takya.ru страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать файл


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

_______________________ 2011г.

современная система литературно-художественного книгоиздания

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов ОЗО по направлению 035000.62 "Издательское дело", профиль подготовки - Книгоиздательское дело

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________/Дворцова Н.П./

«13» апреля 2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры издательского дела и редактирования 13.04.2011, протокол № 17. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 60 с.

Зав. кафедрой __________________/Дворцова Н.П./

«13» апреля 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук 21.04.2011, протокол №1. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК __________________/Тумакова Е.В./

«29» апреля 2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра издательского дела и редактирования


Наталья Петровна Дворцова

современная система литературно-художественного книгоиздания

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов ОЗО по направлению 035000.62 "Издательское дело", профиль подготовки - Книгоиздательское дело

Тюменский государственный университет

2011


Дворцова Н.П. Современная система литературно-художественного книгоиздания: учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов ОЗО по направлению 035000.62 "Издательское дело", профиль подготовки - Книгоиздательское дело. Тюмень, 2011, 60 с.

УМК составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

УМК дисциплины опубликован на сайте ТюмГУ: Современная система литературно-художественного книгоиздания [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой издательского дела и редактирования. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.





ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Дворцова Н. П., д.ф.н., профессор, завкафедрой издательского дела и редактирования Института гуманитарных наук.








© Тюменский государственный университет, 2011.

© Н.П. Дворцова, 2011.
СОДЕРЖАНИЕ



3

1. Пояснительная записка 5

1.1. Цели и задачи дисциплины 5

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 5

1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО 5

2. Структура и трудоемкость дисциплины 6

3. Тематический план 7

4. Содержание дисциплины 16

5. Планы практических занятий 22

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 34

6.1. Темы контрольных работ 34

6.2. Итоговое тестирование по курсу 36

6.3. Вопросы для самопроверки к экзамену по курсу 49

7.Образовательные технологии 51

8.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 53

8.1. Основная литература 53

8.2. Дополнительная литература 55

8.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы 55

9. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины 57




1.Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины



Цель дисциплины – научить студента свободно ориентироваться в основных тенденциях развития современного литературно-художественного книгоиздания и познакомить его с наиболее репрезентативными фигурами современного литературного процесса в России и за рубежом.

Задачи дисциплины:

  1. Научить студента анализировать и самостоятельно оценивать современные литературно-художественные произведения и их издательские перспективы;

  2. Дать студенту целостное представление о современной системе литературно-художественного книгоиздания, его проблемах и перспективах развития;

  3. Научить студента методам анализа литературного процесса, литературного произведения, литературно-художественного издания, системы литературно-художественного книгоиздания.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Курс «Современная система литературно-художественного книгоиздания» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин и является своего рода связующим звеном между историей русской и зарубежной литературы и дисциплинами редакторского цикла.

«Современная система литературно-художественного книгоиздания» опирается на знания и умения, приобретенные студентами в ходе освоения следующих дисциплин:



  1. История отечественной литературы;

  2. История зарубежной литературы;

  3. Стратегии издания художественной литературы.
1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  • владеть культурой мышления, воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения (ОК-1);

  • логически верно, ясно и аргументировано выражать мысли в устной и письменной форме (ОК-2);

  • анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);

  • работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14).

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • определять характеристики проектируемых книжных, газетно-журнальных, рекламных, электронных и других изданий (ПК-3);

  • владеть приемами и методами аналитико-синтетической переработки потоков информации (ПК-8);

  • понимать сущностные характеристики произведения и издания (ПК-10);

  • оценивать авторские заявки и авторские материалы (ПК-16);

  • использовать современные достижения науки в практической издательской деятельности (ПК – 41).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: основные тенденции и репрезентативные фигуры современного литературного процесса в России и за рубежом; связь литературного процесса и книгоиздания; проблемы и перспективы развития современного литературно-художественного книгоиздания; общую характеристику репертуара, основные группы издательств и наиболее значительные современные издательские проекты.

  • Уметь: адекватно оценивать произведения современной литературы, видеть их новаторский характер и связь с репертуарной и тиражной политикой в области издания и распространения печатных и электронных книг.

  • Владеть: языком описания современного литературного и книгоиздательского процессов; методами анализа произведений современной литературы в единстве содержания и формы; навыками самостоятельного анализа и оценки различных явлений современности и перспектив их издания; методами разработки репертуарной и тиражной политики в области издания и распространения печатных и электронных литературно-художественных книг.


2.Структура и трудоемкость дисциплины


    Семестр 5 – 6. Форма промежуточной аттестации – зачет в 5 семестре, экзамен в 6 семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 часа.

3.Тематический план


    Таблица 1.

    Тематический план (5 семестр)





Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме, в час

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа







1

2

3

4

5

6

7

1.

Тема №1. Литературно-художественное книгоиздание: история и современное состояние

2




4

6

2

2.

1.1. Рынок художественной литературы и его динамика




2

4

6

2

3.

Тема №2. Современный литературный процесс: хронологические границы,

структура, тенденции развития



2




4

6

2

4.

2.1. Антитезы современного литературного процесса:

альтернативные художественные практики









7

7




5.

Тема №3. Основные понятия теории литературного процесса (язык курса) и книгоиздание







6

6




6.

3.1. Религиозно-философская традиция в современной реалистической прозе (Л. Бородин и О. Павлов)







6

6




7.

Тема №4. Современный литературный процесс и книгоиздание

2




4

6

2

8.

4.1. Современный литературный процесс и книгоиздание







6

6




9.

Тема №5. Современность как смена культурных парадигм







6

6




10.

5.1. Писательские объединения и литературные премии в современной России







6

6




11.

Тема №6. Современная литература в поисках «неведомого Бога»







7

7




12.

6.1. Судьба культуры в современной прозе







8

8




13.

Тема №7. Реализм рубежа ХХ – ХХI вв.







6

6




14.

7.1. Русский миф в творчестве А. Варламова и О. Павлова







6

6




15.

Тема №8. Литературные журналы и их роль в современном литературном процессе







6

6




16.

8.1. Концепция современной западной цивилизации в творчестве М. Уэльбека




2

4

6

2

17.

Тема №9. Современная литературная и книжная критика







6

6




18.

9.1. «Новые реалисты» 1990-2000-х гг.: С. Сакин, П. Тетерский, «Больше Бена» (2001)







8

8




19.

10. «Новые реалисты» 1990-2000-х гг.: С. Шаргунов, А. Геласимов, Р. Сенчин, Захар Прилепин (современная литература в поисках героя)







8

8







Итого (часов):

6

4

112

122

10




из них часов в интерактивной форме













10






    Тематический план (6 семестр)



Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме, в час

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа







1

2

3

4

5

6

7

1.

Тема № 1. Авангард как художественный феномен ХХ – ХХI вв.

2




5

7

2

2.

1.1. Постмодернизм как культурная ситуация рубежа XX-XXI веков




2

4

6

2

3.

Тема № 2. ХХ век как век культурного промежутка

2




4

6

2

4.

2.1. «Имя Розы» У. Эко и культурная парадигма постмодернизма







5

5

1

5.

Тема № 3. Постмодернизм как культурная ситуация рубежа ХХ – ХХI вв.

2




4

6

2

6.

3.1. Феномен В. Пелевина в современной литературе







5

5




7.

Тема № 4. Ремейк как жанр современного искусства







6

6




8.

4.1. Саша Соколов: от модернизма к постмодернизму







6

6




9.

Тема № 5. Визуальный образ книги (текста) в современной литературе. Современные формы литературного творчества: от произведения

к литературному проекту









4

4




10.

5.1. Феномен Владимира Сорокина в русской литературе рубежа ХХ-ХХI вв.







4

4




11.

Тема № 6. Тема поколения-загадки в современной литературе

(Д. Коупленд, В. Пелевин, И. Стогоff и др.)









4

4




12.

6.1. Феномен петербургской литературы







4

4




13.

Тема № 7. Современная петербургская литература







4

4




14.

7.1. Тема «поколения – Х» в современной литературе







4

4




15.

Тема № 8. Сетевая словесность (сетература), гипертекст (гиперлитература)

и постмодернизм









4

4




16.

8.1. Сетевая словесность (сетература), гипертекст (гиперлитература) и постмодернизм




2

6

8

2

17.

8.2. Феномен Э. Лимонова в современной русской литературе







5

5




18.

Тема № 9. Современная поэзия: тенденции развития







4

4




19.

9.1. Поэзия русского постмодернизма







4

4




20.

Тема № 10. Новая драма рубежа ХХ – ХХI вв.







4

4




21.

10.1. «Новая драма» рубежа XX-XXI вв.







4

4




22.

Тема № 11. Тюменская версия реализма, постмодернизма и гипертекстовой словесности (М. Немиров, А. Михайлов и др.)







5

5




23.

11.1. Женская литература и ее роль в современном литературном процессе







6

6




24.

12. Региональная литература в современном литературном процессе







5

5




25.

13. Итоговое тестирование по курсу




2

8

10

2




Итого (часов):

6

6

118

130

12




из них часов в интерактивной форме













12

Таблица 2.

    Планирование самостоятельной работы студентов





    Модули и темы

    Виды СРС

    Объем часов

    обязательные

    дополнительные

    5 семестр



    Тема №1. Литературно-художественное книгоиздание: история и современное состояние

    1) ведение записей на лекциях;

    2) анализ ситуаций.






    4



    1.1. Рынок художественной литературы и его динамика

    1) изучение обязательной литературы, в том числе Интернет-источников;

    2) анализ ситуаций.



    изучение дополнительной литературы

    4



    Тема №2. Современный литературный процесс: хронологические границы,

    структура, тенденции развития



    ведение записей на лекциях.





    4



    2.1. Антитезы современного литературного процесса:

    альтернативные художественные практики



    1) чтение и анализ художественных текстов;

    2) изучение обязательной литературы;

    3) подготовка докладов и презентаций.


    креативный подход к теме

    7



    Тема №3. Основные понятия теории литературного процесса (язык курса) и книгоиздание

    1) ведение записей на лекциях;

    2) совместное с лектором создание модели.






    6



    3.1. Религиозно-философская традиция в современной реалистической прозе (Л. Бородин и О. Павлов)

    1) чтение и анализ художественных текстов;

    2) изучение обязательной литературы;

    3) подготовка докладов и презентаций;

    4) подготовка к контрольной работе.



    1) изучение дополнительной литературы;

    2) креативный подход к теме



    6



    Тема №4. Современный литературный процесс и книгоиздание

    1) ведение записей на лекциях;

    2) анализ ситуаций.






    4



    4.1. Современный литературный процесс и книгоиздание

    1) чтение и анализ художественных текстов;

    2) изучение обязательной литературы, в том числе Интернет-источников;

    3) подготовка докладов и презентаций.


    1) изучение дополнительной литературы;

    2) креативный подход к теме



    6



    Тема №5. Современность как смена культурных парадигм

    1) ведение записей на лекциях;

    2) анализ ситуаций.






    6



    5.1. Писательские объединения и литературные премии в современной России

    1) изучение обязательной литературы, в том числе Интернет-источников;

    2) подготовка к терминологическому диктанту.



    изучение дополнительной литературы.

    6



    Тема №6. Современная литература в поисках «неведомого Бога»

    ведение записей лекций.




    7



    6.1. Судьба культуры в современной прозе

    1) изучение обязательной литературы, в том числе Интернет-источников;

    2) подготовка докладов и презентаций;

    3) подготовка к контрольной работе/


    1) изучение дополнительной литературы;

    2) креативный подход к теме



    8



    Тема №7. Реализм рубежа ХХ – ХХI вв.

    ведение записей лекций.




    6



    7.1. Русский миф в творчестве А. Варламова и О. Павлова

    1) чтение художественных текстов;

    2) изучение обязательной литературы;

    3) подготовка докладов и презентаций.


    1) изучение дополнительной литературы;

    2) креативный подход к теме



    6



    Тема №8. Литературные журналы и их роль в современном литературном процессе

    ведение записей лекций.




    6



    8.1. Концепция современной западной цивилизации в творчестве М. Уэльбека

    1) чтение художественных текстов;

    2) изучение обязательной литературы;

    3) подготовка докладов и презентаций.


    1) изучение дополнительной литературы;

    2) креативный подход к теме



    4



    Тема №9. Современная литературная и книжная критика

    ведение записей лекций.




    6



    9.1. «Новые реалисты» 1990-2000-х гг.: С. Сакин, П. Тетерский, «Больше Бена» (2001)

    1) чтение художественных текстов;

    2) изучение обязательной литературы;

    3) подготовка докладов и презентаций.


    1) изучение дополнительной литературы;

    2) креативный подход к теме



    8



    10. «Новые реалисты» 1990-2000-х гг.: С. Шаргунов, А. Геласимов, Р. Сенчин, Захар Прилепин (современная литература в поисках героя)

    1) чтение художественных текстов;

    2) изучение обязательной литературы;

    3) подготовка докладов и презентаций;

    4) подготовка к итоговой контрольной работе.



    1) изучение дополнительной литературы;

    2) креативный подход к теме



    8




    Итого за 5 семестр







    112

    6 семестр

    1.

    Тема № 1. Авангард как художественный феномен ХХ – ХХI вв.

    1) ведение записей на лекциях;

    2) анализ ситуаций.






    5

    2.


    1.1. Постмодернизм как культурная ситуация рубежа XX-XXI веков

    1) изучение обязательной литературы;

    2) чтение и анализ художественных текстов;

    3) подготовка докладов и презентаций.


    изучение дополнительной литературы

    4

    3.

    Тема № 2. ХХ век как век культурного промежутка

    ведение записей лекций.





    4

    4.

    2.1. «Имя Розы» У. Эко и культурная парадигма постмодернизма

    1) изучение обязательной литературы;

    2) чтение и анализ художественных текстов;

    3) подготовка докладов и презентаций.


    1) изучение дополнительной литературы;

    2) креативный подход к теме



    5

    5.

    Тема № 3. Постмодернизм как культурная ситуация рубежа ХХ – ХХI вв.

    ведение записей лекций.





    4

    6.

    3.1. Феномен В. Пелевина в современной литературе

    1) чтение и анализ художественных текстов;

    2) изучение обязательной литературы;

    3) подготовка

    докладов и презентаций.



    1) изучение дополнительной литературы;

    2) креативный подход к теме



    5

    7.

    Тема № 4. Ремейк как жанр современного искусства

    ведение записей лекций.




    6

    8.

    4.1. Саша Соколов: от модернизма к постмодернизму

    1) чтение и анализ художественных текстов;

    2) изучение обязательной литературы;

    3) подготовка докладов и презентаций;

    4) подготовка к контрольной работе.



    1) изучение дополнительной литературы;

    2) креативный подход к теме



    6

    9.

    Тема № 5. Визуальный образ книги (текста) в современной литературе. Современные формы литературного творчества: от произведения

    к литературному проекту



    1) ведение записей на лекциях;

    2) анализ ситуаций.






    4

    10

    5.1. Феномен Владимира Сорокина в русской литературе рубежа ХХ-ХХI вв.

    1) чтение и анализ художественных текстов;

    2) изучение обязательной литературы, в том числе Интернет-источников;

    3) подготовка докладов и презентаций.


    чтение и изучение дополнительной литературы.

    4

    11

    Тема № 6. Тема поколения-загадки в современной литературе

    (Д. Коупленд, В. Пелевин, И. Стогоff и др.)



    ведение записей лекций.




    4

    12

    6.1. Феномен петербургской литературы

    1) чтение и анализ художественных текстов;

    2) изучение обязательной литературы;

    3) подготовка докладов и презентаций.


    1) изучение дополнительной литературы;

    2) креативный подход к теме



    4

    13

    Тема № 7. Современная петербургская литература

    1) ведение записей на лекциях;

    2) анализ ситуаций.






    4

    14

    7.1. Тема «поколения – Х» в современной литературе

    1) чтение и анализ художественных текстов;

    2) изучение обязательной литературы;

    3) подготовка докладов и презентаций.


    1) изучение дополнительной литературы;

    2) креативный подход к теме



    4

    15

    Тема № 8. Сетевая словесность (сетература), гипертекст (гиперлитература)

    и постмодернизм



    ведение записей лекций.




    4

    16

    8.1. Сетевая словесность (сетература), гипертекст (гиперлитература) и постмодернизм

    1) чтение и анализ художественных текстов;

    2) изучение обязательной литературы.



    1) изучение дополнительной литературы;

    2) креативный подход к теме



    6

    17

    8.2. Феномен Э. Лимонова в современной русской литературе

    1) чтение и анализ художественных текстов;

    2) изучение обязательной литературы;

    3) подготовка к контрольной работе.


    1) изучение дополнительной литературы;

    2) креативный подход к теме



    5

    18

    Тема № 9. Современная поэзия: тенденции развития

    1) ведение записей на лекциях;

    2) анализ ситуаций.






    4

    19

    9.1. Поэзия русского постмодернизма

    чтение художественных текстов.

    изучение дополнительной литературы.

    4

    20

    Тема № 10. Новая драма рубежа ХХ – ХХI вв.

    1) ведение записей лекций;

    2) анализ ситуаций.






    4

    21

    10.1. «Новая драма» рубежа XX-XXI вв.

    1) чтение и анализ художественных текстов;

    2) изучение обязательной литературы



    изучение дополнительной литературы.

    4

    22

    Тема № 11. Тюменская версия реализма, постмодернизма и гипертекстовой словесности (М. Немиров, А. Михайлов и др.)

    1) ведение записей лекций;

    2) анализ ситуаций.






    5

    23

    11.1. Женская литература и ее роль в современном литературном процессе

    1) чтение и анализ художественных текстов;

    2) изучение обязательной литературы



    изучение дополнительной литературы.

    6

    24

    12. Региональная литература в современном литературном процессе

    1) чтение и анализ художественных текстов;

    2) изучение обязательной литературы



    изучение дополнительной литературы.

    5

    25

    13. Итоговое тестирование по курсу

    подготовка к итоговому тестированию.




    8




    Итого за 6 семестр







    118




скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа для студентов озо по направлению 035000. 62 "Издательское дело", профиль подготовки Книгоиздательское дело «подготовлено к изданию»
845.36kb.
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Маркетинг» для студентов направления подготовки 100700. 62 «Торговое дело» разработано в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 100700
903.77kb.
Рабочая программа для студентов направления 01010062 «Математика» профиль подготовки «Вещественный, комплексный и функциональный анализ»
248.14kb.
Рабочая программа дисциплины история корейского языка по направлению №032100 Востоковедение и африканистика бакалавриат Профиль: Языки и литературы стран Азии и Африки
93.19kb.
1. Область применения и нормативные ссылки Данная программа предназначена для подготовки студентов по направлению «Политология»
587.29kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа дисциплины «Алгебра» для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» ипрофилю подготовки «Математическое образование»
650.07kb.
Рабочая программа для студентов направления 080101. 65 «Экономическая безопасность», очная и заочная форма обучения
1124.31kb.
2011 г. Статистическая физика. Физическая кинетика учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 011200. 62 "Физика" профиль «Фундаментальная физика» очная форма обучения
376.69kb.
Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование
452.57kb.
Методические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов для студентов: по специальности060501 Сестринское дело
168.31kb.
Рабочая программа по дисциплин в строительные машины и оборудование по направлению подготовки бакалавров
379.89kb.
Рабочая программа по дисциплине Ф. 1 «Топиарное искусство и грин-арт в озеленении» по направлению подготовки бакалавров
247.35kb.