takya.ru страница 1страница 2
скачать файл
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Куединская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

Утверждаю

Директор МОУ «КВ(С)ОШ»

___________Дмитриева Л.В. Приказ №_____от_________



Рабочая программа по БИОЛОГИИ

(для обучающихся Х классов)

Составитель:

Попова М. В. учитель биологии

первой квалификационной категории

2013-2014 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ………………………………………….3

Учебно-тематический план………………………………………5


Содержание тем учебного курса ……………………………….12

Требования к уровню подготовки учащихся …………………14

Контроль уровня обученности …………………………………15

Учебно-методическое обеспечение …………………………….17

Список литературы………………………………………………18

Приложения………………………………………………………19



Пояснительная записка
Программа 10 класса (базовый уровень) разработана в полном соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) и базисными учебными планами, с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г) и программы: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Симонова Л.В. 10-11 классы. Базовый уровень //Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008. – с.84-96.

На изучение курса биологии в 10 классе выделяется 1 час в неделю Программа по биологии для учащихся 10 класса построена на важной содержательной основе – гуманизме; биоцентризме и полицентризме в раскрытии свойств живой природы, ее закономерностей; многомерности разнообразия уровней организации жизни; историзме явлений в природе и открытий в биологической области знаний; понимании биологии как науки и как явления культуры.

Программа курса «Биология» для учащихся 10 классов ставит целью подготовку высокоразвитых людей, способных к активной деятельности; развитие индивидуальных способностей учащихся; формирование современной картины мира в их мировоззрении.
Задачи:

1. Освоение знаний о биологических системах ( вид, экосистема ); истории развития современных представителей о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания ;

2. Овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез ( о сущности и происхождении жизни, человека ) в ходе работы с различными источниками информации;

4. Воспитание убеждённости в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

5. Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Изучение курса «Биология» в 10 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе. В программе распределение материала структурировано по уровням организации живой природы.

В курсе биологии для 10 классов программа осуществляет интегрирование общебиологических знаний, в соответствии с процессами жизни того или иного структурного уровня организации живой материи. При этом в программе еще раз, но в другом виде (в новой ситуации) включаются основополагающие материалы о закономерностях живой природы, рассмотренные в предшествующих классах, как с целью актуализации ранее приобретенных знаний, так и для их углубления и обобщения в соответствии с требованиями образовательного минимума к изучению биологии в полной средней школе на базовом уровне.

В предложенной программе предусмотрена практическая направленность деятельности школьников: лабораторные работы, семинары позволяют часть уроков проводить в деятельностной форме. Программа предполагает широкое общение с живой природой, природой родного края, что способствует развитию у школьников естественнонаучного мировоззрения и экологического мышления, воспитанию патриотизма и гражданской ответственности.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены проверочные работы в тестовой форме, уроки-зачеты, контрольные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии.



Учебно-тематический план

Классы: 10

Учитель: Попова М.В.

Количество часов:

Всего 35 часов; в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков _4_, зачетов ___3__, тестов _9__;

Административных контрольных уроков ___2__ ч.

Планирование составлено на основе программы :Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Симонова Л.В. 10-11 классы. Базовый уровень //Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008. – с.84-96.

Учебник: «Общая биология», И.Н. Пономарева, О.А.Корнилова, Т.Е.Лощилина; М.: Вентана –Граф, 2006.



Дополнительная литература:

  • Кулев А.В. « Общая биология. Методическое пособие» - Санкт-петербург, «Паритет», 2001

  • Мухамеджанов И. Р. «Тесты, зачеты, блицопросы по биологии». – М: «ВАКО», 2009

  • Чередникова В.Г. «Биология.9 класс. Поурочные планы по учебнику Пономаревой И.Н., Корниловой О.А., Черновой Н.М. « Основы общей биологии»».- М: Вентана-Граф, 2009;

  • Чередниченко И.П., Оданович М.В. « Рабочие программы по биологии 6-11 классы» - М.: Глобус 2009. -185с.

  • Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. «Основы экологии. 10 – 11 класс» - М.: Дрофа» 2000


Корректировка:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

Дата

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы




Введение в курс общей биологии

2

1

1












Содержание и построение курса общей биологии. Основные свойства жизни.
















Сентябрь

1 неделя




Определение понятия жизнь. Уровни организации живой материи.





















Значение практической биологии. Методы биологических исследований.





















Лабораторная работа № 1 «Определение видов растений и животных»

1




1







2 неделя



Значение биологических знаний






















Биосферный уровень жизни

9

4

3

2









Учение В.И. Вернадского о биосфере.

1

1










3 неделя



Функции живого вещества в биосфере.





















Происхождение живого вещества
















4 неделя



Физико- химическая эволюция в развитии биосферы
















Октябрь

1 неделя




Биологическая эволюция в развитии биосферы.





















Контрольная работа №1 «Современные гипотезы происхождения жизни»

1







1




2 неделя



История развития жизни на Земле. Докембрий

1

1










2 неделя



История развития жизни на Земле. Палеозой





















История развития жизни на Земле. Мезозой. Кайнозой





















Семинар № 1 «История развития жизни на Земле»







1







3неделя



Биосфера как глобальная экосистема.

1

1










4 неделя



Лабораторная работа № 2 «Составление схем круговорота углерода, кислорода, азота»

1




1







Ноябрь

1неделя




Механизмы устойчивости биосферы.

1

1










2 неделя



Лабораторная работа № 2

«Оценка качества окружающей среды»



1




1







3 неделя



Человек как житель биосферы

1

1










4неделя



Особенности биосферного уровня организации живой материи и его роль в обеспечении жизни на Земле





















Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы





















Зачет № 1 «Биосферный уровень жизни»

1










1

Декабрь

1 неделя





Биогеоценотический уровень жизни

8

5

1

2









Биогеоценоз как особый уровень организации жизни

1

1










2 неделя



Биогеоценоз как био- и экосистема





















Строение и свойства биогеоценоза





















Типы связей и зависимостей в биогеоценозе.





















Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозах





















Контрольная работа № 2 «Взаимоотношения между организмами»

1







1




3неделя



Механизмы устойчивости биогеоценозов

1

1










4 неделя



Зарождение и смена биогеоценозов





















Суточные и сезонные изменения биогеоценозов





















Практическая работа № 1 «Решение экологических задач»

1




1







Январь

3 неделя




Многообразие водных биогеоценозов

1

1










4 неделя



Многообразие биогеоценозов суши





















Сохранение разнообразия биогеоценозов

1

1










4 неделя



Природопользование в истории человечества.





















Экологические законы природопользования

1

1















Зачет № 2 «Биогеоценотический уровень жизни»

1










1

Февраль

1 неделя





Популяционно-видовой уровень жизни

13

9

2

2









Биологический вид: характеристика и структура

1

1










2 неделя



Популяция как форма существования вида





















Популяция как структурный элемент биогеоценоза





















Популяция как основная единица эволюции.





















Видообразование

1

1










3 неделя



Система живых организмов на Земле





















Сохранение биоразнообразия – насущная задача человечества





















Человек как уникальный вид живой природы

1

1










Март

1 неделя




Семинар № 2 «Человек – биосоциальное существо»

1




1







2 неделя



Особенности популяционно-видового уровня жизни

1

1










3неделя



Основные закономерности эволюции





















Семинар № 3 «Развитие биологии в додарвиновский период. Работы Линнея»

1




1







4 неделя



Современные представления об эволюции органического мира. Тест № 8

1

1















Естественный отбор и его формы

1

1















Искусственный отбор и его роль в увеличении биологического разнообразия





















Основные направления эволюции

1

1










Апрель

1 неделя




Прогресс и регресс в эволюции живой природы. Тест № 9





















Контрольная работа № 3

«Эволюционное учение»












1




2 неделя



Современное состояние изучения видов

1

1










3 неделя



Значение изучения популяций и видов





















Генофонд и причины гибели видов

1

1










4 неделя



Всемирная стратегия охраны природных видов





















Зачет № 3 по теме «Популяционно-видовой уровень жизни»

1










1







Обобщение по теме « Биосферный уровень жизни», «Биогеоценотический уровень жизни», «Популяционно-видовой уровень жизни»

3

1

1

1









Семинар № 4 « Биосферный уровень жизни»

1




1







Май

1 неделя




Семинар № 5 «Биогеоценотический уровень жизни», «Популяционно-видовой уровень жизни»

1




1







2неделя



Итоговая контрольная работа

1







1




3неделя



Основные экологические проблемы и пути их решения

1

1










4 неделя




ИТОГО

34








































Содержание тем учебного курса
  1. скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по биологии (для обучающихся Х классов)
404.49kb.
Рабочая программа по литературе Класс 9 Учитель Аюшеева Д. Р. Рабочая программа составлена на основании
250.08kb.
Рабочая программа по нрк история Красноярского края 6 -9 класс Турганбаев Е. Д.
216kb.
Рабочая программа по физике 7-9 класс Турганбаев Е. Д. (Ф. И. О. учителя разработчика) 201 3-1014 уч год
490.68kb.
Рабочая программа по продоведению для обучающихся 5 классов Обсуждена и согласована на Принята на
116.12kb.
Рабочая программа по дисциплине «линейная алгебра» для студентов, обучающихся по направлению
291.34kb.
Программа кружка «Математика-информатика-алгоритмика» для 11 классов
47.67kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика»
191.27kb.
Рабочая программа по Изобразительному искусству и черчению для классов скк (VII вида) 8 класс
389.71kb.
Рабочая программа по биологии для 11 класса
171.04kb.
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по биологии, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
319.47kb.
Учащиеся 5-11 классов могли принять участие в викторинах по биологии, географии, химии и физике. В рамках Недели прошли познавательные уроки и конкурсы для разных классов
15.55kb.