым для по-лучения допуска к экзамену по дисциплине.
Работа студента над рефератом состоит из следующих этапов: вы-бор темы на основе тематики, представленной в данном методическом пособии; накопление информационного материала; подготовка и напи-сание реферата.
Реферат должен иметь следующую структуру: план, краткое введе-ние, изложение основного содержания темы, заключение, список ис-пользованной литературы.
Реферат должен быть написан ясным языком, без повторений, проти-воречий между отдельными положениями. Приводимые в тексте цитаты из экономической литературы, а также статистические данные должны быть снабжены соответствующими ссылками на источники, из которых они взяты, с указанием автора, названия работы, тома, страниц.
Большое значение имеет правильное оформление реферата, выполне-ние которого должно соответствовать стандарту СТО 1.005 – 2007. В кон-це реферата приводится список использованной литературы. В обязатель-ном порядке должны быть представлены официальные материалы (зако-ны, указы).
Выполнение практических заданий является важной частью само-стоятельной работы студента во время изучения дисциплины. Он дол-жен ознакомиться с рекомендуемой основной литературой, изучить предлагаемые источники дополнительной литературы, допустимо ис-пользование ресурсов Интернет, но при условии, если студент умеет обобщить материал, выбрать основные источники, раскрывающие осо-бенности и современные тенденции функционирования пассажирского транспорта.
Студент по таблице выбирает одну из тем, представленных в таб-лице. Допускается выбор темы не по варианту, но при условии, если материалы в работе будут полезны для практической деятельности и в ней будут представлены оригинальные предложения на примере реаль-но функционирующих предприятий (на основе статистических данных анализируемого предприятия).


Начальная буква

Номер одной из тем

фамилии

(по выбору студента)







1

2

А; Б; В

1; 2; 3; 13; 14; 15







Г; Д; Е

7; 8; 9; 16; 17; 18







Ж; З; И

19; 20; 1; 2









15





Окончание табл.










1

2




К; Л; М

1; 2; 3; 13; 14; 15













Н; О; П

7; 8; 9; 16; 17; 18













Р; С; Т

19; 20; 1; 2













У; Ф; Х

1; 2; 3; 13; 14; 15













Ц; Ч; Ш

7; 8; 9; 16; 17; 18













Щ; Э

19; 20; 1; 2













Ю; Я

1; 2; 3; 13; 14; 15












Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества изу-чаемой дисциплины учитывают требования государственного стандарта и позволяют студенту освоить базовые понятия, категории и особенно-сти перевозки пассажиров.


Студент должен знать, что систем управления в сфере безопас-ности дорожного движения включает в себя знание таких положений как содержание основных законодательных документов, регламенти-рующих систему обеспечения безопасности дорожного движения.


    1. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




      1. Основная литература




  1. Единая транспортная система: учебник для вузов / В.Г. Галабур-да, В.А. Персианов, А.А. Тимошин и др.; под ред. В.Г. Галабурды. – 2-е изд. с изм. и дополн. – М: Транспорт, 2012.




  1. Коноплянко, В.И. Организация и безопасность движения: учеб-ник для вузов / В.И. Коноплянко. – Издательство: Высшая школа. – 2012. – 383 с.




  1. Кременец, Ю.А. Технические средства организации дорожного движения: учебник для вузов / Ю.А. Кременец, М.П. Печерский, М.Б. Афанасьев. – М.: Академкнига, 2011. – 279 с.




  1. Экономика дорожного хозяйства: учебник для вузов / А.А. Авсе-енко, Е.Н. Гарманов, Э.В. Дингес и др.; под ред. Е.Н. Гарманова. – М.:

Транспорт, 2011.– 247 с.




    1. Дополнительная литература




  1. Бабков, В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: Учебник по спец. «Строительство автомобильных дорог и аэродромов», «Организация дорожного движения» / В.Ф. Бабков. – М.: Транспорт,

1993. – 270 с.




  1. Жулев, В.И. Предупреждение дорожно-транспортных проишест-вий / В.И. Жулев. – М.: Юрид. лит., 1989. – 222 с. – (Практическое по-собие).




  1. Справочно-методическое пособие / Н.А. Селиванов, А.И. Двор-кин, Б.Д. Завидов и др. – М.: Лига Разум, 1998. – 448 с.




  1. Тарский И. Фактор времени в транспортном процессе / И. Тар-ский. – М.: Транспорт, 1980.




  1. Трихунков, М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка / М.Ф. Трихунков. – М.: Транспорт, 1993.



17


5. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Автомобильная дорога – комплекс функционально-связанных кон-структивных элементов и инженерных сооружений, обеспечивающих непрерывное и безопасное движение автомобилей и других транспорт-ных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплек-са, и воздушное пространство в пределах установленного габарита.
Дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется со-
бытие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного сред-ства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.
Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на сле-

дующие виды:


Столкновение – происшествие, при котором движущиеся транс-портные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.
К этому виду относятся также столкновения с внезапно остано-вившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения под-вижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.
Опрокидывание – происшествие, при котором движущееся транс-портное средство опрокинулось. Наезд на стоящее транспортное сред-ство – происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полу-прицеп.
Наезд на препятствие – происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).
Наезд на пешехода – происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).
Ограниченная видимость – расстояние видимости для данных условий движения не соответствует нормативным требованиям из-за геометрических характеристик дороги или по метеоусловиям. Дорож-ные условия, сопутствующие ДТП, – фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетвори-тельное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определя-ется решением суда (на основе результатов расследования).

18


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 6
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 9
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 14


4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
5. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 18

СОДЕРЖАНИЕ…………………………………………………………….19
скачать файл



Смотрите также:
Рабочая программа дисциплины по специальности 190702
288.92kb.
Рабочая программа дисциплины «системный анализ»
426.11kb.
Рабочая программа дисциплины «Автомобильные двигатели» / сост. Серпов М. В. Бузулук: бгти, 2011. 29 с
522.73kb.
Рабочая программа дисциплины «математика»
558.73kb.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на курсах повышения квалификации и переподготовки воспитателей дошкольных учреждений
38.27kb.
Л. Н. Джек государственные и муниципальные финансы рабочая программа дисциплины
413.77kb.
Рабочая программа дисциплины «международное частное право»
454.04kb.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины федерального компонента «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины»
58.87kb.
Этика и эстетика Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050103. 65 География
255.29kb.
Рабочая программа дисциплины Электронная техника для специальности
238.93kb.
Наименование учебной дисциплины Рабочая программа для студентов специальности
283kb.
К программе учебной дисциплины: «Дискретная математика»
33.71kb.